kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы учения об эволюции тест 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа  «Основы учения об эволюции»

Вариант 1

Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

  1. Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

      2.   Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?

            а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида;

            в) обостряет конкуренцию между особями;

            г) способствует изоляции одних особей от других.

      3.   Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды

            признаками называют:

            а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов

            г) борьбой за существование.

      4.  Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые

            возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях:                      

            а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

     5.  Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и

           дающие освоить новую среду обитания.

           а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

      6. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда  систем и органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни:

           а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

       В1. Каковы результаты эволюции?

       1)  возникновение новых видов

       2) создание новых сортов пшеницы

       3) формирование приспособлений к среде обитания

       4) выведение новых пород животных

       5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися

       6) увеличение численности особей ряда видов

       В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.

       Характеристика отбора                                                                                Вид отбора

       А) сохраняются особи с полезными человеку                                             1) естественный

       изменениями                                                                                                    2) искусственный

       Б) создаются новые сорта растений

       В) происходит в природе

       Г) увеличивается разнообразие видов

       Д) выводятся новые породы животных

       Е) проводится человеком

       В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.

       Пример доказательства                                                                            Вид

       А) развитие всех организмов из одной клетки                                    1) палеонтологические

       Б)  сходство зародышей позвоночных                                                  2) эмбриологические

       В) ископаемые остатки растений и животных

       Г) отпечатки древних папоротников

       Д) окаменелости древних моллюсков

Часть 3. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.

       С1. В чём различие макро- и микроэволюции?

Тестовая работа  «Основы учения об эволюции»

Вариант 2

Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

  1. Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

      2.   Многообразие видов в природе возникло в процессе:

            а) эволюции; б) индивидуального развития организмов; в) естественного отбора;

            г) искусственного отбора.

      3.   Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического

            мира?

            а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей

            одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями;

            г) способствует возникновению изоляции между особями вида.

      4.   Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи,

            оставляющие плодовитое потомство?

            а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;

            в) естественный отбор; г) искусственный отбор.

       5. Расхождение признаков у родственных видов, которые возникают в результате  приспособления к жизни в различных условиях:

           а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

        6. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания, но не сопровождаются общим подъемом организации:

           а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

            В1. Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции

            органического мира?

            1) наличие у человека аппендикса

            2) рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле

            3) находки окаменевших раковин моллюсков

            4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля

            5) наличие у человека копчика

            В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса

            и фактором эволюции.

Характеристика эволюционного процесса                             Фактор эволюции

А) сохранение особей с полезными для них                         1) естественный отбор

признаками                                                                                2) борьба за существование

Б) ведёт к образованию новых видов

В) обостряет взаимоотношения между особями вида

Г) устанавливаются отношения взаимопомощи

Д) происходит между разными видами

Е) способствует возникновению приспособлений

В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.

Признак отбора                                                                                              Вид отбора

А) способствует образованию новых видов                                             1) естественный

Б) обеспечивает создание новых сортов растений                                  2) искусственный

В) служит причиной возникновения приспособлений

Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями

Д) действует в течение многих поколений

Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них

Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.

             С1. Каковы главные линии эволюции? (перечислите и дайте краткую характеристику)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«основы учения об эволюции тест 9 класс»

Тестовая работа «Основы учения об эволюции»

Вариант 1


Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

  1. Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

2. Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?

а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида;

в) обостряет конкуренцию между особями;

г) способствует изоляции одних особей от других.

3. Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды

признаками называют:

а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов

г) борьбой за существование.

4. Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые

возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях:

а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

5. Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и

дающие освоить новую среду обитания.

а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

6. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда систем и органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни:

а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.


Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Каковы результаты эволюции?

1) возникновение новых видов

2) создание новых сортов пшеницы

3) формирование приспособлений к среде обитания

4) выведение новых пород животных

5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися

6) увеличение численности особей ряда видов

В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.

Характеристика отбора Вид отбора

А) сохраняются особи с полезными человеку 1) естественный

изменениями 2) искусственный

Б) создаются новые сорта растений

В) происходит в природе

Г) увеличивается разнообразие видов

Д) выводятся новые породы животных

Е) проводится человеком

В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.

Пример доказательства Вид

А) развитие всех организмов из одной клетки 1) палеонтологические

Б) сходство зародышей позвоночных 2) эмбриологические

В) ископаемые остатки растений и животных

Г) отпечатки древних папоротников

Д) окаменелости древних моллюсков


Часть 3. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.

С1. В чём различие макро- и микроэволюции?






Тестовая работа «Основы учения об эволюции»

Вариант 2


Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

  1. Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

2. Многообразие видов в природе возникло в процессе:

а) эволюции; б) индивидуального развития организмов; в) естественного отбора;

г) искусственного отбора.

3. Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического

мира?

а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей

одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями;

г) способствует возникновению изоляции между особями вида.

4. Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи,

оставляющие плодовитое потомство?

а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;

в) естественный отбор; г) искусственный отбор.

5. Расхождение признаков у родственных видов, которые возникают в результате приспособления к жизни в различных условиях:

а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

6. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания, но не сопровождаются общим подъемом организации:

а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции

органического мира?

1) наличие у человека аппендикса

2) рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле

3) находки окаменевших раковин моллюсков

4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля

5) наличие у человека копчика

В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса

и фактором эволюции.

Характеристика эволюционного процесса Фактор эволюции

А) сохранение особей с полезными для них 1) естественный отбор

признаками 2) борьба за существование

Б) ведёт к образованию новых видов

В) обостряет взаимоотношения между особями вида

Г) устанавливаются отношения взаимопомощи

Д) происходит между разными видами

Е) способствует возникновению приспособлений

В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.

Признак отбора Вид отбора

А) способствует образованию новых видов 1) естественный

Б) обеспечивает создание новых сортов растений 2) искусственный

В) служит причиной возникновения приспособлений

Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями

Д) действует в течение многих поколений

Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них

Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.

С1. Каковы главные линии эволюции? (перечислите и дайте краткую характеристику)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
основы учения об эволюции тест 9 класс

Автор: Волкова Ольга Анатольевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Тесты 9 класс  Эволюция  1  ВАРИАНТ "
    ["seo_title"] => string(36) "tiesty-9-klass-evoliutsiia-1-variant"
    ["file_id"] => string(6) "244502"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445951778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Итоговый тест по общей  биологии "
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyi-tiest-po-obshchiei-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101017"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402403140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Конспект урока по биологии" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146420"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419173046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методическая разработка урока по истории  "Казахстан в каменном веке" "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstan-v-kamiennom-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "157839"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421660247"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства