kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биология – наука о живой природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология – наука о живой природе.

Цель. Во время урока учащиеся должны определить понятие биологии как науке.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»; познакомить обучающихся с многообразием растительного мира; показать широкое распространение на Земле, их значение в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Развивающие: способствовать развитию схематизации учебного материала, сравнения объектов по заданным критериям; анализа и отбора информации, умения обобщать и делать выводы, умений работать с терминами; развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу.

Воспитательные: способствовать эстетическому восприятию учащимися объектов живой природы;

способствовать формированию экологической культуры учащихся: бережного отношения к живым объектам природы, понимания важности сохранения биологического разнообразия  планеты: биосфера – оболочка, охватывающая всю Землю, но все-таки это – «плёнка» жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Биология – наука о живой природе.»

Урок по биологии № 1 в 5 классе. «____»____________ 20___ г.

Биология – наука о живой природе.

Цель. Во время урока учащиеся должны определить понятие биологии как науке.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»; познакомить обучающихся с многообразием растительного мира; показать широкое распространение на Земле, их значение в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Развивающие: способствовать развитию схематизации учебного материала, сравнения объектов по заданным критериям; анализа и отбора информации, умения обобщать и делать выводы, умений работать с терминами; развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу.

Воспитательные: способствовать эстетическому восприятию учащимися объектов живой природы;

способствовать формированию экологической культуры учащихся: бережного отношения к живым объектам природы, понимания важности сохранения биологического разнообразия планеты: биосфера – оболочка, охватывающая всю Землю, но все-таки это – «плёнка» жизни.


Планируемые результаты обучения.

Предметные:

Обучающиеся знают:

- о многообразии живой природы;

- роли растений в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности;

- правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

Обучающиеся умеют:

- определять понятие биология;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.


Метапредметные: умеют работать с разными источниками биологической информации, находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; различают объем и содержание понятий.


Личностные: проявляют познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение живой природы, чувство гордости за российскую биологическую науку, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).



Ход урока.

  1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний и мотивации учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Наш первый урок я хотела бы начать с одной истории.

Мы пошли с друзьями в лес

Летом, за грибами,

Вызывало интерес,

Все, что мы встречали!

Гриб съедобный или нет?

Почему здесь осы?

Отвечала я на все

Друзей моих вопросы.

И спросили у меня:

«Ты откуда знаешь,

Что не спросим у тебя,

На все ты отвечаешь!»

И сказала не спеша,

Не таясь, я боле,

«Биологию, друзья,

преподаю я в школе!»


(слайд 2) «Изучение и наблюдение природы породило науку»

Марк Туллий Цицерон


Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению потрясающей науки – биологии. Изучение любой науки - это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается постоянно. Мы с вами будем проводить учебные исследования, использовать методы биологической науки, узнаем имена крупных ученых, открывших законы природы и выяснивших, как эти открытия можно использовать в жизни каждого человека, и, возможно, кто-то из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с этой удивительной наукой.

- А теперь нам предстоит выяснить, что же изучает биология?

- Послушайте стихотворение и попытайтесь ответить на данный вопрос.


Биология – наука

О букашках и лесах,

Рыбах, птицах и прудах.

О грибочках на пеньке,

О цветочках на лужке.

Обо всем живом на свете,

Кто проживает у нас на планете. (Ответы учащихся).


- Да, действительно. Биология изучает живую природу. А сейчас, мы с вами сыграем в игру.

Игра « Угадай-ка»

Дана цепочка слов, обозначающих предметы живой и неживой природы. Если предмет живой природы - хлопайте в ладоши, если не живой - тишина.

(Учитель произносит слова: рысь, камень, дерево, стул, птенец, белка, воздух, вода, огонь, подсолнух, подберезовик.)


Название науки происходит от двух греческих слов «биос» - жизнь, «логос» - наука.

Биология – наука о жизни, о живой природе. (Запись в тетрадь.)

- Наш урок так и называется «Наука о живой природе».(слайд 3)


II. Изложение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

- Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Учёные насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли – биосферу.

Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, верхний слой атмосферы. Слайд

- Современная биология – это «семья», состоящая из множества биологических наук. Слайд 6. На слайде приведены лишь некоторые биологические науки.

Науки, изучающие царства живой природы, – это микробиология (бактерии), микология (грибы), ботаника (растения), зоология (животные).

По структуре, свойствам и проявлениям жизни отдельных организмов следует различать: анатомию — науку о внутреннем строении; морфологию (в узком смысле) — о внешнем строении; физиологию — о жизнедеятельности целостного организма и его частей; генетику — науку о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими.

Изучая биологию, мы будем знакомиться с основами разных биологических наук.

Учащиеся записывают в тетрадь названия основных биологических дисциплин.


Слайд.8

Рассказ учителя.

Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека — сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной.

Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов-селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных растений и пород домашних животных.

Благодаря достижениям биологии была создана и успешно развивается микробиологическая промышленность. Например, кефир, простокваша, йогурты, сыры, квас и многие другие продукты человек получает благодаря деятельности определённых видов грибов и бактерий. С помощью современных биотехнологий предприятия выпускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической и других отраслей промышленности и для научных целей.

Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека.

С каждым годом человек всё шире использует природные ресурсы. Мощная техника, которой обладают люди, так быстро преобразует мир, что сейчас на Земле почти уже не осталось уголков с нетронутой природой.

Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете.


V. Закрепление материала

- Итак, друзья мои, теперь вы понимаете насколько важно знать и изучать биологию.

- А сейчас, чтобы закрепить полученные на уроке знания, предлагаю выполнить задание.

Составить кроссворд из новых слов (минимум 5 слов).


VI. Подведение итогов

- Давайте подведем итоги.

  • Что изучает биология?

  • Какие биологические науки вы знаете?



VII. Домашнее задание Слайд 12

  • Параграф 1.

проект, презентация, сообщение «Значение растений в жизни человека»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Биология – наука о живой природе.

Автор: Тельнов Андрей Петрович

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ."
    ["seo_title"] => string(33) "biologiia-nauka-o-zhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "305976"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458034171"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация на тему "БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-biologiia-nauka-o-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "228603"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441404762"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему : " биология-наука о живой природе""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biologhiia-nauka-o-zhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "300655"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456766458"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Биология – наука о живой природе."
    ["seo_title"] => string(34) "biologiia_nauka_o_zhivoi_prirode_3"
    ["file_id"] => string(6) "612771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1662714175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства