Тема "Формирование текста в текстовом редакторе MS Word"
Тема "Формирование текста в текстовом редакторе MS Word"
План урока
Тип урока: Выполнение комплексных работ
Цель:
Образовательная
познакомиться с правилами форматирования текста;
познакомиться с правилами редактирования текста.
Развивающая
развивать навыки работы с текстовым редактором MS Word;
набирать текст по образцу.
Воспитательная
проявлять интерес к профессии “Оператор ЭВМ”;
соблюдать технику безопасности;
развивать чувство взаимопомощи, уметь общаться друг с другом, сотрудничать.
Форма организации - урочная
Межпредметные связи: ПЭВМ, русский язык
Материально-техническое дидактическое оснащение урока: Компьютер , MS Word, раздаточный материал.
ТСО: средства мультимедиа.
Ход урока
I.Организационно-мотивационный (5 мин.):
II. Вводный инструктаж ( 35 мин.)
Цель:
Раскрыть обучающие цели:
Учащиеся должны уметь:
владеть правилами форматирования и редактирования текста;
применять на практике приемы форматирования и редактирования текста
Актуализация опорных знаний
Какие программные средства используются для работы с текстом?
Назовите основные элементы интерфейса текстового редактора MS Word?
Что такое форматирование, редактирование текста?
Объяснение нового материала
Показать приемы форматирования и редактирования текста в текстовом редакторе MS Word.
Форматирование и редактирование текста осуществляется при помощи линейки и двух Панелей инструментов – Стандартная и форматирование.
С помощью линейки можно быстро установить нужные поля и отступы.
Панели инструментов Стандартная и Форматирование используются для работы с набранным документом только после выделения определенного фрагмента или всего текста.
Для того чтобы снять выделение (это следует делать после каждой выполненной операции), необходимо щелкнуть мышью по свободному от текста полю.
После того как текст документа набран и исправлены опечатки приступают к форматированию текста. Эта процедура включает в себя несколько этапов, среди которых самое важное место занимают выбор шрифта и форматирование абзацев.
Форматирование текста – оформление, по каким либо правилам различных участков текста, при этом изменяется не сам текст, а его внешний вид.
III. Текущий инструктаж (60 мин.)
Учащиеся выполняют практическую работу “Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word”
Целевые обходы:
проверить правильность выполнения работы;
проверить качество выполняемой работы;
Приемка и оценка выполненных работ
IV. Заключительный инструктаж (30 мин.)
Подвести итоги урока.
Анализ качества выполненных упражнений.
Анализ допущенных ошибок и способы их устранения.
Оценки за урок.
Использованная литература:
С.В. Киселёв «Оператор ЭВМ». ПрофОбрИздат, 2006г.
Информатика: Базовый курс. Под ред. С.В.Симоновича. - СПБ.: Питер, 2009г.
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера – М., ОЛМА-ПРЕСС, 2010г.
Левин А., Самоучитель работы на компьютере, 5-е изд., М.,2009 г.
Леонтьев В.П. Персональный компьютер, Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2009г.
В.Э. Фигурнов IBM PC для пользователя. Краткий курс, Москва, ИНФРА-М, 2009 г.
Приложение 1
Задание 1
1. Создайте новый документ.
2. Сохраните его в папке Мои документы под именем Цвета
3. Наберите текст, нажимая на клавишу Enter только в конце абзаца (на новую строчку программа осуществляет переход сама):
Воздействие цвета на человека
Оранжевый — вызывает легкое возбуждение, ускоряет кровообращение, способствует пищеварению.
Желтый — стимулирует умственную деятельность.
Зеленый — нежный, умиротворяющий спокойный.
Голубой — снижает кровяное давление, успокаивает.
Синий — обусловливает серьезность, строгость в поведении.
Фиолетовый — возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма простудным заболеваниям.
4. Для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный.
5. Для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание — подчеркнутый и размер — 16 пунктов.
6. Для описания цвета задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов.
7. Сохраните изменения в файле и закройте его.
Приложение 2
Задание 2
1. Создайте новый файл и сохраните его в папке Мои документы под именем Лодор.
2. Наберите текст «Как падают воды в Лодоре?
3. Задайте первым двум строчкам размер шрифта 10 пунктов, тип шрифта Times New Roman.
1. Второй паре строк — размер шрифта 12 пунктов, тип шрифта Courier
5. Третьей паре строк — размер шрифта 14 пунктов, тип шрифта Comic Sans MS.
5. Четвертой паре строк — размер шрифта 16 пунктов, тип шрифта Tahoma.
6. Пятой паре строк — размер шрифта 18 пунктов, тип шрифта Arial.
7. Шестой паре строк – размер шрифта 20 пунктов, тип шрифта Scripts
Как падают воды в Лодоре?
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетая, звеня, клокоча,
Взвиваясь, вертясь, грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре —
Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!
(Р. Саути, в переводе А.Шмульяна)
Приложение 3
Задание 3
1.Наберите следующий текст с учетом форматирования.
2. Для заголовка задайте выравнивание по центру, шрифт полужирный, разреженный на 5 пт, все буквы прописные.
3. Основной текст выровнен по ширине, отступ первой строки 1,25 см.
4. Для раскладки продуктов задайте начертание курсив.
ПЕЧЕНЬЕ
Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа.
Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать ломтиками и сложить на смазанный противень. Выпекать примерно 25 минут.
5. Сохраните файл в папке Мои документы под именем Печенье
Приложение 4
Задание 4
1. Наберите следующий текст и отформатируйте его по образцу.
Заголовок выровнен по центру, тип шрифта Comic Sans MS, начертание полужирное.
3. Для текста вопросов задан отступ первой строки 0,5 см, выравнивание по ширине.
4. Ответы выровнены по правому краю, начертание курсив.
Шуточные вопросы
Какие часы показывают верное время два раза в сутки?
(Которые стоят.)
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?
(Подождать, пока она улетит.)
В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек и потушил две свечи. Сколько осталось?
(Две, остальные сгорели.)
5. Сохраните файл в папке Мои документы под именем Вопросы
Приложение 5
Задание 5
Наберите текст по образцу
Директору ПУ №2
Глызину П.К.
учащеегося 27 группы
Иванова Ивана
Заявление
Я, Иванов Иван, не посещал занятия продолжительное время из-за плохого самочувствия. Прошу предоставить мне возможность для сдачи зачетов по всем темам учебных программ.
14.01.2010г. И. Иванов
Отформатируйте текст по образцу.
Сохраните файл в Мои документы под именем Заявление.
Приложение 6
Задание 6
Создайте пригласительный билет по следующему образцу:
Пригласительный билет
Дорогой друг!
Приглашаем тебя 22 февраля в актовый зал на праздничный концерт.
Администрация лицея
Сохраните документ в файле Приглашение в папке Мои документы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема "Формирование текста в текстовом редакторе MS Word" »
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики Адыгея
«Красногвардейский аграрно-промышленный техникум»
Тема:«Текстовый редактор MS Word. Формирование текста в текстовом редакторе MS Word».
Мастер производственного обучения:
Рыбина Галина Ивановна
Красногвардейское, 2014
Урок по учебной практике по теме "Формирование текста в текстовом редакторе MS Word"
План урока
Тема программы «Текстовый редактор MS Word».
Тема урока « Форматирование и редактирование текста документа ».
Цель:
Образовательная
познакомиться с правилами форматирования текста;
научиться применять приемы форматирования текста;
познакомиться с правилами редактирования текста.
Развивающая
развивать навыки работы с текстовым редактором MS Word;
набирать текст по образцу.
Воспитательная
проявлять интерес к профессии “Оператор ЭВМ”;
соблюдать технику безопасности;
развивать чувство взаимопомощи, уметь общаться друг с другом, сотрудничать.
Уровень усвоения - 2
Методы производственного обучения:
Словесный - беседа
Словесно-наглядный
Практический - упражнения
Форма организации - урочная
Тип урока: Выполнение комплексных работ
Межпредметные связи: ПЭВМ, русский язык
Материально-техническое дидактическое оснащение урока: Компьютер , MS Word, раздаточный материал.
ТСО: средства мультимедиа.
Ход урока
I.Организационно-мотивационный (5 мин.):
Приветствие учащихся;
проверка наличия учащихся
II. Вводный инструктаж ( 35 мин.)
Сообщение темы урока « Форматирование и редактирование текста документа ».
Цель:
Раскрыть обучающие цели:
Учащиеся должны уметь:
владеть правилами форматирования и редактирования текста;
применять на практике приемы форматирования и редактирования текста
Актуализация опорных знаний
Вопросы:
Какие программные средства используются для работы с текстом?
Назовите основные элементы интерфейса текстового редактора MS Word?
Что такое форматирование, редактирование текста?
Объяснение нового материала
Показать приемы форматирования и редактирования текста в текстовом редакторе MS Word.
Форматирование и редактирование текста осуществляется при помощи линейки и двух Панелей инструментов – Стандартная и форматирование.
С помощью линейки можно быстро установить нужные поля и отступы.
Панели инструментов Стандартная и Форматирование используются для работы с набранным документом только после выделения определенного фрагмента или всего текста.
Для того чтобы снять выделение (это следует делать после каждой выполненной операции), необходимо щелкнуть мышью по свободному от текста полю.
После того как текст документа набран и исправлены опечатки приступают к форматированию текста. Эта процедура включает в себя несколько этапов, среди которых самое важное место занимают выбор шрифта и форматирование абзацев.
Форматирование текста – оформление, по каким либо правилам различных участков текста, при этом изменяется не сам текст, а его внешний вид.
Шрифтовые атрибуты. Шрифт любого текстового документа определяется тремя основным параметрами: гарнитурой (начертанием), кеглем (размером) и выделением.
Для того чтобы установить или изменить вид шрифта, его размер или начертание, следует воспользоваться кнопками установки параметров атрибутов в меню Формат и позиции Шрифт. В появившемся окне на вкладыше Шрифт надо сделать следующие установки:
Окно Шрифт служит для выбора гарнитуры шрифта, которая определяет его начертание. Текстовый редактор Word имеет встроенную библиотеку, состоящую из нескольких десятков шрифтов. Однако только ограниченное количество шрифтов поддерживают кириллицу. Среди них наиболее популярны:
TimesNewRoman – обычно шрифт по умолчанию;
Arial- моноширинный шрифт, в котором ширина всех знаков одинакова, как на пишущей машинке;
Courier– уменьшенный шрифт, который когда-то применялся на портативных пишущих машинках.
Опция Размер определяет размер знаков и измеряется в пунктах (72 пункта = 1 дюйму = 2,54 см). Обычно текст деловых документов набирается шрифтом размером в 12 пт., что соответствует размеру шрифта машинописного текста. Заголовки могут набираться более крупным шрифтом – 14 или 16 пт. Титульный лист многостраничного документа может оформляться и более крупными шрифтами.
Для того чтобы изменить размер шрифта, нужно выделить фрагмент текста и выбрать подходящий размер, если даже самый крупный шрифт (72 пт.) не устраивает, можно в окно вручную ввести любой размер.
Кнопки Ж, К, Ч отвечают за начертание(выделение) шрифта. Их можно использовать как в отдельности, так и в любых комбинациях:
Ж – полужирный, делает буквы в два раза толще;
К – курсив, делает шрифт наклонным;
Ч – подчеркивание, подчеркивает буквы одной чертой.
Действие кнопки отменяют повторным нажатием.
Расположение текста абзаца относительно Рабочего поля (выключка) определяется следующими вариантами:
по левому краю – используется для печати соответствующих реквизитов документов и первоначального набора основного текста документа;
по центру – обычно используется для оформления заголовков документов;
по правому краю – набираются координаты адресатов в деловых письмах;
по ширине – выравнивает текст по левому и правому краям одновременно, обычно используется при наборе многостраничных документов и подготовке полиграфических оригиналов различных изданий.
Функция «Список» служит для создания списковых конструкций с порядковыми номерами или маркерами.Для и надо создания надо набрать в столбик текст (для чего после каждого пункта нажимают на клавишу /Enter/),выделить этот список и выбрать закладку Нумерованный или Маркированный, в открывшемся окне выбрать наиболее подходящую форму оформления списка.
Быстрое создание нумерованного списка осуществляют по следующей схеме:
набрать на клавиатуре: «1», «.», «пробел»;
набрать первое слово из будущего списка;
нажать на клавишу /Enter/;
после этого на следующей строке сразу появится следующий по порядку номер и можно продолжить набирать список;
чтобы закончить список и отключить автоматическое проставление нумерации, надо нажать на клавишу /Enter/ два раза.
При необходимости редактирования списка можно удалить соответствующий пункт, и нумерация обновится автоматически. Для отмены нумерации и маркеров достаточно выделить список и выбрать из меню пункт Нет.
Кнопки Выделение цветом и Цвет шрифта позволяют выделять отдельные фрагменты текста различными цветами. Для этого надо нажать на соответствующую кнопку, выбрать нужный цвет и закрасить фрагмент текста.
Показать правила форматирования текста.
III. Текущий инструктаж (60 мин.)
Учащиеся выполняют практическую работу “Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word”
Целевые обходы:
проверить правильность выполнения работы;
проверить качество выполняемой работы;
Приемка и оценка выполненных работ
IV. Заключительный инструктаж (30 мин.)
Подвести итоги урока.
Анализ качества выполненных упражнений.
Анализ допущенных ошибок и способы их устранения.
Оценки за урок.
Использованная литература:
С.В. Киселёв «Оператор ЭВМ». ПрофОбрИздат, 2006г.
Информатика: Базовый курс. Под ред. С.В.Симоновича. - СПБ.: Питер, 2009г.
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера – М., ОЛМА-ПРЕСС, 2010г.
Левин А., Самоучитель работы на компьютере, 5-е изд., М.,2009 г.
Леонтьев В.П. Персональный компьютер, Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2009г.
В.Э. Фигурнов IBM PC для пользователя. Краткий курс, Москва, ИНФРА-М, 2009 г.
Приложение 1
Задание 1
Создайте новый документ.
Сохраните его в папке Мои документы под именем Цвета
Наберите текст, нажимая на клавишу Enter только в конце абзаца (на новую строчку программа осуществляет переход сама):
Воздействие цвета на человека
Оранжевый — вызывает легкое возбуждение, ускоряет кровообращение, способствует пищеварению.
Желтый — стимулирует умственную деятельность.
Зеленый — нежный, умиротворяющий спокойный.
Голубой — снижает кровяное давление, успокаивает.
Синий — обусловливает серьезность, строгость в поведении.
Фиолетовый — возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма простудным заболеваниям.
Для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный.
Для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание — подчеркнутый и размер — 16 пунктов.
Для описания цвета задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов.
Сохраните изменения в файле и закройте его.
Приложение 2
Задание 2
Создайте новый файл и сохраните его в папке Мои документы под именем Лодор.
Наберите текст «Как падают воды в Лодоре?
Задайте первым двум строчкам размер шрифта 10 пунктов, тип шрифта Times New Roman.
Второй паре строк — размер шрифта 12 пунктов, тип шрифта Courier
Третьей паре строк — размер шрифта 14 пунктов, тип шрифта Comic Sans MS.
Четвертой паре строк — размер шрифта 16 пунктов, тип шрифта Tahoma.
Пятой паре строк — размер шрифта 18 пунктов, тип шрифта Arial.
Шестой паре строк – размер шрифта 20 пунктов, тип шрифта Scripts
Как падают воды в Лодоре?
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетая, звеня, клокоча,
Взвиваясь, вертясь, грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре —
Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!
(Р. Саути, в переводе А.Шмульяна)
Приложение 3
Задание 3
Наберите следующий текст с учетом форматирования.
Для заголовка задайте выравнивание по центру, шрифт полужирный, разреженный на 5 пт, все буквы прописные.
Основной текст выровнен по ширине, отступ первой строки 1,25 см.
Для раскладки продуктов задайте начертание курсив.
ПЕЧЕНЬЕ
Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа.
Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать ломтиками и сложить на смазанный противень. Выпекать примерно 25 минут.
5. Сохраните файл в папке Мои документы под именем Печенье.
Приложение 4
Задание 4
Наберите следующий текст и отформатируйте его по образцу.
Заголовок выровнен по центру, тип шрифта Comic Sans MS, начертание полужирное.
Для текста вопросов задан отступ первой строки 0,5 см, выравнивание по ширине.
Ответы выровнены по правому краю, начертание курсив.
Шуточные вопросы
Какие часы показывают верное время два раза в сутки?
(Которые стоят.)
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?
(Подождать, пока она улетит.)
В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек и потушил две свечи. Сколько осталось?
(Две, остальные сгорели.)
5. Сохраните файл в папке Мои документы под именем Вопросы
Приложение 5
Задание 5
Наберите текст по образцу:
Директору ПУ №2
Глызину П.К.
учащеегося 27 группы
Иванова Ивана
Заявление
Я, Иванов Иван, не посещал занятия продолжительное время из-за плохого самочувствия. Прошу предоставить мне возможность для сдачи зачетов по всем темам учебных программ.
14.01.2010г. И. Иванов
Отформатируйте текст по образцу.
Сохраните файл в Мои документы под именем Заявление.
Приложение 6
Задание 6
Создайте пригласительный билет по следующему образцу:
Пригласительный билет
Дорогой друг!
Приглашаем тебя
22 февраля в актовый зал
на праздничный концерт.
Администрация лицея
Сохраните документ в файле Приглашение в папке Мои документы