kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ 

•Биоло?гия (греч. βιολογ?α; от др.-греч. β?ος — жизнь + λ?γος — учение, наука) — система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. 

•Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой.

•Термин «биология» был введён независимо несколькими авторами: •Фридрихом Бурдахом в 1800 году, •Готфридом Рейнхольдом Тревиранусом в 1802 году •Жаном Батистом Ламарком.

СИСТЕМА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

•Большинство биологических наук является дисциплинами с более узкой специализацией. Традиционно они группируются по типам исследуемых организмов:

•ботаника изучает растения,

•зоология  изучает  животных,

•микробиология  изучает  микроорганизмы

•Области внутри биологии далее делятся либо по масштабам исследования, либо по применяемым методам: 

•биохимия изучает химические основы жизни,

•молекулярная биология — сложные взаимодействия между биологическими молекулами,

•клеточная биология и цитология — основные строительные блоки многоклеточных организмов, клетки,

•гистология и анатомия — строение тканей и организма из отдельных органов и тканей,

•физиология — физические и химические функции органов и тканей,

•этология — поведение живых существ,

•экология — взаимозависимость различных организмов и их среды,

•генетика — передачу наследственной информации,

•биология развития — развитие организма в онтогенезе,

•палеобиология и эволюционная биология — зарождение и историческое развитие живой природы.

•На границах со смежными науками возникают: 

•биомедицина, биофизика (изучение живых объектов физическими методами),

• биометрия 

•космическая биология, 

•социобиология, 

•физиология труда, 

•бионика.

Органический мир можно разделить на четыре царства

бактерии, грибы, растения, животные

Что объединяет бактерий, грибов, растений, животных в один единый органический мир?   Что у них общего? 

СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

1. Клеточное строение      8. Движение

2.Обмен веществ              9.Раздрожимость

3.Наследственность         10.Рост

4.Изменчивость                11.Развитие

5.Питание                        12.Разможение

6.Дыхание                       13.Регенерация

7.Выделение                   14.Саморегуляция

Кле?тка — структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов (кроме вирусов, о которых нередко говорят, как о неклеточных формах жизни), обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию,    самовоспроизведению, либо является одноклеточным организмом.

•Обмен веществ – все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, т.е. поглощает из неё вещества необходимые для питания, и выделяют продукты жизнедеятельности. 

•Наследственность - свойство родителей передавать свои признаки и особенности развития следующем поколениям. Благодаря этому все особи в пределах вида сходны между собой.

•Изменчивость-способность организмов проявлять новые признаки и свойства. Благодаря изменчивости все особи в пределах вида различны  между собой.

•Питание- процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов жизнедеятельности, в частности, для восполнения запаса энергии и реализации процессов роста и развития.

•Дыхание-процесс при котором органические вещества, полученные в качестве пищи подвергаются окислению, расщеплению и при этом выделяется энергия, которая расходуется на синтез АТФ.

•Аэробное дыхание      •С6Н12О6+6О2 →6СО2+6Н2О+Q      38АДФ+ 38Н3РО4→38 АТФ

•Анаэробное дыхание:

•А) молочнокислое брожение:

•С6Н12О6→ 2 молочные  кислоты+Q     2АДФ+2Н3РО4→2АТФ

•В) спиртовое брожение:

•С6Н12О6→этиловый спирт + СО2+Q      2АДФ+2Н3РО4→2АТФ

•Раздражимость –ответная реакция живых организмов на воздействие факторов внешней среды:

•1)Ответная реакция живых организмов которые не имеют нервную систему называют: таксисом, тропизмом, настией.

•Фототаксис – двигательные реакции свободно передвигающиеся назших растений и животных под влиянием света(зеленая эвглена, хламидомонада)

•Фототропизм – двигательные реакции растения под воздействием света, направление которых зависит от направления света.

•Фотонастия –двигательные реакции растений под воздействием света, направление которых не зависит от направления воздействия.

•2)Ответная реакция живых организмов имеющая нервную систему называют рефлексом.

•Размножение (репродукция или самовоспроизведение) –свойство организмов воспроизводить себе подобных.

•Живые организмы размножаются двумя способами:

•а) бесполое размножение;

•б) половое размножение.

•Рост – количественное увеличение с сохранением собственного строения.

•Развитие - качественное обновление.

•У живых организмов различают:

•а)индивидуальное развитие- онтогенез (Геккель, 1866)

•б)историческое развитие- филогенез.

•Регенерация – восстановление утраченных частей тела (ткань, орган, клетка) после повреждения

•Саморегуляция- каждый организм имеет механизм саморегуляции. Это свойство связано с гомеостазом.

•Гомеостаз – обеспечение постоянства внешнего строения, внутренней среды, химического состава  и протекания физиологических процессов в ответ на непрерывно меняющейся условия внешней среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ" »

БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ Умаралиева М. Т. Учитель биологии академического лицея при Ташфарми

БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ

Умаралиева М. Т.

Учитель биологии академического лицея при Ташфарми

Биоло́гия  ( греч.  βιολογία; от  др.-греч.  βίος — жизнь + λόγος —  учение ,  наука ) — система наук, объектами изучения которой являются  живые существа  и их взаимодействие с  окружающей средой
  • Биоло́гия  ( греч.  βιολογία; от  др.-греч.  βίος — жизнь + λόγος —  учениенаука ) — система наук, объектами изучения которой являются  живые существа  и их взаимодействие с  окружающей средой .
Биология изучает все аспекты  жизни , в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение,  эволюцию  и распределение живых организмов на  Земле . Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их  видов , взаимодействие между собой и с  окружающей средой
  • Биология изучает все аспекты  жизни , в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение,  эволюцию  и распределение живых организмов на  Земле . Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их  видов , взаимодействие между собой и с  окружающей средой .
Термин «биология» был введён независимо несколькими авторами:  Фридрихом Бурдахом  в  1800 году ,  Готфридом Рейнхольдом  Тревиранусом  в  1802 году Жаном Батистом Ламарком
  • Термин «биология» был введён независимо несколькими авторами: 
  • Фридрихом Бурдахом  в  1800 году
  • Готфридом Рейнхольдом Тревиранусом  в  1802 году
  • Жаном Батистом Ламарком .
В основе современной биологии лежат пять фундаментальных принципов:  клеточная теория ,  эволюция ,  генетика ,  гомеостаз   энергия .   В настоящее время биология — стандартный предмет в средних и высших учебных заведениях всего мира. Ежегодно публикуется более миллиона статей и книг по биологии,  медицине  и биомедицине
  • В основе современной биологии лежат пять фундаментальных принципов: 
  • клеточная теория
  • эволюция
  • генетика
  • гомеостаз  
  • энергия .
  • В настоящее время биология — стандартный предмет в средних и высших учебных заведениях всего мира. Ежегодно публикуется более миллиона статей и книг по биологии,  медицине  и биомедицине
СИСТЕМА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

СИСТЕМА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

  • Большинство биологических наук является  дисциплинами  с более узкой специализацией. Традиционно они группируются по типам исследуемых организмов:
  • ботаника  изучает растения,
  • зоология   изучает  животных,
  • микробиология   изучает  микроорганизмы
Области внутри биологии далее делятся либо по масштабам исследования, либо по применяемым методам: биохимия  изучает химические основы жизни, молекулярная биология  — сложные взаимодействия между биологическими молекулами, клеточная биология и цитология  — основные строительные блоки многоклеточных организмов, клетки, гистология и анатомия  — строение тканей и организма из отдельных органов и тканей, физиология  — физические и химические функции органов и тканей, этология  — поведение живых существ, экология  — взаимозависимость различных организмов и их среды, генетика  — передачу наследственной информации, биология развития  — развитие организма в онтогенезе, палеобиология и эволюционная биология  — зарождение и историческое развитие живой природы.
  • Области внутри биологии далее делятся либо по масштабам исследования, либо по применяемым методам:
  • биохимия  изучает химические основы жизни,
  • молекулярная биология  — сложные взаимодействия между биологическими молекулами,
  • клеточная биология и цитология  — основные строительные блоки многоклеточных организмов, клетки,
  • гистология и анатомия  — строение тканей и организма из отдельных органов и тканей,
  • физиология  — физические и химические функции органов и тканей,
  • этология  — поведение живых существ,
  • экология  — взаимозависимость различных организмов и их среды,
  • генетика  — передачу наследственной информации,
  • биология развития  — развитие организма в онтогенезе,
  • палеобиология и эволюционная биология  — зарождение и историческое развитие живой природы.
На границах со смежными науками возникают:  биомедицина, биофизика (изучение живых объектов физическими методами),   биометрия  космическая биология,  социобиология,  физиология труда,  бионика.
  • На границах со смежными науками возникают: 
  • биомедицина, биофизика (изучение живых объектов физическими методами),
  •   биометрия 
  • космическая биология, 
  • социобиология, 
  • физиология труда, 
  • бионика.
Акарология — Анатомия — Альгология — Антропология — Арахнология — Бактериология — Биогеография — Биогеоценология — Биотехнология — Биология океана — Биология развития — Биометрия — Бионика —  Биофизика — Биохимия — Ботаника —Биомеханика — Биоценология — Биоэнергетика — Бриология — Вирусология — Генетика — Геоботаника — Герпетология — Гидробиология — Гистология —Дендрология — Зоология — Зоопсихология — Иммунология — Ихтиология —  Космическая биология — Лихенология — Малакология — Микология — Микробиология — Молекулярная биология — Морфология — Нейробиология — Орнитология —Палеонтология —  Паразитология — Систематика —  Териология — Токсикология — Фенология —  Физиология животных и человека —Физиология растений — Цитология — Эволюционная биология — Экология — Эмбриология — Эндокринология — Энтомология — Этология
  • Акарология — Анатомия — Альгология — Антропология — Арахнология — Бактериология — Биогеография — Биогеоценология — Биотехнология — Биология океана — Биология развития — Биометрия — Бионика —  Биофизика — Биохимия — Ботаника —Биомеханика — Биоценология — Биоэнергетика — Бриология — Вирусология — Генетика — Геоботаника — Герпетология — Гидробиология — Гистология —Дендрология — Зоология — Зоопсихология — Иммунология — Ихтиология —  Космическая биология — Лихенология — Малакология — Микология — Микробиология — Молекулярная биология — Морфология — Нейробиология — Орнитология —Палеонтология —  Паразитология — Систематика —  Териология — Токсикология — Фенология —  Физиология животных и человека —Физиология растений — Цитология — Эволюционная биология — Экология — Эмбриология — Эндокринология — Энтомология — Этология
Формы жизни Неклеточные формы жизни вирусы бактериофаги Клеточные формы жизни-органический мир  Прокариоты Эукариоты - Бактерии - грибы - Сине – - растения зеленые - животные водоросли (цианобактерии)

Формы жизни

  • Неклеточные формы жизни
  • вирусы
  • бактериофаги
  • Клеточные формы жизни-органический мир

Прокариоты Эукариоты

- Бактерии - грибы

- Сине – - растения

зеленые - животные

водоросли (цианобактерии)

Органический мир можно разделить на четыре царства бактерии грибы растения животные

Органический мир можно разделить на четыре царства

бактерии

грибы

растения

животные

Что объединяет бактерий, грибов, растений, животных в один единый органический мир?  Что у них общего?

Что объединяет бактерий, грибов, растений, животных в один единый органический мир?

Что у них общего?

Ответ очень прост!
  • Ответ очень прост!

Бактерии, грибы, растения, животные – живые организмы!!!
  • Бактерии, грибы, растения, животные – живые организмы!!!
СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ 1. Клеточное строение 8. Движение 2.Обмен веществ  9.Раздрожимость 3.Наследственность 10.Рост 4.Изменчивость 11.Развитие 5.Питание 12.Разможение 6.Дыхание 13.Регенерация 7.Выделение 14.Саморегуляция

СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

1. Клеточное строение

8. Движение

2.Обмен веществ

9.Раздрожимость

3.Наследственность

10.Рост

4.Изменчивость

11.Развитие

5.Питание

12.Разможение

6.Дыхание

13.Регенерация

7.Выделение

14.Саморегуляция

Общность химического состава . Главными особенностями химического состава клетки и многоклеточного организма являются соединения углерода – белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В неживой природе эти соединения не образуются. Общность химического состава живых систем и неживой природы говорит о единстве и связи живой и неживой материи. Весь мир представляет собой систему, в основании которой лежат отдельные атомы. Атомы, взаимодействуя друг с другом, образуют молекулы. Из молекул в неживых системах формируются кристаллы горных пород, звезды, планеты, вселенная. Из молекул, входящих в состав организмов формируются живые системы – клетки, ткани, организмы.
  • Общность химического состава . Главными особенностями химического состава клетки и многоклеточного организма являются соединения углерода – белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В неживой природе эти соединения не образуются.
  • Общность химического состава живых систем и неживой природы говорит о единстве и связи живой и неживой материи. Весь мир представляет собой систему, в основании которой лежат отдельные атомы. Атомы, взаимодействуя друг с другом, образуют молекулы. Из молекул в неживых системах формируются кристаллы горных пород, звезды, планеты, вселенная. Из молекул, входящих в состав организмов формируются живые системы – клетки, ткани, организмы.
1. Клеточное строение Кле́тка  — структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов (кроме вирусов, о которых нередко говорят, как о неклеточных формах жизни), обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию,  самовоспроизведению, либо является одноклеточным организмом.

1. Клеточное строение

Кле́тка  — структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов (кроме вирусов, о которых нередко говорят, как о неклеточных формах жизни), обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию,  самовоспроизведению, либо является одноклеточным организмом.

2.Обмен веществ

2.Обмен веществ

  • Обмен веществ – все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, т.е. поглощает из неё вещества необходимые для питания, и выделяют продукты жизнедеятельности.
Наследственность

Наследственность

  • Наследственность - свойство родителей передавать свои признаки и особенности развития следующем поколениям. Благодаря этому все особи в пределах вида сходны между собой.
Наследственность

Наследственность

  • Такая преемственность наследственных свойств обеспечивается передачей генетической информации, которая хранится в молекулах ДНК.
Изменчивость

Изменчивость

  • Изменчивость -способность организмов проявлять новые признаки и свойства. Благодаря изменчивости все особи в пределах вида различны между собой .
Питание

Питание

  • Питание - процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов  жизнедеятельности , в частности, для восполнения запаса  энергии  и реализации процессов  роста и развития .
Питание

Питание

  • Основные функции пищи :
  • 1) источник энергии; 2)стройматериал
Питание Источник углерода Источник энергии Неорганический углерод   Световая энергия Органический углерод Автотрофы (самопитающие) Химическая энергия Фототрофы Гетеротрофы -зеленые растения Хемотрофы -фотосинтезирующие бактерии -хемотрофные бактерии N, H,S,Fe (ненуждаются в готовой пище) -сапрофиты -паразиты -голозои

Питание

Источник углерода

Источник энергии

Неорганический углерод

 

Световая энергия

Органический углерод

Автотрофы (самопитающие)

Химическая энергия

Фототрофы

Гетеротрофы

-зеленые растения

Хемотрофы

-фотосинтезирующие бактерии

-хемотрофные бактерии N, H,S,Fe (ненуждаются в готовой пище)

-сапрофиты

-паразиты

-голозои

Питание

Питание

  • Автотрофы  (автотрофные организмы) – организмы, использующие в качестве источника углерода углекислый газ (растения и некоторые бактерии). Иначе говоря, это организмы, способные создавать органические вещества из неорганических – углекислого газа, воды, минеральных солей.
Питание

Питание

  • В зависимости от источника энергии автотрофы делят на фототрофов и хемотрофов.
  • Фототрофы  –  организмы, использующие для биосинтеза световую энергию (растения, цианобактерии).
  • Хемотрофы  –  организмы, использующие для биосинтеза энергию химических реакций окисления неорганических соединений (хемотрофные бактерии: водородные, нитрифицирующие, железобактерии, серобактерии и др.).
Питание

Питание

  • Гетеротрофы  (гетеротрофные организмы) – организмы, использующие в качестве источника углерода органические соединения (животные, грибы и большинство бактерий). Иначе говоря, это организмы, не способные создавать органические вещества из неорганических, а нуждающиеся в готовых органических веществах.
Питание

Питание

  • Сапрофиты организмы, питающиеся, мертвой разлагающиеся пищи. Выделяют ферменты непосредственно на продукт питания, который подвергается перевариванию или расщеплению и всасывается сапрофитом.
  • Например: зеленая эвглена, бактерии брожения, бактерии гниения, дрожжи, плесневые грибы, шляпочные грибы
Питание

Питание

  • Голозои – захватывают пищу внутрь тела, где она подвергается перевариванию. Например: травоядные, плотоядные, человек.
  • Паразиты – обитают внутри или на поверхности тела другого организма, называемого хозяином и получает от него пищу и место обитания.
Дыхание

Дыхание

  • Дыхание -процесс при котором органические вещества, полученные в качестве пищи подвергаются окислению, расщеплению и при этом выделяется энергия, которая расходуется на синтез АТФ.
  • Аэробное дыхание
  • С 6 Н 12 О 6 +6О 2 →6СО 2 +6Н2О+Q 38АДФ+ 38Н 3 РО 4 →38 АТФ
  • Анаэробное дыхание:
  • А) молочнокислое брожение:
  • С 6 Н 12 О 6 → 2 молочные кислоты+Q 2АДФ+2Н 3 РО 4 →2АТФ
  • В) спиртовое брожение:
  • С 6 Н 12 О 6 →этиловый спирт + СО 2 +Q 2АДФ+2Н 3 РО 4 →2АТФ
Раздражимость

Раздражимость

  • Раздражимость –ответная реакция живых организмов на воздействие факторов внешней среды:
  • 1)Ответная реакция живых организмов которые не имеют нервную систему называют: таксисом, тропизмом, настией.
  • Фототаксис – двигательные реакции свободно передвигающиеся назших растений и животных под влиянием света(зеленая эвглена, хламидомонада)
  • Фототропизм – двигательные реакции растения под воздействием света, направление которых зависит от направления света.
  • Фотонастия –двигательные реакции растений под воздействием света, направление которых не зависит от направления воздействия.
  • 2)Ответная реакция живых организмов имеющая нервную систему называют рефлексом .
Размножение

Размножение

  • Размножение (репродукция  или  самовоспроизведение)  –свойство организмов воспроизводить себе подобных.
  • Живые организмы размножаются двумя способами:
  • а) бесполое размножение;
  • б) половое размножение.
Размножение

Размножение

Рост Рост – количественное увеличение с сохранением собственного строения.

Рост

  • Рост

количественное увеличение с сохранением собственного строения.

Развитие

Развитие

  • Развитие качественное обновление.
  • У живых организмов различают:
  • а)индивидуальное развитие- онтогенез (Геккель, 1866)
  • б)историческое развитие- филогенез .
Регенерация – восстановление утраченных частей тела (ткань, орган, клетка) после повреждения Саморегуляция - каждый организм имеет механизм саморегуляции. Это свойство связано с гомеостазом. Гомеостаз – обеспечение постоянства внешнего строения, внутренней среды, химического состава и протекания физиологических процессов в ответ на непрерывно меняющейся условия внешней среды.
  • Регенерация – восстановление утраченных частей тела (ткань, орган, клетка) после повреждения
  • Саморегуляция - каждый организм имеет механизм саморегуляции. Это свойство связано с гомеостазом.
  • Гомеостаз – обеспечение постоянства внешнего строения, внутренней среды, химического состава и протекания физиологических процессов в ответ на непрерывно меняющейся условия внешней среды.
Открытость системы

Открытость системы

  • Открытость системы  – свойство всех живых систем связанное с постоянным поступлением энергии извне и удалении продуктов жизнедеятельности. Иными словами организм жив, пока в нем происходит обмен веществами и энергией с окружающей средой.
Способность к адаптациям

Способность к адаптациям

  • Способность к адаптациям   – в процессе исторического развития и под действием естественного отбора организмы приобретают приспособления к условиям окружающей среды (адаптации). Организмы, не обладающие необходимыми приспособлениями, вымирают.
Уровневая организация живой природы и эволюция

Уровневая организация живой природы и эволюция

  • Уровни организации живых систем отражают соподчиненность, иерархичность структурной организации жизни. Уровни жизни отличаются друг от друга сложностью организации системы. 
  • Уровень жизни – это форма и способ ее существования Например, вирус существует в виде молекулы ДНК или РНК, заключенной в белковую оболочку. Это форма существования вируса. Однако свойства живой системы вирус проявляет, только попав в клетку другого организма. Там он размножается. Это способ его существования.
  • Молекулярно-генетический уровень  представлен отдельными биополимерами (ДНК, РНК, белками, липидами, углеводами и другими соединениями);
  • Органоидно — клеточный  – уровень, на котором жизнь существует в форме клетки – структурной и функциональной единицы жизни. На этом уровне изучаются такие процессы, как обмен веществ и энергии, обмен информацией, размножение, фотосинтез, передача нервного импульса и многие другие.
  • Организменный   – это самостоятельное существование отдельной особи – одноклеточного или многоклеточного организма.
  • Популяционно-видовой  – уровень, который представлен группой особей одного вида – популяцией; именно в популяции происходят элементарные эволюционные процессы – накопление, проявление и отбор мутаций.
  • Биогеоценотический  – представлен экосистемами, состоящими из разных популяций и среды их обитания.
  • Биосферный  – уровень, представляющий совокупность всех биогеоценозов. В биосфере происходит круговорот веществ и превращение энергии с участием организмов. Продукты жизнедеятельности организмов участвуют в процессе эволюции Земли.
1. Главный признак живого – 1) движение; 2) увеличение массы; 3) рост; 4) обмен веществ и энергии; 2. Что является единицей строения и жизнедеятельности организма? 1) Ткань. 2) Система органов. 3) Орган. 4) Клетка. 3. Какие признаки характерны для всех живых организмов? 1) Активное передвижение. 2) Дыхание, питание, рост, размножение. 3) Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей. 4) Образование органических веществ из неорганических.
  • 1. Главный признак живого –
  • 1) движение;
  • 2) увеличение массы;
  • 3) рост;
  • 4) обмен веществ и энергии;
  • 2. Что является единицей строения и жизнедеятельности организма?
  • 1) Ткань.
  • 2) Система органов.
  • 3) Орган.
  • 4) Клетка.
  • 3. Какие признаки характерны для всех живых организмов?
  • 1) Активное передвижение.
  • 2) Дыхание, питание, рост, размножение.
  • 3) Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей.
  • 4) Образование органических веществ из неорганических.
4. Клеточное строение организмов свидетельствует: 1) о сходстве живой и неживой природы; 2) о единстве органического мира; 3) о связи организма со средой; 4) об отличии растений и животных. 5. Все организмы способны к 1) дыханию, питанию, размножению 2) активному передвижению в пространстве 3) образованию органических веществ из неорганических 4) поглощению из почвы растворенных в воде минеральных веществ 6. Грибы – живые организмы, так как они 1) питаются, растут, размножаются; 2) изменяются под воздействием среды; 3) имеют разнообразную форму и размеры; 4) составляют одно из звеньев экосистемы.
  • 4. Клеточное строение организмов свидетельствует:
  • 1) о сходстве живой и неживой природы;
  • 2) о единстве органического мира;
  • 3) о связи организма со средой;
  • 4) об отличии растений и животных.
  • 5. Все организмы способны к
  • 1) дыханию, питанию, размножению
  • 2) активному передвижению в пространстве
  • 3) образованию органических веществ из неорганических
  • 4) поглощению из почвы растворенных в воде минеральных веществ
  • 6. Грибы – живые организмы, так как они
  • 1) питаются, растут, размножаются;
  • 2) изменяются под воздействием среды;
  • 3) имеют разнообразную форму и размеры;
  • 4) составляют одно из звеньев экосистемы.
7. Генетика – наука, изучающая закономерности: 1) наследственности и изменчивости организмов 2) взаимоотношения организмов и среды 3) исторического развития органического мира 4) индивидуального развития организмов  8. Строение и функции органоидов клетки изучает наука: 1) генетика                                                 3) селекция 2) цитология                                              4) фенология  9. Живые системы считаются открытыми потому, что они: 1) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы 2) обмениваются веществами, энергией и информацией с внешней средой 3) обладают способностью к адаптациям 4) способны размножаться 10. Межвидовые отношения начинают проявляться на … уровне: 1) биогеоценотическом                              3) организменном 2) популяционно-видовом                        4) биосферном
  • 7. Генетика – наука, изучающая закономерности:
  • 1) наследственности и изменчивости организмов
  • 2) взаимоотношения организмов и среды
  • 3) исторического развития органического мира
  • 4) индивидуального развития организмов 8. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:
  • 1) генетика                                                 3) селекция
  • 2) цитология                                              4) фенология 9. Живые системы считаются открытыми потому, что они:
  • 1) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы
  • 2) обмениваются веществами, энергией и информацией с внешней средой
  • 3) обладают способностью к адаптациям
  • 4) способны размножаться
  • 10. Межвидовые отношения начинают проявляться на … уровне:
  • 1) биогеоценотическом                              3) организменном
  • 2) популяционно-видовом                        4) биосферном
Ответы: 1 – 4 2 – 4 3 – 2 4 – 2 5 – 1 6 – 1 7 – 1 8 – 2 9 – 2 10 - 2
  • Ответы:
  • 1 – 4
  • 2 – 4
  • 3 – 2
  • 4 – 2
  • 5 – 1
  • 6 – 1
  • 7 – 1
  • 8 – 2
  • 9 – 2
  • 10 - 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация на тему "БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ"

Автор: Умаралиева Мамура Ташходжаевна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "презентация на тему урока:"Биология - наука о жизни" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-na-tiemu-uroka-biologhiia-nauka-o-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "118441"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413134752"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Биология- Наука о жизни "
    ["seo_title"] => string(27) "biologhiia-nauka-o-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "118520"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413177969"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(75) "informatsionno_kommunikatsionnyie_tiekhnologhii_na_urokakh_biologhii_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "373427"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482730488"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Курсовая работа: "Информационно - коммуникативные технологии на уроках биологии". "
    ["seo_title"] => string(83) "kursovaia-rabota-informatsionno-kommunikativnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "156872"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421500883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства