Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
КСО на уроках
Как давать знания всем детям, сохраняя достоинство каждого? Как сделать так, чтобы воспитательно-образовательный процесс был интересным как ученику, так и учителю? Учитель в сегодняшней школе должен стать не столько транслятором и интерпритатором истин, сколько наставником, который помогает ученику понять смысл целей, действий, результатов.
Коллективный способ обучения, на мой взгляд, способен решить эти задачи, т.к.:
1. набор принципов и приемов коллективного способа обучения позволяет учителю обойтись без принуждения. Дети добиваются успехов, причем сами.
2. уроки, построенные на педагогике сотрудничества, позволяют избежать школьной агрессии.
3. знания не вбиваются, а идет осмысленный процесс познания.
4. методики коллективного способа обучения дают ученику возможность объяснять и доказывать.
Есть некоторые общие принципы, опираясь на которые учитель добивается эффективных результатов. Главным принципом является общественно-полезная деятельность учащихся.
Процесс обучения – это процесс общения между обучающимися и обучаемыми. И чем теснее он будет проходить, тем выше будет конечный результат. Создается воспитывающая самоорганизующаяся образовательная среда, сотрудничество детей, высокий уровень социализации и педагогических навыков учащихся, новое педагогическое общение. И, как результат, развитие индивидуальности каждого участника этого процесса.
Опыт работы с методиками коллективного способа обучения показывает, что:
Каких же положительных результатов можно добиться, применяя методики КСО?
Методик КСО очень много, но в основном я использую методики: "Устный тренаж" при проверке исторических понятий и терминов, "Взаимообмен заданиями". А при изучении крупных тем использую программы-вопросники.
АЛГОРИТМЫ в гиперссылку
Алгоритм методики взаимообмен темой.
1. Индивидуальная работа:
· Самостоятельно прочитайте параграф учебника.
· Найдите в тексте основные положения.
· Сделайте выводы.
· Составьте краткую запись (план, схему, вывод).
· Устно ответьте на вопросы параграфа.
· Проверьте свои знания по листу взаимоконтроля.
2. Работа в паре.
· Перескажи текст партнеру.
· Задай ему вопрос на понимание твоей темы.
· Поставь ему оценку.
· Выслушай его тему.
· Ответь на его вопросы.
· Получи оценку.
· Поблагодарите друг друга за работу.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт