kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развернутый конспект урока по биологии в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый тип урока по биологии в 9 классе по теме " Значение дыхательной системы.Органы дыхания"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развернутый конспект урока по биологии в 9 классе»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ «ОЛИМП» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХАРЦЫЗСК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ









Развернутый конспект урока по билогии 9 класс

Значение дыхательной системы. Органы дыхания













Максимова Галина Алексеевна,

учитель биологии




















Зугрэс, 2025





Тема: Значение дыхательной системы. Органы дыхания.

Цель: сформировать представление о строении органов дыхательной системы человека в связи с их функциями: дыхательной, образования звуков, формирования членораздельной речи.

Задачи:

1. Образовательная.

Расширять знания о биологической сущности дыхания, его значении в обмене веществ и превращении энергии в организме человека.

2. Развивающая.

Создавать условия для развития познавательного интереса к строению органов дыхания человека и выполняемых ими функциях. Объяснить, как изменяется воздух в дыхательных путях и почему надо дышать через нос.

3. Воспитательная.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4. Коррекционная.

Развивать способность сравнивать, анализировать, использовать ранее полученные знания. Коррекция устной речи.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

- Вспомните, пожалуйста, какую систему организма мы изучали на прошлых уроках? (Мы изучали кровеносную систему организма).

- Назовите основную функцию крови? (Кровь переносит питательные вещества к органам и тканям организма, снабжает их кислородом, выводит углекислый газ).

- Замечательно. А где же кровь берёт кислород? (в лёгких).

- А в лёгкие он как попадает? (при дыхании).

- Верно. И сегодня мы начинаем изучение дыхательной системы человека. Узнаем, какие органы входят в состав дыхательной системы, разберёмся, как они работают.

3. Открытие нового знания.

- Есть такая поговорка «Это нужно нам как воздух!». Она в полной мере отражает особую потребность организма в воздухе. Ещё древнегреческий философ Анаксимен, наблюдая за дыханием животных и человека, считал воздух главной первопричиной жизни. Такого же мнения придерживался и древнегреческий врач Гиппократ. И хотя представления древних о воздухе, как первопричине жизни, наивны, но они отражают понимание огромного значения воздуха для организма.

- Сколько человек может прожить без пищи? Не более 3-х месяцев. Без воды человек может обойтись всего 3-4 дня. Без воздуха, как вы думаете, сколько человек может протянуть? (из практики: дети обычно отвечают – 10, 20 минут)

- На самом деле, без воздуха мы сможем жить не более 3-4 минут. Давайте проверим это опытным путём. Задержите дыхание и не дышите так долго, сколько сможете. (Дети задерживают дыхание, но уже через полторы-две минуты делают вдох)

- Ребята, скажите, что вы чувствовали, пока не дышали? (очень хотелось сделать глоток воздуха)

- Такое состояние называется гипоксия – кислородное голодание. Когда клетки организма буквально кричат: «Дайте нам кислород!». При начинающейся гипоксии человек испытывает головокружение. При более длительном кислородном голодании в организме начинается необратимые процессы, приводящие к смерти.

В организме нет запасов кислорода, поэтому воздух должен поступать непрерывно через органы дыхания.

4. Работа по теме урока.

- Что такие органы дыхания и из чего они состоят? (органы дыхания – это нос и лёгкие)

- Откройте учебники на странице 116-117, прочитайте и проверьте, правильно ли вы ответили.

- Итак, какие же органы входят в состав дыхательной системы человека? (носовая полость, носоглотка, трахея, главные бронхи, бронхиальное дерево, лёгочные доли, гортань).

- А теперь расскажите, какую функцию выполняет носовая полость? Бронхи? Трахея? Лёгкие? Плевра? Надгортанник? Гортань? (ученики рассказывают о функциях каждого органа дыхательной системы).

- Дыхательные пути иногда становятся проводниками для вирусов и бактерий, вызывающих заболевания. Следовательно, мы должны соблюдать определённые правила гигиены дыхания, руководствуясь следующими направлениями: осанка, влажная уборка, нос, свежий воздух, физкультура, носовой платок. (ученики работают в тетрадях)

- Давайте обменяемся тем, что у вас получилось. И составим перечень правил гигиены дыхания. (1. Для правильного дыхания важна хорошая осанка. 2. Необходимо регулярно проводить влажную уборку помещений. 3. Дышать надо только через нос. 4 В течение суток полезно бывать на свежем воздухе. 5. Надо заниматься физкультурой. При чихании и кашле надо закрывать нос и рот носовым платком. )

- Может быть кому-то есть, что добавить? Какое дыхании считается здоровым, когда человек дышит ровно, или же сбивчиво? (Здоровое дыхание – когда человек дышит ровно, это значит, что ему ничто не мешает дышать нормально).

5. Закрепление материала.

- Назовите органы дыхания человека. Расскажите, какую функцию они выполняют. - Почему лёгкие получили такое название? (Потому что лёгкие состоят из лёгочных пузырьков, они в буквальном смысле наполнены воздухом, оба лёгких весят всего 1200 граммов).

- Почему имеются различия в строении правого и левого лёгкого? (Правое лёгкое состоит из 3-х долей, а левое всего из двух. Это связано с тем, что слева находится сердце. А правому лёгкому ничего не мешает развиваться).

6. Итог урока.

- Давайте подведём итог урока. Сделайте вывод, каково значение дыхания для человека? (Почти все сложные реакции превращения веществ в организме идут с обязательным участием кислорода. Без кислорода невозможен обмен веществ, и для сохранения жизни необходимо постоянное поступление кислорода).

7. Рефлексия.

- У вас на столах листы, на которых нарисовано Дерево знаний. Оно разделено на уровни. Каждый обозначает, насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока. На одном из уровней нарисуйте человечка – себя.

8. Домашнее задание.

Для всех: учебник. п.23, вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развернутый конспект урока по биологии в 9 классе

Автор: Максимова Галина Алексеевна

Дата: 03.11.2025

Номер свидетельства: 676613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад "Формирование у учащихся умение самостоятельно  работать   на уроках естественного цикла" "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-formirovaniie-u-uchashchikhsia-umieniie-samostoiatiel-no-rabotat-na-urokakh-iestiestviennogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "151032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства