Проверяемые знания о растениях, строении клетки; тканях и органах растений, процессах жизнедеятельности, многообразии растений, принципах их классификации.
Структура работы
Контрольная работа включает в себя 18 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 15 заданий: 12 - с выбором одного верного ответа и 3 – на соответствие. Все задания базового уровня сложности.
Часть 2 включает задания повышенного уровня: 1 – на определение верности утверждения; 1- задание на определение систематического положения растения; 1– характеристика семейств и классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
15. К какому отделу относят каждую группу растений:
Растения
А) груша, береза, дуб
Б) хвощ полевой, плауны
В) пихта, ель, кедр
Г) хламидомонада, хлорелла, ламинария
Д) сфагнум, кукушкин лен, маршанция
Отделы
1 – водоросли
2 – мхи
3 –папоротникообразные
4 – голосеменные
5 – покрытосеменные
2 часть
1. Среди утверждений выбери неверные и объясни свой выбор.
А) Высшие растения – только цветковые.
Б) Цветок – орган полового размножения, из которого после опыления и оплодотворения развивается плод.
В) У некоторых видов водорослей развиты корни.
Г) Половое размножение папоротников зависит от воды.
Д) Заросток – маленькая зеленая пластинка у мхов на которой развиваются гаметы.
2. Определите систематическое положение лилии кудреватой:
Царство –
Отдел –
Класс –
Семейство –
Род –
Вид -
3. В лабораторию принесли: капусту, горчицу, пшеницу, рис, кукурузу. Найдите среди них родственные растения, распределив на две группы. Назовите семейство и класс, к которым они относятся.
Итоговая контрольная работа по курсу биологии 6 класс.
2 вариант
1 часть
1.Растения, свободно произрастающие в природе, называют:
15.К какой группе организмов или отделу растений относятся:
Растения
А) черемуха, ромашка, яблоня
Б) сосна обыкновенная, лиственница
В) ламинария, хлорелла, спирогира
Г) кукушкин лен, сфагнум
Д) плаун булавовидный, хвощи
Отделы
1 – водоросли
2 – мхи
3 –папоротникообразные
4 – голосеменные
5 – покрытосеменные
2 часть
1. Среди утверждений выбери неверные и объясни свой выбор.
А) Одно и то же растение может жить в любой среде жизни.
Б) Каждый цветок имеет пестик и тычинки.
В) Низшими растениями водоросли называют только потому, что размножаются спорами.
Г) Для оплодотворения у мхов необходима вода.
Д) Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических.
2. Определите систематическое положение гороха посевного:
Царство –
Отдел –
Класс –
Семейство –
Род –
Вид -
3. В лабораторию принесли: паслен, картофель, горох, фасоль, клевер. Найдите среди них родственные растения, распределив на две группы. Назовите семейство и класс, к которым они относятся.
Ответы к заданиям
№
Вариант 1
балл
Вариант 2
балл
4
1
1
1
3
1
1
1
1
1
2
1
2
1
3
1
3
1
3
1
1-а,г
2- б,в,д
2
1-а 2-б,в,д,е
2
В,г,ж
2
Б,в,д,е
2
2
1
2
1
3
1
2
1
1
1
1
1
3
1
1
1
2
1
3
1
3
1
2
1
2
1
3
1
А-5, Б-3, В-4, Г-1, Д-2
2
А-5, Б-4, В-1, Г-2, Д-3
2
А, В, Д
3
А,Б,В
3
- 1
Царство – растения
Отдел – цветковые
Класс – однодольные
Семейство – лилейные
Род – лилия
Вид – лилия кудреватая
2
. Царство – растения
Отдел – цветковые
Класс – двудольные
Семейство – бобовые
Род –горох
Вид – горох посевной
2
-2
Злаки – класс однодольные, крестоцветные , класс двудольные