kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по биологии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многоуровневая контрольная работа по биологии за 1 полугодие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии 10 класс»

Контрольная работа №1

по биологии в 10 классе за I полугодие

1 вариант

Часть А (задания с одним правильным ответом)

1) Все ферменты являются:

а) углеводами б) липидами в) аминокислотами г) белками

2) Строительная функция углеводов состоит в том, что они:

а) образуют целлюлозную клеточную стенку у растений

б) способны растворяться в воде

в) являются биополимерами

г) служат запасным веществом животной клетки

3) Основная функция жиров в клетке:

а) транспорт веществ в) входят в состав биологических мембран

б) ускорение химических реакций г) двигательная функция

4) Основной функцией углеводов в сравнении с белками является:

а) строительная б) защитная в) каталитическая г) энергетическая

5) Какой углевод входит в состав нуклеотидов РНК?

а) рибоза б) глюкоза в) урацил г) дезоксирибоза

6) К полимерам относятся:

а) крахмал, белок, целлюлоза в) целлюлоза, сахароза, крахмал

б) белок, гликоген, жир г) глюкоза, аминокислота, нуклеотид.

7) Какую функцию выполняют рибосомы ?

а) фотосинтез б) синтез белков в) синтез жиров г) синтез АТФ

8) Генетическая информация бактериальной клетки содержится в :

а) белке б) цитоплазме в) нуклеотиде г)ядре

9). Хлоропласты есть в клетках:

а) корня дуба б) печени орла в) плодового тела трутовика г) листа садовой земляники

10). Зрелые эритроциты человека живут ограниченный срок в связи с отсутствием :

а )митохондрий б) цитоплазмы в) ядра; г) рибосом

11). Какие органеллы цитоплазмы имеют двухмембранное строение?

а) ЭПС б) митохондрии в) рибосомы г) комплекс Гольджи

12) Главные отличия клеток прокариот от эукариот:

а) наличие ядерной оболочки б) отсутствие ядерной оболочки, в) наличие яд­рышка г) способ питания

13) Углеводы при фотосинтезе синтезируются из:

а) О2 и Н2О; б) СО2 Н2; в) СО2 и Н2О; г) СО2 и Н2СО3.

14). Разрушение природной структуры белка называется:

а) ренатурацией; б) репарацией; в) дегенерацией; г) денатурацией.

15). Исключите лишнее понятие:

а) радикал; б) аминогруппа; в)карбоксильная группа; г) глюкоза

Часть В

1.Задание с выбором нескольких правильных ответов

В состав молекулы ДНК входит

А) фосфорная кислота Б) аденин В) рибоза Г) дезоксирибоза Д) урацил Е) катион железа

2. Установите соответствие между функцией соединения и биополимером, для которого она характерна. В нижеприведенной таблице под каждым номером, определяющим позиции первого столбца, запишите букву, соответствующей позиции второго столбца.

ФУНКЦИЯ БИОПОЛИМЕР

1) образование клеточных стенок А) полисахарид

2) транспортировка аминокислот Б) нуклеиновая кислота

3) хранение наследственной информации

4) служит запасным питательным веществом

5) обеспечивает клетку энергией

Часть С

  1. В чем проявляется сходство хлоропластов и митохондрий?















Ответы к контрольной работе. 10 класс 1 вариант


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 в

г

а

в

г

а

а

б

б

г

в

б

б

в

г

г



В1: а,б,г В2: А: 1,4,5 Б: 2,3

1.В чем проявляется сходство хлоропластов и митохондрий?

Ответ: 1) двумембранные органоиды; 2) содержат собственную ДНК; 3)имеют рибосомы







































Задания контрольной работы

1 вариант

А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

  1. Клеточный

  2. Популяционно-видовой

  3. Биогеоценотический

  4. биосферный

А2.  Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали

1) закон зародышевого сходства

2) хромосомную теорию наследственности

3) клеточную теорию

4) закон гомологических рядов

А3. Мономерами белка являются

1) аминокислоты

2) моносахариды

3) жирные кислоты

4) нуклеотиды

А4. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам

1) метафаза

2) профаза

3) анафаза

4) телофаза

А5. Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, - это

  1. вирусы

  2. прокариоты

  3. эукариоты

  4. бактерии

А6. У растений, полученных путем вегетативного размножения,

  1. повышается адаптация к новым условиям

  2. набор генов идентичен родительскому

  3. проявляется комбинативная изменчивость

  4. появляется много новых признаков

А7 Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:

  1. 44

  2. 96

  3. 48

  4. 24

А8. Носителями наследственной информации в клетке являются

1)хлоропласты

2) хромосомы

3) митохондрии

4)рибосомы



А9. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:

1) использовании одежды больного

2) нахождении с больным в одном помещении

3) использовании шприца, которым пользовался больной

4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной



А10. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:

  • В процессе митоза

  • При партеногенезе

  • При почковании

  • При гаметогенезе



А11. Грибы отличаются от растений, тем, что они

1) растут в течении всей жизни

2) не имеют митохондрий в клетках

3) по способу питания гетеротрофные организмы

4) участвуют в круговороте веществ в природе.

А12. Укажите признак, характерный только для царства растений

  1. имеют клеточное строение

  2. дышат, питаются, растут, размножаются

  3. имеют фотосинтезирующую ткань

  4. питаются готовыми органическими веществами

А13. Основная функция митохондрий:

    1. редупликация ДНК,

    2. биосинтез белка,

    3. синтез АТФ,

    4. синтез углеводов.

А14. В процессе энергетического обмена в клетке идет

1) образование органических веществ

2) расходование АТФ

3) синтез неорганических веществ

4) расщепление органических веществ

А15. Хлоропласты в растительной клетке

1) выполняют защитную функцию

2) осуществляют связь между частями клетки

3) обеспечивают накопление воды

4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

А16. В основе каких реакций обмена лежит матричный принцип?

  • Синтеза молекул АТФ

  • Сборки молекул белка из аминокислот

  • Синтеза глюкозы из углекислого газа и воды

  • Образования липидов

А17. В основе бесполого размножения животных лежит процесс

1) мейоза

2) митоза

3) гаметогенеза

4) оплодотворения

А18. Первый закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления

2) единообразия

3) сцепленного наследования

4) независимого наследования

А19. Индивидуальное развитие организмов начинается при половом размножении с:

1) отделения части клеток организма, их дальнейшего роста и развития

2) момента образования почки на теле родительского организма

3) момента образования споры и её прорастания

4)момента образования зиготы и до смерти



А20. Теплокровным животным является

1) африканский слон

2) майский жук

3) прыткая ящерица

4) обыкновенный тритон





В задании В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Какие структуры характерны только растительной клетке?

1) клеточная стенка из хитина

2) клеточная стенка из целлюлозы

3) эндоплазматическая сеть

4) вакуоли с клеточным соком

5) митохондрии

6) лейкопласты и хлоропласты



В2 Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?

      1. не делятся в течение жизни клетки

      2. имеют собственный генетический материал

      3. являются одномембранными

      4. содержат ферменты

      5. имеют двойную мембрану

      6. участвуют в синтезе АТФ


В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения



ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ



ВИДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) У потомства один родитель

Б) Потомство генетически уникально

В) Репродуктивные клетки образуются в результате мейоза

Г) Потомство развивается из соматических клеток

Д) Потомство может развиваться из неоплодотворенных гамет

Е) Основной механизм деления клетки - мейоз

1) Бесполое размножение

2) Половое размножение



В4. Постройте последовательность реакций трансляции

А) Присоединение кислоты к тРНК

Б) Окончание синтеза белка

В) Соединение кодона с антикодоном

Г) Начало синтеза полипептидной цепи на рибосоме

Д) Удлинение полипептидной цепи

Е) Присоединение иРНК к рибосоме



С1.Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните.



С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

              1. Все присутствующие в организме белки – ферменты.

              2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.

              3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.

              4. Активность ферментов не зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.



С3. Приведите не менее трех наиболее распространенных отрицательных воздействий никотина на организм человека.



С4. Фрагмент нуклеотидной цепи ДНК имеет последовательность А-А-Г-Т-Г-А-Ц. Определите нуклеотидную последовательность второй цепи и общее число водородных связей, которые образуются между двумя цепями. Объясните полученные результаты.





Ответы на задания контрольной работы:

1 вариант



А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

1

3

1

3

2

2

3

2

3

4

3

3

3

4

4

2

2

2

4

1

В1 -

2

4

6

В2. -

2

5

6

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

2

2

В4. ЕАВГДБ



С1 Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните.

ОТВЕТ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

баллы

Элементы ответа:

  1. Испарение, обеспечивающее передвижение воды и растворенных веществ и защиту от перегрева

  2. Фотосинтез, в процессе которого образуются органические вещества;



Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2



С2 Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4.

1 – не все белки ферменты;

2 – ферменты специфичны;

4 – активность ферментов зависит от этих и других факторов.

С3. Приведите не менее трех наиболее распространенных отрицательных воздействий никотина на организм человека.







Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Это ядовитое вещество может способствовать возникновению раковых клеток;

  2. Оказывает вредное влияние на органы дыхательной системы;

  3. Способствует сужению кровеносных сосудов, нарушает ритм сердечных сокращений.


Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



С4. Фрагмент нуклеотидной цепи ДНК имеет последовательность А-А-Г-Т-Г-А-Ц. Определите нуклеотидную последовательность второй цепи и общее число водородных связей, которые образуются между двумя цепями. Объясните полученные результаты.

ОТВЕТ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

баллы

Элементы ответа:

  1. А комплементарен Т, а Г – Ц, следовательно, последовательность нуклеотидов во 2-от цепи ДНК будет: Т-Т-Ц-А-Ц-Т-Г;

  2. Между нуклеотидами А и Т образуются 2 водородные связи, всего водородных связей 2х4=8;

  3. Между нуклеотидами Г и Ц три водородные связи, всего связей 3х3=9, общее число связей между цепями 8+9=17


Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3





Контрольная работа за год 10 класс.

1 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Какие химические элементы называются макроэлементами?

А. кислород                В. азот

Б. водород                Г. все ответы верны

  1. Какое из представленных веществ относится к моносахаридам?

А. крахмал                        В. хитин

Б. глюкоза                         Г. сахароза

  1. Какая функция НЕ относится к функциям углеводов?

А. запасающая                        В. защитная

Б. строительная                        Г. регуляторная

  1. Что собой представляет третичная структура белка?

А. полипептидная цепь                                        В. глобула

Б. спирально закрученная цепь                                Г. комплекс глобул

  1. Какое строение имеет нуклеотид молекулы РНК:

А. глюкоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

Б. рибоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

В. дезоксирибоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

Г.   рибоза, азотистое основание.

  1. Какое азотистое основание не входит в состав молекулы ДНК:

А. аденин                        В. цитозин

Б. гуанин                        Г. урацил

  1. Процесс поглощения растворенных веществ клеточной стенкой называется:

А. фотосинтез                        В. фагоцитоз

Б. пиноцитоз                         Г. хемосинтез

  1. Какая часть клетки осуществляет транспорт веществ по клетке:

А. комплекс Гольджи                        В. рибосомы

Б. ЭПС                                        Г. митохондрии

  1. Как называются клетки, не имеющие оформленного ядра?

А. прокариоты                В. анаэробы

Б. эукариоты                Г. аэробы

  1. Какой участок одной из цепочек ДНК будет комплементарен другой цепочке ДНК – ТАТЦЦГТАГГТ:

А. ТТАГГТТЦЦАТ                        В. АТТГГТАТЦЦА

Б. АТАГГЦАТЦЦА                        Г. ЦТАГГЦАТЦЦА

  1. Как называется молекула РНК, которая отвечает за транскрипцию информации с молекулы ДНК:

А. Т-РНК                        В. Р-РНК

Б. И-РНК

  1. Чем отличаются клетки грибов от клеток растений?

А. толстая клеточная стенка                В. наличие вакуолей

Б. запасает гликоген                        Г. наличие ядра

  1. Какой вид размножения характерен для размножения дрожжей:

А. вегетативное                        В. почкование

Б. половое                        Г. спорообразование

  1. Какой вид оплодотворения характерен для растений?

А. наружное                        В. двойное

Б. внутреннее

  1. На каком этапе энергетического обмена образуется молочная кислота?

А. подготовительный                        В. спиртовое брожение

Б. гликолиз                                Г. клеточное дыхание

  1. Каким способом питаются растения:

А. гетеротрофы                        В. паразиты

Б. автотрофы                        Г. сапрофиты

  1. При какой фазе митоза хромосомы расходятся к полюсам клетки?

А. интерфаза                В. метафаза

Б. анафаза                Г. телофаза

  1. В результате дробления зиготы:

а. увеличивается размер зародыша                в. происходит дифференциация клеток

б. увеличивается числа клеток                        г. происходит перемещение клеток

  1. Наружный слой клеток гаструлы называется

а. эктодерма                        в. мезодерма

б. энтодерма                        г. бластула

  1. Наружное оплодотворение характерно для:

а. прыткой ящерицы                        в. прудовой лягушки

б. белой куропатки                        г. обыкновенного ежа

Часть В.

  1. Выберите три правильных ответа из шести. В процессе овогенеза:

а. образуются яйцеклетки

б. образуются четыре зрелые половые клетки из одной

в. образуются сперматозоиды

г. образуется одна зрелая гамета

д. число хромосом уменьшается вдвое

е. образуются клетки с диплоидным набором хромосом

  1. Установите соответствие между законами Г. Менделя и их характеристиками.


Закон


Характеристика

1.

I закон Менделя

А.

Скрещивание гомозигот

2.

II закон Менделя

Б.

Скрещивание гетерозигот



В.

Родительские формы – чистые линии



Г.

Родительские формы взяты из F1



Д.

В F100% гетерозигот



Е.

Расщепление по фенотипу 3:1

Часть С.

  1. Какие преимущества дало животным появление в ходе эволюции внутреннего оплодотворения? Приведите примеры.

  2. Какие типы постэмбрионального развития существуют? Какие преимущества имеет каждый из них?

3. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

  1. Углеводы представляют собой соединения углерода и водорода.

  2. Различают три основных класса углеводов – моносахариды, дисахариды и полисахариды.

  3. Наиболее распространенные моносахариды – сахароза и лактоза

  4. Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом

  5. При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.

Контрольная работа за год 10 класс.

2 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Какой из перечисленных элементов относится к микроэлементам?

А. кислород                В. азот

Б. водород                Г. цинк

  1. Какие из представленных веществ является гидрофобным?

А. сахар                        В. жир

Б. спирт                        Г. аминокислоты

  1. Какие из веществ относятся к олигосахаридам?

А. крахмал                        В. фруктоза

Б. глюкоза                        Г. сахароза

  1. Какие функции выполняют в организме липиды?

А. энергетическая                В. защитная

Б. запасающая                        Г. все ответы верны

  1. Какое строение имеет первичная структура белка?

А. полипептидная цепь                                        В. глобула

Б. спирально закрученная цепь                                Г. комплекс глобул

  1. Какое строение имеет нуклеотид молекулы ДНК:

А. глюкоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

Б. рибоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

В. дезоксирибоза, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты

Г.   рибоза, азотистое основание, урацил

  1. Какое азотистое основание не входит в состав молекулы РНК:

А. аденин                        В. цитозин

Б. гуанин                        Г. тимин

  1. Какие из витаминов относятся к жирорастворимым?

А. витамины А и В                        В. витамины А и Д

Б. витамины А и С                        Г. витамины В и С

  1. Какое заболевание вызывается вирусами:

А. дизентерия                                В. грипп

Б. ангина                                        Г. туберкулез

  1. Какая часть клетки обеспечивает её энергией:

А. ядро                                В. митохондрии

Б. комплекс Гольджи                Г. рибосомы

  1. Процесс поглощения твердых  веществ клеточной стенкой называется:

А. фотосинтез                        В. фагоцитоз

Б. пиноцитоз                         Г. хемосинтез

  1. Дан фрагмент молекулы ДНК А-Т-Г-Г-Ц-Ц-Т-А-Т-А. Используя принцип комплементарности, определите  вторую цепочку ДНК.

А. А-Т-Ц-Ц-А-Т-А-Т-Т-Т                        В. Т-А-Ц-Г-Ц-Г-А-Т-А-Т

Б. Т-А-Ц-Ц-Г-Г-А-Т-А-Т                        Г. Г-А-Ц-Ц-Г-Г-А-Т-А-Т

  1. Чем отличается клетка прокариот от клетки эукариот?

А. наличием ядра                        В. отсутствие ядра

Б. клеточная стенка                        Г. рибосомы

  1. На какой стадии энергетического обмена происходит образование воды, углекислого газа и 36 молекул АТФ?

А. подготовительный                        В. спиртовое брожение

Б. гликолиз                                Г. клеточное дыхание

  1. Каким способом питаются грибы:

А. гетеротрофы                        В. голозои

Б. автотрофы                        Г. сапрофиты

  1. При какой фазе митоза происходит удвоение молекул ДНК?

А. интерфаза                В. метафаза

Б. анафаза                Г. телофаза

17. Индивидуальное развитие организма – это:

а. филогенез                        в. онтогенез

б. гаметогенез                        г. овогенез

18. Формирование гаструлы связано с:

а. активным ростом клеток                в. впячиванием зародыша

б. дроблением                                г. образованием тканей и органов

19. Кроссинговер – это:

а. обмен участками гомологичных хромосом                в. независимое расхождение хромосом

б. слипание гомологичных хромосом                        г. разновидность митоза

20. При благоприятных условиях  бесполое размножение происходит у:

а. прыткой ящерицы                в. пресноводной гидры

б. кукушки                        г. прудовой лягушки

Часть В.

  1. Выберите три правильных ответа из шести. В отличие от митоза при мейозе:

а. происходит кроссинговер

б. удваивается ДНК

в. образуется гаплоидные клетки

г. получаются клетки идентичные материнской

д. из одной материнской клетки образуются четыре дочерних

е. происходит разрушение ядерной оболочки в профазе

  1. Установите соответствие между законами Г. Менделя и их характеристиками.


Закон


Характеристика

1.

II закон Менделя

А.

Моногибридное скрещивание

2.

III закон Менделя

Б.

Дигибридное скрещивание



В.

Закон расщепления признаков



Г.

Расщепление по фенотипу 9:3:3:1



Д.

Расщепление по фенотипу 3:1



Е.

Закон независимого распределения признаков

Часть С.

  1. Сравните митоз и мейоз. Назовите черты сходства и различия в этих процессах.

  2. Перечислите основные причины разнообразия потомства при половом размножении.

3. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Нуклеиновые кислоты, как и белки, являются биополимерами.

2. В клетках содержатся нуклеиновые кислоты двух видов – ДНК и АТФ.

3. Мономерами нуклеиновых кислот служат аминокислоты.

4. В состав ДНК входит четыре азотистых основания: аденин, лизин, тимин, цитозин.

5. ДНК  обеспечивает хранение наследственной информации и её передачу от материнской клетки к дочерней.

6. В середине двадцатого столетия было установлено, что молекула ДНК состоит из двух спирально закрученных цепей.

Ответы на контрольную работу.

1 вариант.

Часть А. Выбор ответа из 4 предложенных ответов. Количество баллов 20.



1

2

3

4

5

Г

Б

Г

В

Б

6

7

8

9

10

Г

Б

Б

А

Б

11

12

13

14

15

Б

Б

В

В

Б

16

17

18

19

20

Б

В

Б

А

В

Часть В.

  1. Выбор 3 ответов из 6 предложенных. 3 балла.



А

Г

Д



  1. Установите соответствие. Количество баллов 0,5 за правильный ответ. Всего 3 балла.



1

А

В

Д

2

Б

Г

Е

Часть С.

  1. Внутреннее оплодотворение более молодой способ оплодотворения появившийся эволюционно на Земле. Прогрессивность внутреннего оплодотворения заключает в том, что оплодотворенная зигота развивается внутри специализированных половых органов (матка, клоака и дт.). при этом образуется яйцо, которое защищено от неблагоприятных внешних условий оболочками, или развивается плод похожий на родительскую форму. Таким образом данный способ оплодотворения позволяет увеличить способность живых организмов приспособится к различным внешним условиям среды. 5 баллов.

  2. Различают два способа развития в постэмбриональный период: прямое и непрямое (с превращением). Прямое – личинка похожа на взрослую особь, но не половозрелое. С превращением – личинка не похожа на взрослую особь. Примеры животных с прямым развитием – пресмыкающиеся, млекопитающие, прямокрылые насекомые и дт. Примеры животных с не прямым превращением – земноводные (лягушка), чешуекрылые, жесткокрылые, моллюски.

При прямом виде развития появляется более приспособленная особь к окружающей среде, время ее роста и развития значительно меньше после появления яйца или плода, чем при непрямом развитии. Непрямое развитие позволяет появиться личинке, не похожей на взрослое животное, которое может быть более подвижно, чем родительская форма, что позволяет этому виду занимать новые территории. Или способ питания отличается от взрослого животного, что позволяет занимать разные пищевые ниши и повышает их выживаемость в среде обитания. 5 баллов.

  1. Предложения с ошибками:

  1. Углеводы представляют собой соединения углерода и воды.

3. Наиболее распространенные моносахариды – глюкоза и фруктоза.

5. При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 17, 6 кДж энергии. – 3 балла


2 вариант.

Часть А. Выбор ответа из 4 предложенных ответов. Количество баллов 20.



1

2

3

4

5

Г

В

Г

Г

А

6

7

8

9

10

В

Г

В

В

В

11

12

13

14

15

В

Б

В

Г

Г

16

17

18

19

20

А

В

В

А

В

Часть В.

  1. Выбор 3 ответов из 6 предложенных. 3 балла.



А

В

Д



  1. Установите соответствие. Количество баллов 0,5 за правильный ответ. Всего 3 балла.



1

А

В

Д

2

Б

Г

Е

Часть С.

  1. Сравнительная характеристика митоза и мейоза




Митоз

Мейоз

Сходство

  1. Процессы являются способами деления клетки

  2. Одинаковость процессов интерфазы, метафазы, анафазы


Различия

1. Идет в 1 цикл

1. в профазу идет процесс кроссинговера, что приводит к изменчивости генетического материала

2. Образуются дочерние клетки идентичные материнской с диплоидным набором хромосом

2. идет в 2 цикла: 1 деление, 2 деление

3. Образуются соматические клетки

3. Образуются 4 дочерних клетки с гаплоидным набором хромосом – гаметы.

5 баллов.


2. Причина появления потомства с изменяемыми признаками изменение генетического аппарата в результате полового размножения, так как при таком способе размножения при появлении гамет идет процесс кроссинговера ил конъюгации, при которых идет изменение генетического материала хромосом, при половом размножение при оплодотворении идет независимое слияние разных гамет, что и приводит к изменчивости потомства. Кроме того идет процесс ненаследственной изменчивости в пределах нормы реакции, что зависит от условий существования данного организма. 5 баллов.

3. Ошибочные высказывания:



2. В клетках содержатся нуклеиновые кислоты двух видов – ДНК и РНК.

3. Мономерами нуклеиновых кислот служат нуклеотиды.

4. В состав ДНК входит четыре азотистых основания: аденин, гуанин, тимин, цитозин. 3 балла.







Всего по работе 39 баллов.

Критерии оценивания:

39 баллов – 35 балл (90%) – 5

34 баллов - 27 баллов (70%) - 4

26 баллов – 19 баллов (50%) – 3

18 и менее баллов - 2








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по биологии 10 класс

Автор: Сурженко Светлана Всеволодовна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ 7 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262500"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449339621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ  8 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262504"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449340392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рубежная контрольная работа    БИОЛОГИЯ   6 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262498"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449339204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ 9 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262505"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449340923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Административная контрольная работа по общей биологии за 1 полугодие 10 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "administrativnaia-kontrol-naia-rabota-po-obshchiei-biologhii-za-1-polughodiie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426783919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства