kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биология 8 класс Урок №1 Тема: "Значение дыхания. Органы дыхания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология 8 класс Урок №1 Тема: «Значение дыхания. Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие. Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях»

Цели урока:

1.Выделение объективной информации, раскрывающей сущность объекта изучения.

2. Интерпретация  полученной информации. Выявление определённых связей и закономерностей.

3. Оценка рациональности полученной информации в формировании научной картины мира (оценка достоверности на основе эмпирического восприятия)

Актуализация знаний: (5 мин)- Повторение предыдущих  тем - выход на тему урока во взаимосвязи с пройденным материалом

Мозговой штурм:

1.Чем образована внутренняя среда организма?

2. Где образуются эритроциты?

3. Какую роль выполняют эритроциты?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Биология 8 класс Урок №1 Тема: "Значение дыхания. Органы дыхания" »



Биология 8 класс Урок №1 Тема: «Значение дыхания. Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие. Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях»

Цели урока:

1.Выделение объективной информации, раскрывающей сущность объекта изучения.

2. Интерпретация полученной информации. Выявление определённых связей и закономерностей.

3. Оценка рациональности полученной информации в формировании научной картины мира (оценка достоверности на основе эмпирического восприятия)

Актуализация знаний: (5 мин)- Повторение предыдущих тем - выход на тему урока во взаимосвязи с пройденным материалом

Мозговой штурм:

1.Чем образована внутренняя среда организма?

2. Где образуются эритроциты?

3. Какую роль выполняют эритроциты?


Презентация: (5 мин)

- Демонстрация видеоролика «Система дыхания различных животных

- Мы часто говорим: «Это нам нужно, как воздух!». Что же означает эта поговорка?

Основная часть (20)

-Раздаются задания(карточки) парам

-Пары обмениваются изученными заданиями

-Пары объединяются в разноуровневые группы, в которых происходит обсуждение и взаимооценка, составляется кластер в каждой группе

-Обсуждение между группами, оценка информации



Для формирования навыка работы с новой информацией учащимся раздаются задания-карточки, работа в парах

Карточка 1.

Изучив параграф 31, выполни задания

  1. Объясни, что такое дыхание, и какое значение для организма оно имеет?

  2. Отметь органы дыхания под цифрами:


3. Объясни, какое строение и значение имеют легкие? Составь модель строения

4.Заполнить таблицу: «Связь между строением и функциями органов дыхания».

Название органа

Особенности строения

Функции

1.Трахея



2.Бронхи



3.Лёгкие



5. Проследите связь в строении и функциях дыхательной и кровеносной систем



Данные задания на репродуктивном уровне дают качественное наполнение полученной информации

В целях отработки навыков языка предмета - глоссария раздаются карточки взаимопроверки


Вопрос

Ответ

Дыхание

это окисление органических веществ, сопровождаемое поглощением организмом из окружающей среды кислорода и выделением углекислого газа

Гортань

имеет вид воронки, стенки которой образованы несколькими хрящами.

Голосовые связки

это слизистые складки между хрящами гортани

Альвеолы

это легочные пузырьки, заполненные воздухом.


Далее учащиеся рассаживаются в моногруппы для рефлексивной оценки полученной информации, предлагаются вопросы с целью перехода обработанной информации на количественный уровень.



Ответьте на вопросы:

  1. Объясните, почему при энергичной работе мышц, дыхание учащается и становится более глубоким?

  2. Поясните, почему трахея имеет полукольца, а бронхи – кольца из хрящевой ткани?

  3. Оцени значимость дыхания через носовую полость

  4. Предположи, отчего зависят индивидуальные особенности голоса? Почему у детей более высокий голос, чем у взрослых?



После выполнения задания необходимо формативно оценить результат обучености по критериям (8 мин).

Набранные баллы переводятся в окончательную отметку


-Д/з(2 мин) 1. Повтори параграф

2. устно ответь на вопросы в конце параграфа



Данный урок представляет модель формирования функциональной грамотности при выполнении заданий на репродуктивном, базовом уровне.



Пример урока на применение заданий продуктивного характера с моделью перехода количественной информации в качественную (дедуктивный метод – от сложного к простому). Достижение целей урока пойдет в обратном порядке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Биология 8 класс Урок №1 Тема: "Значение дыхания. Органы дыхания"

Автор: Сафонов Сергей Валентинович

Дата: 16.09.2014

Номер свидетельства: 113688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по биологии на тему: «Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания», 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_znachieniie_dykhaniia_stroieniie_i_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "417229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495317477"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137467"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356480"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Заболевания органов дыхания"
    ["seo_title"] => string(32) "zabolievaniia-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "260843"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449036873"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока « Многообразие  членистоногих» в виде игры « Путешествие по станциям»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-chlienistonoghikh-v-vidie-ighry-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "327430"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463420822"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Общая характеристика класса земноводные.  Внешнее и внутреннее                              строение лягушки. "
    ["seo_title"] => string(97) "obshchaia-kharaktieristika-klassa-ziemnovodnyie-vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie-liaghushki"
    ["file_id"] => string(6) "178151"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424782132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства