Урок: познание мира 3кл.
Тема: Классификация растений по условиям произрастания
Цель: создать условия для формирования представления о видах растений и условиях их произрастания
Задачи: формирование понятия о том, что растения приспосабливаются к разным условиям окружающей среды и что они способны выжить в любых условиях; развитие умения различать их по внешнему виду, развитие речи учащихся; воспитание любви и бережного отношения к растениям.
Проблема: нужно ли знать о классификации растений по месту произрастания? Зачем?
Тип: комбинированный
Ход урока:
Ewek
Оргмомент
Психологическая установка
Целеполагание
Тема урока
Real
Повторение пройденного
Пересказ стр. 118-121, задание в тетради
Индивидуальная работа по карточкам.
1) Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:
1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые
Найди «лишнее»
а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза
б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр
в) береза, дуб, осина, акация, клен
г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока
- Докажите, что растения являются живой природой
- Соедините листья так, чтобы получились названия веществ, которые образуются в зеленой «кухне» растений.
- Что такое ботаника?
- На какие 3 вида по внешнему признаку можно разделить все растения?
- На какие группы ученые делят живую природу?
- Назовите органы растений и их функции
- Какие виды растений вы знаете? В чем их особенность?
- Назовите условия необходимые для жизни растений.
- Существуют ли такие растения как: хлебное, бутылочное, клубничное и т.д.?
2. Изучение нового материала
- Что такое среда обитания? Запишите ваши ассоциации
- Составьте определение на основе ассоциаций
- Сравните с определением из словаря
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
- Соедините два понятия: среда обитания растений и приспособленность к среде обитания. Объясните
- Назовите условия произрастания растений и виды растений
Условия для произрастания растений
свет
тепло
влага
светолюбивые влаголюбивые холодостойкие
теневыносливые засухоустойчивые теплолюбивые
стр. 122-127
- Запишите названия растений в таблицу
светолюбивые
теневыносливые
влаголюбивые
засухоустойчивые
холодостойкие
теплолюбивые
Приспособленность растений
-- Зарисуем схему влаголюбивого растения.
- Нужны ли растению, растущему на влажной почве, длинные корни, чтобы впитывать влагу из глубоких
слоёв почвы?
- Какие у него корни в таком случае?
- Но почему у растения не лопаются листья от избытка влаги? (с больших листьев много влаги
испаряется)
- Каково значение хорошо развитых листьев для растения, которое произрастает на влажной
почве?
- Вывод: у влаголюбивых растений короткий разветвленный корень и большие широкие листья.
- Зарисуйте самостоятельно схему засухоустойчивого растения. Объясните.
- В чем особенность теплолюбивых растений? (высаживают в хорошо прогретую почву)
- Кто слышал об озимых (пшеница, рожь, ячмень) и яровых (пшеница, овощи, бахчевые)
культурах? Что это за растения? Когда их высаживают? Почему? (Озимые культуры дают более
высокий урожай)
- Без солнечного света растение не может вырабатывать необходимые для жизни питательные
вещества и погибает. Процесс фотосинтеза /хлорофилл/
- Где произрастают светолюбивее и теневыносливые растения? (Открытая местность: степь,
опушка леса, луг. Закрытая местность: лес, тугаи, подножье гор)
Название растения
К какой группе растений относится: по внешним признакам и по месту произрастания?
Какие части растения имеются на гербарном образце?
Что узнал о данном растении.
Refl
Обобщение
Итог. Оценивание
Д\з стр. 122-127 пересказ
Возврат к проблеме
Рефлексия
Порядок изучения растений
Как называется растение?
Дерево, кустарник или травянистое растение?
Определи и назови части растения.
Какие листья у растения, какие цветки, плоды?
Попытайся определить, как рассеиваются семена у растения?
Вспомни, где ты видел это растение в природе: на лугу, в поле, в лесу, в водоёме, в огороде?
Как его использует человек?
Ф.И. _______________________________________
1. Найти «лишнее». Вычеркнуть
а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза
б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр
в) береза, дуб, осина, акация, клен
г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока
2. Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:
1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые
Ф.И. _______________________________________
1. Найти «лишнее». Вычеркнуть
а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза
б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр
в) береза, дуб, осина, акация, клен
г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока
2.Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:
1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые
Ф.И. _______________________________________
1. Найти «лишнее». Вычеркнуть
а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза
б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр
в) береза, дуб, осина, акация, клен
г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока
2. Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:
1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые
Ф.И. _______________________________________
1. Найти «лишнее». Вычеркнуть
а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза
б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр
в) береза, дуб, осина, акация, клен
г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока
2.Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:
1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые
Ф.И. _______________________________________
1. Найти «лишнее». Вычеркнуть
а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза
б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр
в) береза, дуб, осина, акация, клен
г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока
2. Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:
1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые
Ф.И. _______________________________________
1. Найти «лишнее». Вычеркнуть
а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза
б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр
в) береза, дуб, осина, акация, клен
г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока
2.Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:
1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.
светолюбивые
теневыносливые
влаголюбивые
засухоустойчивые
холодостойкие
теплолюбивые
Приспособленность растений
светолюбивые
теневыносливые
влаголюбивые
засухоустойчивые
холодостойкие
теплолюбивые
Приспособленность растений
светолюбивые
теневыносливые
влаголюбивые
засухоустойчивые
холодостойкие
теплолюбивые
Приспособленность растений
светолюбивые
теневыносливые
влаголюбивые
засухоустойчивые
холодостойкие
теплолюбивые
Приспособленность растений