Биология 8 класс Урок №1 Тема: "Значение дыхания. Органы дыхания"
Биология 8 класс Урок №1 Тема: "Значение дыхания. Органы дыхания"
Биология 8 класс Урок №1 Тема: «Значение дыхания. Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие. Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях»
Цели урока:
1.Выделение объективной информации, раскрывающей сущность объекта изучения.
2. Интерпретация полученной информации. Выявление определённых связей и закономерностей.
3. Оценка рациональности полученной информации в формировании научной картины мира (оценка достоверности на основе эмпирического восприятия)
Актуализация знаний: (5 мин)- Повторение предыдущих тем - выход на тему урока во взаимосвязи с пройденным материалом
Мозговой штурм:
1.Чем образована внутренняя среда организма?
2. Где образуются эритроциты?
3. Какую роль выполняют эритроциты?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Биология 8 класс Урок №1 Тема: "Значение дыхания. Органы дыхания" »
Биология 8 класс Урок №1 Тема: «Значение дыхания. Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие. Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях»
Цели урока:
1.Выделение объективной информации, раскрывающей сущность объекта изучения.
2. Интерпретация полученной информации. Выявление определённых связей и закономерностей.
3. Оценка рациональности полученной информации в формировании научной картины мира (оценка достоверности на основе эмпирического восприятия)
Актуализация знаний: (5 мин)- Повторение предыдущих тем - выход на тему урока во взаимосвязи с пройденным материалом
Мозговой штурм:
1.Чем образована внутренняя среда организма?
2. Где образуются эритроциты?
3. Какую роль выполняют эритроциты?
Презентация: (5 мин)
- Демонстрация видеоролика «Система дыхания различных животных
- Мы часто говорим: «Это нам нужно, как воздух!». Что же означает эта поговорка?
Основная часть (20)
-Раздаются задания(карточки) парам
-Пары обмениваются изученными заданиями
-Пары объединяются в разноуровневые группы, в которых происходит обсуждение и взаимооценка, составляется кластер в каждой группе
-Обсуждение между группами, оценка информации
Для формирования навыка работы с новой информацией учащимся раздаются задания-карточки, работа в парах
Карточка 1.
Изучив параграф 31, выполни задания
Объясни, что такое дыхание, и какое значение для организма оно имеет?
Отметь органы дыхания под цифрами:
3. Объясни, какое строение и значение имеют легкие? Составь модель строения
4.Заполнить таблицу: «Связь между строением и функциями органов дыхания».
Название органа
Особенности строения
Функции
1.Трахея
2.Бронхи
3.Лёгкие
5. Проследите связь в строении и функциях дыхательной и кровеносной систем
Данные задания на репродуктивном уровне дают качественное наполнение полученной информации
В целях отработки навыков языка предмета - глоссария раздаются карточки взаимопроверки
Вопрос
Ответ
Дыхание
это окисление органических веществ, сопровождаемое поглощением организмом из окружающей среды кислорода и выделением углекислого газа
Гортань
имеет вид воронки, стенки которой образованы несколькими хрящами.
Голосовые связки
это слизистые складки между хрящами гортани
Альвеолы
это легочные пузырьки, заполненные воздухом.
Далее учащиеся рассаживаются в моногруппы для рефлексивной оценки полученной информации, предлагаются вопросы с целью перехода обработанной информации на количественный уровень.
Ответьте на вопросы:
Объясните, почему при энергичной работе мышц, дыхание учащается и становится более глубоким?
Поясните, почему трахея имеет полукольца, а бронхи – кольца из хрящевой ткани?
Оцени значимость дыхания через носовую полость
Предположи, отчего зависят индивидуальные особенности голоса? Почему у детей более высокий голос, чем у взрослых?
После выполнения задания необходимо формативно оценить результат обучености по критериям (8 мин).
Набранные баллы переводятся в окончательную отметку
-Д/з(2 мин) 1. Повтори параграф
2. устно ответь на вопросы в конце параграфа
Данный урок представляет модель формирования функциональной грамотности при выполнении заданий на репродуктивном, базовом уровне.
Пример урока на применение заданий продуктивного характера с моделью перехода количественной информации в качественную (дедуктивный метод – от сложного к простому). Достижение целей урока пойдет в обратном порядке.