kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль бинарных уроков в учебном процессе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать. Любое знание состоит частично из «информации» («чистое знание») и частично из «умения». Процесс изучения того или иного предмета преследует своей целью как сообщение учащимся той или иной информации, касающейся этого предмета, так и создание определенных умений. Умение – это мастерство, это способность использовать имеющиеся сведения для достижения своих целей. Умение – это совокупность определенных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль бинарных уроков в учебном процессе».»


«Роль бинарных уроков в учебном процессе».


Мир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения.

В настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать. Любое знание состоит частично из «информации» («чистое знание») и частично из «умения». Процесс изучения того или иного предмета преследует своей целью как сообщение учащимся той или иной информации, касающейся этого предмета, так и создание определенных умений. Умение – это мастерство, это способность использовать имеющиеся сведения для достижения своих целей. Умение – это совокупность определенных навыков.


Изменения, происходящие в современном обществе, предъявляют к личности всё более высокие требования, повышают роль человеческого фактора. Поэтому необходимо формировать личность, способную творчески мыслить и действовать. Выйти в обучении на компетентный уровень позволяет проблемность и интегрированность. Большую роль при обучении любому предмету играют метапредметные связи. .


Что же такое метапредметы и метапредметные связи?

Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача».


А бинарные уроки – одна из форм реализации метапредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока. Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.

Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение. Такие уроки расширяют рамки обычного урока, а, значит, увеличивается возможность развития творческих способностей каждого ученика. Интеграция позволяет научить учащихся добывать знания самостоятельно, повышать интеллектуальный уровень, развивать интерес к учению, расширить их кругозор, развить потенциальные возможности школьников.

Эти уроки помогают формированию орфографической зоркости, развитию речи и обогащению словарного запаса ребят, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы, творческий потенциал.

Внедрение таких уроков способствует систематизации, а, следовательно, глубине и прочности знаний, помогает дать ученикам целостную картину мира.


При проведении бинарных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями.

Бинарные уроки нравятся детям, вызывают у них интерес к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд.

При этом повышается эффективность обучения и воспитания, обеспечивается возможность сквозного применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках по разным предметам.

Учебные предметы начинают помогать друг другу.

На бинарных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретенные знания и навыки применяются школьниками в их практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.




С введением образовательного стандарта общего образования меняются и задачи, встающие перед школой: интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения УЧИТЬСЯ!


Это делается для того чтобы полученный в школе багаж (знания, умения, навыки) ребёнок мог применить в реальной жизни.

«Именно на бинарном уроке создаются условия в рамках которых, предоставляется учащимся возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей» (Е.С. Полат).,

П сихологическая и методическая совместимость педагогов также играет не последнюю роль в подготовке и проведении бинарного урока.

Бинарные уроки требуют большой подготовки, и педагога, и учащихся, поэтому их невозможно проводить часто.

Противопоказаниями в применении бинарных уроков является несогласованность, несовместимость педагогов.

Но мы всегда должны помнить о том, что сказал Теодор Рузвельт.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО БИОЛОГИИ И ХИМИИ НА ТЕМУ: «БИОПОЛИМЕРЫ (БЕЛКИ), ИХ СТРОЕНИЕ И ОСНОВЫ СВОЙСТВА. РОЛЬ В ЖИВИХ ОРГАНИЗМАХ»


Учителя : Берёзка Л.М. –учитель биологии

Овчаренко Н.Н. –учитель химии


10 класс, биология, химия.

Тема 2. Молекулярный уровень организации живой природы, органические вещества.

Тема урока: Биополимеры (белки), их строение и основные свойства. Роль в живых организмах.


«Жизнь-это способ существования

белковых тел»

Энгельс

«С полным основанием можно утверждать,

что белки – самые важные из всех веществ,

входящих в состав организмов

животных и растений

Л. Полинг


Проблема: ПОЧЕМУ? почему так мало синтезировано белков?

Цель – ознакомить учащихся с природными полимерами – белками. Раскрыть биологическое значение в жизни человека. Дать характеристику как важнейшим составляющим частям пищи. Способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.

Задачи урока:

А) обучающие:

- углубить знания об особенностях строения белков,

- изучить свойства белков,

- ознакомить с функциями белков в живых организмах.

Б) развивающие:

- развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, развивать экспериментальные навыки.

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы учащихся.

В) воспитывающие:

- воспитать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

- совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Тип: урок изучения нового материала.

Вид: бинарный интегрированный урок

Методы: проблемный, практический

Оборудование: держатели, штатив с пробирками, ступка.

Реактивы: раствор белка куриного яйца, этанол; образцы растительной пищи (картофель вареный, картофель сырой), пероксид водорода, CuSO4, КОH, HNO3, нашатырный спирт


Ход урока :

I организационный этап: (биолог)

(Приветствие, проверка отсутствующих)

II Мотивация учебной деятельности:

(Постановка проблемы, сообщение цели и задачи урока)

III Актуализация опорных знаний: (биолог)

Фронтальный опрос.

  1. Какие вещества поступают в организм из внешней среды?

  2. Приведите примеры неорганических веществ.

  3. Приведите примеры органических веществ.

  4. На какие группы делятся углеводы?

  5. Что общего у моносахаридов и дисахаридов?

  6. Приведите примеры полисахаридов.

  7. Какая основная функция липидов?

  8. Какое строение имеют аминокислоты?

IV - Изучение нового материала

  1. Строение белка (по таблице) (химик)

  2. Свойства белков:

  1. Денатурация

а) опыт № 1(спирты и белок)

2. Деструкция

а) опыт № 2 ( жженное перо)

3. Цветная реакция

а) опыт № 3 (белок + NaOH+CuSO4)

б) опыт № 4 ( белок +HNO3+NH4OH)

4. Гидролиз – распад на аминокислоты

3. Функции белков (биолог)




Составление таблицы в рабочей тетради



Функции

Белки

Примеры

1

Строительная

(структурная)

Коллаген

Эластин

Сухожилия, хрящи

связки

2

Защитная

Антитела

(имуноглобулин)

Фибрин

«Узнают» и уничтожают бактерии

Свертывание крови

3

Двигательная

Актин, миозин

Белки мышц ( сокращение )

4

Транспортная

Гемоглобин

Перенос О2 и СО2

5

Гормональная

Инсулин

Обмен глюкозы

6

Энергетическая

При расщеплении 1г белка – 17.6 кДж энергии


7

Ферментативная

(каталитическая)

Ферменты ( более 6 тысяч)

Ускоряет химические реакции, транспорт веществ через мембраны

V Закрепление изученного материала

Самоконтроль обучающихся ( на доске написаны ответы под номерами) :


0 – не знаю

1 – гидролиз

2 – денатурация

3 – глобула

4 – защитная

5 – транспортная

6 – аминокислоты

7 – строительная

8 – спираль

9 – ферментативная


Учитель задает вопрос, ученик выбирает правильный ответ и ставит цифры через запятую.


Вопросы

  1. Как называется вторичная структура белка?

  2. Как называется процесс свертывания белка?

  3. При каком процессе белки распадаются на аминокислоты?

  4. Как называется функция белка при котором белки выступают биологическими катализаторами?

  5. Как иначе называется структурная функция белка?

  6. Какое название имеет сферическое состояние белковой молекулы?

  7. Перенос гемоглобина кислородом – это какая функция?

  8. Что лежит в основе первичной структуры белка?

  9. Что происходит с молекулой белка под воздействием температуры, радиации, кислоты?

  10. При какой функции белка образуются антитела?

(ответы 8,2,1,9,7,3,5,6,2,4)

IV Релаксация. Технология «Незаконченное предложение»

  1. На этом уроке для меня самым важным открытием было….

  2. Урок важен потому, что …

  3. Я знаю…

  4. Я сумею…

  5. Мне понравилось …

  6. Мне не понравилось …

VII Подведение итогов урока.

VIII Домашнее задание.


Интегрированный урок по физической культуре и биологии

в 9 классе

Учителя:

  • Завгородняя Т. А. - учитель физической культуры

  • Берёзка - Л.М . - учитель биологии.

  • Кусова Ю. С. - учитель английского языка, классный руководитель.

Тема: "Баскетбол. Масса - ростовой индекс Кетле 2(кг/м²)"

"Состав пищи практическая работа №4

"Анализ индивидуального питания и соответствие его нормам"

Вид урока: интегрированный урок биологии и физической культуры

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • обучающая: изучить масса-ростовой индекс Кетле, закрепить навыки владения баскетбольным мячом (точность передач и ловкость ловли); научить учащихся составлять пищевой рацион, согласно энергическим затратам.


  • развивающая: развивать умение применять теоретические знание на практике, оценивать результаты своих действий


  • воспитательная: формировать стойкий интерес к своему здоровью и культуре своего тела; обобщение накопленного опыта и разработка на его основе структуры воспитания учащихся в условиях интеграции учебной деятельности


Задачи:

  • показать взаимосвязь между физической культурой и биологией.

  • научить составлять пищевой рацион, согласно энергетическим затратам

  • развивать память и внимание, быстроту реакции:

  • развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятием физическими упражнениями для развития своих физических способностей

  • развитие пространственно- временной дифференцировки и точности движений;

  • повысить мотивацию к изучению биологии и физической культуры

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, фигуры из бумаги разного цвета, напольные весы, измеритель роста, учебник по биологии, баскетбольные мячи.

Место проведения урока: специально подготовленный класс



Ход урока

  1. Вводная часть (5-7 мин.)

Приветствие. Учителя физической культуры и биологии объявляют задачи урока, ставят цели для учеников.

Ребята! Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок биологии и физической культуры. На нашем уроке присутствуют гости. Я попрошу вас посмотреть на наших гостей и подарить им улыбку. Пусть эта улыбка станет хорошим началом нашего урока, поднимет настроение вам и нашим гостям, придаст вам бодрости, прилив энергии и сил.

Учитель биологии:

Друзья, я тоже рада

Зайти в приветливый ваш класс

И для меня уже отрада

Улыбка ваших добрых глаз...


Рефлексия. Учитель физической культуры спрашивает, с каким настроением учащиеся пришли на урок, и предлагает им обратить внимание на фигуры из бумаги разного цвета и выбрать по настроению. Красный - отличное настроение, синий - нормальное, зелёный- плохое.

  • техника безопасности при передаче мяча.

  • комплекс ОРУ


Основная часть:

Учитель физической культуры проводит викторину: «Я люблю баскетбол»

(вопросы для викторины в приложении № 1);

Учитель выполняет бросок баскетбольного мяча ученику, который знает ответ на поставленный вопрос; ученик должен поймать мяч, ответить на вопрос, не задерживая время, точным броском вернуть мяч учителю.



2. Ученик рассказывает интересную информацию о баскетболе:

У современного баскетбола есть точно установленный день рождения - 15 января 1892 года. Именно тогда преподаватель одного из Спрингфилдских колледжей Джеймс Нейсмит опубликовал в местной газете правила этой игры. Интересно, что некоторые из них действуют и до сих пор, к примеру, высота до баскетбольного кольца составляет 3,05 метра, как в первых правилах Нейсмита.

Большой любительницей баскетбола в школьные годы была и российская певица Земфира. Ее «не баскетбольный» рост в 172 см совершенно не помешал ей стать капитаном женской юниорской сборной команды страны.

3.Учитель объединяет детей в три группы для проведения замеров роста и массы своего тела. Одна из групп играют в игру с баскетбольным мячом «Передай мяч следующему». Выполнив поставленную задачу, группы меняются круговым способом.

Практическая работа.

4. Используя выполненные замеры веса и роста учащихся, учитель проводит мониторинг физического развития:

Масса-ростовой индекс Кетле

Характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения. Длина тела или рост стоя измеряются с помощью ростомера или антропометра. Масса тела определяется взвешиванием на медицинских весах без обуви в спортивном костюме. Квадрат числа дг - это результат умножения числа на себя: х\х=м2.

Например, рост 128 см = 1,28 м.

Квадрат числа будет равен 1,28*1,28=1,64 м².

Индекс массы тела=масса тела (кг): (длина тела стоя) (м²)

(приложение 5, программы по физической культуре 2015-2010

уч. г.)

Учащиеся делают соответствующие вычислении и занося* их в таблицу (приложение № 2)

Вы узнали свои показатели и сделали соответствующие выводы

... и наверное согласитесь с нами с тем, что правильное питание и занятие спортом должны быть гармоничными в вашей жизни.

5. «ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНА»: рекомендуемая для проведения во время учебного процесса в случае отклонений от гармоничного состояния физического развития и телосложения.

( Проводит классный руководитель, учитель английского языка Кусова Ю.С.)

6. Учитель биологии:

Питание - процесс поступления в виде пищевых продуктов и усвоение организмом питательных веществ: белков, жиров и углеводов, витаминов, минеральных солей и воды, необходимых для поддержки жизни, здоровья и работоспособности.

7. Экспресс- опрос:

  • зачем вы принимаете пищу?

  • сколько минут пища должна пережевываться в ротовой полости?

  • чем можно доказать рефлекторный характер слюноотделения?

  • почему нельзя разговаривать во время еды?

  • при упоминании о лимоне у человека выделяется слюна, будет- ли она выделяться, если человек ни разу ни ел лимон?

  • назовите пищеварительной системы;

  • почему при нечаянной травме языка, мы его не смазываем, не бинтуем?

  • в желудке есть НС1, почему желудок не съедает сам себя?

  • какие вещества поступают с пищей?

  • могут - ли они усвоиться в не измельченном виде?

  • что происходит с ней в вашем организме?


8. Изучение нового материала:

Свойства пищевых продуктов и потребность в них.

Питательные вещества выполняют двойную функцию: пластическую и энергетическую

Энергетическая ценность продуктов выражается в калориях или джоулях. Количество энергии, которая поступает в организм с питательными веществами, должно быть сбалансировано с его энергетическими затратами, т.е. должен сохраняться энергетический баланс, что предотвращает ожирение или дистрофию.

Режим питания: 4-х разовое питание:

  • завтрак 25% - 30%

  • второй завтрак 10%- 15%

  • обед 45%

  • ужин 15% - 20% не позже 1-2 часов перед сном

9. Практическая работа №4.

Анализ индивидуального питания и соответствие его нормам. Работа с таблицей №1 на стр.283.

Подсчет количества калорий в предложенном завтраке и достаточным - ли они являются, учитывая свои росто-весовые параметры.

Заключительная часть:

6. Релаксация. Технология " Не законченное предложение".


    1. На этом уроке для меня самым важным открытием было....

    2. Урок важен потому что...

    3. Я знаю...

    4. Я умею...

    5. Мне понравилось...

    6. Мне не понравилось...

7. Итоги урока.

-Что будет, если мы будем мало двигаться?

Домашнее задание: составить комплекс корректирующих упражнений.

Благодарю детей за урок. Отмечаю наиболее активных уроке.

Все дети создают условный мяч, вкладывают в него положительный заряд и дарят его гостям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Роль бинарных уроков в учебном процессе».

Автор: Берёзка Лидия Михайловна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Интегрированные уроки как средство здоровьесбережения  в процессе обучения школьников. "
    ["seo_title"] => string(101) "intieghrirovannyie-uroki-kak-sriedstvo-zdorov-iesbieriezhieniia-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404554635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий урока "Спорт в Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(40) "stsienarii-uroka-sport-v-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "182619"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425562048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Популярные виды спорта в Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(42) "populiarnyie-vidy-sporta-v-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "216631"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433084194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства