kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа 10 класс "Неклеточные формы жизни. Вирусы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта проверочная работа поможет проверить знания учащихся по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа 10 класс "Неклеточные формы жизни. Вирусы"»

Самостоятельная работа № 7.

«Неклеточные формы жизни - Вирусы.»

Вариант 1.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Вирусы открыл:
а) Виноградский;   б) Павлов; в) Ивановский;   г) Вернадский.
2. Клеточного строения не имеют:
а) сине-зеленые водоросли (цианеи) б) бактерии в) дрожжи г) вирионы 
3. Вирус нарушает жизнедеятельность клетки-хозяина потому, что:
а) нуклеиновая кислота проникает в клетку хозяина;
б) клетка теряет способность к репродукции;
в) разрушает митохондрии в клетке хозяина;
г) ДНК фага осуществляет синтез собственных молекул белка.
4. Вирусы размножаются:
а) только в клетке хозяина; б) самостоятельно; в) варианты а и б; г) не способны к размножению.
5. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?
а) полиомиелита; б) оспы; в) гриппа; г) ВИЧ.

6. Вирусные частицы называются:

а) вибрионы; б) вирионы; в) эмбрионы; г) гаметы.
7. Капсид – это: 
а) цитоплазма вируса; б) ДНК вируса; в) оболочка вируса; г) ферменты вируса.
8. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о биологической роли вирусов. Вирусы:
а) в природе являются продуцентами; в) являются одними из важных патогенов человека и животных;
б) не имеют собственного метаболизма; г) в природе играют роль консументов.
9. Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является синтез

специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и делающих

невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются
а) антигены; б) антибиотики; в) вакцины; г) интерфероны.

10. Ретровирусы – это:

а) бактериофаги; в) РНК – содержащие вирусы;

б) ДНК-содержащие вирусы; г) ДНК- и РНК-содержащие вирусы.

Задание 2. Выберите два правильных ответа

1. Вирусы - это:

а) доклеточные формы жизни; б) древнейшие из эукариот; в) примитивные бактерии;

г) занимают промежуточное положение между живой и неживой природой;

д) содержат некоторые немембранные органоиды. 

2. Не являются вирусными заболеваниями:

а) ящур; б) сифилис; в) краснуха; г) бешенство; д) тиф.


Задание 3. Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни:


Форма жизни

Признаки

  1. Неклеточная (вирусы)

  2. Клеточная (бактерии)

А) наличие рибосом

Б) отсутствие плазматической мембраны

В) не имеют собственного обмена веществ

Г) большинство гетеротрофы

Д) размножение только в клетках хозяина

Е) размножение делением клетки


Задание 4. Установите последовательность жизненного  цикла бактериофага. 
А. Встраивание ДНК бактериофага в клетку-хозяина.
Б. Синтез вирусных ДНК и белков в клетке бактериофага.
В. Прикрепление бактериофага  к оболочке бактерии.
Г. Проникновение ДНК бактериофага в клетку бактерии.
Д. Выход бактериофага из клетки, заражение других.
Е. Самосборка вирусов.

Задание 5. Выберите 3 ответа: Какие объекты не имеют клеточного строения?

1) дизентерийная амёба 2) возбудитель СПИДа 3) вирус табачной мозаики

4) кишечная палочка 5) вибрион холеры 6) бактериофаг


Самостоятельная работа № 7.

«Неклеточные формы жизни - Вирусы.»

Вариант 2.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Кто из ученых является первооткрывателем вирусов?

а) Роберт Кох б) Дмитрий Ивановский в) Луи Пастер

2. Что означает латинское слово «virus», введенное в научный оборот М.Бейеринком?

а) Болезнь б) Яд в) Паразит

3. Вирус, приводящий к какому заболеванию, был описан первым?

а) Табачной мозаики б) Бешенства в) Оспы

4. Какое утверждение про вирусы НЕ верно?

а) Имеют микроскопические размеры б) Обладают свойствами живой и неживой материи

в) Относятся к клеточным структурам

5. Составными частями вируса являются:

а) Жировая капсула, ядро б) Белковая оболочка, нуклеиновая кислота в) Мембрана, цитоплазма

6. Состоящие из повторяющихся элементов, симметрично расположенные частицы вируса – это:

а) Катионы б) Вирионы в) Митохондрии

7. Что такое капсид?

а) Белковый футляр, в который заключен вирус б) Клетка, на которой крепится вирус

в) Часть РНК или ДНК

8. В чем особенность размножения вирусов?

а) У них полностью отсутствует способность к репродукции

б) Они размножаются только внутри клетки-хозяина

в) Единственный способ — самостоятельное размножение, за пределами других клеток

9) Каким образом вирус влияет на функционирование хозяйской клетки?

а) Уничтожает ядро и митохондрии б) Направляет работу на синтез собственного белка

в) Заполняет оболочку нуклеиновой кислотой

10. Определите НЕ правильное утверждение о природе вирусов.

а) Ведут паразитическое существование. б) Обладают свойствами патогенов.

в) Работают в качестве самостоятельных продуцентов.

11. Что такое ретровирус?

а) Открытый и изученный учеными вирус б) Вирус, базирующийся на РНК

в) Вирусная структура, давно обосновавшаяся в клетке

12. Бактериофаг – это:

а) Бактерия, поглощающая вирусы б) Структура, объединяющая клетки бактерии и вируса

в) Вирус, поражающий бактерию

13. Клетки, какого органа, могут исполнить роль «хозяина» для вируса гепатита?

а) Сердца б) Почек в) Печени

14. Как именуются белки, производимые организмом человека для защиты от вирусной инфекции?

а) Интерфероны б) Антитела в) Антибиотики

Задание 2. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.


Представитель

Особенности вирусов и бактерий

  1. Вирус иммунодефицита человека

  2. Кишечная палочка

А) Нет клеточной стенки

Б) Наследственный материал заключён в кольцевой ДНК

В) Наследственный материал заключён в РНК

Г) Может иметь жгутик

Д) Внутриклеточный паразит

Е) симбионт человека

Задание 3. Установите последовательность жизненного цикла РНК-содержащего вируса в клетке хозяина:
1) Растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса;
2) Встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина;
3) Синтез вирусной ДНК;
4) Формирование новых вирусов; 
5) Прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки; 
6) Проникновение РНК вируса в клетку; 
7) Обратная транскрипция;
8) Синтез вирусных белков. 





Ответы:

Самостоятельная работа № 7.«Неклеточные формы жизни - Вирусы»


Вариант 1

Вариант 2

1. В 6. Б

2. Г 7. В

3. Б 8. А

4. А 9. Г

5. Г 10. В

(10)


З.2. 1 – А Г

2 – Б Д (4)


З.3. 1 – Б В Д

2 – А Г Е (6)


З.4 В Г А Б Е Д (6)


З.5. 2 3 4 (3)


29 баллов

«5» : 29 – 26

«4»: 25 – 21

«3»: 20 – 14

1. Б 8. Б

2. Б 9. Б

3. А 10. В

4. В 11. Б

5. Б 12. В

6. Б 13. В

7. А 14. А

(14)


З.3. 1 – А В Д

2 – Б Г Е (6)


З.3. (8)

5 1 6 7 3 2 8 4


28 баллов

«5» : 28 – 26

«4»: 25 – 21

«3»: 28 – 14








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самостоятельная работа 10 класс "Неклеточные формы жизни. Вирусы"

Автор: Дмитриева Лариса Николаевна

Дата: 21.02.2022

Номер свидетельства: 600812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока биологии  "Неклеточные формы жизни. Вирусы""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-biologhii-nieklietochnyie-formy-zhizni-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "258706"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448552780"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока биологии в 11 классе по теме Вирусы "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-v-11-klassie-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "224628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438973363"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока  биологии "Вирусы". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-biologhii-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "216515"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433016779"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Практикум 10 класс "Что живое делает живым?" "
    ["seo_title"] => string(47) "praktikum-10-klass-chto-zhivoie-dielaiet-zhivym"
    ["file_id"] => string(6) "151777"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420741499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства