Контрольная работа по теме «Классификация растений».
Задание 1. Тест с выбором одного верного ответа.
Самой крупной систематической группой является:
А) класс; Б) царство; В) семейство; Г) вид.
2. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности?
А) вид – род – отдел – класс – царство – семейство;
Б) род – семейство – вид – отдел – царство – класс;
В) царство – отдел – класс – семейство – род – вид;
Г) семейство – вид – род – класс – царство – отдел.
3. Сколько видов приведено в следующем списке растений: сурепка, акация, редька дикая, ландыш, петунья гибридная, купена лекарственная?
А) 4; Б) 3; В) 6; Г) 5.
4. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:
А) мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями;
Б) мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей;
В) стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями;
Г) стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей.
5. Какое из названных растений относится к семейству Крестоцветных?
А) рябина; Б) брюква; В) акация; Г) лютик.
6. Какие органы капусты белокочанной употребляются в пищу?
А) корнеплод и плод; Б) листья;
В) стебель с листьями; Г) корни.
7. Какой признак позволяет отличить семейство Розоцветные от Крестоцветных?
А) внутреннее строение листа;
Б) внутреннее строение стебля;
В) строение и форма плода;
Г) строение и форма корня.
8. Какая из формул соответствует строению цветка бобовых?
А) Ч(9) Л1+2+(3) Т(8)+1 П1 ; Б) Ч(5) Л1+2 Т(9)+1 П1
В) Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1 П1 ; Г) Ч1 Л1+2+(2) Т(10) П1
9. В каких отношениях находятся с растением клубеньковые бактерии?
А) бактерии паразитируют на растении, вызывая его болезни;
Б) бактерии живут в симбиозе с растением, усваивая азот воздуха;
В) растение убивает бактерий, обезвреживая почву;
Г) растение питается этими бактериями.
10. Из перечисленных растений к семейству Бобовых НЕ относится:
А) фасоль; Б) акация; В) люпин; Г) сурепка.
11. Какая из приведенных формул цветка соответствует цветку пасленовых?
А) Ч5 Л4+1 Т3+2 П1 ; Б) Ч5 Л5 Т5 П1 ;
В) Ч4+1 Л3+2 Т5 П1 ; Г) Ч(5) Л(5) Т5 П1 .
12.Какая из формул обозначает строение цветка тюльпана?
А) Ч3 О3 Т6 П1 ; Б) О3+3 Т3+3 П1 ;
В) Ч6 О6 Т3 П1 ; Г) О3 Т3 П3 .
13. Початок – это:
А) плод; Б) цветок; В) соцветие.
14. Цветки, у которых есть только лепестки венчика называются:
А) трубчатые; Б) воронковидные;
В) язычковые; Г) ложноязычковые.
15. Какая из формул соответствует строению цветка злаков?
А) О2+2 Т3 П3 ; Б) О2 Т2 П1 ;
В) О2+2 Т3 П1 ; Г) О2 Т2 П3 .
Задание 2 на установление соответствия.
16. Установите соответствие между названиями семейств и практическим значением данных семейств.
НАЗВАНИЕ СЕМЕЙСТВА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) Крестоцветные 1) декоративные растения;
Б) Бобовые 2) лекарственные растения;
3) получение крахмала;
4) получение растительных масел,
используемых в пищу;
5) овощные растения;
6) плодово-ягодные культуры;
7) кормовые растения;
8) получение муки.
Задание 3. Дайте определения терминам:
17. Систематика – это ____________________________________________
18. Двудольные растения – это _____________________________________
19. Покрытосеменные растения – это ________________________________
Задание 4 со свободным кратким ответом.
20. В чем отличие вида от сорта?___________________________________
_________________________________________________________________
21. По каким признакам можно отличить однодольные растения от двудольных?______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________