Взаимодействие щелочей с солями. практическая работа разработана для студентов 1 курса СПО. В данной практической работе указаны данные на знание, умение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие щелочей с солями»
Практическая работа№ 3
ТЕМА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЩЕЛОЧЕЙ С СОЛЯМИ
Цель занятия: изучить взаимодействие щелочей с солями.
Студент должен:
уметь: составлять уравнения химических реакций;
знать: химические свойства щелочей, солей; принципы составления уравнений химических реакций;
иметь сформированные компетенции: химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами.
Обеспеченность занятия
Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению лабораторных заданий.
Краткие теоретические материалы по теме практического занятия
Основания – электролиты диссоциирующие в воде на ионы металлов и гидроксогрупп.
Ca (OH)2 ↔ Ca2+ + 2OH-.
Основания бывают растворимые в воде (щелочи) и нерастворимые в воде.
Ca (OH)2 ↔ Ca2+ + 2OH-
Они называются основания гидроксидами: Ca (OH)2 – гидроксид кальция; Fe (OH)2 – гидроксид железа (II); Fe (OH)3 – гидроксид железа (III).
Химические свойства оснований.
1. Щелочи взаимодействуют:
- с кислотными оксидами 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O;
- с кислотами NaOH + HCl = NaCl + H2O;
- с солями, если образуется нерастворимое основание 2NaOH + ZnCl2 = 2NaCl +Zn(OH)2↓2.
Основания разлагаются при нагревании:
Zn (OH) 2↓ → ZnO + H2O.
Основания взаимодействуют с кислотами:
Zn (OH) 2↓ + 2HCl = ZnCl2 + 2H2O.
Содержание отчёта по выполнению практического задания
1. Напишите название, тему, цель практического занятия.
2. Пользуясь кратким теоретическим материалом по теме практического занятия и учебником, выполните задание:
В пробирку поместите 2 мл раствора соли FeCl3 и прилейте щелочи до образования осадка. Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде.
3.Сформулируйте и запишите вывод о взаимодействии щелочей с солями.
Вопросы для закрепления теоретического материала пракического занятия
Перечислите химические свойства щелочей.
Приведите три примера щелочей.
В каких случаях образуются нерастворимые основания?
Напишите реакцию взаимодействия гидроксида магния и карбоната меди.