kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира 2 класс Тема: Классификация растений по условиям произрастания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Классификация растений по условиям произрастания

Цель: создать условия для формирования представления о видах растений и условиях их произрастания

Задачи: формирование понятия о том, что растения приспосабливаются к разным условиям окружающей среды и что они способны выжить в любых условиях; развитие умения различать их по внешнему виду,  развитие  речи учащихся; воспитание любви и бережного отношения к растениям.

Проблема: нужно ли знать о классификации растений по месту произрастания? Зачем?

Тип: комбинированный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира 2 класс Тема: Классификация растений по условиям произрастания »

Урок: познание мира 3кл.

Тема: Классификация растений по условиям произрастания

Цель: создать условия для формирования представления о видах растений и условиях их произрастания

Задачи: формирование понятия о том, что растения приспосабливаются к разным условиям окружающей среды и что они способны выжить в любых условиях; развитие умения различать их по внешнему виду, развитие речи учащихся; воспитание любви и бережного отношения к растениям.

Проблема: нужно ли знать о классификации растений по месту произрастания? Зачем?

Тип: комбинированный

Ход урока:

  1. Ewek

  1. Оргмомент

  2. Психологическая установка

  3. Целеполагание

  4. Тема урока

  1. Real

  1. Повторение пройденного

  • Проверка д\з

Пересказ стр. 118-121, задание в тетради

Индивидуальная работа по карточкам.

1) Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:

1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые









  1. Найди «лишнее»

а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза

б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр

в) береза, дуб, осина, акация, клен

г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока

  • «Мозговой штурм»

- Докажите, что растения являются живой природой

- Соедините листья так, чтобы получились названия веществ, которые образуются в зеленой «кухне» растений.








- Что такое ботаника?

- На какие 3 вида по внешнему признаку можно разделить все растения?

- На какие группы ученые делят живую природу?

- Назовите органы растений и их функции

- Какие виды растений вы знаете? В чем их особенность?

- Назовите условия необходимые для жизни растений.

- Существуют ли такие растения как: хлебное, бутылочное, клубничное и т.д.?

2. Изучение нового материала

  • Дефиниция слова. Ассоциации. Работа в ИПГ

- Что такое среда обитания? Запишите ваши ассоциации

- Составьте определение на основе ассоциаций

- Сравните с определением из словаря

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

- Соедините два понятия: среда обитания растений и приспособленность к среде обитания. Объясните

  • Составление кластера. Классификация растений

- Назовите условия произрастания растений и виды растений

Условия для произрастания растений



свет

тепло

влага



светолюбивые влаголюбивые холодостойкие

теневыносливые засухоустойчивые теплолюбивые

  • Физминимум

  • Работа с учебником. Вопросы

стр. 122-127

- Запишите названия растений в таблицу

светолюбивые

теневыносливые

влаголюбивые

засухоустойчивые

холодостойкие

теплолюбивые









Приспособленность растений









-- Зарисуем схему влаголюбивого растения.

- Нужны ли растению, растущему на влажной почве, длинные корни, чтобы впитывать влагу из глубоких

слоёв почвы?

- Какие у него корни в таком случае?

- Но почему у растения не лопаются листья от избытка влаги? (с больших листьев много влаги

испаряется)

- Каково значение хорошо развитых листьев для растения, которое произрастает на влажной

почве?

- Вывод: у влаголюбивых растений короткий разветвленный корень и большие широкие листья.

- Зарисуйте самостоятельно схему засухоустойчивого растения. Объясните.

- В чем особенность теплолюбивых растений? (высаживают в хорошо прогретую почву)

- Кто слышал об озимых (пшеница, рожь, ячмень) и яровых (пшеница, овощи, бахчевые)

культурах? Что это за растения? Когда их высаживают? Почему? (Озимые культуры дают более

высокий урожай)

- Без солнечного света растение не может вырабатывать необходимые для жизни питательные

вещества и погибает. Процесс фотосинтеза /хлорофилл/

- Где произрастают светолюбивее и теневыносливые растения? (Открытая местность: степь,

опушка леса, луг. Закрытая местность: лес, тугаи, подножье гор)

  • Работа индивидуальная с гербарием по плану.

  1. Название растения

  2. К какой группе растений относится: по внешним признакам и по месту произрастания?

  3. Какие части растения имеются на гербарном образце?

  4. Что узнал о данном растении.

  1. Refl

  1. Обобщение

  2. Итог. Оценивание

  3. Д\з стр. 122-127 пересказ

  4. Возврат к проблеме

  5. Рефлексия


Порядок изучения растений
  1. Как называется растение?

  2. Дерево, кустарник или травянистое растение?

  3. Определи и назови части растения.

  4. Какие листья у растения, какие цветки, плоды?

  5. Попытайся определить, как рассеиваются семена у растения?

  6. Вспомни, где ты видел это растение в природе: на лугу, в поле, в лесу, в водоёме, в огороде?

  7. Как его использует человек?


















































Ф.И. _______________________________________

1. Найти «лишнее». Вычеркнуть

а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза

б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр

в) береза, дуб, осина, акация, клен

г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока

2. Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:

1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые










Ф.И. _______________________________________

1. Найти «лишнее». Вычеркнуть

а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза

б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр

в) береза, дуб, осина, акация, клен

г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока

2.Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:

1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые



Ф.И. _______________________________________

1. Найти «лишнее». Вычеркнуть

а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза

б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр

в) береза, дуб, осина, акация, клен

г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока

2. Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:

1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые










Ф.И. _______________________________________

1. Найти «лишнее». Вычеркнуть

а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза

б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр

в) береза, дуб, осина, акация, клен

г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока

2.Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:

1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые



Ф.И. _______________________________________

1. Найти «лишнее». Вычеркнуть

а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза

б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр

в) береза, дуб, осина, акация, клен

г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока

2. Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:

1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые










Ф.И. _______________________________________

1. Найти «лишнее». Вычеркнуть

а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза

б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр

в) береза, дуб, осина, акация, клен

г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока

2.Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:

1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые













Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.


Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
























































светолюбивые

теневыносливые

влаголюбивые

засухоустойчивые

холодостойкие

теплолюбивые












Приспособленность растений













светолюбивые

теневыносливые

влаголюбивые

засухоустойчивые

холодостойкие

теплолюбивые












Приспособленность растений













светолюбивые

теневыносливые

влаголюбивые

засухоустойчивые

холодостойкие

теплолюбивые












Приспособленность растений













светолюбивые

теневыносливые

влаголюбивые

засухоустойчивые

холодостойкие

теплолюбивые












Приспособленность растений













































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Познание мира 2 класс Тема: Классификация растений по условиям произрастания

Автор: Земба Марина Анатольевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 172977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Тема урока по познанию мира: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_po_poznaniiu_mira_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashc"
    ["file_id"] => string(6) "374001"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тема урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashchienii_s_zhivotnym"
    ["file_id"] => string(6) "373996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashchienii_s_zhivo"
    ["file_id"] => string(6) "374000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства