kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме « Белки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме « Белки».

Выберите один правильный ответ:

 

            1.      Определите признак, по которому все нижеперечисленные соединения, кроме          одного, объединены в одну группу. Укажите «лишние» среди них химическое соединение.

         1) пепсин                               5) каталаза

         2) коллаген                            6) мальтаза

         3) кератин                              7) гемоглобин

         4) хитин

         2. Соли тяжелых металлов (ртути, мышьяка, свинца) являются ядами для организма. Они связываются с сульфидными группировками белков. Назовите структуру белков, которая разрушается под действием солей тяжелых металлов.

         1) первичная                          3) третичная

         2) вторичная

   3. Назовите белок, выполняющий ферментативную функцию.

         1) гормон роста                      4) актин

         2) фибрин                               5) трипсин

         3) инсулин

   4. В каком ответе все названные химические соединения относятся к

      аминокислотам?

         1) тубулин, коллаген, лизоцим

         2) лизин, триптофан, аланин

         3) холестерин, прогестерон, стеариновая кислота

         4) валин, мальтаза, кератин

         5) сахароза, лактоза, глицин

         6) аденин, тимин, гуанин

 5. Белки как полимеры имеют особенности, по которым существенно отличаются от 

               каких полисахаридов, как гликоген и крахмал. Найдите эти особенности среди  

               ответов  

               и укажите признак, который такой особенностью НЕ является. 

               1) очень большое число мономеров

               2) являются линейными полимерами

               3) иная структура мономеров

   4) мономеры белка отличаются друг от друга

 6. Первичные структуры разных белков отличаются друг от друга по ряду признаков. Найдите эти признаки среди ответов и укажите особенность строения, по которой разные белки, наоборот, похожи друг на друга.

            1) количество аминокислот

               2) количественное соотношение аминокислот разных видов

            3) последовательность соединения аминокислот друг с другом

            4) структура химических связей, участвующих в формировании

                последовательности аминокислот

     7. Назовите органические соединения, которые содержатся в клетке в наибольшем

               количестве (в % на сырую массу).

  1. 1)     углеводы
  2. 2)     липиды
  3. 3)     белки
  4. 4)     нуклеиновые кислоты
  5. 5)     низкомолекулярные органические вещества

    8. Назовите функциональные группы соседних аминокислот в белке, между

               которыми образуется пептидная связь.

  1. 1)      радикалы                                                       4) карбоксильные группы
  2. 2)      карбоксильная группа и аминогруппа       5) карбоксильная группа и радикал
  3. 3)      радикал и ион водорода                              6) аминогруппа и радикал 

     9. Назовите белок, выполняющий рецепторную функцию.

                  1) лизоцим                                 3) протромбин

                  2) пепсин                                   4) родопсин

   10. Назовите белок, выполняющий рецепторную функцию.

                   1) коллаген                                3) гемоглобин

                   3) фибрин                                  4) инсулин

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме « Белки».»

Тест по теме « Белки».

 

Выберите один правильный ответ:

 

1.      Определите признак, по которому все нижеперечисленные соединения, кроме одного, объединены в одну группу. Укажите «лишние» среди них химическое соединение.

1) пепсин 5) каталаза

2) коллаген 6) мальтаза

3) кератин 7) гемоглобин

4) хитин

2. Соли тяжелых металлов (ртути, мышьяка, свинца) являются ядами для организма. Они связываются с сульфидными группировками белков. Назовите структуру белков, которая разрушается под действием солей тяжелых металлов.

1) первичная 3) третичная

2) вторичная

 

3. Назовите белок, выполняющий ферментативную функцию.

1) гормон роста 4) актин

2) фибрин 5) трипсин

3) инсулин

 

4. В каком ответе все названные химические соединения относятся к

аминокислотам?

1) тубулин, коллаген, лизоцим

2) лизин, триптофан, аланин

3) холестерин, прогестерон, стеариновая кислота

4) валин, мальтаза, кератин

5) сахароза, лактоза, глицин

6) аденин, тимин, гуанин

 

5. Белки как полимеры имеют особенности, по которым существенно отличаются от

каких полисахаридов, как гликоген и крахмал. Найдите эти особенности среди

ответов

и укажите признак, который такой особенностью НЕ является.

1) очень большое число мономеров

2) являются линейными полимерами

3) иная структура мономеров

4) мономеры белка отличаются друг от друга

 

6. Первичные структуры разных белков отличаются друг от друга по ряду признаков. Найдите эти признаки среди ответов и укажите особенность строения, по которой разные белки, наоборот, похожи друг на друга.

1) количество аминокислот

2) количественное соотношение аминокислот разных видов

3) последовательность соединения аминокислот друг с другом

4) структура химических связей, участвующих в формировании

последовательности аминокислот

 

7. Назовите органические соединения, которые содержатся в клетке в наибольшем

количестве (в % на сырую массу).

  1. 1)     углеводы

  2. 2)     липиды

  3. 3)     белки

  4. 4)     нуклеиновые кислоты

  5. 5)     низкомолекулярные органические вещества

 

8. Назовите функциональные группы соседних аминокислот в белке, между

которыми образуется пептидная связь.

  1. 1)      радикалы 4) карбоксильные группы

  2. 2)      карбоксильная группа и аминогруппа 5) карбоксильная группа и радикал

  3. 3)      радикал и ион водорода 6) аминогруппа и радикал

 

9. Назовите белок, выполняющий рецепторную функцию.

1) лизоцим 3) протромбин

2) пепсин 4) родопсин

 

10. Назовите белок, выполняющий рецепторную функцию.

1) коллаген 3) гемоглобин

3) фибрин 4) инсулин

 

11. Назовите белок, выполняющий в основном структурную функцию.

1) кератин 4) липаза

2) каталаза 5) гормон роста

3) нуклеаза

 

12. Назовите белок, выполняющий в основном транспортную функцию.

1) коллаген 4)гемоглобин

2) кератин 5) миоглобин

3) фибрин

 

13. Назовите основную функцию, которую выполняют такие белки, кератин,

коллаген, тубулин.

1) двигательная 4) транспортная

2) защитная 5) строительная

3) ферментативная

 

  14. Назовите белок, выполняющий в основном двигательную функцию.

1) актин 4) каталаза

2) фибрин 5) липаза

3) тромбин 6) миоглобин

 

15. Назовите функцию, которую выполняет основная масса белков семян растений и

яйцеклеток животных.

1) защитная 4) двигательная

2) строительная 5) ферментативная

3) запасающая

 

16. В каком ответе все названные химические соединения являются белками?

1) сахароза, инсулин, урацил

2) фенилаланин, глюкагон, пепсин

3) глюкоза, фруктоза, гликоген

4) каталаза, глюкагон, кератин 5) рибоза, тимин, актин

17. Определите признак, по которому все нижеперечисленные химические

соединения, кроме одного, объединены в одну группу. Укажите это «лишнее»

среди них химическое соединение.

1) аланин 5) актин

2) валин 6) лейцин

3) глицин 7) цистеин

4) триптофан

 

18. Назовите белок, выполняющий ферментативную функцию.

1) каталаза 4) глюкагон

2) протромбин 5) кератин

3) тубулин

 

19. Назовите белок, входящий в состав микротрубочек жгутиков и ресничек,

центриолей и веретина движения.

1) кератин 3) миозин

2) тубулин 4) коллаген

 

20. Назовите белок волос.

1) кератин 3) миозин 5) актин

2) тубулин 4) коллаген 6) фибрин

 

21. Что является мономером белков?

1) глюкоза 4) нуклеиновая кислота

2) нуклеотид 5) азотистое основание

3) аминокислота

 

22. Сколько видов аминокислот входит в состав природных белков?

1) 10 3) 20 5) 46

2) 15 4) 25 6) 64

 

 23. Что происходит с третичной структурой транспортных и ферментативных белков

в момент выполнения ими своих функций

1) не изменяется

2) разрушаются

3) слегка видоизменяется

4) усложняется

5) приобретает четвертичную структуру

6) переходит во вторичную структуру

 

24. Назовите белок, из которого состоят рога, копыта, когти, перья и волоса

животных.

1) коллаген 3) тубулин

2) кератин 4) миозин

 

25. Назовите белок, который был первым из синтезирован искусственно.

1) инсулин 3) каталаза

2) гемоглобин 4) интерферон

 

26. Приведите пример белка, состоящего из нескольких полипептидных цепей.

1) трипсин 3) миоглобин

2) пепсин 4) коллаген

 

27. Назовите все химические группировки, одинаковые у всех аминокислот,

входящих в состав природных белков.

1) только аминогруппа и карбоксильная группа

2) водород и радикал

3) водород, аминогруппа и карбоксильная группа

4) радикал, аминогруппа и карбоксильная группа

 

28. Каким терминам называется потеря белком своей естественной пространственной

структуры?

1) спирализация 4) дисперсия

2) конденсация 5) репарация

3) денатурация 6) дегенерация

 

29. Назовите белок, составляющий основу сухожилий, связок и межклеточного

вещества костной ткани.

1) кератин 4) коллаген

2) тубулин 5) актин

3) миозин 6) фибрин

 

30. Приведите пример белка, состоящего из нескольких полипептидных цепей.

1) миоглобин 3) трипсин

2) гемоглобин 4) пепсин

 

31. Какие химические соединения в обязательном порядке имеют следующие

химические группировки: аминогруппу и карбоксильную группу?

  1. 1)     азотистые основания 4) аминокислоты

2) нуклеотиды 5) жирные кислоты

3) нуклеиновые кислоты 6) полисахариды

 

32. К какому виду химических связей относят пептидную связь?

1)ионные 3) ковалентные

2) водородные 4) гидрофобные

 

33. Назовите белок, выполняющий в основном структурную (строительную) функцию.

1) пепсин 3) инсулин

2) коллаген 4) миозин

 

34. Каким термином называется процесс образования первичной структуры белка?

1) транскрипция 4) диссимиляция

2) трансляция 5) полимеризация

3) редупликация

 

35. Назовите белки, выполняющие в основном структурную ( строительную) функцию.

1) пепсин, трипсин 4) коллаген

2) гемоглобин, карбоангидраза 5) актин, миозин

3) инсулин, глюкагон

 

36. Как называется структура белка, представляющая собой спираль, в которую

свёрнута цепочка из аминокислот?

1) первичная 3) третичная

2) вторичная 4) четвертичная

 

37. К какой группе органических соединений относят аланин, валин, лизин, триптофан?

1) азотистые основания 4) аминокислоты

2) нуклеотиды 5) жирные кислоты

3) нуклеиновые кислоты

 

38. Назовите белки-гормоны, выполняющие регуляторные функции.

1) пепсин, трипсин 4) коллаген, кератин

2) гемоглобин, карбоангидраза 5) актин, миозин

3) инсулин, глюкагон

 

39. Укажите химическую группировку, которая НЕ входит в качестве радикала ни в

одну из аминокислот, встречающихся в природных белках.

1) –SH 4) –H2 PO4

2) –COOH 5) –H

3) –NH2

 

40. Назовите в молекуле аминокислот химическую группировку, которая придаёт

одним аминокислотам гидрофильные, а другие - гидрофобные свойства.

1) аминогруппы 3) карбоксильная группа

2) радикал 4) гидроксильная группа

 

 

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

4

3

5

2

1

4

3

2

4

4

1

4

5

1

3

4

5

1

2

1

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

3

3

3

2

1

4

3

3

4

2

4

3

2

2

4

2

4

3

4

2

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тест по теме « Белки».

Автор: Анашкина Лариса Валерьевна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок русского языка по теме "Белка. Дни недели" в 3 классе с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-bielka-dni-niedieli-v-3-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "189455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426920085"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Урок "Белки" "
    ["seo_title"] => string(11) "urok-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "108223"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403615379"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Белки – биологические полимеры"
    ["seo_title"] => string(32) "bielkibiologhichieskiiepolimiery"
    ["file_id"] => string(6) "284557"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453995848"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Открытый урок по теме "Белки" "
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi-urok-po-tiemie-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "169137"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423374222"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема "Формирование текста в текстовом редакторе MS Word" "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-formirovaniie-tieksta-v-tiekstovom-riedaktorie-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "145560"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418936021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства