kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Человек и природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материал для работы для школьников с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Человек и природа"»

Урок природоведения 5 класс по теме:

«Природа и человек»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, продуктивного чтения, информационно-коммуникативные.

Виды деятельности: Анализ текста учебника, работа в тетради, участие в дискуссии.

Планируемые результаты.

Предметные: Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу своей местности.

Метапредметные УУД.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоление затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе.

Личностные УУД: Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Цель: изучение влияния человека на природу.

Задачи:

образовательная: показать влияние человека на природу, выявить причины таких влияний;

развивающая: формировать умения анализировать, сравнивать;

воспитательная: эколого-краеведческое воспитание.



Межпредметные связи: география, экология, краеведение.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Ресурсы: атлас, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

I. Орг. момент

II. Работа по теме:

Учитель: Наш урок я хочу начать со стихотворения Острова.

Вы внимательно послушайте и скажите о чем

говориться в стихотворении.

Стих С. Острова Как это страшно – умирание рода,

Всех поголовно, всех до одного

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего

И поползёт проказа запустенья

И пересохнут ниточки воды

И птицы вымрут,

И падут растенья,

И зверь не обойдет своей беды.

И сколько тут корысти ни ищи ты,

Какой ты отговоркой ни владей,

Земля защиты, требует защиты,

Она спасенья просит у людей!!!

Вопрос ученикам: Почему наша планета просит у людей защиты? Причина вымирания птиц и растений?

Учитель: Попытайтесь сформулировать тему урока. Какие задачи нам предстоит решить?

Задание №1: прочитать текст параграфа и нарисовать схему влияния человека на природу (отметить и положительное ,и отрицательное влияние )

Анализ схем. Обсуждение. Корректирование.

Задание №2: Дискуссия. Докажите и обоснуйте гипотезу (работа в группах).

1 группа. Человек — раб природы.

2 группа. Человек - царь природы.

3 группа. Человек — часть природы.

Выступление представителей из каждой группы. Обсуждение. Формулирование выводов.

Физкультминутка.

Учитель: Мы пришли к выводу, что человек часть природы. Жизнь и здоровье человека зависит от природы. Так каким же образом мы должны относиться к природе?

Задание №3 .Составьте правила поведения в природе.

Озвучивание правил.

1. Нельзя топтать растения.

2. Нельзя рвать лекарственные растения.

3. Нельзя рубить деревья.

4. Нельзя ловить рыбу сетями.

5. Нельзя рвать цветы.

6. Нельзя убивайте животных.

7.Нельзя оставлять мусор.

Учитель: Сейчас люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности. Во всем мире создаются организации, которые следят за состоянием природы, например международная экологическая организация «Гринпис» («Зеленый мир») постоянно выступает против загрязнения воздуха, воды, уничтожения лесов, варварского лова рыбы, добивается сохранения и создания новых охраняемых природных территорий

В нашем крае, в нашем районе тоже есть такая организация по охране природы, которая следит за состоянием природы в районе.

А что можете сделать вы для того чтобы в нашем городе не загрязняли окружающую среду?

(ответы детей: уборка мусора, посадка деревьев, экологическое воспитание младших учащихся).

III Закрепление изученного материала.

Задание №4. Работа в рабочих тетрадях. Заполнить таблицу. Влияние человека на природу.

(взаимоконтроль)



Учитель: Необходимо охранять природу. Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

IV. Домашнее задание: Параграф 27. Написать сочинение на тему: «Каким я хочу видеть свой город».

V. Рефлексия.

Красный кружок – понравился урок.

Зеленый кружок – было понятно, но не всё.

Синий кружок – ничего не понравилось.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Человек и природа"

Автор: Хрубилова Татьяна Ивановна

Дата: 13.08.2024

Номер свидетельства: 654857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  Тема: «Человек, природа,здоровье»"
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-tiema-chieloviek-priroda-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "302125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457070791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "ТЕМА:  «Какой ущерб наносит человек природе?»"
    ["seo_title"] => string(44) "tiemakakoiushchierbnanositchieloviekprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "291564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455130776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (Человек. Природа. Общество.) 1 класс составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых  детей» "
    ["seo_title"] => string(178) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-chieloviek-priroda-obshchiestvo-1-klass-sostavliena-na-osnovie-proghrammy-obuchieniia-ghluboko-umstvienno-otstalykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "139911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417826587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по  предмету  «Окружающий мир (Человек. Природа. Общество.) для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammapopriedmietuokruzhaiushchiimirchieloviekprirodaobshchiestvodlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449180889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательный час на тему: «Человек - природа»."
    ["seo_title"] => string(48) "vospitatiel_nyi_chas_na_tiemu_chieloviek_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "400821"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489653338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства