kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение деревьев

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю - роль наиболее распространенных деревьев в очистке воздуха

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение деревьев»

Значение зеленых насаждений.


Примеры растений

Биологические особенности

В листьях дерева хлорофилловые зерна поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В естественных условиях летом дерево средней величины за 24 ч выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек, а 1 га зеленых насаждений за 1 ч поглощает 8 л углекислого газа и выделяет в атмосферу количество кислорода, достаточное для поддержания жизнедеятельности 30 человек. Деревья очищают от углекислого газа приземный слой воздуха толщиной приблизительно 45 м.

За один час один гектар леса поглощает весь углекислый газ, который за это время могут выработать двести человек!


Тополь

Быстро растет и набирает зеленую массу, которая поглощает углекислый газ и вырабатывает путем фотосинтеза кислород. Гектар тополей вырабатывает кислорода в 40 раз больше, чем гектар хвойных деревьев. Кислорода, который выделяет одно взрослое дерево за сутки, хватит для дыхания 3 человек в течение этого времени. При этом один автомобиль за 2 часа работы сжигает столько кислорода, сколько один тополь синтезирует за 2 года. Кроме того, тополь успешно увлажняет воздух вокруг себя.
Особым достоинством тополя является его неприхотливость и жизнестойкость: он выживает вдоль автомагистралей и рядом с дымящими заводами. Липы и березы в этих условиях гибнут. Раздражающую многих проблему тополиного пуха можно решить заменой черного тополя «непушащими» видами – серебристым и белым.


Шиповник, сирень, акация, вяз

Эти растения тоже выживают в условиях высокой запыленности. Их можно сажать по обочинам автомагистралей в качестве зеленого щита против выхлопных газов. Вязы своими широкими листьями удерживают в 6 раз больше пыли, чем тополя

Каштан

Взрослое дерево за год очищает от выхлопных газов и пыли около 20 кубометров воздуха. Подсчитано, что гектар лиственных деревьев задерживает в год до 100 т пыли и взвешенных в воздухе твердых частиц.

  1. Деревья снижают температуру в жаркое время года. Но каким образом более низкая температура влияет на качество воздуха? Многие загрязняющие вещества начинают выделяться активнее с ростом температуры.


Все, лучше лиственные


  1. Большинство деревьев выделяют летучие органические вещества – фитонциды.

Туя, можжевельник, пихта, ель, береза, липа

Фитонциды иногда образуют дымку. Они способны уничтожать болезнетворные микробы, многие патогенные грибы, оказывать сильное влияние на многоклеточные организмы и даже убивать насекомых


  1. Поглощением вредных веществ из воздуха. Поверхность листьев способна захватывать находящиеся в воздухе частицы и удалять их из воздуха


Маньчжурский орех


Обладает хорошими очищающими способностями, чрезвычайно выносливый к низким температурам вид. 

Лиственница

Очень хорошо поглощает соединения свинца из окружающего воздуха.


Тополь, вяз и сирень (лучше, чем листья тополя)

Посадка из 400 молодых тополей за летний сезон улавливает до 340 кг пыли, а вяза – в 6 раз больше. 

Акация

Неприхотливый быстрорастущий кустарник

Шиповник 

Неприхотливый быстрорастущий кустарник

  1. Шумозащитные функции


Бузина краснаядуб красныйирга канадская


Интересно, что звуки поглощаются не листвой деревьев. Ударяясь о ствол, звуковые волны разбиваются, направляясь вниз, к почве, в которой и поглощаются.


Ель

Каштан





















6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Значение деревьев

Автор: Богомазова Ирина Валерьевна

Дата: 13.09.2021

Номер свидетельства: 586665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие к дереву""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-k-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "288395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610848"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Лексическое значение слова 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "lieksichieskoieznachieniieslova2klass"
    ["file_id"] => string(6) "263291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449507875"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Многообразие и значение грибов"
    ["seo_title"] => string(33) "mnoghoobraziieiznachieniieghribov"
    ["file_id"] => string(6) "269581"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450868454"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему "Лексическое и грамматическое значение слова""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_na_tiemu_lieksichieskoie_i_ghrammatichieskoie_znachieniie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "443066"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512761769"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ  "Чудо-дерево" (итоговое, интегрированное)"
    ["seo_title"] => string(153) "mietodichieskaia-razrabotka-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-sriedniei-ghruppy-dou-chudo-dierievo-itoghovoie-intieghrirovannoie"
    ["file_id"] => string(6) "291651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455175543"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства