kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по биологии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверяемые знания о растениях, строении клетки; тканях и органах растений, процессах  жизнедеятельности,  многообразии растений, принципах их классификации.

Структура  работы

Контрольная работа включает в себя 18 заданий и состоит из двух частей.  Часть 1 содержит 15 заданий: 12 - с выбором одного верного  ответа и 3 – на соответствие. Все задания базового уровня сложности.

Часть 2  включает  задания повышенного уровня: 1 – на определение верности утверждения; 1-  задание на определение систематического положения растения; 1– характеристика семейств и классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии 6 класс»

Итоговая контрольная работа по курсу биологии 6 класс.

1 вариант

1 часть

1. Растения, обладающие оздоровительным действием, называют:

1)декоративными 2)дикорастущими 3)культурными 4) лекарственными


2. Генеративный орган растения это:

1) стебель 2) корень 3) цветок 4) побег


3. Воду и растворенные в ней питательные вещества растения всасывают через:

1) корень 2) стебель 3) цветок 4) лист


4. Резервуар растительной клетки, содержащий клеточный сок:

1) хлоропласт 2) вакуоль 3) митохондрия 4) ядро


5. Группу низших растений составляют:

1) мхи 2) папоротники 3) водоросли 4) хвощи


6. Установите соответствие между частью клетки и функцией она выполняет:

1) клеточная оболочка А) проникновение веществ в клетку

Б) обеспечение процессов жизнедеятельности

2) цитоплазма В) передвижение веществ в клетке

Г) защита от проникновения вредных веществ

Д) является внутренней средой клетки



7. Выберете характерные органы для тычинки.

A. Пыльник

Б. Семязачаток

B. Завязь

Г. Тычиночная нить

Д. Столбик

Е. Рыльце

Ж. Пыльца



8. Фотосинтез – это:

1. Расходование органических веществ с освобождением энергии

2. Образование органических веществ с накоплением энергии



9. Какой признак характерен для растений класса Двудольные:

1) мочковатая корневая система 3) стержневая корневая система

2) дуговое жилкование листьев 4) стебель соломина



10. Подземный видоизмененный стебель тюльпана:

1) луковица 2) клубень) 3) корневище



11. У гороха и фасоли плод называется:

1) стручок 2) семянка 3) боб 4) орешек



12. Растения, у которых образуются плоды, относят к группе:

1) голосеменных 2) цветковых 3) споровых 4) низших



13. Семя прорастает, если жив:

1) эндосперм 2) плод 3) зародыш 4) околоплодник



14. Рост стебля в толщину обеспечивает:

1) древесина 2) камбий 3) луб 4) кора



15. К какому отделу относят каждую группу растений:

Растения

А) груша, береза, дуб

Б) хвощ полевой, плауны

В) пихта, ель, кедр

Г) хламидомонада, хлорелла, ламинария

Д) сфагнум, кукушкин лен, маршанция

Отделы

1 – водоросли

2 – мхи

3 –папоротникообразные

4 – голосеменные

5 – покрытосеменные








2 часть

1. Среди утверждений выбери неверные и объясни свой выбор.

А) Высшие растения – только цветковые.

Б) Цветок – орган полового размножения, из которого после опыления и оплодотворения развивается плод.

В) У некоторых видов водорослей развиты корни.

Г) Половое размножение папоротников зависит от воды.

Д) Заросток – маленькая зеленая пластинка у мхов на которой развиваются гаметы.



2. Определите систематическое положение лилии кудреватой:

Царство –

Отдел –

Класс –

Семейство –

Род –

Вид -



3. В лабораторию принесли: капусту, горчицу, пшеницу, рис, кукурузу. Найдите среди них родственные растения, распределив на две группы. Назовите семейство и класс, к которым они относятся.

Итоговая контрольная работа по курсу биологии 6 класс.



2 вариант

1 часть

1.Растения, свободно произрастающие в природе, называют:

1)декоративными 2)дикорастущими 3)культурными 4) лекарственными


2. Растения, у которых развиваются семена, но нет цветков, называют:

1) голосеменные 2) споровые 3) покрытосеменные 4) вегетативные


3. Какой из перечисленных органов не относится к вегетативным:

1) корень 2) цветок 3) побег 4) лист


4. Процесс размножения клетки называется:

1) дыхание 2) питание 3) деление 4) рост


5. Клетки какой ткани способны выдерживать большие нагрузки:

1) покровной 2) образовательной 3) механической 4) проводящей



6. Установите соответствие между растениями и группой, к которой они относятся:

1) низшие А) водоросли

Б) мхи

2) высшие В) папоротники

Г) хвойные

Д) цветковые





7. Напишите характерные органы для пестика:

A. Пыльник

Б. Семязачаток

B. Завязь

Г. Тычиночная нить

Д. Столбик

Е. Рыльце

Ж. Пыльца

8. При дыхании в атмосферу выделяется:

1) кислород 2) углекислый газ 3) азот

9. Подземный видоизмененный стебель картофеля:

1) луковица 2) клубень) 3) корневище



10. Какой признак характерен для растений класса Однодольные:

1) мочковатая корневая система 3) стержневая корневая система

2) перистое жилкование листьев 4) 5 лепестков цветка



11. Передвижение воды в стебле обеспечивает:

1) древесина 2) камбий 3) луб 4) кора



12. Плоды у всех злаков называют:

1) семянкой 2) орешком 3) зерновкой 4) ягодой



13. У какого из растений лист сложный?

1) береза 2) земляника 3) пшеница 4) тюльпан



14. Особое красящее вещество, придающее листьям зеленый цвет:

1)каротин 2) лейкопласт 3) хлорофилл 4) хлоропласт



15. К какой группе организмов или отделу растений относятся:

Растения

А) черемуха, ромашка, яблоня

Б) сосна обыкновенная, лиственница

В) ламинария, хлорелла, спирогира

Г) кукушкин лен, сфагнум

Д) плаун булавовидный, хвощи


Отделы

1 – водоросли

2 – мхи

3 –папоротникообразные

4 – голосеменные

5 – покрытосеменные



2 часть



1.  Среди утверждений выбери неверные и объясни свой выбор.

А) Одно и то же растение может жить в любой среде жизни.

Б) Каждый цветок имеет пестик и тычинки.

В) Низшими растениями водоросли называют только потому, что размножаются спорами.

Г) Для оплодотворения у мхов необходима вода.

Д) Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических.



2. Определите систематическое положение гороха посевного:

Царство –

Отдел –

Класс –

Семейство –

Род –

Вид -



3. В лабораторию принесли: паслен, картофель, горох, фасоль, клевер. Найдите среди них родственные растения, распределив на две группы. Назовите семейство и класс, к которым они относятся.

Ответы к заданиям



Вариант 1

балл

Вариант 2

балл

4

1

1

1

3

1

1

1

1

1

2

1

2

1

3

1

3

1

3

1

1-а,г

2- б,в,д

2

1-а 2-б,в,д,е

2

В,г,ж

2

Б,в,д,е

2

2

1

2

1

3

1

2

1

1

1

1

1

3

1

1

1

2

1

3

1

3

1

2

1

2

1

3

1

А-5, Б-3, В-4, Г-1, Д-2

2

А-5, Б-4, В-1, Г-2, Д-3

2

А, В, Д

3

А,Б,В

3

  1. - 1

Царство – растения

Отдел – цветковые

Класс – однодольные

Семейство – лилейные

Род – лилия

Вид – лилия кудреватая



2

. Царство – растения

Отдел – цветковые

Класс – двудольные

Семейство – бобовые

Род –горох

Вид – горох посевной



2

  1. -2

Злаки – класс однодольные, крестоцветные , класс двудольные

2

Пасленовые и бобовые, класс – двудольные

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Контрольная работа по биологии 6 класс

Автор: Катаева Людмила Геннадьевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ 7 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262500"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449339621"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ  8 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262504"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449340392"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рубежная контрольная работа    БИОЛОГИЯ   6 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262498"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449339204"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ 9 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262505"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449340923"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Административная контрольная работа по общей биологии за 1 полугодие 10 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "administrativnaia-kontrol-naia-rabota-po-obshchiei-biologhii-za-1-polughodiie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426783919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства