Вариант 1
Подпишите, что обозначено на рисунке цифрами 1 – 9.
Какие растения называют однодольными?
III. Выберите правильный ответ:
1. Стержневая корневая система имеет:
А) только главный корень;
Б) главный, придаточные и боковые корни;
В) придаточные и боковые корни.
2. Корневой чехлик образован:
А) механической; Б) покровной;
В) основной; Г) проводящей тканью.
3. Стебель растения:
А) способствует передвижению питательных веществ;
Б) дает опору листьям;
В) добывает из почвы воду;
Г) поглощает из воздуха углекислый газ
4. Кожица листа:
А) зеленая; Б) прозрачная;
В) зеленая и имеет устьица;
Г) прозрачная и имеет устьица.
5. Костянка – это:
А) сухой многосемянный плод;
Б) сочный многосемянный плод;
В) сухой односемянный плод;
Г) сочный односемянный.
Плод из двух створок с перегородкой, на которой располагаются семена, называется:
А) семянка; Б) боб; В) орех; Г) стручок.
Плоды, которые активно разбрасывают семена:
А) недотрога и череда; Б) недотрога и бешеный огурец; В) репейник и бешеный огурец; Г) акация и рябина.
8.Ветром распространяются плоды:
А) рогоза и одуванчика; Б) одуванчика и ивы; В) ивы и тополя; Г) всё неверно.
9.Растения, плоды которых занимают значительное место в питании человека:
А) томат и кабачок; Б) баклажан и картофель; В) картофель и морковь; Г) всё верно.
IV. Какие способы распространения семян вы знаете?
Вариант 2
I. Подпишите, что обозначено на рисунке цифрами 1 – 9
II. Какие растения называют двудольными?
Выберите правильный ответ:
1. Мочковатая корневая система:
А) только главный корень;
Б) главный и боковые корни;
В) придаточные и боковые корни.
2. Корневые волоски
А) удерживают растение в почве;
Б) всасывают воду с растворенными минеральными веществами;
В) выделяют ненужные вещества;
3. Из какой ткани состоит камбий?
А) механической; Б) покровной;
В) Образовательной; Г) основной.
4. Основная ткань листа:
А) вырабатывает органические вещества;
Б) вырабатывает минеральные вещества;
В) запасает питательные вещества;
Г) проводит растворы питательных веществ.
5. Коробочка – это:
А) сухой многосемянный плод;
Б) сочный многосемянный плод;
В) сухой односемянный плод;
Г) сочный односемянный
6. Сухой многосемянный вскрывающийся плод у:
А) мака и фасоли; Б) фасоли и клёна; В) клёна и акации; Г) акации и капусты.
7. Плоды, в распространении которых участвуют животные:
А) жёлудь дуба и орех лещины; Б) семянка одуванчика и коробочка мака; В) боб акации и семянка мать-и-мачехи; Г) всё верно.
Ветром распространяются плоды:
А)одуванчика и тополя; Б) тополя и яблони; В) клюквы и берёзы; Г) берёзы и подорожника.
Плод ягода у:
А) винограда и арбуза; Б) арбуза и огурца; В) огурца и черники; Г) черники и вишни.
IV. Какие соцветия вы знаете?
Проверочная работа по биологии 6 класс
по теме «Цветок. Плод. Семя»
Вариант 1.
А. Выберете правильный ответ
В образовании плода обязательно участвует:
а) околоцветник; б) тычинка; в) пестик; г) цветоложе.
При формировании плода из стенок завязи образуется:
а) семя; б) околоплодник; в) семя и околоплодник; г) всё верно.
Если цветок имел один пестик, то образуется плод:
а) соплодие; б) простой; в) сложный; г) может быть любой вид плода.
Если в завязи пестика много семязачатков, то плод будет:
а) односемянный; б) бессемянный; в) многосемянный; г) может быть любой.
Многосемянные невскрывающиеся плоды у:
а) граната и мака; б) мака и огурца; в) огурца и апельсина; г) апельсина и гороха.
Околоплодник кожистый, сросшийся с семенной кожурой у односемянного плода:
а) ореха; б) жёлудя; в) зерновки; г) семянки.
Плод ягода у:
а) винограда и арбуза; б) арбуза и огурца; в) огурца и черники; г) черники и вишни.
Сухой многосемянный вскрывающийся плод у:
а) мака и фасоли; б) фасоли и клёна; в) клёна и акации; г) акации и капусты.
Плоды, в распространении которых участвуют животные:
а) жёлудь дуба и орех лещины; б) семянка одуванчика и коробочка мака;
в) боб акации и семянка мать-и-мачехи; г) всё верно.
Ветром распространяются плоды:
А) одуванчика и тополя; б) тополя и яблони; в) клюквы и берёзы; г) берёзы и подорожника.