Цель: создать условия для закрепления основных знаний об отделах растений. Обобщить и углубить знание учащихся о классификации растений; об особенностях строение и жизнедеятельности покрытосеменных растений, расширить знание учащихся о разнообразии цветковых растений.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для закрепления основных знаний об отделах растений.
Развивающие: Формировать у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, развивать умения и навыки работы в группах, парах, индивидуально, фронтально, с учебником, использовать наглядные пособия.
Воспитательные. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, воспитывать доброжелательность, культуру общения.
Оборудование: презентация, гербарии разных отделов растений, гербарии покрытосеменных растений, учебники.
Многообразие растений.
Тип урока: закрепление ранее полученных знаний.
Форма урока: индивидуальная и работа в группах
Цель: создать условия для закрепления основных знаний об отделах растений. Обобщить и углубить знание учащихся о классификации растений; об особенностях строение и жизнедеятельности покрытосеменных растений, расширить знание учащихся о разнообразии цветковых растений.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для закрепления основных знаний об отделах растений.
Развивающие: Формировать у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, развивать умения и навыки работы в группах, парах, индивидуально, фронтально, с учебником, использовать наглядные пособия.
Воспитательные. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, воспитывать доброжелательность, культуру общения.
Оборудование: презентация, гербарии разных отделов растений, гербарии покрытосеменных растений, учебники.
Многообразие растений.
Тип урока: закрепление ранее полученных знаний.
Форма урока: индивидуальная и работа в группах
Цель: создать условия для закрепления основных знаний об отделах растений. Обобщить и углубить знание учащихся о классификации растений; об особенностях строение и жизнедеятельности покрытосеменных растений, расширить знание учащихся о разнообразии цветковых растений.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для закрепления основных знаний об отделах растений.
Развивающие: Формировать у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, развивать умения и навыки работы в группах, парах, индивидуально, фронтально, с учебником, использовать наглядные пособия.
Воспитательные. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, воспитывать доброжелательность, культуру общения.
Оборудование: презентация, гербарии разных отделов растений, гербарии покрытосеменных растений, учебники.
Многообразие растений.
Тип урока: закрепление ранее полученных знаний.
Форма урока: индивидуальная и работа в группах
Цель: создать условия для закрепления основных знаний об отделах растений. Обобщить и углубить знание учащихся о классификации растений; об особенностях строение и жизнедеятельности покрытосеменных растений, расширить знание учащихся о разнообразии цветковых растений.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для закрепления основных знаний об отделах растений.
Развивающие: Формировать у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, развивать умения и навыки работы в группах, парах, индивидуально, фронтально, с учебником, использовать наглядные пособия.
Воспитательные. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, воспитывать доброжелательность, культуру общения.
Оборудование: презентация, гербарии разных отделов растений, гербарии покрытосеменных растений, учебники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Биологический КВН "Многообразие растений"»
Конкурс № 1.
Капитаны команд должны закончить определения (при неправильном ответе возможность отвечать переходит к другой команде, команда может помогать капитану, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
автотроф
Организм, образующий органические вещества из неорганических
биология
Наука о живой природе
ботаника
Научная область биологии, изучающая растения
вид
Основная структурная единица в системе живых организмов
гамета
Половая клетка (яйцеклетка, спермий, сперматозоид), которая обеспечивает передачу наследственной информации от родителей к детям
Внешний вид растений и животных, отражающий приспособленность к внешней среде
зародыш
Состояние растения в семени
заросток
Половое поколение у высших споровых растений
зигота
Оплодотворенная яйцеклетка
корень
Основной вегетативный орган побега, служащий для прикрепления к почве и поглощения минеральных веществ и воды
Корневая система
Совокупность корней одного растения
лист
Вегетативный орган растения, занимающий боковое положение
Обмен веществ
Совокупность всех процессов, протекающий в организме
опыление
Доставка пыльцы на рыльце пестика
орган
Часть целого организма, выполняющая определенную функцию и занимающая определенное место
побег
Основной орган высших растений, состоящий из стебля и листьев
размножение
Увеличение числа особей
ризоиды
Нитевидное корнеподобное образование, служащее для прикрепления
рост
Увеличение массы и размеров тела
спора
Специализированная клетка, служащая для размножения
тычинка
Мужской половой орган цветка
яйцеклетка
Женская половая клетка
Конкурс № 2.
Команда №1.
Дайте определения:
1. Гаметофит
2.спорофит
З. зигота
4. гамета
5. заросток
6. проросток
Команда №2.
Вставьте пропущенную букву :
1. Гаме офит
2. споро ит
З. зи ота
4. га ета
5. заро ток
6. про осток
Конкурс №3.
Командам необходимо соотнести признак и систематическую группу.
Команда №1.
Установите соответствие между признаками и подцарством растений:
Высшие растения
Низшие растения
А) имеют органы и ткани
Б) не имеют органов и тканей
В) обитают в воде
Г) бесполое размножение с помощью зооспор
Д) бесполое размножение с помощью спор
Команда №2.
Установите соответствие между признаками и группой высших растений:
Высшие споровые
Высшие семенные
А) половое размножение связанно с водой
Б) половое размножение не связанно с водой
В) половое размножение с помощью семян
Г) все органы хорошо развиты
Д) ткани развиты недостаточно
Конкурс №4. Найди ошибку.
Все перечисленные ниже признаки используются для описания отдела растений. Определить: о каком отделе идет речь и признак, выпадающий из общего списка.
Команда №1.
Они появились на Земле намного раньше динозавров.
Это низкорослые растения, не более нескольких сантиметров в высоту. У них маленькие корнеподобные окончания (ризоиды), которые стелются по поверхности, а не растут в земле.
На первый взгляд, кажутся нежными и слабыми, но в действительности, весьма выносливы. Некоторые виды встречаются на берегах Северного Ледовитого океана, в Антарктиде. Но большинство предпочитают влажные тенистые места. В лесах они образуют мягкие подушки, полностью покрывающие лесную почву и гниющие стволы деревьев. Они умеют впитывать в себя воду всей поверхностью тела.
На верхушке растения можно увидеть коричневые коробочками, внутри которых развиваются споры. Высыпавшись из коробочки, споры дают начало новым растениям.
Герои народных сказок, заблудивших в лесу, находят путь к спасению, используя данное растение в качестве природного компаса, так как оно обычно лучше растёт на северной стороне древесных стволов.
Эти растения в древности образовали залежи каменного угля.
Команда №2.
Это наиболее древних растений. Оно распространяется по всему земному шару. Но больше всего их во влажных лесах. Они могут произрастать как на почве, так и на стволах деревьев.
По размерам растение может быть крошечное, а древние достигали 25 метров и имели древовидные формы.
Сформировавшиеся листья рассечены на маленькие, а. молодые - скручены в форме улитки.Они никогда не цветут, имеют плохо развитые корни (корневища). Если взглянуть на нижнюю сторону листа, то можно увидеть рядами тёмные бугорки, со спорами. С их помощью растение размножается.
Из этих растений получают торф – ценное удобрение и топливо.
Закончите предложение (можно использовать текст учебника, таблицу):
Комментарий. Командам предоставляется карточки с названием семейств растений.
Команда №1. (самостоятельно формулирует предложение)
Это семейство самое необходимое, потому, что______________________
Команда №2. (закончить предложение с использованием варианта ответа)
Это семейство самое необходимое, потому, что______________________
(самое красивое, полезное, содержит много витаминов, чаще всего используется в пищу, используется в качестве корма для животных, содержит много лекарственных растений и т.д)
Конкурс №8.
Игроки по очереди пишут признаки растений разных отделов:
Команда №2. (выбирает признаки из предложенного списка)
Имеют органы
Имеют ткани
Имеют цветы и плоды
Не имеют цветов и плодов
Имеют корни
Семена находятся в шишках
Для размножения нужна вода
Тело состоит из слоевища
Встречаются только древесные формы
Бывают деревья, кустарники и травы
Не имеют органов
Впитывают воду всей поверхность
Имеют ризоиды
Имеют корневища
Не имеют семян
Размножаются спорами
Для размножение не нужна вода
Ткани плохо развиты
Имеют только травянистые формы
Семена находятся в плодах
Конкурс №9
Необходимо угадать название группы растений, задавая вопросы ведущему. Вопросы должны касаться только признаков этих групп, а ведущий может отвечать только «да», «нет». После каждого вопроса учащийся должен сделать вывод.
Комментарий. Команды отвечают по очереди.
Конкурс №10.
Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.
Папоротники
Одноклеточные водоросли
Покрытосеменные
Голосеменные
Мхи
Многоклеточные водоросли
Домашнее задание:
Как менялись растения в процессе эволюции?
Выскажи своё мнение
Фамилия, имя _________________________________________________________________
1. Назовите конкурс, который вам больше всего понравился _______ _____________________________________________________________________________
2. Назовите конкурс, который был трудный для вас ________________
3. Какие еще задания вы хотели бы выполнить? __________________________________________________________________________________
Спасибо!!!
Тема урока: Многообразие растений.
Тип урока: закрепление ранее полученных знаний.
Форма урока: индивидуальная и работа в группах
Цель: создать условия для закрепления основных знаний об отделах растений. Обобщить и углубить знание учащихся о классификации растений; об особенностях строение и жизнедеятельности покрытосеменных растений, расширить знание учащихся о разнообразии цветковых растений.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для закрепления основных знаний об отделах растений.
Развивающие: Формировать у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, развивать умения и навыки работы в группах, парах, индивидуально, фронтально, с учебником, использовать наглядные пособия.
Воспитательные. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, воспитывать доброжелательность, культуру общения.
Оборудование: презентация, гербарии разных отделов растений, гербарии покрытосеменных растений, учебники.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся закрепят знания о систематических группах растений.
Метапредметные: учащиеся продолжат отрабатывать умения самостоятельно работать с информацией и на основе полученных данных, делать выводы.
метапредметные:
регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы;
коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы;
познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.
Личностные: продолжить формирование умений анализировать и делать выводы о проделанной работе. Оценивать свои знания и умения.
Методы обучения: беседа с использованием презентации, проблемный, частично- поисковый, работа с гербариями, «Убери лишнее».
Цели и задачи коррекционной работы с обучающимися ОВЗ.
Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (у которых, при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость) требует коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.
Подготовка данной категории детей к активной общественно полезной деятельности (в соответствии с их возможностями), к равноценному взаимодействию со своими сверстниками в различных видах деятельности, к наиболее полному освоению социальных ролей, к результативной интеграции в социальную среду осуществляется на интегрированных уроках. Для этого необходим особый подход к подборке заданий и способов их выполнения.
Цели и задачи коррекционной работы с обучающимися ОВЗ
Цель:
повышение уровня общего развития учащихся,
восполнение пробелов предшествующего развития и обучения,
коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала
Задачи:
формирование положительной мотивации к обучению;
повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы;
формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;
воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.
Для решения поставленных задач использовался
принцип деятельностного подхода через разные формы организации работы;
обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков объектов;
развитие умений сравнивать, сопоставлять;
побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;
установление взаимосвязи между воспринимаемым объектом и его признаком;
использование более медленного темпа обучения;
многократного возвращения к изученному материалу;
использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия;
принцип учета эмоциональной окрашенности материала, который предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.
Планируемые результаты:
рост уровня активности детей, желание взаимодействовать со сверстниками и умение активно включаться в совместную деятельность;
проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в процессе взаимодействия со сверстниками;
проявление дисциплинированности и упорства в образовательной деятельности для достижения значимых личных результатов;
анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности;
участие во внеклассных мероприятиях, доверительные отношения с учителем, улучшение работоспособности;
адекватный уровень притязания, адекватная реакция на неуспех, похвалу; безболезненное отношение к критике, попытка исправить ошибки и неудачи; способность похвалить других детей, а не подчеркивать их недостатки; быстрая адаптация к новым ситуациям, самостоятельность;
выраженная познавательная активность ребенка в ходе всего урока.
Для проведения урока в форме КВН, необходимо сформировать две команды, отличающиеся по уровню обученности. Команды получают задания на первый взгляд одинаковые, но команда №2 – соответственно своим возможностям. Команды должны самостоятельно разобрать задания, выполнить их, назначить ответчика и исправить допущенные ошибки. За правильно выполненное задание команда зарабатывает 1 балл. По окончанию игры производится подсчет баллов и сравнивается общий результат. Данный урок можно использовать для закрепления материала по данной теме.
Ход урока:
1. Актуализация знаний.
2. Определение целей и задач.
3. Формирование команд.
4. Конкурс капитанов № 1, № 2 (задания на знания терминологии).
5. Конкурс №3.( соотнести признак и систематическую группу.)
6. Конкурс №4. (решение проблемной задачи)
7. Конкурс №5, №10 (установление последовательности)
8. Конкурс №6, №7, №8 (частично-поисковый с использованием гербарных образцов, текстов учебника, таблицы)