kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие щелочей с солями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие щелочей с солями. практическая работа разработана для студентов 1 курса СПО. В данной практической работе указаны данные на знание, умение. 

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие щелочей с солями»

Практическая работа№ 3



ТЕМА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЩЕЛОЧЕЙ С СОЛЯМИ

Цель занятия: изучить взаимодействие щелочей с солями.

Студент должен:

уметь: составлять уравнения химических реакций;

знать: химические свойства щелочей, солей; принципы составления уравнений химических реакций;

иметь сформированные компетенции: химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами.



Обеспеченность занятия

Раздаточные материалы: данные методические рекомендации по выполнению лабораторных заданий.



Краткие теоретические материалы по теме практического занятия

Основания – электролиты диссоциирующие в воде на ионы металлов и гидроксогрупп.

Ca (OH)2 ↔ Ca2+ + 2OH-.

Основания бывают растворимые в воде (щелочи) и нерастворимые в воде.

Ca (OH)2 ↔ Ca2+ + 2OH-

Они называются основания гидроксидами: Ca (OH)2 – гидроксид кальция; Fe (OH)2 – гидроксид железа (II); Fe (OH)3 – гидроксид железа (III).

Химические свойства оснований.

1. Щелочи взаимодействуют:

- с кислотными оксидами 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O;

- с кислотами NaOH + HCl = NaCl + H2O;

- с солями, если образуется нерастворимое основание 2NaOH + ZnCl2 = 2NaCl +Zn(OH)2 2.

Основания разлагаются при нагревании:

Zn (OH) 2↓ → ZnO + H2O.

Основания взаимодействуют с кислотами:

Zn (OH) 2↓ + 2HCl = ZnCl2 + 2H2O.



Содержание отчёта по выполнению практического задания

1. Напишите название, тему, цель практического занятия.

2. Пользуясь кратким теоретическим материалом по теме практического занятия и учебником, выполните задание:

В пробирку поместите 2 мл раствора соли FeCl3 и прилейте щелочи до образования осадка. Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде.

3.Сформулируйте и запишите вывод о взаимодействии щелочей с солями.



Вопросы для закрепления теоретического материала пракического занятия

  1. Перечислите химические свойства щелочей.

  2. Приведите три примера щелочей.

  3. В каких случаях образуются нерастворимые основания?

  4. Напишите реакцию взаимодействия гидроксида магния и карбоната меди.

  5. Закончите реакцию: CuCl2+ NaOH = NaCl +?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимодействие щелочей с солями

Автор: Данилецкий Александр Сергеевич

Дата: 14.12.2019

Номер свидетельства: 531829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок-обобщение на тему Реакции ионного обмена"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-obobshchieniie-na-tiemu-rieaktsii-ionnogho-obmiena"
    ["file_id"] => string(6) "252378"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447359968"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Гидролиз солей" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-gidroliz-soliei"
    ["file_id"] => string(6) "219346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123822"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. "
    ["seo_title"] => string(62) "eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-kislot-osnovanii-i-soliei"
    ["file_id"] => string(6) "194745"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427808833"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства