kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья: Коллективный способ обучения на уроках биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективный способ обучения основан на сотрудничестве преподавателя и студента, студента и студента. В данной технологии лежит работа в малых группах по два и больше обучающихся. В результате студенты активнее включаются в учебный процесс, учатся общению, работе в группе, диалогу. У студентов вырабатываются навыки совместной работы. Для отработки данной технологии требуется два - четыре урока. Преподаватель заранее должен подготовить карточки по которым в группах, будут работать студенты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья: Коллективный способ обучения на уроках биологии. »

4



Коллективный способ обучения на уроках биологии


Коллективный способ учения основан на сотрудничестве: сотрудничестве преподаватель-студент и, что самое главное, студент-студент. Учебный процесс нужно организовать так, чтобы каждый -студент активно действовал в процессе всего занятия. КСО предполагает такую организацию учебной работы, когда знания каждого зависят от знаний других членов группы. В основу этой новой педагогической технологии положена работа учащихся в парах и группах постоянного и сменного состава. В результате ребята активнее включаются в учебный процесс, работают более увлеченно, учатся общению, конструктивному диалогу. У них вырабатываются навыки совместной работы. Но какие бы разнообразные варианты работы в парах и группах преподаватель не использовал, такая форма работы, по существу, является дополнением к общей работе студентов и проводится в рамках традиционной классно-урочной системы.

В начале нужно правильно определить структурные формы организации обучения. Научить студентов вначале работать в парах постоянного состава. научиться общаться в конструктивном диалоге, научиться говорить, выражать свои мысли. На данном этапе необходимо использовать методику поабзацной проработки текста (методика Ривина).

Первый этап студент находит себе партнера сам или это делает преподаватель, (чаще это сосед по парте, но можно выбрать партнера и произвольно) и работает с ним над первым абзацем выданной темы. Студенты вместе читают абзац, находят незнакомые и малопонятные слова и словосочетания, обсуждают их, выясняют значения, записывают их в свою тетрадь. Затем вместе выделяют основную мысль абзаца, озаглавливают его. Заголовок абзаца темы записывают себе в тетрадь. Работа в паре заканчивается, когда студенты готовы представить выполненную работу на проверку преподавателю. Чтобы научить студентов работать, таким образом, требуется определенное время:

1. Работать в паре, т.е. научить слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказывать свое мнение и выслушать мнение товарища;

2. Работать с темой: читать и формулировать прочитанное, ставить вопросы к тексту, выделять главную мысль, объяснять значение слов, озаглавливать текст, четко формулировать свое понимание, свою мысль.

Можно провести изучение текста в диалоге «преподаватель-студент». Тогда студент отвечает на вопросы учителя и выполняет задания, комментирует их вслух, а класс слушает их диалог и молча выполняет те задания, которые учитель дает своему партнеру.

Можно вызвать двух студентов, написать вопросы на доске и предложить студентам усваивать новый материал так, что один студент задает вопросы, другой отвечает вслух, выполняет задания, объясняет их.

Другой вид работы – диктант. Диктанты друг для друга студенты могут подготовить дома по заданию преподавателя, а могут составить их на уроке или диктовать подготовленный преподавателем материал. Например:

1. Студент под диктовку записывает термины, а затем устно объясняет их смысловое значение.

2. Диктант с последующим письменным выполнением. Например: из множества продиктованных слов выбрать те, которые характеризуют строение определенного органоида.

В КСО одним из навыков является запись в тетрадь товарища. Можно сделать так: студент А рассказывает студенту В небольшой текст учебника. Затем он записывает в тетрадь студента В главные мысли, новые слова; можно записать план рассказа, зарисовать, если нужно, схему. Студент В после этого рассказывает вслух другой материал студенту А, делает в его тетрадь необходимые записи. Затем студенты А и В еще раз разбирают записи в своих собственных тетрадях и вслух обсуждают новый материал. Общение в парах идет по методу взаимопередачи тем.

Как подготовить учебный материал для изучения его по данной методике? Выбирается небольшая тема. Весь материал ее разбивается на части и каждая часть оформляется на карточку. Набор карточек, содержащий всю информацию, назовем блоком заданий, в котором содержится 4 карточки (т.к. в группе будет работать 4 ученика). Каждая карточка содержит идею, отличную от идеи другой карточки, причем студент может начать работу с другой карточки.

Структура карточек

Карточка состоит из двух частей: первая – для ввода, она же для взаимообмена. Задание для ввода носит репродуктивный характер, это материал, который студент должен разобрать, научиться объяснять товарищу, записать самое главное ему в тетрадь. Здесь идет работа над текстом параграфа, часто с использованием дополнительной литературы, справочников.

Во второй части (задание второго уровня) – задания на закрепление и отработку полученных знаний.

При работе в группах, по 4 человека в каждой, каждый студент получает карточку. Преподаватель объясняет первые части заданий карточек, затем каждый студент знакомится с содержанием заданий. Если что-то непонятно в формулировках – задает вопросы преподавателю. Ввод могут делать ассистенты – сильные студенты. Преподаватель накануне урока готовит ассистента для каждой группы. Ассистент проверяет готовность группы к уроку, помогает понять суть вопросов, напоминает об алгоритме работы студентов. Ввод может быть групповым. Для этого в отдельные группы собираются студенты с одинаковыми карточками и выполняют первое задание, карточки. В этой группе будут и сильные и слабые ученики. Они друг другу помогают сравнивать, спрашивают, подсказывают, т.е. готовятся к работе в своей группе.

Для занятий по взаимопередачи тем требуется 2-4 урока. После уроков по взаимопередачи тем осуществляется итоговый контроль. Он может проходить и в устной и в письменной форме (готовятся разноуровневые задания).

Литература:

  1. Кульневич, С. В. Современный урок [Текст]: учеб. пособие для учителей, методистов, студентов пед. учеб. заведений./ С. В.Кульневич – Ростов-н/Д.: Издательство «Учитель», 2005. – 288с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья: Коллективный способ обучения на уроках биологии.

Автор: Рагузина Жанна Витальевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "КСО на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(24) "kso-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "212733"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431905985"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Интегрированный урок "Украсим территорию родной школы цветущими клумбами" по технологии мастерских "
    ["seo_title"] => string(111) "intieghrirovannyi-urok-ukrasim-tierritoriiu-rodnoi-shkoly-tsvietushchimi-klumbami-po-tiekhnologhii-mastierskikh"
    ["file_id"] => string(6) "134931"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416834801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Развитие  глобального  мышления   обучаемых "
    ["seo_title"] => string(48) "razvitiie-ghlobal-nogho-myshlieniia-obuchaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "174050"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424084471"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства