kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексическое значение слова 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексическое значение слова. 2 класс. Современнный урок. УМК "Школа России"

Тема : «Что такое лексическое значение слова»

Дата: 24.09.2015г

Класс: 2

Предмет: русский язык

Цель : создать условия для знакомства с понятием «лексическое значение слова», с правописанием словарных слов «береза», способствовать формированию умения обьяснять значение слов.

Тип урока: урок новых знаний

Задачи урока: - способствовать формированию лексического запаса языка, развитию звукового анализа слов, активизации познавательной деятельности ;

- создать условия для развития умения наблюдать, анализировать, сравнивать, работать в парах;

- способствовать развитию навыков самоанализа и самоконтроля.

Планируемые результаты :

Личностные : расширяют познавательный интерес, мотивацию учебной деятельности, осуществляют самоконтроль.

Регулятивные : научатся понимать цель выполняемых действий, получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные : научатся ориентироваться в учебнике, получат возможность научиться ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро.

Коммуникативные : научатся договариваться и приходить к общему решению, получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.

Предметные: научатся применять правила правописания слов, получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.

Оборудование : словари, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, карточки для самооценки, презентация

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

 1. Организационный момент

Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выправим спинки и настроимся на урок. Сделайте глубокий вдох, затем выдох

Повторяем все за мной:   слайд 1

Я сегодня молодец!

На уроке – удалец,

Спинку ровненько держу,

Все я знаю, все смогу, все красиво напишу!

2. Психологический настрой.

– Ребята,  когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу?

- Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что-нибудь хорошее и доброе.

Поиграем в игру « Я желаю тебе сегодня….»  слайд 2

- Я хочу вам пожелать:

Учитесь с улыбкой,

Шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет,

Боясь веселой улыбки

и ваших радостных глаз.

Откройте тетрадки. Положите их с наклоном, возьмите в руки ручки, сядьте правильно, выпрямите спинки, поставьте на место ваши ножки.

-запишите дату.

-классная работа.

у каждого из вас на партах лежат карточки  для самоконтроля. После каждого задания мы должны оценить себя. Если  вы  отлично справились с заданием нужно закрасить кружок в зеленый цвет, если у вас были небольшие недочеты, то нужно закрасить в желтый цвет, а если у вас затруднения - нужно закрасить в красный цвет.

II. Чистописание

- Ребята, а с чего мы начинаем урок русского языка? (с минуты чистописания)

- А чему нас учит урок русского языка на минуте чистописания? (учит нас грамотному и красивому письму)

Между прочим, каллиграфия - это искусство четкого и красивого письма. Калос с гречского языка переводится как красивый, а графо – пишу. Значит «красиво пишу».

-Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания? (наклон, высоту и ширину элементов букв, расстояния между словами и соединения букв).

- Напишите каллиграфический только те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках.

1. Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный …. (класс)

(учитель одновременно демонстрирует на доске соединение)

2. Многим нам она знакома, в ней купаться  можно дома. Что же это за предмет? (ванна)

3. Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно …. (грипп)

4. Шестой день недели… (суббота).

Полученная запись в тетрадях детей: сс, нн, пп, бб

-Напишите данный ряд до конца строки в указанной последовательности. 

III. Актуализация опорных знаний.

Орфографическая минутка.    Слайд 3

Посмотрите на экран. Какое бы вы предложили выполнить задание? (составить предложение)

Снег,деревья, пушистый, накрыл

- Составьте предложение из слов, запишите его.

Пушистый снег накрыл деревья.

– Найти знакомые орфограммы (пушистый-ШИ с буквой И; снег–парный согласный на конце слова; деревья-разделительный мягкий знак.

-  Найдите и подчеркните главные члены предложения.

- Проверьте и оцените себя.

IV. Постановка учебной задачи

Мудрая сова прислала вам письмо. Прочитайте его. Слайд 4

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня на уроке вас ждёт увлекательное исследование в мире русского языка. Вы раскроете ещё одну тайну слов. Для этого вам нужно выполнить трудное задание.

Успехов вам! Мудрая сова.

-У каждого из вас лежит карточка.  Слайд 5

В каждом ряду вам необходимо закрасить «лишнюю» букву. Затем эту букву записать в пустую клетку внизу и прочитать полученное слово.

В

Х

А

Н

Д

О

Л

В

Е

А

Н

Д

О

Л

В

Х

К

Н

Д

О

А

Л

Х

А

Н

И

О

Л

В

Х

А

Н

Д

О

Л

В

Х

А

С

Д

О

Л

В

Х

А

Н

Д

К

Л

Л

Е

К

С

И

К

А

- Какое слово у вас получилось? (Лексика)

-Что означает это слово?

-Какая проблема возникла? 

Какую вы перед собой поставите цель?

Я хочу узнать……  ( что такое лексика?)

- А откуда мы можем получить информацию? ( Из учебника, справочника, энциклопедии, интернета

В интернет-энциклопедии Википедия дано следующее определение.

- Лексика – это словарный состав языка. ( Все слова русского языка).

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Откройте учебник на стр.41 и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать (Слова,слова.слова…)

-Прочитайте, чему мы будем учиться

-Прочитайте тему урока.

- Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки? (Что такое лексическое значение слова?)

- Мы поможем найти ответ на это вопрос?   (да)

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Игра «Отгадай слово»

  • Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса) слайд 6
  • Крупное домашнее травоядное животное, даёт молоко (Корова) слайд 7
  • Птица с чёрным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока) слайд 8

- А теперь вы загадайте любое животное, опишите его.

-Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает)

-Какой же можно сделать вывод?

- Прочтите правило с.43  слайд 9

Групповая работа. Слайд 10

-По своему лексическому значению слова можно объединять в группы. Я предлагаю выполнить такую работу.

-Разделите слова на группы в зависимости от их значения. Запишите их в два столбика.  Подберите общее название для каждой группы.

(ромашка, карась, роза, ёрш,, щука,, окунь, астра, тюльпан)

Проверьте. Оцените себя слайд  11

Словарная работа. (Слайд 12)

Отгадайте анаграмму и узнайте слово с которым мы познакомимся.

   РЗЕБАЕ  (Берёза)

-Запишите слово. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. 

(Берёза – любимое дерево в России, символ России. Своё название получило от иностранного слова, которое означает «белый»)

-Прочитайте толкование этого слова  в учебнике на стр 42.

(Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями)- это и есть лексическое значение слова берёза

-Как ласково назвать берёзу? (берёзка) слайд 13

-Как называют сок берёзы? (берёзовый) слайд 14

-Лес из берёз? (березняк) слайд 15

-Гриб, который растёт под берёзой? (подберёзовик) слайд 16

-подчеркните во всех этих словах букву Е

-Проверка. Оцените себя слайд 17

Физминутка.

Мы покинем это класс,

Станем тиграми сейчас.

Ну-ка выпрямись дружок,

Тигр делает прыжок.

А теперь еще один,

Ну, а прыгнув, посидим.

Поглядим по сторонами

И присядем по местам.

VI.Первичное закрепление знаний и способов действий

- В группе продлённого дня дети играли в слова. Были даны слова, надо было объяснить их значение. Посмотрите, что ответили дети : (Слайд 18)

Ложка-то, чем едят суп

Садовод-дядя, который водит детей в садик

Зима-время года, когда идёт снег

Перчатки-то, что делает еду острой

- Как вы думаете, всё ли верно в объяснениях детей?

- Объясните значения этих слов.

- Выскажете своё мнение : почему ошиблись дети? ( Не знали значения этих слов)

-А где можно уточнить значение слов?

Значения слов можно уточнить в Толковых словарях. Слайд 19

Самые известные словари русского языка Владимира Ивановича Даля (около 200 000 слов.) и Сергея Ивановича Ожегова(80000 слов ),Школьный толковый словарь( около 4,5 тысяч слов

Работа в парах. Слайд 20

- Давайте посмотрим, как вы усвоили материал урока. Я предлагаю вам поработать в парах. Давайте для начала вспомним правила работы в паре.

1.

2.

3.

4.

- У вас на парте есть лист с заданием. Внимательно его прочитайте и приступайте к работе. 

Задание.

1.Соедини значение и слово.

Начинающий стареть, немолодой- (какой?)…

баловаться

Любящий трудиться, усердный- (какой?)…

ленивый

Вести себя безобразно-(что делать?)…

пожилой

Человек, который ничего не хочет делать-(какой?)…

трудолюбивый

Очень весёлый человек- (какой?)…

жизнерадостный

Проверьте. Оцените себя.

Игра «Опиши предмет» Самостоятельно.  Слайд 21

- В заключении урока я хочу посмотреть, как вы поняли тему урока. Перед вами 3 предмета.  (МЯЧ, КНИГА) Выберите любой и опишите его по плану

-Какой он формы?

- Из чего сделан?

-Для чего нужен?

- Проанализируйте свою работу.

Вывод: полный рассказ о предмете и есть лексическое значение слова

VII. Рефлексия учебной деятельности.  Слайд 23)

- Какова тема сегодняшнего урока?

-какова была цель нашего урока?

- Что такое лексическое значение слова? ( Рассказ о нём, что оно обозначает)

- Что делать, если не знаешь слово?

Положите перед собой свои карточки для самоконтроля. Оцените свою работу в целом на уроке.

- Продолжите предложения:

Материал урока был….

Урок помог мне….

Для меня было сложным….

Урок показался мне….

VIII. Домашнее задание : стр 15 упр. 28-31 в раб. тетр.

Урок окончен. - Я вместе с Мудрой совой говорю вам : «Спасибо за урок !» слайд 24

Просмотр содержимого документа
«Лексическое значение слова 2 класс»

Тема : «Что такое лексическое значение слова»

Дата: 24.09.2015г

Класс: 2

Предмет: русский язык

Цель : создать условия для знакомства с понятием «лексическое значение слова», с правописанием словарных слов «береза», способствовать формированию умения обьяснять значение слов.

Тип урока: урок новых знаний

Задачи урока: - способствовать формированию лексического запаса языка, развитию звукового анализа слов, активизации познавательной деятельности ;

- создать условия для развития умения наблюдать, анализировать, сравнивать, работать в парах;

- способствовать развитию навыков самоанализа и самоконтроля.

Планируемые результаты :

Личностные : расширяют познавательный интерес, мотивацию учебной деятельности, осуществляют самоконтроль.

Регулятивные : научатся понимать цель выполняемых действий, получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные : научатся ориентироваться в учебнике, получат возможность научиться ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро.

Коммуникативные : научатся договариваться и приходить к общему решению, получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.

Предметные: научатся применять правила правописания слов, получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.

Оборудование : словари, карточки для индивидуальной работы и работы в парах , карточки для самооценки, презентация













Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности .

1. Организационный момент

Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выправим спинки и настроимся на урок. Сделайте глубокий вдох, затем выдох

Повторяем все за мной: слайд 1

Я сегодня молодец!

На уроке – удалец,

Спинку ровненько держу,

Все я знаю, все смогу, все красиво напишу!

2. Психологический настрой.

– Ребята, когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу?

- Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что-нибудь хорошее и доброе.

Поиграем в игру « Я желаю тебе сегодня….» слайд 2

- Я хочу вам пожелать:

Учитесь с улыбкой,

Шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет,

Боясь веселой улыбки

и ваших радостных глаз.

Откройте тетрадки. Положите их с наклоном, возьмите в руки ручки, сядьте правильно, выпрямите спинки, поставьте на место ваши ножки.

-запишите дату.

-классная работа.

у каждого из вас на партах лежат карточки для самоконтроля. После каждого задания мы должны оценить себя. Если вы отлично справились с заданием нужно закрасить кружок в зеленый цвет, если у вас были небольшие недочеты, то нужно закрасить в желтый цвет, а если у вас затруднения - нужно закрасить в красный цвет.

II. Чистописание

- Ребята, а с чего мы начинаем урок русского языка? (с минуты чистописания)

- А чему нас учит урок русского языка на минуте чистописания? (учит нас грамотному и красивому письму)

Между прочим, каллиграфия - это искусство четкого и красивого письма. Калос с гречского языка переводится как красивый, а графо – пишу. Значит «красиво пишу».

-Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания? (наклон, высоту и ширину элементов букв, расстояния между словами и соединения букв).

- Напишите каллиграфический только те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках.

1. Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный ….. (класс)

(учитель одновременно демонстрирует на доске соединение)

2. Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что же это за предмет? (ванна)

3. Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно …. (грипп)

4. Шестой день недели… (суббота).

Полученная запись в тетрадях детей: сс, нн, пп, бб

-Напишите данный ряд до конца строки в указанной последовательности.

III. Актуализация опорных знаний.

Орфографическая минутка. Слайд 3

Посмотрите на экран. Какое бы вы предложили выполнить задание? (составить предложение)

Снег,деревья, пушистый, накрыл

- Составьте предложение из слов, запишите его.

Пушистый снег накрыл деревья.

– Найти знакомые орфограммы (пушистый-ШИ с буквой И; снег–парный согласный на конце слова; деревья-разделительный мягкий знак.

- Найдите и подчеркните главные члены предложения.

- Проверьте и оцените себя.

IV. Постановка учебной задачи

- Мудрая сова прислала вам письмо. Прочитайте его. Слайд 4

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня на уроке вас ждёт увлекательное исследование в мире русского языка. Вы раскроете ещё одну тайну слов. Для этого вам нужно выполнить трудное задание.

Успехов вам! Мудрая сова.

-У каждого из вас лежит карточка. Слайд 5

В каждом ряду вам необходимо закрасить «лишнюю» букву. Затем эту букву записать в пустую клетку внизу и прочитать полученное слово.

В

Х

А

Н

Д

О

Л

В

Е

А

Н

Д

О

Л

В

Х

К

Н

Д

О

А

Л

Х

А

Н

И

О

Л

В

Х

А

Н

Д

О

Л

В

Х

А

С

Д

О

Л

В

Х

А

Н

Д

К

Л

Л

Е

К

С

И

К

А

- Какое слово у вас получилось? (Лексика)

-Что означает это слово?

-Какая проблема возникла? 

Какую вы перед собой поставите цель?

Я хочу узнать…… ( что такое лексика?)

- А откуда мы можем получить информацию? ( Из учебника, справочника, энциклопедии, интернета

В интернет-энциклопедии Википедия дано следующее определение.

- Лексика – это словарный состав языка. ( Все слова русского языка).

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Откройте учебник на стр.41 и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать (Слова,слова.слова…)

-Прочитайте, чему мы будем учиться

-Прочитайте тему урока.

- Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки? (Что такое лексическое значение слова?)

- Мы поможем найти ответ на это вопрос? (да)

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Игра «Отгадай слово»

  • Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса) слайд 6

  • Крупное домашнее травоядное животное, даёт молоко (Корова) слайд 7

  • Птица с чёрным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока) слайд 8

- А теперь вы загадайте любое животное, опишите его.

-Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает)

-Какой же можно сделать вывод?

- Прочтите правило с.43 слайд 9

Групповая работа. Слайд 10

-По своему лексическому значению слова можно объединять в группы. Я предлагаю выполнить такую работу.

-Разделите слова на группы в зависимости от их значения. Запишите их в два столбика. Подберите общее название для каждой группы.

(ромашка, карась, роза, ёрш, , щука, , окунь, астра, тюльпан)

Проверьте. Оцените себя слайд 11

Словарная работа. (Слайд 12)

Отгадайте анаграмму и узнайте слово с которым мы познакомимся.

РЗЕБАЕ (Берёза)

-Запишите слово. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. 

(Берёза – любимое дерево в России, символ России. Своё название получило от иностранного слова, которое означает «белый»)

-Прочитайте толкование этого слова в учебнике на стр 42.

(Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями)- это и есть лексическое значение слова берёза

-Как ласково назвать берёзу? ерёзка) слайд 13

-Как называют сок берёзы? (берёзовый) слайд 14

-Лес из берёз? (березняк) слайд 15

-Гриб, который растёт под берёзой? (подберёзовик) слайд 16

-подчеркните во всех этих словах букву Е

-Проверка. Оцените себя слайд 17

Физминутка.

Мы покинем это класс,

Станем тиграми сейчас.

Ну-ка выпрямись дружок,

Тигр делает прыжок.

А теперь еще один,

Ну, а прыгнув, посидим.

Поглядим по сторонами

И присядем по местам.

VI.Первичное закрепление знаний и способов действий

- В группе продлённого дня дети играли в слова. Были даны слова , надо было объяснить их значение. Посмотрите, что ответили дети : (Слайд 18)

Ложка-то, чем едят суп

Садовод-дядя, который водит детей в садик

Зима-время года, когда идёт снег

Перчатки-то, что делает еду острой

- Как вы думаете, всё ли верно в объяснениях детей?

- Объясните значения этих слов.

- Выскажете своё мнение : почему ошиблись дети? ( Не знали значения этих слов)

-А где можно уточнить значение слов?

Значения слов можно уточнить в Толковых словарях. Слайд 19

Самые известные словари русского языка Владимира Ивановича Даля (около 200 000 слов.) и Сергея Ивановича Ожегова(80000 слов ) ,Школьный толковый словарь( около 4,5 тысяч слов



Работа в парах. Слайд 20

- Давайте посмотрим, как вы усвоили материал урока. Я предлагаю вам поработать в парах. Давайте для начала вспомним правила работы в паре.

1.

2.

3.

4.

- У вас на парте есть лист с заданием. Внимательно его прочитайте и приступайте к работе. 

Задание.

1.Соедини значение и слово.

Начинающий стареть, немолодой- (какой?)…


баловаться

Любящий трудиться, усердный- (какой?)…


ленивый

Вести себя безобразно-(что делать?)…


пожилой

Человек, который ничего не хочет делать-(какой?)…


трудолюбивый

Очень весёлый человек- (какой?)…


жизнерадостный

Проверьте. Оцените себя.

Игра «Опиши предмет» Самостоятельно. Слайд 21

- В заключении урока я хочу посмотреть, как вы поняли тему урока. Перед вами 3 предмета. (МЯЧ, КНИГА) Выберите любой и опишите его по плану

-Какой он формы?

- Из чего сделан?

-Для чего нужен?

- Проанализируйте свою работу.

Вывод: полный рассказ о предмете и есть лексическое значение слова

VII. Рефлексия учебной деятельности.  ( Слайд 23)

- Какова тема сегодняшнего урока?

-какова была цель нашего урока?

- Что такое лексическое значение слова? ( Рассказ о нём, что оно обозначает)

- Что делать, если не знаешь слово?

Положите перед собой свои карточки для самоконтроля. Оцените свою работу в целом на уроке.

- Продолжите предложения:

Материал урока был…..

Урок помог мне….

Для меня было сложным….

Урок показался мне….

VIII. Домашнее задание : стр 15 упр. 28-31 в раб. тетр.

Урок окончен. - Я вместе с Мудрой совой говорю вам : «Спасибо за урок !» слайд 24









6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лексическое значение слова 2 класс

Автор: Толебаева Жаслана Николаевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок на тему "Лексическое значение слова" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-na-tiemu-lieksichieskoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "165713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422861872"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Лексическое значение слова" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-lieksichieskoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "232791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442922161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Краткосрочный план    Лексика. Лексическое значение слов"
    ["seo_title"] => string(56) "kratkosrochnyiplanlieksikalieksichieskoieznachieniieslov"
    ["file_id"] => string(6) "261398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449132261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Лексика. Лексическое значение слова. "
    ["seo_title"] => string(42) "lieksika-lieksichieskoie-znachieniie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "198101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428345049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока русского языка "Лексическое значение слова""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarusskoghoiazykalieksichieskoieznachieniieslova"
    ["file_id"] => string(6) "321170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461234130"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства