kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовая контрольная работа по теме "Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая контрольная работа для 8 класса, включающая темы «Опорно-двигательная система и здоровье», «Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья» в учебнике Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. «Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс»  (М.: Просвещение, 2014).

         Контрольная работа представлена в виде полиморфного теста, содержащая задания разных форм:

-закрытые ТЗ с одним правильным ответом;

-ТЗ на установление соответствия;

-ТЗ на установление правильной последовательности;

-ТЗ с невербальным сопровождением;

-открытое ТЗ свободного изложения.

Для данного вида контроля составлено два варианта. Тест является полиморфным.

Все ТЗ оцениваются дихотомически:

-задания А1-А10 по 1 баллу;

-задания В1-В3 по 2 балла;

-задание С1 -3 балла.

Таким образом, за правильное выполнение всех заданий ученик получает 19 баллов.

К работе приложены ответы и критерии оценивания.

Вариант 1

Часть А

Инструкция.

      Внимательно прочитайте и выполните задания. Выберите один ответ.

Внесите правильные ответы в «Бланк ответов».

Бланк ответов (Часть А)

А1. В состав слюны входит

1) липаза

2) пепсин

3) лизоцим

4) трипсин

А2. Большой круг кровообращения начинается в

1)  левом желудочке

2)  левом предсердии

3)  правом желудочке

4)  правом предсердии

А3. Самой длинной частью пищеварительного тракта, образующей петли является

1) желудок

2) пищевод

3) тонкая кишка

4) толстая кишка

А4. Полуподвижное соединение костей в организме человека характерно 

       для

1) плечевого пояса

2) позвоночника

3) кости черепа

4) тазового пояса

А5. В ротовой полости среда

1)   амфотерная

2)   кислая

3)   нейтральная

4)   щелочная

А6. Вены – это сосуды, по которым кровь движется

1)  только к сердцу

2)  только от сердца

3)  как к сердцу, так и от сердца

4)  как от сердца, так и к сердцу

А7. При недостаточном поступлении в организм витаминов развивается

       особое нарушение обмена веществ

1)  авитаминоз

2)  витаминоз

3)  гиповитаминоз

4)  гипервитаминоз

А8. Впервые роль витаминов была открыта русским учёным

1) Луниным Н.И.

2) Эйкманом Х.

3) Павловым И.П.

4) Пироговым Н.И.

А9. В слизистой оболочке тонкой кишки имеются собственные

       пищеварительные железы, которые за сутки выделяют кишечного  

       сока около

1) 1 л

2) 1,5 л

3) 2 л

4) 2,5 л

А10. В двенадцатиперстной кишке белки расщепляются на более простые

         соединения при действии фермента

1)   амилазы

2)   мальтазы

3)   пепсина

4)   трипсина

Часть В

В1.Установите соответствие между органическими веществами пищи и

      продуктами их расщепления  ферментами в пищеварительной

      системе человека.

Органические вещества  Распадаются до

1) жиры                  А) глюкозы

2) белки                Б) нуклеотидов

3) углеводы          В) аминокислот

                             Г) глицерина и жирных кислот

Ответ занесите в таблицу

В2. Расположите в правильной последовательности органы пищеварительной системы, по которым проходит пища.

А) глотка

Б) желудок

В) пищевод

Г) кишечник

Д) ротовая полость

В3. Выберите название органа, обозначенного на рисунке цифрой 4

1)   бронхи

2)   глотка

3)   гортань

4)   трахея

В ответе запишите  цифру

Ответ:__________

Часть С

Инструкция

Дайте ответ на открытое тестовое задание свободного изложения.

С1. Какие основные процессы проходят в ротовой полости?

Вариант 2

Часть А

Инструкция.

      Внимательно прочитайте и выполните задания. Выберите один ответ.

Внесите правильные ответы в «Бланк ответов».

 

А1. В состав желудочного сока входит

1) азотная кислота

2) серная кислота

3) соляная кислота

4) сульфитная кислота

А2. Малый круг кровообращения начинается в

1)  левом желудочке

2)  левом предсердии

3)  правом желудочке

4)  правом предсердии

А3. Печень вырабатывает

1) желчь

2) муцин

3) лизоцим

4) витамины

А4. Неподвижное соединение костей в организме человека характерно 

       для

1) позвоночника

2) плечевого пояса

3) мозгового отдела черепа

4) грудного отдела позвоночника

А5. В желудке среда

1)   амфотерная

2)   кислая

3)   нейтральная

4)   щелочная

А6. Артерии – это сосуды, по которым кровь движется

1)  только к сердцу

2)  только от сердца

3)  как к сердцу, так и от сердца

4)  как от сердца, так и к сердцу

А7. В коже под действием ультрафиолетовых лучей образуется витамин

1)  А

2)  Д

3)  Е

4)  К

 А8. Русский учёный, разработавший приёмы наложения фистулы у

        животных

1) Пастер Луи

2) Павлов И.П.

3) Пирогов Н.И.

4) Поляков А.А.

А9.У взрослого человека за сутки в среднем образуется слюны

1) 1 л

2) 1,5 л

3) 2 л

4) 2,5 л

А10. В желудке белки расщепляются на более простые соединения при действии фермента

1)   амилазы

2)   мальтазы

3)   пепсина

4)   трипсина

Часть В

В1.Установите соответствие между ферментами и веществами, которые они расщепляют.

Ферменты       Функция расщепления

1) амилаза        А) жиры

2) липаза          Б) белки

3) пепсин          В) углеводы

                        Г) витамины

Ответ занесите в таблицу

В2. Расположите в правильной последовательности органы дыхания, по

       которым в организм поступает воздух. 

     А) трахея

Б) бронхи

В) гортань

Г) носоглотка

Д) носовая полость

 Ответ: запишите последовательность букв, отражающий правильный ответ 

В3. Выберите название камеры сердца, обозначенной на рисунке цифрой 2

1)  левый желудочек

2)  левое предсердие

3)  правый желудочек

4)  правое предсердие

В ответе запишите  цифру

Ответ:__________

Часть С

Инструкция

Дайте ответ на открытое тестовое задание свободного изложения.

С1. Какую роль играет слюна в обработке пищи?

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая контрольная работа по теме "Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья" (8 класс) »

Тестовая контрольная работа

по темам «Опорно-двигательная система и здоровье»,

«Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья» (8 класс)


Вариант 1

Часть А

Инструкция.

Внимательно прочитайте и выполните задания. Выберите один ответ.

Внесите правильные ответы в «Бланк ответов».

Бланк ответов (Часть А)

Вопрос

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Ответ













А1. В состав слюны входит

1) липаза

2) пепсин

3) лизоцим

4) трипсин


А2. Большой круг кровообращения начинается в

1) левом желудочке

2) левом предсердии

3) правом желудочке

4) правом предсердии


А3. Самой длинной частью пищеварительного тракта, образующей петли является

1) желудок

2) пищевод

3) тонкая кишка

4) толстая кишка


А4. Полуподвижное соединение костей в организме человека характерно

для

1) плечевого пояса

2) позвоночника

3) кости черепа

4) тазового пояса


А5. В ротовой полости среда

1) амфотерная

2) кислая

3) нейтральная

4) щелочная

А6. Вены – это сосуды, по которым кровь движется

1) только к сердцу

2) только от сердца

3) как к сердцу, так и от сердца

4) как от сердца, так и к сердцу


А7. При недостаточном поступлении в организм витаминов развивается

особое нарушение обмена веществ

1) авитаминоз

2) витаминоз

3) гиповитаминоз

4) гипервитаминоз


А8. Впервые роль витаминов была открыта русским учёным

1) Луниным Н.И.

2) Эйкманом Х.

3) Павловым И.П.

4) Пироговым Н.И.


А9. В слизистой оболочке тонкой кишки имеются собственные

пищеварительные железы, которые за сутки выделяют кишечного

сока около

1) 1 л

2) 1,5 л

3) 2 л

4) 2,5 л


А10. В двенадцатиперстной кишке белки расщепляются на более простые

соединения при действии фермента

1) амилазы

2) мальтазы

3) пепсина

4) трипсина


Часть В


В1.Установите соответствие между органическими веществами пищи и

продуктами их расщепления ферментами в пищеварительной

системе человека.


Органические вещества

Распадаются до

1) жиры

А) глюкозы

2) белки

Б) нуклеотидов

3) углеводы

В) аминокислот

Г) глицерина и жирных кислот


Ответ занесите в таблицу

1

2

3






В2. Расположите в правильной последовательности органы пищеварительной системы, по которым проходит пища.

А) глотка

Б) желудок

В) пищевод

Г) кишечник

Д) ротовая полость








Ответ: запишите последовательность букв, отражающий правильный ответ





В3. Выберите название органа, обозначенного на рисунке цифрой 4


1) бронхи

2) глотка

3) гортань

4) трахея




В ответе запишите цифру


Ответ:__________


Часть С


Инструкция

Дайте ответ на открытое тестовое задание свободного изложения.


С1. Какие основные процессы проходят в ротовой полости?







Вариант 2

Часть А


Инструкция.

Внимательно прочитайте и выполните задания. Выберите один ответ.

Внесите правильные ответы в «Бланк ответов».


Бланк ответов (Часть А)

Вопрос

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Ответ













А1. В состав желудочного сока входит

1) азотная кислота

2) серная кислота

3) соляная кислота

4) сульфитная кислота


А2. Малый круг кровообращения начинается в

1) левом желудочке

2) левом предсердии

3) правом желудочке

4) правом предсердии


А3. Печень вырабатывает

1) желчь

2) муцин

3) лизоцим

4) витамины


А4. Неподвижное соединение костей в организме человека характерно

для


1) позвоночника

2) плечевого пояса

3) мозгового отдела черепа

4) грудного отдела позвоночника


А5. В желудке среда


1) амфотерная

2) кислая

3) нейтральная

4) щелочная

А6. Артерии – это сосуды, по которым кровь движется


1) только к сердцу

2) только от сердца

3) как к сердцу, так и от сердца

4) как от сердца, так и к сердцу


А7. В коже под действием ультрафиолетовых лучей образуется витамин


1) А

2) Д

3) Е

4) К


А8. Русский учёный, разработавший приёмы наложения фистулы у

животных


1) Пастер Луи

2) Павлов И.П.

3) Пирогов Н.И.

4) Поляков А.А.


А9.У взрослого человека за сутки в среднем образуется слюны


1) 1 л

2) 1,5 л

3) 2 л

4) 2,5 л


А10. В желудке белки расщепляются на более простые соединения при действии фермента


1) амилазы

2) мальтазы

3) пепсина

4) трипсина


Часть В

В1.Установите соответствие между ферментами и веществами, которые они расщепляют.

Ферменты

Функция расщепления

1) амилаза

А) жиры

2) липаза

Б) белки

3) пепсин

В) углеводы

Г) витамины


Ответ занесите в таблицу

1

2

3






В2. Расположите в правильной последовательности органы дыхания, по

которым в организм поступает воздух.

А) трахея

Б) бронхи

В) гортань

Г) носоглотка

Д) носовая полость








Ответ: запишите последовательность букв, отражающий правильный ответ





В3. Выберите название камеры сердца, обозначенной на рисунке цифрой 2


1) левый желудочек

2) левое предсердие

3) правый желудочек

4) правое предсердие




В ответе запишите цифру


Ответ:__________




Часть С


Инструкция

Дайте ответ на открытое тестовое задание свободного изложения.


С1. Какую роль играет слюна в обработке пищи?





Тестовая контрольная работа для 8 класса, включающая темы «Опорно-двигательная система и здоровье», «Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья» в учебнике Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. «Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс» (М.: Просвещение, 2014).

Контрольная работа представлена в виде полиморфного теста, содержащая задания разных форм:

-закрытые ТЗ с одним правильным ответом;

-ТЗ на установление соответствия;

-ТЗ на установление правильной последовательности;

-ТЗ с невербальным сопровождением;

-открытое ТЗ свободного изложения.

Для данного вида контроля составлено два варианта. Тест является полиморфным.

Все ТЗ оцениваются дихотомически:

-задания А1-А10 по 1 баллу;

-задания В1-В3 по 2 балла;

-задание С1 -3 балла.

Таким образом, за правильное выполнение всех заданий ученик получает 19 баллов.

К работе приложены ответы и критерии оценивания.

Эталон правильного ответа

Вариант 1

Бланк ответов (Часть А)

№ ТЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

1

3

2

4

1

3

1

4

4

Часть В

В1.

1

2

3

Г

В

А

В2.

Д

А

В

Б

Г

В3. 4


Вариант 2

Бланк ответов (Часть А)

№ ТЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

3

1

3

2

2

2

2

2

3

Часть В

В1.

1

2

3

В

А

Б

В2.

Д

Г

В

А

Б

В3. 1


Система оценки выполнения ТЗ

Критерии оценивания

% выполненных заданий

Отметка

90 % - 100 %

5

70 % - 80 %

4

50% - 60 %

3

менее 50 %

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Чабан Светлана Викторовна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 208934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства