kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по общей биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по биологии, 10-11 класс

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

При выполнении заданий укажите цифру правильного ответа.

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин.

 

ЗАДАНИЕ

ЭТАЛОН ОТВЕТА

БАЛЛЫ

1. В семье здоровых родителей родился мальчик больной гемофилией. Каковы генотипы родителей (ген гемофилии h)?

а. Мать ХH ХH отец ХH У

б.Мать ХH Хh отец Хh У

в.Мать ХH ХH отец Хh У

г.Мать ХH Хh отец ХH У

 

г

1

2. Увеличение урожайности пшеницы, выращиваемой на питательных черноземных почвах, - это пример … изменчивости

а. Модификационной

б.Мутационной

в.Комбинативной

г.Генотипической

 

а

1

3.  Причиной возникновения полиплоидов является:

а.нерасхождение гомологичных хромосом в мейозе;

б. увеличение числа гамет;

в. расхождение гомологичных хромосом в мейозе;

г. изменение строения хромосом.

 

а

1

4. Изменение нуклеотидной последовательности молекулы ДНК в определенном участке хромосомы приводит к образованию:

а. генных мутаций;

б.хромосомных мутаций;

в.модификаций;

г.геномных мутаций.

 

а

1

5. Пределы модификационной изменчивости называются:

а.Нормой реакции

б.Корреляциями

в.Модификациями

г.Мутациями

 

а

1

6. Положение, согласно которому виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости, характеризует сущность закона:

  1.  гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И. Вавилова;
  2. сцепленного наследования Т.Моргана;
  3. независимого расщепления генов Г.Менделя;
  4. расщепления Г.Менделя.

 

а

1

7. Селекция как вид научной деятельности возникла:

  1. во второй половине XX в. благодаря использованию искусственного мутагенеза в селекции;
  2. в первой половине XX в. благодаря открытию Н.И. Вавиловым центров происхождения культурных растений;
  3. в середине XIX в., благодаря созданию эволюционной теории Ч.Дарвином;
  4. в конце XIX в., благодаря работам И.В. Мичурина.

 

в

1

8. Причиной окультуривания растений и одомашнивания животных является:

  1. переход человека от охоты на диких животных и сбора дикорастущих растений к разведению животных и выращиванию растений в искусственно созданных условиях;
  2. возрастание потребностей человека в пище и одежде;
  3. постоянное улучшение человеком свойств культивируемых растений и животных;
  4. зависимость благополучия человека от ограниченного набора видов растений и животных.

 

г

1

9. Одомашнивание является начальным этапом:

  1. селекции растений, животных;
  2. селекции растений;
  3. гибридизации;
  4. селекции животных.

 

а

1

10. Переднеазиатский центр является центром происхождения культурных растений:

  1. хлопчатник, арбуз, кофе;
  2. капуста, брюква, люпин, оливковое дерево;
  3. пшеница, рожь, овес, чечевица;
  4. сорго, кунжут, клещевина

 

в

1

11. Движущая сила эволюции по Ж.Б. Ламарку:

  1. Наследственная изменчивость
  2. Естественный отбор
  3. Наследование благоприобретенных признаков
  4. Модификационная изменчивость

 

в

1

12.  Употребление двойных латинских наименований для видов было введено:

  1. Ж.Б. Ламарком
  2. К. Линнеем
  3. Ч. Дарвином
  4. К.Ф. Рулье

 

б

1

13.  В основе эволюционной теории Ч. Дарвина лежит представление о

  1. Борьбе за существование
  2. Естественном отборе
  3. Наследственной изменчивости
  4. Все эти положения

 

г

1

14.  Главное значение теории Ч. Дарвина состоит в

  1. Объяснении причин происхождения жизни на Земле
  2. Создании первого эволюционного учения
  3. Разработке теории естественного отбора
  4. Создании биогенетического закона

 

в

1

15. Органы, которые развиваются из одинаковых эмбриональных зачатков сходным образом благодаря общности их происхождения, называются:

  1. Рудиментарными
  2. Гомологичными
  3. Эктодермальными
  4. Аналогичными

 

б

1

16. Атавизмы, в отличие от рудиментов:

  1.  Присущи всем представителям вида
  2. Присущи не всем представителям вида
  3. Служат доказательствами дегенерации

г.  Свидетельствуют о предшествующих этапах эволюции органа

б

1

17. Для определения вида недостаточно использовать только морфологический критерий, так как:

  1. Существуют виды-двойники
  2. Виды разделены на популяции
  3. Близкие виды могут занимать один ареал
  4. Разные виды могут скрещиваться

 

а

1

 

2 вариант

Инструкция для обучающихся

При выполнении заданий укажите цифру правильного ответа.

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин.

 

ЗАДАНИЕ

ЭТАЛОН ОТВЕТА

БАЛЛЫ

1. Может ли дочь унаследовать гемофилию от отца-гемофилика?

  1. Не может, так как ген гемофилии сцеплен с У-хромосомой
  2. Не может, т.к. у мужчин больных гемофилией не бывает потомства
  3. Не может, т.к. она гетерозиготна по Х-хромосоме
  4. Может в 50% случаев, если ее мать является носительницей гена гемофилии

 

г

1

     2. Значение межпородного гетерозиса в животноводстве заключается в получении:

  1.  новых сортов:
  2.  гибридов с высокой производительностью;
  3.  чистых линий;
  4.  полиплоидов.

б

1

3. Межвидовые гибриды отличаются

  1. Бесплодностью
  2. Повышенной плодовитостью
  3. Полиплоидией
  4. Пониженной изменчивостью

а

1

4. Полиплоидия, как правило, встречается у

  1. животных
  2. человека
  3. растений
  4. верны все ответы

в

1

5. Вариационная кривая отражает:

  1. Зависимость величины признака от внешних условий
  2. Частоту встречаемости мутаций
  3. Частоту встречаемости отдельных признаков
  4. Количество перекомбинаций генов

в

1

6. Центрами происхождения культурных растений Н.И. Вавилов считал регионы мира,    где:

  1. имеются наиболее благоприятные условия;
  2. найдено большое количество ископаемых остатков растений;
  3. наблюдается наибольшее число сортов и разновидностей какого-либо растения;
  4. отсутствуют конкурирующие виды.

в

1

7. Биологическое значение полиплоидии заключается в том, что она в большинстве случаев:

  1. приводит организм к летальному исходу;

б) повышает жизнеспособность организма;

в)не влияет на жизнеспособность организма;

г) снижает жизнеспособность организма.

б

1

8. Средиземноморский центр является центром происхождения культурных растений:

  1. а) хлопчатник, арбуз, кофе;
  2. б)капуста, брюква, люпин, оливковое дерево;
  3. в)пшеница, рожь, овес, чечевица;
  4. г)сорго, кунжут, клещевина

б

1

9. Появление сходных форм наследственной изменчивости у близкородственных видов объясняется:

  1. одинаковым или близким числом хромосом, одинаковым расположением аллельных генов в хромосомах;
  2. способностью хромосом мутировать;
  3. обитанием в сходных условиях среды;
  4. сходным строением организмов.

а

1

10. В селекции проводят самоопыление перекрестноопыляемых растений с целью получения чистых линий. При этом снижается жизнеспособность растений, уменьшается их продуктивность. Это обусловлено:

  1. а) переходом рецессивных мутаций в гомозиготное состояние;
  2. увеличением числа доминантных мутаций;
  3. уменьшением числа мутаций;
  4. переходом рецессивных
  5. мутаций в гетерозиготное состояние.

а

1

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по общей биологии »

Итоговый тест по биологии, 10-11 класс

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

При выполнении заданий укажите цифру правильного ответа.

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин.


ЗАДАНИЕ

ЭТАЛОН ОТВЕТА

БАЛЛЫ

1. В семье здоровых родителей родился мальчик больной гемофилией. Каковы генотипы родителей (ген гемофилии h)?

а. Мать ХH ХH отец ХH У

б.Мать ХH Хh отец Хh У

в.Мать ХH ХH отец Хh У

г.Мать ХH Хh отец ХH У


г

1

2. Увеличение урожайности пшеницы, выращиваемой на питательных черноземных почвах, - это пример … изменчивости

а. Модификационной

б.Мутационной

в.Комбинативной

г.Генотипической


а

1

3. Причиной возникновения полиплоидов является:

а.нерасхождение гомологичных хромосом в мейозе;

б. увеличение числа гамет;

в. расхождение гомологичных хромосом в мейозе;

г. изменение строения хромосом.


а

1

4. Изменение нуклеотидной последовательности молекулы ДНК в определенном участке хромосомы приводит к образованию:

а. генных мутаций;

б.хромосомных мутаций;

в.модификаций;

г.геномных мутаций.


а

1

5. Пределы модификационной изменчивости называются:

а.Нормой реакции

б.Корреляциями

в.Модификациями

г.Мутациями


а

1

6. Положение, согласно которому виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости, характеризует сущность закона:

  1. гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И. Вавилова;

  2. сцепленного наследования Т.Моргана;

  3. независимого расщепления генов Г.Менделя;

  4. расщепления Г.Менделя.


а

1

7. Селекция как вид научной деятельности возникла:

  1. во второй половине XX в. благодаря использованию искусственного мутагенеза в селекции;

  2. в первой половине XX в. благодаря открытию Н.И. Вавиловым центров происхождения культурных растений;

  3. в середине XIX в., благодаря созданию эволюционной теории Ч.Дарвином;

  4. в конце XIX в., благодаря работам И.В. Мичурина.


в

1

8. Причиной окультуривания растений и одомашнивания животных является:

    1. переход человека от охоты на диких животных и сбора дикорастущих растений к разведению животных и выращиванию растений в искусственно созданных условиях;

    2. возрастание потребностей человека в пище и одежде;

    3. постоянное улучшение человеком свойств культивируемых растений и животных;

    4. зависимость благополучия человека от ограниченного набора видов растений и животных.


г

1

9. Одомашнивание является начальным этапом:

      1. селекции растений, животных;

      2. селекции растений;

      3. гибридизации;

      4. селекции животных.


а

1

10. Переднеазиатский центр является центром происхождения культурных растений:

  1. хлопчатник, арбуз, кофе;

  2. капуста, брюква, люпин, оливковое дерево;

  3. пшеница, рожь, овес, чечевица;

  4. сорго, кунжут, клещевина


в

1

11. Движущая сила эволюции по Ж.Б. Ламарку:

  1. Наследственная изменчивость

  2. Естественный отбор

  1. Наследование благоприобретенных признаков

  1. Модификационная изменчивость


в

1

12. Употребление двойных латинских наименований для видов было введено:

  1. Ж.Б. Ламарком

  2. К. Линнеем

  1. Ч. Дарвином

  1. К.Ф. Рулье


б

1

13. В основе эволюционной теории Ч. Дарвина лежит представление о

    1. Борьбе за существование

    2. Естественном отборе

    3. Наследственной изменчивости

    4. Все эти положения


г

1

14. Главное значение теории Ч. Дарвина состоит в

  1. Объяснении причин происхождения жизни на Земле

  2. Создании первого эволюционного учения

  3. Разработке теории естественного отбора

  4. Создании биогенетического закона


в

1

15. Органы, которые развиваются из одинаковых эмбриональных зачатков сходным образом благодаря общности их происхождения, называются:

  1. Рудиментарными

  2. Гомологичными

  3. Эктодермальными

  4. Аналогичными


б

1

16. Атавизмы, в отличие от рудиментов:

  1. Присущи всем представителям вида

  2. Присущи не всем представителям вида

  3. Служат доказательствами дегенерации

г. Свидетельствуют о предшествующих этапах эволюции органа

б

1

17. Для определения вида недостаточно использовать только морфологический критерий, так как:

  1. Существуют виды-двойники

  2. Виды разделены на популяции

  3. Близкие виды могут занимать один ареал

  4. Разные виды могут скрещиваться


а

1


2 вариант

Инструкция для обучающихся

При выполнении заданий укажите цифру правильного ответа.

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 мин.


ЗАДАНИЕ

ЭТАЛОН ОТВЕТА

БАЛЛЫ

1. Может ли дочь унаследовать гемофилию от отца-гемофилика?

  1. Не может, так как ген гемофилии сцеплен с У-хромосомой

  2. Не может, т.к. у мужчин больных гемофилией не бывает потомства

  1. Не может, т.к. она гетерозиготна по Х-хромосоме

  1. Может в 50% случаев, если ее мать является носительницей гена гемофилии


г

1

2. Значение межпородного гетерозиса в животноводстве заключается в получении:

    1. новых сортов:

    2. гибридов с высокой производительностью;

    3. чистых линий;

    4. полиплоидов.

б

1

3. Межвидовые гибриды отличаются

  1. Бесплодностью

  2. Повышенной плодовитостью

  3. Полиплоидией

  4. Пониженной изменчивостью

а

1

4. Полиплоидия, как правило, встречается у

  1. животных

  2. человека

  3. растений

  4. верны все ответы

в

1

5. Вариационная кривая отражает:

  1. Зависимость величины признака от внешних условий

  2. Частоту встречаемости мутаций

  3. Частоту встречаемости отдельных признаков

  4. Количество перекомбинаций генов

в

1

6. Центрами происхождения культурных растений Н.И. Вавилов считал регионы мира, где:

    1. имеются наиболее благоприятные условия;

    2. найдено большое количество ископаемых остатков растений;

    3. наблюдается наибольшее число сортов и разновидностей какого-либо растения;

    4. отсутствуют конкурирующие виды.

в

1

7. Биологическое значение полиплоидии заключается в том, что она в большинстве случаев:

  1. приводит организм к летальному исходу;

б) повышает жизнеспособность организма;

в)не влияет на жизнеспособность организма;

г) снижает жизнеспособность организма.

б

1

8. Средиземноморский центр является центром происхождения культурных растений:

        1. а) хлопчатник, арбуз, кофе;

        2. б)капуста, брюква, люпин, оливковое дерево;

        3. в)пшеница, рожь, овес, чечевица;

        4. г)сорго, кунжут, клещевина

б

1

9. Появление сходных форм наследственной изменчивости у близкородственных видов объясняется:

          1. одинаковым или близким числом хромосом, одинаковым расположением аллельных генов в хромосомах;

          2. способностью хромосом мутировать;

          3. обитанием в сходных условиях среды;

          4. сходным строением организмов.

а

1

10. В селекции проводят самоопыление перекрестноопыляемых растений с целью получения чистых линий. При этом снижается жизнеспособность растений, уменьшается их продуктивность. Это обусловлено:

            1. а) переходом рецессивных мутаций в гомозиготное состояние;

            2. увеличением числа доминантных мутаций;

            3. уменьшением числа мутаций;

            4. переходом рецессивных

            5. мутаций в гетерозиготное состояние.

а

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый тест по общей биологии

Автор: Кулакова Марина Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Итоговые тесты по биологии. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyie-tiesty-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101895"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402465326"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Итоговый тест за курс 9 класса"
    ["seo_title"] => string(30) "itogovyi_test_za_kurs_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "479218"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1538244042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Итоговый тест по биологии за I полугодие10 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "itoghovyi_tiest_po_biologhii_za_i_polughodiie10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "358365"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1479030538"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Итоговый тест по зоологии "
    ["seo_title"] => string(28) "itoghovyi-tiest-po-zoologhii"
    ["file_id"] => string(6) "160331"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422028308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства