Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии 6 класс»
Итоговая контрольная работа
по биологии за курс 6 класса
1 вариант
(1-16) – 0.25 б.
1. Хлорофилл содержится в:
1. Хлоропластах
2. Цитоплазме
3. Клеточном соке
4. Вакуоле
2. Тубус – это:
1. Увеличительный прибор
2. Часть микроскопа, к которой крепится штатив
3. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр
3. Защитную функцию у растений выполняют:
1. Покровные ткани
2. Механические ткани
3. Проводящие ткани
4. Образование спор у бактерий – это:
1. Способ размножения
2. Способ питания
3. Способ деления
4. Способ выживания в неблагоприятных условиях
5. Плодовое тело гриба образовано:
1. Ножкой и шляпкой гриба 2. Ножкой гриба и мицелием
3. Грибницей 4. Шляпкой гриба
6. К съедобным грибам относится:
1. Спорынья
2. Лисичка
3. Бледная поганка
4. Гриб трутовик
7. Для водорослей характерны следующие признаки:
1. Имеют листья и стебли
2. Обитают в водоемах и цветут
3. Размножаются семенами
4. Имеют таллом и ризоиды
8. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:
1. Широко расселились по земле
2. Имеют корень
3. Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами
4. Размножаются спорами
9. Вайями называют:
1. Сильно рассеченные листья папоротника
2. Вид папоротника
3. Корень папоротника
4. Подземные побеги
10. Стержневая корневая система имеет:
1. Один корень
2. Много корней
3. Много придаточных корней
4. Главный и придаточные корни
11. Соцветие – это:
1. Название цветка
2. Все цветущие растения
3. Все цветки одного растения
4. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке
12. Распространение семян у растений происходит с помощью:
1. Ветра
2. Животных
3. Человека
4. Все утверждения верны
13. Плод коробочка имеют растения:
1. Вишня
2. Пшеница
3. Мак
4. Лимон
14. К органическим веществам относят:
1. Белки
2. Воду
3. Йод
4. Минеральные соли
15. Систематика – это наука, изучающая
1. Происхождение растительного мира
2. Строение живых организмов
3. Приспособление особей к окружающей среде
4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных
16. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:
1. Заметны насекомым
2. Заметны людям
3. Украшают лес
4. Растут на плодородной почве
(17-18) – 0.5 б.
17. Дать определение что такое корень.
18. Назвать вегетативные органы растений.
Итоговая контрольная работа
по биологии за курс 6 класса
2 вариант
(1-16) – 0.25 б.
1. Лупа – это:
1. Часть микроскопа
2. Самый простой увеличительный прибор
3. Главная часть предметного столика
2. Зеленую окраску листьев определяют:
1. Хлоропласты
2. Хромопласты
3. Лейкопласты
4. Клеточный сок
3. Наука о тканях – это:
1. Гистология
2. Цитология
3. Зоология
4. Физиология
4. Бактерии – это:
1. Одноклеточные организмы, имеющие ядро
2. Одноклеточные организмы без ядра
3. Клетки, имеющие ядро и вакуоли
4. Клетки, имеющие пластиды
5. Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:
1. Выгодно одному из организмов
2. Не выгодно обоим
3. Безразлично обоим
4. Выгодно обоим
6. Плодовое тело гриба образовано:
1. Ножкой и шляпкой гриба 2. Ножкой гриба и мицелием
3. Грибницей 4. Шляпкой гриба
7. К низшим растениям относят:
1. Мхи
2. Водоросли
3. Мхи и водоросли
4. Папоротникообразные
8. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:
1. Они широко расселились по земле
2. Размножаются спорами
3. Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами
4. Размножаются семенами
9. Ризоиды – это:
1. Название растений
2. Вид корня
3. Органоид клетки
4. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату
10. К голосеменным растениям относят:
1. Кукушкин лен и сосну
2. Ель и хвощ
3. Пихту и лиственницу
4. Можжевельник и плаун
11. Корень – это орган растения, выполняющий функции:
1. Удерживания растения в почве
2. Всасывания воды и минеральных веществ
3. Накапливает запасающие вещества
4. Все ответы верны
12. Цветок – это:
1. Часть побега
2. Видоизмененный побег
3. Видоизмененный лист
4. Яркий венчик
13. Ягодовидный плод померанц имеют:
1. Лимон
2. Апельсин
3. Грейпфрут
4. Все утверждения верны
14. Фотосинтез происходит:
1. Только на свету
2. В темноте
3. Только осенью
4. Только ночью
15. Систематика – это наука, изучающая
1. Происхождение растительного мира
2. Строение живых организмов
3. Приспособление особей к окружающей среде
4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных
16. Экология – это наука, изучающая:
1. Растительный мир
2. Животный мир
3. Неживую природу
4. Условия обитания живых организмов и их взаимовлияние друг на друга.
(17-18) – 0.5 б.
17. Дать определение что такое лист.
18. Назвать типы растительных тканей.
Характеристика структуры и содержание контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
Часть 1 содержит тестовые задания с 1 выбором ответа;
Часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
Часть работы
Тип заданий
Количество заданий
Часть 1
Задания с выбором ответа
16
Часть 2
Задания с развернутым ответом
2
К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания в Части 2 работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме.
1 вариант
2 вариант
№ вопроса
№ ответа
№ вопроса
№ ответа
1
1
1
2
2
3
2
1
3
1
3
1
4
4
4
2
5
1
5
4
6
2
6
1
7
4
4
2
8
3
8
3
9
1
9
4
10
4
10
3
11
4
11
4
12
4
12
2
13
3
13
4
14
1
14
1
15
4
15
4
16
1
16
4
Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается в 5 баллов
Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 0.25 баллов и в сумме составляет 4 балла. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
А). указан номер неправильного ответа;
Б). указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
В). номер ответа не указан.
Задания Части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 0.5 балла. При неполном выполнении – 0.5 – 0.25 балла. В сумме составляет 1 балл.