kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Влияние пыли на здоровье человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество атмосферного воздуха - важнейший фактор, влияющий на здоровье, на санитарную и эпидемиологическую ситуацию. Но две трети населения нашей страны проживает на территориях, где уровень загрязнения воздуха не соответствует гигиеническим нормам. Пыль-это непременный атрибут жилья человека. Она незримо обосновалась в наших домах, квартирах, школах, ведёт параллельную с нами жизнь, незаметно устанавливает свои порядки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Влияние пыли на здоровье человека»»







Тема работы:

«Влияние пыли на здоровье человека»
















Аннотация

Качество атмосферного воздуха - важнейший фактор, влияющий на здоровье, на санитарную и эпидемиологическую ситуацию. Но две трети населения нашей страны проживает на территориях, где уровень загрязнения воздуха не соответствует гигиеническим нормам. Пыль-это непременный атрибут жилья человека. Она незримо обосновалась в наших домах, квартирах, школах, ведёт параллельную с нами жизнь, незаметно устанавливает свои порядки. Исследовательской работой мы раскрыли отрицательные влияния пыли и предложили меры борьбы с пылью

Актуальность Пыль выводит из строя оборудование, снижает качество продукции, уменьшает освещенность помещений, может быть причиной заболеваний органов дыхания и аллергических реакций, поражения глаз и кожи, острых и хронических отравлений. Загрязнение атмосферного воздуха - одна из наиболее актуальных проблем современного общества. Исходя из вышеизложенного, данная проблема является актуальной.

Цель: Изучение влияния на организм пыли, как пыль как источник различных заболеваний.

Задачи:

1.Определить, что такое пыль.

2.Определить источники пыли.

3.Рассмотреть влияние пыли на здоровье человека.

4.Определить меры борьбы с пылью.

Предмет исследования: пыль

Обьект исследования: пыль- источник болезни

Методы: изучение и обобщение, наблюдение, опрос, фотографирование, составление диаграмм

Этапы научного исследования.

• Выбор темы исследования.

• Определение объекта и предмета исследования.

• Определение цели и задач.

• Формулировка названия работы.

• Разработка гипотезы.

• Составление плана исследования.

• Работа с литературой.

• Выбор методов исследования.

Практическая значимость. Реализация данного проекта поможет получить объективные данные о пыли и позволит разработать систему мероприятий борьбы с пылью.

Гипотеза : Если каждый человек будет знать, что пыль не только будит уже имеющиеся в организме болезни, но приводит к возникновению новых, то будет найти наиболее приемлемые пути решения этих проблем .

Решения глобальных экологических проблем:

  1. Для создания нормальных условий труда необходимо обеспечить чистоту воздуха. Вследствие производственной деятельности в воздушную среду помещений могут поступать разнообразные вредные вещества, промышленная пыль. Производственная пыль достаточно распространенный опасный и вредный производственный фактор.

  2. Пыль может оказывать на человека опасное воздействие, при котором в легких происходит разрастание соединительных тканей, которое нарушает нормальное строение и функцию органа. Вредность производственной пыли обусловлена ее способностью вызывать профессиональные заболевания легких, в первую очередь пневмокониозы.

  3. Борьба с производственной пылью является не только гигиенической, но и экономической задачей. Пыль способствует быстрому износу производственного оборудования, может служить причиной брака (точное приборостроение и др.).




. Понятие пыли. Классификация

Пыль -- понятие, определяющее физическое состояние вещества - раздробленность его на мельчайшие частицы. Их взвесь в воздухе представляет собой аэрозоль, т.е. дисперсную систему, в которой дисперсной фазой являются твердые частицы, а дисперсионной средой - воздух. В атмосфере и воздухе помещений всегда содержится то или иное количество пыли.

Классификация пыли:

1. По способу образования:

• аэрозоли дезинтеграции, поступающие в воздух в результате механического измельчения твердых материалов (взрыв, дробление, помол и др.) - дисперсионные аэрозоли.

• аэрозоли конденсации, образующиеся при возгонке твердых веществ (газорезка, электросварка, при которой два металла доводят до температуры кипения, и при этом плавится не только электрод, но и сам металл и др.) конденсационные аэрозоли.

2. По дисперсности:

• высокодисперсные аэрозоли - менее 5 микрон;

• аэрозоли средней дисперсности - 5-10 микрон;

• грубодисперсные аэрозоли - более 10 микрон.

3. По происхождению:

• органическая - естественного, животного или растительного происхождения (древесная, хлопковая, льняная, костяная, шерстяная и др.), микроорганизмы, продукты распада и искусственной - пыль пластмасс, резины, смол, красителей и других синтетических веществ.

• неорганическая - минеральная(кварцевая, силикатная, асбестовая, цементная, наждачная, фарфоровая и др.) и металлическая(цинковая, железная, медная, свинцовая, марганцевая).

• смешенная - состоящая из минеральных и металлических частиц (например, смесь пыли железа и кремния), органическая и неорганическая (например, пыль злаков и почвы

  • Пыль - это совокупность микроскопических частиц солей, каменных пород, смол, паразитов и остатков живых организмов. Пыль неоднородна по структуре: книжная пыль - серого цвета, состоит из мельчайших частиц (мелкодисперсная), древесная пыль – более крупная. Пыль, собранная с ковровых дорожек, содержит более крупные частицы, которые соединены ворсинками.



Источники пыли :

  • - безопасные для человека

  • Стёртые частички мебели, ковров и паласов

  • Частички омертвевшей кожи, ногтей и волос человека и домашних питомцев.

  • Перхоть.

  • Пыльца и споры комнатных растений.

Волокна тканей

-опасные для здоровья человека

Грибки и другие микроорганизмы

Продукты сгорания минерального топлива: дерева, угля, нефти - и выхлопные газы автомобилей.

Сигаретный дым.

Мельчайшие остатки строительных материалов и облупившейся краски.



Меры борьбы с пылью:

  • Прежде чем атаковать пыль, её надо заманить. Замечательной ловушкой служит ковёр.

Наличие паласов и ковров в доме имеет и ещё одно преимущество: они крепко держат пыль, не позволяя ей при каждом дуновении ветерка подниматься в воздух.

Итак, одним из средств борьбы с пылью является пылесос. Другим врагом пыли, является мокрая тряпка. Необходимо каждый день протирать влажной тряпкой открытые полки шкафов, поверхности столов, и т.д. Хорошо при этом добавлять в воду поваренную соль. Она убивает пылевых клещей.



Кроме того, ведя войну с пылью и клещами следует как можно чаще проветривать помещение, менять и обязательно гладить утюгом постельное бельё, пылесосить мебель, летом сушить одеяла, матрацы и подушки на солнце.

Отдельное внимание стоит уделить постельному белью. В нём скапливаются пылевые клещи, которые питаются отмершими частичками кожи человека.

Влияние пыли на здоровье человека:

  • Экологи всего мира единодушны во мнении о том, что пыль небезопасна для здоровья человека. Вдыхание воздуха с высокой концентрацией пыли оказывает такое же вредное воздействие на лёгкие, как пол сигареты.

Кроме того, пыль, накапливающаяся у нас дома, способствует обострению таких хронических заболеваний, как астма, аллергия и сахарный диабет.

Но и это ещё не всё. Пыль не только будит уже имеющиеся в организме болезни, но приводит к возникновению новых.

Болезни, вызванные пылью:

  • заболевание вирусного характера

  • бронхиальная астма

  • нарушение слуха

  • заболевание почек

  • инфаркт миокарда

  • менингит

  • артериосклероз

  • заболевание кожи

  • конъюнктивит



Пылевые клещи:

В 1964г, голландский профессор R.Voorhorst с сотрудниками и, одновременно с ними, японский исследователь S.Oshima в пыли собранной в различных домах выявили клещей семейства Pyroglyphidae.Главным возбудителем аллергии является пылевой клещ, размер которого всего 0,4 миллиметра. Клещи хорошо размножаются и живут в условиях обычного микроклимата квартиры: +25°С и влажности 75-80%, а это означает, что в постели (перины, подушки, матрацы) обязательно будут заводиться клещи, даже если ее постоянно убирать, они будут появляться. Питаются пылевые клещи мелкими чешуйками кожи человека, которые мы теряет в среднем 1 грамм в неделю, а значит, им всегда будет чем питаться и будет где размножаться. Безусловно, человеку с аллергией на пыль очень тяжело противостоять возбудителю, но вполне реально.

К первой группе относятся клещи, которые питаются и размножаются в домашней пыли.

Ко второй группе относятся хищные клещи, пищей которым служат клещи первой группы.

К третьей группе относятся клещи, случайно попавшие в домашнюю пыль, где они не могут размножаться.

Рекомендации:

1.Для борьбы с этими клещами надо чаще проветривать, проглаживать, либо прогревать постельное белье, подушки, матрацы, одеяла - эти членистоногие боятся и холода, и тепла, скажем температура плюс 40°С убивает их через двое суток, а более высокая значительно быстрее.

2. Боятся они и прямых лучей солнца, причем ультрафиолетовое излучение не только убивает клещей, но и разлагает за два часа содержащиеся в них аллергены (эти аллергены выдерживают часовое кипячение в воде не распадаясь). При сильной зараженности приходиться менять все подушки и матрацы, желательно на новые с синтетической набивкой (перьевая набивка для некоторых видов клещей служит дополнительным источником пищи).

3.Хотя постельные клещи не расходятся далеко от своего места обитания, в сильно зараженной ими квартире желательно мыть пол 10-20%-ым раствором поваренной соли. И раз в месяц протравливать домашние тапочки, где они также находят для себя и пристанище, и пищу, и средство транспорта в соседние комнаты парами формалина, либо уксусной эссенцией, завязав тапочки на некоторое время в полиэтиленовый мешок с несколькими каплями жидкости на дне.

4.Сухая уборка.

5.При уборке чаще применяйте пылесос, пылесосьте матрацы и постели целиком и регулярно, при этом следя, чтобы рядом не было страдающего аллергией

6.Не пользуйтесь толстыми пледами и изделиями из животной кожи. Замените полы, покрытые коврами и паласами, на линолеум или паркет. По возможности старайтесь уменьшить число накопителей пыли: тяжелых гардин, двойных занавесей, гобеленов, не заводите домашних растений и т.д. Мягкие подушки следует вынести из детской спальни.

7.Учтите, что синтетические материалы накапливают меньше пыли, однако их также нельзя считать безопасными, т.к. они часто сообщают пыли окружающего воздуха электрический заряд, в результате чего пыль образует взвесь, долго не оседающую на пол. Это особенно касается штор, занавесей и популярных ранее тюлей.

8.Можно очищать воздух озонированием, кондиционированием, фильтрацией с использованием технических средств. Кондиционирование обеспечивает оптимальные параметры воздушной среды (температуру, относительную влажность и т.д.). При озонировании помещений – повышении в воздухе концентрации озона – снижается количество микроорганизмов, уничтожается плесень. Ионизаторы воздуха очищают его от радона, задерживают пыль, табачный дым, аллергены, микроорганизмы

Вывод :

В ходе работы получены результаты:

  1. Изучены литературы

  2. Выяснили ,что победить пыль — полностью изгнать её — невозможно! Но следует стараться сократить масштабы её «проживания» в наших домах.

  3. Методами борьбы с пылью являются : провести уборки, ионизация воздуха

  4. Выяснили, что пыль действительно может провоцировать возникновению различных болезней, особенности дыхательных органов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Влияние пыли на здоровье человека»

Автор: Баишева Надежда Николаевна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Окружающая среда и здоровье человека "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchaia-srieda-i-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "185403"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426177581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Воспитательский час на тему: "Влияние окружающей среды на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(77) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "206527"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430208254"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Химико-экологические проблемы и охрана окружающей среды."
    ["seo_title"] => string(69) "khimiko_ekologhichieskiie_probliemy_i_okhrana_okruzhaiushchiei_sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "406194"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491232229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства