kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В мире животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра с элементами краеведения. Используются фото птиц 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В мире животных»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтунинская основная общеобразовательная школа





Экологический КВИЗ на тему

«В мире животных»



(интеллектуальная развивающая игра

для обучающихся 6-8 классов)





Автор-составитель:

классный руководитель 6 класса

МБОУ Алтунинской ООШ

Погодина Татьяна Николаевна







д. Алтунино, 2019 год

Пояснительная записка

Игра квиз – это своего рода соревнование, во время которого участники команды выполняют поставленные им задания и отвечают на вопросы ведущего.

Целью викторины является набрать наибольшее количество правильных ответов.

Счет в игре ведется посредством очков, чем сложнее вопросы или задача, тем более баллов команда получает за правильный ответ. Квиз – это игра, которая позволяет игрокам испытать целый ряд эмоций и заняться мозговым штурмом.

Требования к игре:

- каждый представитель команды обязан соблюдать общепринятые правила поведения в обществе;

- каждый участник должен понимать, что игра – это процесс, с которым связано некое повышение уровня эмоций, и не провоцировать конфликты, а также не переносить игровую конкуренцию в реальную жизнь,

Во время проведения игры запрещается пользоваться гаджетами.



Цель: формирование коммуникативной компетенции обучающихся на основе групповой работы, актуализация знаний обучающихся в области экологии родного края, выявление и поощрение творческого потенциала.

Задачи:

  • тренировка обучающихся в умении работать в команде;

  • формирование у обучающихся отстаивания своей точки зрения;

  • развитие навыков понимания устной речи;

  • воспитание интереса к изучению нового для себя, расширение кругозора.


Структура игры: 4 раунда с вопросами и заданиями разных типов:

  • 1 раунд (10 вопросов) - разминка (вопросы по теме «В мире животных»).

  • 2 раунд (5 вопросов) – «Птицы – наши друзья». Необходимо узнать по фото 5 птиц, обитающих в Вачском районе.

  • 3 раунд – «Красная книга Нижегородской области» (по 2 тематических вопроса о животных, занесенных в Красную книгу Нижегородской области).

  • 4 раунд - «Жалобная книга животных» (1 вопрос каждой команде).


Правила игры:

  1. Необходима предварительная подготовка двух команд. В одной команде не более 5 человек. Название и эмблемы, команды придумывают самостоятельно. Возраст детей участвующих в игре от 12 до 14 лет (средняя группа).

  2. Игровой раунд длится около 30-40 минут. Ведущий по порядку зачитывает вопросы, на обсуждение каждого вопроса даётся 1 минута, которая обязательно должна заполняться музыкальным отрывком. Это необходимо для того, чтобы команды не могли подслушать рассуждения конкурентов. По окончании заданий раунда ведущий ещё раз озвучивает все вопросы, после которых даётся 5 минут для заполнения бланков ответа и сдачи их коллегии жюри. Правильный ответ оценивается в баллах.

  3. Время на ответ одного вопроса 30 секунд – 1 минута (итого 20 минут). Все ответы фиксируются в бланке (приложение 1).

  4. Между раундами делается 3-х минутная пауза.

  5. Подведение итогов и награждение сразу после игры. Жюри сверяет ответы команды с бланком правильных ответов (приложение 3).

  6. Состав жюри по числу команд.

  7. За каждый правильный ответ начисляется: 1 раунд – по 1 баллу, 2 раунд – по 2 балла, 3 раунд – по 3 балла, 4 раунд – по 5 баллов. Всего команда может набрать 31 балл.

После каждого раунда, после сдачи бланков с ответами командам и всем присутствующим будут предоставлены ответы. Каждая команда может сверить свои варианты ответов.


Необходимое оборудование:

  • Проектор,

  • Компьютер,

  • Колонки,

  • Столы по числу команд,

  • Бланки,

  • Ручки шариковые,

  • Грамоты и подарки.


Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная встреча, вам предстоит участвовать в интеллектуальной игре - соревновании на тему «В мире животных». Каждая команда может доказать, что именно она достойна носить звание «Самых умных». Давайте поприветствуем наши команды! (можно выбрать капитана команды).

Представляю вашему вниманию жюри.

Затем ведущий объясняет правила игры. Игра состоит из 4 раундов разной сложности, но все по теме «в мире животных». На столе у каждой команды есть бланки, в которые они вносят ответы. После завершения каждого раунда подсчитываются результаты (бланки сдаются жюри). Убедившись, что все бланки сданы ведущий зачитывает правильные ответы, которые представлены на слайде. Все вопросы к КВИЗу находятся в презентации. Ведущий озвучивает вопрос. Игроки могут прочесть вопросы на экране.












РАУНД 1 Разминка. Вопросы на тему «В мире животных»

Ведущий зачитывает вопросы для каждой команды.

Каждый правильный ответ оценивается в один балл (максимум 10 баллов)

Участники игры заносят ответы в бланки.

Вопросы для команды №1

    1. Что образуется в раковинах устриц? (жемчуг)

    2. Где находится яд кобры? (в ядовитой железе)

    3. Хвост какого животного похож на весло? (хвост бобра)

    4. У какой птицы самое острое зрение? (у орла)

    5. Какого цвета кожа белого медведя? (черного)

    6. Какое животное самое крупное на Земле? (синий кит)

    7. Где морская черепаха откладывает яйца? (в песке на берегу)

    8. Как пауки добываю себе пищу? (строят ловчую сеть из паутины)

    9. Какая рыба, обитающая в реках нашей местности размножается зимой? (налим)

    10. Какое хищное насекомое любит поедать вредных тлей? (божья коровка)

Вопросы для команды №2

  1. Какое насекомое скользит по воде и не тонет? (клоп водомерка)

  2. Какое млекопитающее животное охотится ночью, ловит насекомых в воздухе? (летучая мышь)

  3. Какие птицы выводят своих птенцов зимой? (клесты)

  4. Где живут кенгуру? (в Австралии)

  5. Когда температура тела у воробья ниже: летом или зимой? (всегда постоянна)

  6. Где глаза у медузы? (их нет)

  7. Какая самая маленькая птица на Земле? (колибри)

  8. У каких рыб скелет хрящевой и нет костей? (у акул и скатов)

  9. Каких моллюсков человек употребляет в пищу? (устрицы, мидии, виноградная улитка, кальмар)

  10. Как называется личинка лягушки? (головастик)


Раунд 2 «Птицы – наши друзья»

Необходимо узнать по фото 5 птиц, обитающих в Вачском районе. Каждый правильный ответ оценивается в два балла (максимум 10 баллов)

Ведущий демонстрирует фото птиц сначала одной команде, а затем другой команде.

Учащиеся заносят ответы в бланки













Раунд 3. «Красная книга Нижегородской области»

Вопросы для первой команды

Вопрос №1.

Это животное одно из самых странных и смешных существ мира не только из-за названия, но и из-за своего вида. Конечности довольно короткие, 5-палые, задние стопы крупнее и шире передних. Пальцы имеют плавательную перепонку. Имеет хорошо развитые когти. По краям всех лап идёт кайма из жёстких щетинистых волос, которая увеличивает плавательную поверхность лап. Мех густой, бархатистый и очень прочный. Нос похож на хобот, из-за чего этот зверек и выглядит так странно. В природе обитает преимущественно под водой, охотясь на донную живность. Едят они очень много, а потому всеядны – в зимний период способны питаться и растительными кормами. Главная особенность этого зверька в том, что он является редким реликтовым видом, предположительно жившим еще в доисторические времена. Но современный мир оказался к этим странным зверькам беспощаден – сейчас их численность резко сокращается, и уже в скором времени может исчезнуть насовсем.

Вопрос №2

Это крупные птицы, вес взрослой птицы может достигать 8-10 килограмм. Птица имеет ярко-белое оперение. Молодые особи (до 3 лет) имеют оперение буроватого цвета. Снежно-белое оперение очень пышное, густое, с большим количеством нежного пуха. Тело вытянутое, шея равна по длине телу. Уздечка и основание клюва желтые или желто-оранжевые, конец клюва черный. Ноги короткие, черные. Хвост округлый


Вопросы для второй команды

Вопрос №1.

Это довольно крупный лесной хищник, относящийся к семейству кошачьих. Вес взрослых особей может составлять от 12 до 20 килограмм, а длина туловища до одного метра. Характерной особенностью вида является наличие ушных «кисточек» Мех густой, пушистый, пепельно-серого, слегка голубоватого, палево-серого или рыжеватого цвета, обычно с размытыми темными пятнами на спине, боках и лапах. Уши короткие, треугольные, заканчиваются черными кисточками. Глаза золотисто-желтые, в темноте отсвечивают зеленым. Широкие лапы с втяжными когтями оставляют четырехпалые округлые отпечатки диаметром до 10 см.

Вопрос №2

Это животное средних размеров: длина тела от 41 до 55 мм, предплечья — от 35 до 43 мм. Мех длинный, на спине золотисто-коричневый или рыжеватый, нижняя сторона тела белесо-серая, часто с коричневатым оттенком. Крылья очень широкие, крыловая перепонка тонкая, серо-коричневого цвета. Уши очень длинные (31—43 мм), задний край уха с поперечными складками. Питается ночными насекомыми









Раунд 4 «Жалобная книга природы»

Участникам команды выдаются распечатанные тексты заданий

Задание команде №1.

Сама знаю, что я не красавица. Окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. За что? Не всем же быть красивыми. А вот только польза людям от меня большая. Ведь я сохраняю от гусениц и червей целый огород. Поедаю вредных жуков, иногда моей добычей становятся мелкие землеройки и полевки - враги урожаев. А уж сколько от меня достается комарам, которых вы ребята, ох как не любите! А если меня принести в дом, где завелись тараканы - они быстренько исчезнут. Догадайтесь кто я? 

Задание команде №2

Ох, и не любят меня люди!" Голос мой не нравится им и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что и беду я приношу. А так ли это? Если бы не я, то пришлось бы многим сидеть без хлеба. Ведь за лето я уничтожаю тысячи мышей - полёвок, а они такие прожорливые, что потомство одной полёвки способно за лето испортить и съесть до тонны зерна. Так что меня каждый, кто булочки, пирожки и пирожные любит, уважать обязан. И нечего меня страшилищем выставлять и детей мной пугать. Умные люди меня уважают и ценят. Символом мудрости меня называют.




Заключительное слово ведущего

Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на крыльях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите…

Берегите землю! Берегите!


Подведение итогов жюри и награждение.



















Приложение №1

Бланки для ответов

Название команды №1______________________________________________

Раунд №1.

1 раунд «Разминка»

Номер вопроса

Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10




Название команды №2______________________________________________

1 раунд «Разминка»

Номер вопроса

Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10






Бланк ответа.

Раунд №2. «Птицы – наши друзья»

Номер вопроса

Ответ

1


2


3


4


5












Бланк ответа.

Раунд №3 «Красная книга Нижегородской области»



Номер вопроса

Ответ

1


2
















Бланк ответа.

Раунд №4 «Жалобная книга природы»



Номер вопроса

Ответ



1
















Приложение №2

Бланк с ответами для жюри

Команда №1. Раунд №1 «Разминка. В мире животных»

Номер вопроса

Ответ

1

жемчуг

2

В ядовитой железе

3

Хвост бобра

4

У орла

5

черного

6

Синий кит

7

В песке на берегу

8

Строит ловчую сеть из паутины

9

налим

10

Божья коровка







Команда №2

Номер вопроса

Ответ

1

Клоп водомерка

2

Летучая мышь

3

клесты

4

В Австралии

5

Всегда постоянна

6

Их нет

7

колибри

8

У акул и скатов

9

Устрицы, мидии, кальмары, виноградные улитки

10

головастик









Ответы.

Команда №1 Раунд №2. «Птицы – наши друзья»

Номер вопроса

Ответ

1

тетерев

2

Воробей домовой

3

Ястреб перепелятник

4

дрозд

5

Дятел пестрый

Команда №2. Раунд №2. «Птицы – наши друзья»

Номер вопроса

Ответ

1

ворон

2

иволга

3

поползень

4

Кукушка глухая

5

соловей



Ответы.

Команда №1. Раунд №3 «Красная книга Нижегородской области»

Номер вопроса

Ответ

1

Выхухоль русская

2

Лебедь кликун









Команда №2. Раунд №3 «Красная книга Нижегородской области»

Номер вопроса

Ответ

1

Рысь. обыкновенная

2

Летучая мышь (ушан бурый)















Ответы.

Команда №1. Раунд №4 «Жалобная книга природы»

Номер вопроса

Ответ

1

Жаба серая



Команда №2. Раунд №4 «Жалобная книга природы»

Номер вопроса

Ответ

1

Сова. (филин)











Библиографический список

1. Русские народные загадки, пословицы,поговорки. – М.:Просвещение, 1990.

2. Просалова Е.Л. “В союзе с красотой”. – М.:Просвещение, 1987.

3. Экологическое и эстетическое воспитание школьников / Под ред. Л.П.Печко – М.: Педагогика,1992.

https://fb.ru/article/354379/krasnaya-kniga-nijegorodskoy-oblasti-jivotnyie-i-rasteniya










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
В мире животных

Автор: татьяна николаевна погодина

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок познание мира "В мире животных" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-poznaniie-mira-v-mirie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "222056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435821808"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по математике 1 класс "В мире животных" "
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-v-mirie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "213813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432142449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по познанию мира: Разнообразие мира животных. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-raznoobraziie-mira-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "234857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443539890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие "В мире животных" по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_v_mirie_zhivotnykh_po_poznaniiu_mira"
    ["file_id"] => string(6) "387318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486114523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства