kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по подготовке к ЕГЭ по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты содержат по 15 заданий протатипов заданий 10, 11, 12, 13,30. Они предназначены для подготовки учащихся одиннадцатых классов к единому государственному экзамену по биологии. А  так же может быть использована  на уроках биологии учителями-предметниками для закрепления материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по подготовке к ЕГЭ по биологии»

ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

Прототипы заданий 10

  1. Пыльца цветковых растений формируется в

  1. Семязачатке 2) рыльце пестика 3) тычинках 4) завязи пестика

  1. Клубень, луковица- это

  1. Органы почвенного питания 2)видоизмененные побеги

3) генеративные органы 3) зачаточные побеги

3. Половое размножение растений осуществляется

1) спорами 2) почками 3) семенами 4) луковицами

4. Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, происходит за счет

1) оттока питательных веществ из листьев в другие органы

2) корневого давления и испарения воды листьями

3) отложения питательных веществ в запас

4) расщепления сложных органических веществ до простых

5. Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления клеток

1) кожицы 2) луба 3) камбия 4) сердцевины

6. Передвижения воды в растениях с нераспустившимися листьями способствует

1) испарению воды 2) корневое давление 3) окисление органических веществ

4) поглощение минеральных веществ корнем

7. Найдите верное описание корневого волоска

1) часть корня, защищенная корневым волоском

2) молодой кончик корня, состоящих из одинаковых клеток

3) молодая сильно вытянутая клетка с тонкой оболочкой

4) часть корня, в которой находятся сосуды

8. Что развивается из оплодотворенной яйцеклетки у растений

1) семя 2) эндосперм 3) зародыш 4) околоплодник

9. Из вегетативной почки развивается

1) сочный плод 2) зародыш 3) зигота 4) стебель с листьями

10. передвижение органических веществ по стеблю цветкового растения осуществляется

1) волокнами древесины 2) образовательной тканью камбия

3) проводящей тканью луба 4) крупными клетками сердцевины

11. Почвенное и воздушное питание характерно для организмов царства

1) грибов 2)бактерий 3) растений 4) животных

12. В клетках растений, в отличии от клеток животных, происходит

1) поглощение кислорода и выделение углекислого газа

2) поглощение кислорода на свету

3) Биосинтез белка и нуклеиновых кислот

4) окисление органических веществ с выделением энергии

13. В процессе фотосинтеза главную роль играют

1) хромосомы 2) хлоропласты 3) хромопласты 4) лейкопласты

14. Рост растений происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани

1) покровной 2) механической 3) фотосинтезирующей 4) образовательной

15. Вспашка и рыхление почвы обеспечивают корни

1) азотом 2) минеральными солями 3) кислородом 4) углекислым газом




Прототип задания 11

  1. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, имеют

1) фотосинтезирующую ткань 2) стебель с листьями

3) проводящую систему 4) клеточное строение

2. Папоротники, в отличие от цветковых растений, размножаются с помощью

1) спор 2) корней 3) корневищ 4) почкованием

3. У папоротников , по сравнению с мхами, появились

1) корни 2) стебли 3) побеги 4) ризоиды

4. Голосеменные растения, в отличии от покрытосеменных

1) имеют вегетативные органы 2) размножаются семенами

3) не участвуют в фотосинтезе 4) не образую цветы и плоды

5. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появляется у

1) моховидных 2) плауновидных 3) хвощевидных 4) папоротниковидных

6. Водоросли, в отличии от высших растений,

1) обитают в водной среде 2) осуществляют фотосинтез

3) размножаются с помощью гамет 4) состоят из одинаковых клеток

7. Папоротники, в отличии от цветковых растений, не имеют

1) цветков и плодов 2) проводящей системы 3) эпидермиса с устьицами

4) видоизмененных подземных побегов

8. Главный признак, характерный для многоклеточных водорослей, как представителей низших растений, - это

1) клеточное строение 2) обитание в водной среде

3) наличие в клетках хлоропластов 4) отсутствие разнообразия клеток и тканей

9. Покрытосеменные, в отличии от голосеменных,

1) имеют цветок и плод 2) размножаются семенами

3) содержат хлорофилл в клетках 4) имеют вегетативные органы

10. Главный признак, характерный для водорослей, - это

1) клеточное строение 2) обитание в водной среде

3) выделение кислорода на свету 3) отсутствие клеток и тканей

11. Папоротниковидные растения, в отличии от цветковых, размножаются с помощью

1) спор 2) корней 3) почкования 4) корнеклубней

12. Какова роль бобовых растений в природе

1) служат продуктом питания для человека

2) являются консументами в природном сообществе

3) образуют нижний ярус в природном сообществе

4) обогащают почву азотными солями

13. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как они

1) не имеют корней

2) имеют неветвящийся стебель с узкими листьями

3) имеют органические вещества из неорганических

4) имеют воздухоносные клетки

14. У бамбука, представителя класса Однодольных,

1) сетчатое жилкование листьев 2) простые и сложные листья с прилистниками

3) семя содержит две семядоли 4) мочковатая корневая система

15. По каким признакам можно узнать голосемянные растения

1) имеют плоды и семена 2) половые клетки созревают в шишке

3) цветут весной, до распускания листьев 4) имеют ксилему и флоэму



Прототип заданий 12

  1. К какому классу относят животных, имеющих три отдела тела, три пары ног

  1. Насекомых 2) ракообразных 3) паукообразных 4) сосальщиков

  1. К какому классу относят членистоногих, имеющих простые глаза и четыре пары ходильных ног

1) насекомых 2) головоногих 3) ракообразных 4) паукообразных

3. Животное, у которого клетка выполняет функцию организма, - это

1) гидра 2) инфузория – туфелька 3) медуза 4) белая планария

4. Стрекательные клетки гидры

1) переваривают пищу 2) участвуют в передвижении

3) парализуют добычу и врагов 4) осуществляют синтез веществ

5. Употребляя в пищу плохо помытые овощи, можно заразиться

1) аскаридами 2) бычьим цепнем 3) кошачьей двуусткой

4) печеночным сосальщиком

6. В чем отличие многоклеточных животных от организмов других царств

1) дышат, питаются, размножаются 2) имеют клеточное строение

3) создают органические веществ из неорганических 4) имеют нервные клетки

7. Клетки у животных подцарства одноклеточные, или простейших,

1) образуют ткани

2) выполняют определенные функции

3) представляют собой самостоятельные организмы

4) взаимодействуют с другими клетками

8. Многие простейшие переносят неблагоприятные условия в состоянии

1) споры 2) цисты 3) взрослого животного 4) оплодотворенной яйцеклетки

9. Прогрессивная способность членистоногих, по сравнению с кольчатыми червями, - - появление

1) отделов тела и наружного скелета 2) незамкнутой кровеносной системы

3) нервной системы узлового типа 4) пищеварительной системы

10. У свободнодвижущего плоского червя белой планарии, в отличии от печеночного сосальщика

1) тело имеет двустороннюю симметрию

2) жизненный цикл происходит со сменой хозяев

3) имеется выделительная система

4) хорошо развита неравная система и органы чувств

11. Какая система органов получила наибольшее развитие у паразитических червей

1) опорная 2) дыхательная 3) половая 4) пищеварительная

12. Какие животные имеют незамкнутую кровеносную систему

1) бесчерепные 2) членистоногие 3) кольчатые черви 4) хрящевые рыбы

13. Какое животное является промежуточным хозяином печеночного сосальщика

1) собака 2) человек 3) корова 4) малый прудовик

14. Полость тела, мантию и раковину имеют

1) кишечнополостные 2) ракообразные 3) моллюски 4) членистоногие

15. У всех простейших и беспозвоночных животных

1) Тело имеет клеточное строение 2) клетки образуют ткани

3) клетки и ткани образуют органы 4) органы образуют системы органов




Прототип заданий 13

  1. У млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, в процессе эволюции в дыхательной системе появились

  1. Легочные пузырьки в легких 2) трахеи и бронхи

3) Правое и левое легкое 4) ноздри и носовые полости

2. Высокий уровень обмена веществ позволяет птицам

1) заботиться о потомстве 2) откладывать яйца в гнезде

3) питаться растительной пищей 4) расходовать во время полета много энергии

3. Наиболее высокий уровень обмена веществ характерен для

1) костных рыб 2) членистоногих 3) земноводных 4) млекопитающих

4. К какой группе животных принадлежит ланцетник

1) беспозвоночных 2) позвоночных 3) бесчерепных 4) мягкотелых

5. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются у

1) птиц 2) земноводных 3) млекопитающих 4) пресмыкающихся

6. К признакам, отличающим земноводных от других позвоночных, относят

1) расчлененные конечности и дифференцированный позвоночник

2) сердце с неполной перегородкой в желудочке

3) голая слизистая кожа и наружное оплодотворение

4) замкнутая система кровообращения и двухкамерное сердце

7. Одним из признаков усложнения птиц и млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися – это

1) деление тела на отделы 2) постоянная температура тела

2) внутренний скелет 4) наличие систем органов

8. Неполная перегородка в желудочке сердца появилась в процессе эволюции у

1) птиц 2) земноводных 3) млекопитающих 4) пресмыкающихся

9. Какой из перечисленных признаков впервые появился у хордовых

1) кишечник 2) нервная система 3) кровеносная система 4) внутренний скелет

10. Млечные железы млекопитающих – это видоизмененные железы

1) потовые 2) сальные 3) слюнные 4) эндокринные

11.Среди позвоночных животных наиболее сложное строение кровеносной и нервной систем имеют

1) хрящевые и костные рыбы 2) хвостатые и бесхвостые земноводные

3) водные пресмыкающиеся 4) птицы и млекопитающие

12. Чем отличаются высшие млекопитающие от сумчатых

1) развитием шёрстного покрова

2) продолжительностью внутриутробного развития

3) выкармливание потомства молоком

4) внутренним оплодотворением

13. Летучие мыши ориентируются в полете с помощью

1) ультразвука 2) органов зрения 3) органов вкуса 4) ультрафиолетовых лучей

14. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1) волосяного покрова и ушных раковин

2) сухой кожи с роговыми чешуями

3) когтей и хвоста

4) четырех конечностей бегательного типа

15. У бесчерепных животных скелет

1) костный 2) хрящевой 3) состоит из хитина 4) представлен хордой

Прототип задания 30

  1. Установите соответствие между признаками и группой организмов для которой он характерен

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) выделяют в особое царство 1. Грибы

Б) тело представляет собой слоевище 2. Лишайники

В) по способу питания – автогетеротрофы

Г) образуют микоризу с корнями растений

Д) Представляют симбиоз грибов и водорослей

А

Б

В

Г

Д






  1. Установите соответствие между характеристикой и царством организмов

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) в состав клеточной стенки входит хитин 1. Грибы

Б) Тип питания автотрофный 2. Растения

В) Образуют органические вещества из неорганических

Г) запасным питательным веществом является крахмал

Д) В природных системах являются редуцентами

Е) тело состоит из мицелия

А

Б

В

Г

Д

Е







  1. Установите соответствие между признаком и типом животного

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) рост и развитие сопровождаются линькой 1. Кольчатые черви

Б) членики тела примерно одинаковые, не образуют отделы 2. Членистоногие

В) отделы тела отличаются по строению и размеру

Г) есть кожно-мускульный мешок

Д) покровы плотные состоят из хитина

А

Б

В

Г

Д






  1. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которой этот признак характерен

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) оплодотворение внутреннее 1. Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное 2. пресмыкающиеся

В) непрямое развитие

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) яйца с большим запасом питательных веществ

А

Б

В

Г

Д






  1. Установите соответствие между признаком животных и классами

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) органы дыхания – трахеи 1. Насекомые

Б) Три пары конечностей 2. Ракообразные

В) пять пар ходильных ног

Г) органы дыхания - жабры

Д) твердый хитиновый панцирь

Е) выделительная система – мальпигиевы сосуды

А

Б

В

Г

Д

Е







  1. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которой этот признак характерен

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) наличие шейного позвонка 1. Рыбы

Б) отсутствие ребер 2. Земноводные

В) непрямое развитие

Г) наличие конечностей

Д) Двухкамерное сердце

Е) отсутствие легких

А

Б

В

Г

Д

Е







  1. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) в цикле развития преобладает гаметофит 1.Моховидные

Б) в цикле развития доминирует бесполое поколение растений 2. Папоротниковидные

В) образование спор происходит в коробочке (спорогоне)

Г) спорофит не способен к образованию органических веществ

Д) гаметофит представлен заростком

Е) спора прорастает в предросток

А

Б

В

Г

Д

Е







  1. Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) непостоянная температура тела 1. Пресмыкающиеся

Б) интенсивный обмен веществ в клетках 2. Птицы

В) отсутствие мочевого пузыря

Г) сердце четырехкамерное

Д) неполная перегородка в желудочке сердца

Е) наличие киля

А

Б

В

Г

Д

Е







  1. Установите соответствие между особенностями развития растений и отделом , для которого она характерна

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) взрослое растение - гаметофит 1. Моховидные

Б) в цикле растения доминирует спорофит 2. Папоротниковидные

В) образование спор происходит к коробочках

Г) споры формируются на нижней стороне листа

Д) При смене поколений образуется заросток

Е) споры прорастают в зеленую нить

А

Б

В

Г

Д

Е







  1. Установите соответствие между характеристикой и классом животных

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) имеют постоянную температуру тела 1. Пресмыкающиеся

Б) на задних конечностях развита цевка 2. Птицы

В) сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке

Г) клетки тела снабжаются смешанной кровью

Д) на грудине хорошо развит киль

А

Б

В

Г

Д






  1. Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет

ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

А) направляет импульсы к скелетным мышцам 1. Соматическая

Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов 2. Вегетативная

В) обеспечивает перемещение тела в пространстве

Г) регулирует работу сердца

Д) регулирует работу пищеварительных желез

А

Б

В

Г

Д








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тестовые задания по подготовке к ЕГЭ по биологии

Автор: Юдакова Татьяна Николаевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РАБОТЕ С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ "
    ["seo_title"] => string(58) "obuchieniie-uchashchikhsia-rabotie-s-tiestovymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "240891"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445154390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов в преподавании биологии». "
    ["seo_title"] => string(97) "urovnievaia-diffierientsiatsiia-na-osnovie-obiazatiel-nykh-riezul-tatov-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "161567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422252331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока биологии в 11 классе по теме Вирусы "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-v-11-klassie-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "224628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438973363"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Программе по подготовке учащихся 9 класса для сдачи ОГЭ"
    ["seo_title"] => string(63) "programme_po_podgotovke_uchashchikhsia_9_klassa_dlia_sdachi_oge"
    ["file_id"] => string(6) "485225"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542035276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства