Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Ресурсы: атлас, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока:
I. Орг. момент
II. Работа по теме:
Учитель: Наш урок я хочу начать со стихотворения Острова.
Вы внимательно послушайте и скажите о чем
говориться в стихотворении.
Стих С. Острова Как это страшно – умирание рода,
Всех поголовно, всех до одного
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего
И поползёт проказа запустенья
И пересохнут ниточки воды
И птицы вымрут,
И падут растенья,
И зверь не обойдет своей беды.
И сколько тут корысти ни ищи ты,
Какой ты отговоркой ни владей,
Земля защиты, требует защиты,
Она спасенья просит у людей!!!
Вопрос ученикам: Почему наша планета просит у людей защиты? Причина вымирания птиц и растений?
Учитель: Попытайтесь сформулировать тему урока. Какие задачи нам предстоит решить?
Задание №1: прочитать текст параграфа и нарисовать схему влияния человека на природу (отметить и положительное ,и отрицательное влияние )
Анализ схем. Обсуждение. Корректирование.
Задание №2: Дискуссия. Докажите и обоснуйте гипотезу (работа в группах).
1 группа. Человек — раб природы.
2 группа. Человек - царь природы.
3 группа. Человек — часть природы.
Выступление представителей из каждой группы. Обсуждение. Формулирование выводов.
Физкультминутка.
Учитель: Мы пришли к выводу, что человек часть природы. Жизнь и здоровье человека зависит от природы. Так каким же образом мы должны относиться к природе?
Задание №3 .Составьте правила поведения в природе.
Озвучивание правил.
1. Нельзя топтать растения.
2. Нельзя рвать лекарственные растения.
3. Нельзя рубить деревья.
4. Нельзя ловить рыбу сетями.
5. Нельзя рвать цветы.
6. Нельзя убивайте животных.
7.Нельзя оставлять мусор.
Учитель: Сейчас люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности. Во всем мире создаются организации, которые следят за состоянием природы, например международная экологическая организация «Гринпис» («Зеленый мир») постоянно выступает против загрязнения воздуха, воды, уничтожения лесов, варварского лова рыбы, добивается сохранения и создания новых охраняемых природных территорий
В нашем крае, в нашем районе тоже есть такая организация по охране природы, которая следит за состоянием природы в районе.
А что можете сделать вы для того чтобы в нашем городе не загрязняли окружающую среду?
Задание №4. Работа в рабочих тетрадях. Заполнить таблицу. Влияние человека на природу.
(взаимоконтроль)
Учитель: Необходимо охранять природу. Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.
IV. Домашнее задание: Параграф 27. Написать сочинение на тему: «Каким я хочу видеть свой город».