kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовая работа по теме "Дыхание" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Дыхание" предназначен для учащихся 8 классов. Работа представлена в 5 вариантах. Тест состоит из трех частей. Часть А: тестовые задания с выбором одного правильного ответа из предложенных. Часть В состоит из трех заданий: выберите три правильных ответа из шести предложенных, установите соответствие, закончите предложение. Часть С: дать полные ответы на вопросы.Задание включает в себя достаточное количество вопросов, позволяющих охватить материал изучаемой темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по теме "Дыхание" 8 класс»

Тест по теме «Дыхание»

Вариант 1

Задания уровня А


1.Источник энергии для организма

А – окисление органических веществ

Б – восстановление органических веществ

В – окисление минеральных веществ

Г – восстановление минеральных веществ


2. Органы дыхания

А – мышцы В – легкие

Б – ребра Г – почки


3. Определите путь воздуха при вдохе:

А – легкие – бронхи – трахея – гортань – носовая полость

Б – носовая полость – трахея – гортань – бронхи – легкие

В – носовая полость – гортань – трахея – бронхи – легкие

Г – носовая полость – гортань – бронхи – трахея – легкие


4. У человека из гортани воздух попадает в:

А – легкие В – бронхи

Б – альвеолы Г – трахею


5. Температура воздуха в носовой полости даже в сильные холода приближается к температуре тела, так как носовая полость:

А- обильно снабжается кровью

Б – выстлана слизистой оболочкой

В – покрыта слизью

Г – клетки слизистой оболочки имеют реснички


6. Болезнетворные микроорганизмы в носовой полости уничтожаются:

А – слизью, выделяемой железами слизистой оболочки

Б – кровью, выделяемой кровеносными капиллярами

В – лейкоцитами, содержащимися в кровеносных капиллярах

Г – клетками мерцательного эпителия


7. Голос возникает при прохождении воздуха через:

А – бронхи

Б – голосовую щель между голосовыми связками

В – трахею Г – носовую полость


8. В выдыхаемом воздухе содержится:

А – 30 % кислорода В – 16 % кислорода

Б – 2 % кислорода Г – 21 % кислорода



9. Газообмену в легких способствует:

А – наличие в них воздуха

Б – медленное движение крови по капиллярам

В – многослойный эпителий легочных пузырьков

Г – высокая концентрация кислорода в венах


10. К вредным газообразным примесям в воздухе относится:

А – азот В – угарный газ

Б – водород Г – кислород


Задания уровня В

В1. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Основные дыхательные мышцы

  1. Мышцы брюшного пресса

  2. Диафрагма

  3. Дельтовидная

  4. Межреберные мышцы

  5. Трапециевидная мышца

  6. Широчайшая мышца спины



В2. Установите соответствие между стадией дыхательного цикла и событиями, происходящими в течение ее.

СОБЫТИЯ

А. Сокращение межреберных мышц

Б. Сокращение диафрагмы

В. Расслабление межреберных мышц

Г. Расслабление диафрагмы

Д. Опускание ребер

Е. Подъем ребер

СТАДИЯ

  1. Вдох

  2. Выдох


В3. Закончите предложение

А. Процесс газообмена между организмом и окружающей средой - ...

Б. Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея и бронхи составляют …


Задания уровня С

Как и почему происходит газообмен в легких? Объясните и изобразите схематически.
















































Тест по теме «Дыхание»

Вариант 2


1. Сущность процесса дыхания состоит в:

A. Обмене газами между организмом и внешней средой

Б. Окислительных процессах в клетках, в результате которых выделяется энергия

B. Транспорте газов кровью

Г. Вдохе и выдохе


2. В носовой полости воздух:

A. Очищается от пыли

Б. Обеззараживается от микроорганизмов

В. Увлажняется и согревается

Г. Происходят все вышеперечисленные процессы


3. Наиболее крупным хрящом гортани является:

A. Надгортанник

Б. Щитовидный

B. Зерновидный

Г. Черпаловидный


4. Голосовые связки у человека расположены:

А. В трахее

Б. В гортани

В. В носоглотке

Г. В ротовой полости


5 . Ткань легких состоит из:

А. Альвеол

Б. Бронхиол

В. Легочной плевры

Г. Клеток


6. Содержание кислорода во вдыхаемом воздухе составляет:

А. 10%

Б. 30%

В. 21%

Г.15%


7. Соединение гемоглобина с кислородом называется:

A. Карбоксигемоглобин

Б. Оксигемоглобин

B. Миоглобин

Г. Цитоглобин


8. Жизненная емкость легких – это:

A. Максимальный объем воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха

Б. Объем воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха

B. Максимальный объем воздуха, выдыхаемый после сильного вдоха

Г.Количество вдыхаемого воздуха в состоянии покоя


9. Дыхательный центр расположен:

A. В среднем мозге

Б. В спинном мозге

B. В продолговатом мозге

Г. В мозжечке


10. Гуморальная регуляция дыхания осуществляется за счет действия:

A. Углекислого газа, содержащегося в крови

Б. Адреналина

B. Ацетилхолина

Г. Инсулина






Задания уровня В

В1. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

1.При вдохе объем грудной клетки увеличивается

2.Звук возникает только на вдохе

3.При недостатке кислорода дыхание учащается

4.Основным гуморальным фактором, регулирующим дыхание, является гемоглобин

5.Дыхательный цент располагается в продолговатом мозге

6.При вдохе и выдохе диафрагма не изменяет свое положение


В2. Установите последовательность этапов прохождения воздуха по дыхательной системе

А. Трахея

Б. Носовая полость

В. Бронхи

Г. Носоглотка

Д. Легкие

Е. Гортань


В3. Закончите предложение

А. Снаружи легкие покрыты плотной оболочкой – ... .

В. Самый крупный хрящ гортани – ...


Задания уровня С

Что произойдет в организме, если в ткани не будет поступать кислород? Обоснуйте!









































Тест по теме «Дыхание»

Вариант 3

1. В процессе дыхания организм получает

А - Органические вещества

Б - Минеральные соли

В - Углекислый газ

Г - Кислород

2. К дыхательным путям относят:

А - Альвеолы

Б - Гортань

В - Легкие

Г - Плевра


3.К дыхательной системе не относятся

А — легкие

Б — почки

В — бронхи

Г — альвеолы


4. Определите путь воздуха при выдохе

А — легкие — бронхи — трахея — гортань — носовая полость

Б — носовая полость — гортань — трахея — бронхи — легкие

В — легкие — трахея — бронхи — гортань — носовая полость

Г — легкие — бронхи — гортань — трахея — носовая полость


5.У человека из носовой полости воздух попадает в:

А — легкие

Б — альвеолы

В — гортань

Г — трахею


6. Закрывает вход в гортань при глотании пищи:

A. Щитовидный хрящ

Б. Зерновидный хрящ

B. Надгортанник

Г. Черпаловидный


7. Болезнетворные микроорганизмы в носовой полости уничтожаются

А — слизью, выделяемой железами слизистой оболочки

Б — кровью, выделяемой кровеносными капиллярами

В — лейкоцитами, содержащимися в кровеносных капиллярах

Г — клетками мерцательного эпителия


8. Голос возникает при прохождении воздуха через

А — бронхи

Б — голосовую щель между голосовыми связками

В — трахею

Г — носовую полость


9. Дышать нужно через нос, так как в носовой полости

А — происходит газообмен

Б — много слизи

В — нет капилляров

Г — воздух согревается и очищается


10. В качестве профилактики от заболевания гриппом нужно:

А- заниматься спортом

Б – прикрывать рот и нос марлевой повязкой при обращении с больными

В – делать зарядку

Г – не бывать на улице


Задания уровня В

В1. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Систему дыхательных путей образуют

  1. Носовая полость

  2. Альвеолы

  3. Гортань

  4. Трахея

  5. Легкие

  6. Плевра


В2. Установите соответствие между составом воздуха и типом воздуха

СОСТАВ

А. 16% кислорода

Б. 0,03-0,04% углекислого газа

В. 21% кислорода

Г. 4-4,5% углекислого газа

Д. 78% азота

ТИП ВОЗДУХА

  1. Вдыхаемый

  2. Выдыхаемый


В3. Закончите предложение

А. При дыхании людей и животных, брожении, гниении, сгорании топлива образуется ….

Б. Максимальное количество воздуха, выдыхаемого после самого глубокого вдоха, называется …;



Задания уровня С

В чем вред курения? Докажите.







































Тест по теме «Дыхание»

Вариант 4


1. Дыхательные пути – это:

А. Носовая полость, гортань, трахея

Б. Носовая полость, гортань, трахея, бронхи

В. Только бронхи

Г. трахея и бронхи


2. В плевральной полости содержится:

А. Жидкость

Б. Воздух

В. Витамины

Г. Углекислый газ


3. У человека из трахеи воздух попадает в

А. Легкие

Б. Бронхи

В. Альвеолы

Г. Гортань


4. Углекислый газ образуется в:

А. Легких

Б. Клетках тела

В. Эритроцитах

Г. Альвеолах


5. В состав трахеи входят:

А. Хрящевые кольца

Б. Хрящевые полукольца

В. Костные кольца

Г. Костные полукольца


6. Центры защитных дыхательных рефлексов, дыхания и кашля расположены:

A. В промежуточном мозге

Б. В продолговатом мозге

B. В среднем мозге

Г. К коре больших полушарий


7. ЖЕЛ измеряется с помощью:

А. Тонометра

Б. Спирометра

В. Барометра

Г. Термометра



8. В выдыхаемом воздухе содержится:

А – 0,03 % углекислого газа

Б – 21 % углекислого газа

В – 4 % углекислого газа

Г - 16 % углекислого газа


9. Газообмену в тканях способствует:

А – быстрый ток крови в капиллярах

Б – широкий просвет капилляров

В – высокая концентрация углекислого газа в клетках

Г – многослойная стенка капилляров


10. Соединение гемоглобина с углекислым газом называется:

A. Карбоксигемоглобин

Б. Оксигемоглобин

B. Миоглобин

Г. Цитоглобин







Задания уровня В

В1. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. К профилактическим мерам, предупреждающим развитие инфекционных заболеваний органов дыхания, относятся

1. Прививки

2. Проведение искусственного дыхания

3. Постоянное проветривание помещения

4. Очищение дыхательных путей от посторонних предметов

5. Проведение непрямого массажа сердца

6. Уменьшение контакта с больными людьми


В2. Установите соответствие между органами дыхательной системы и их функциями

ФУНКЦИИ

А. Защищает вход в гортань

Б. Происходит газообмен

В. Согревает и очищает воздух

Г. Образование звука

Д. Увлажняет воздух

Е. Обеззараживает бактерии

ОРГАНЫ

1. Носовая полость

2. Надгортанник

3. Гортань

4. Легкие


В3. Закончите предложение

А. . Основную часть атмосферного воздуха составляет …

Б. Венозная кровь приходит в лёгочные альвеолы по ……


Задания уровня С

Как и почему происходит выдох? Приведите доказательства.

































Тест по теме «Дыхание»

Вариант 5

1. Какой из органов или частей организма выстлан мерцательным эпителием:

А. Слюнная железа

Б. Дыхательные пути

В. Кожа

Г. Легкие


2. Помещение рекомендуется регулярно проветривать так как:

А – удалить избыток кислорода

Б – удалить избыток углекислого газа

В – увеличить влажность воздуха

Г – удалить пыль


3. Жизненная емкость легких это –

А – количество воздуха, которое человек может вдохнуть при спокойном вдохе

Б – количество воздуха, которое человек может выдохнуть при спокойном выдохе

В - количество воздуха, которое человек может вдохнуть при глубоком вдохе

Г – наибольшее количество воздуха, которое человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха


4. Гуморальная регуляция дыхательных движений осуществляется накоплением в крови:

А – углекислого газа В – азота

Б – кислорода Г – аминокислот


6. Голосовые связки раскрыты наиболее широко, когда человек:

А. Молчит

Б. Говорит шепотом

В. Говорит громко

Г. Поет


7. При вдохе диафрагма становится:

A. Плоской

Б. Выпуклой

B. Не изменяет свою форму

Г. Смещается вправо


8. Функция альвеол:

А. Газообмен между кровью и тканями

Б. Газообмен между кровью и атмосферным воздухом

В. Очистка воздуха от пыли

Г. Задержка излишней влаги


9. Кислород поступает в альвеолы и из них в кровь путем:

А. Диффузии из области с меньшей концентрацией газа в область с большей концентрацией

Б. Диффузии из области с большей концентрацией газа в область с меньшей концентрацией

В. Диффузией из тканей организма

Г. Под влиянием нервной регуляции


10. Туберкулез – это инфекционное заболевание, передающееся путем:

А. Водным

Б. Контактно-бытовым

В. Воздушно-капельным

Г. Через кровь








Задания уровня В

В1. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Особенности альвеол

  1. Состоят из однослойного эпителия

  2. Состоят из нескольких слоев эпителиальных клеток

  3. Имеют вид пузырьков

  4. Оплетены капиллярами

  5. Имеют вид тонких трубочек

  6. Покрыты мышечной тканью


В2. Установите соответствие между процессом и событиями, происходящими в течение его

СОБЫТИЯ

А. Превращение артериальной крови в венозную

Б. Переход СО2 из крови в легкие

В. Переход О2 из легких в кровь

Г. Превращение Венозной крови в артериальную

Д. . Переход СО2 из тканей в кровь

Е. Переход О2 из крови в ткани

ПРОЦЕСС

  1. Газообмен в легких

  2. Газообмен в тканях


В3. Закончите предложение

А. Снаружи легкие покрыты плотной оболочкой – ...

Б. Центр, расположенный в продолговатом мозге и управляющий работой органов дыхания, –….



Задания уровня С

Как происходит регуляция дыхательных движений? Приведите примеры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тестовая работа по теме "Дыхание" 8 класс

Автор: Колбасова Вера Петровна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Тестовая контрольная работа по теме "Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(114) "tiestovaia-kontrol-naia-rabota-po-tiemie-sistiemy-zhiznieobiespiechieniia-formirovaniie-kul-tury-zdorov-ia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208934"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430947319"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок химии в 7 классе"Путешествие в страну кислорода" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-khimii-v-7-klassie-putieshiestviie-v-stranu-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "177594"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424686156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(65) "imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "117138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412702418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapotiemieodnosostavnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "263356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449512262"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока по теме: "Первая помощь при ушибах, переломах, растяжениях,  вывихах""
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-po-tiemie-piervaia-pomoshch-pri-ushibakh-pierielomakh-rastiazhieniiakh-vyvikhakh"
    ["file_id"] => string(6) "305274"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457890826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства