Технологическая карта урока английского языка (6 кл.)
Авторы: учителя английского языка Кочегарова Т.В., Волкова Г.В.
МОУ «СОШ №1 г. Новоузенска Саратовской области»
Тема урока: “PopularsportsinBritain. Whatarethey?”(«Какие виды спорта популярны в Великобритании?»).
Цель урока: Расширить лингво-страноведческие знания обучающихся в процессе знакомства с видами спорта в Великобритании.
Задачи урока:
Развивающие: Развитие языковой догадки, умения находить нужную информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.
Учебные: Практиковать учащихся во всех видах речевой деятельности на иностранном языке (аудировании, говорении, чтении, письме) по теме урока. Научить создавать карту памяти.
Воспитательные: Воспитание уважительного отношения к культурным ценностям страны изучаемого языка. Привитие навыков здорового образа жизни. Развитие умения работать в группе (паре).
Вид урока: бинарный (интеграция педагогов на профессиональном уровне, на уровне образовательных технологий, видов речевой деятельности, межпредметная интеграция: английский язык, физическая культура).
Тип урока: урок «открытие» новых знаний.
Место урока в учебном плане: урок в разделе #4 «Talking about an adventure holiday».
Учебно-методическое оснащение урока: УМК “Enjoy English” для 6 класса, М.З.Биболетова, изд. «Титул», 2014 г. (гриф ФГОС), презентация к уроку, проверочный тест в интерактивном режиме, раздаточные материалы (карта памяти, таблица образовательных результатов), игровые атрибуты.
Техническое оснащение урока: Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, система контроля и мониторинга PROClass, аудиокурс к учебнику на CD.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование уважительного отношения друг к другу, иному мнению, мировоззрению, иной культуре, языку, традициям другого народа;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и занятий спортом.
Метапредметные:
Формирование универсальных учебных действий - познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных:
- умение самостоятельно ставить и решать новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умение делать логические выводы, развитие навыков смыслового чтения, усвоения содержания, поиска необходимой информации, а также представление ее в графической форме;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей.
Предметные:
- развитие речевой, языковой, социокультурной, страноведческой, коммуникативной, компенсаторной компетенций;
- освоение учащимися учебного материала урока, умение использовать его в заданных ситуациях.
Основныепонятияитерминыурока: Названия видов спорта (football, basketball, tennis, baseball, hockey, golf, gymnastics, cricket, skating, skiing, judo, running, jumping, track-and-field, swimming, wrestling, polo, figure – skating…)
Popular sports, more\ less popular, doing sports, playing sport games.
Технологическая карта урока (в табличной форме)
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Используемые методы, технологии
Используемые ресурсы
Формирование УУД
1.Мотивационный этап
Организация прослушивания песенки-приветствия “GoodMorning-Song”.
Представление зашифрованного слова (SportS)
(stropS) Исполнение песенки-приветствия.
Угадывание ключевого слова темы предстоящего урока (Sports)
Метод «погружения» в языковую среду.
Активизация мыслительной деятельности.
Аудиоматериалы
Слайд №1,2
презентации к уроку.
Коммуникативные (групповая деятельность)
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
Проведение мини- диалога с ключевым словом “Sports”
Общение с учителем на английском языке:
ответы на вопросы, озвучивание видов спорта по картинкам и памяти
Методические приёмы: «вопрос-ответ»
«мозговой штурм»
Слайд №3 (ассоциограмма)
Коммуникативные (учатся выражать своё мнение и факты в диалоге)
3.Этап выявления места и причины затруднения.
4.Этап построения проекта выхода из затруднения.
Созданиепроблемнойситуации: So, we know many kinds of sports. Some of them are very popular, other ones – not. We shall speak about popular sports, but in what country? Guess! (Britain).
Корректирует и дополняет тему и цель урока.
Is it a problem for us? How and where can you find out the information?
Организует работу по выходу из затруднения:
Look at the words on the board and match the phrases. I will start:
Учащиеся дают отрицательный ответ на второй вопрос (возникает затруднение, его причина)
Формулируют тему “PopularsportsinBritain. Whatarethey?”
и цель урока: узнать о популярных видах спорта в Великобритании.
Строят проект (план) будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.
Проблемно-ситуативный метод.
Методический приём «вопрос-ответ»
Метод проектирования
Методический прием “matching”
Слайд презентации:
Guessing sports
Reading texts
Searching the Internet
Studying the diagram
Watching the video film
Making notes
Регулятивные (определение проблемы)
Регулятивные (определение темы и цели урока; построение плана для решения проблемной ситуации)
Коммуникативные (умение излагать свое мнение, понимать позицию другого, организовывать работу в паре)
5.Этап реализации проекта («открытие» новых знаний)
Организует работу по открытию новых знаний:
- организация предтекстовой работы;
- организация ознакомительного чтения текста;
- организация работы с рисунками
- организация чтения с извлечением запрашиваемой информации (названия спорта);
- организация чтения с пониманием дополнительной информации.
Организует работу с диаграммой.
Let’s work with the diagram. Rate the sports (the most\ least popular… is more\ less popular than…)
Выполняют работу по открытию новых знаний.
- рассматривают рисунки к тексту, знакомятся с предтекстовым заданием;
- читают текст (со «стопами»)
- сопоставляют отрывки текста с рисунками
- просматривают абзац и зачитывают названия видов спорта; спортивных событий и мест их проведения.
- отвечают на вопросы к тексту.
Называют виды спорта в рейтинговой последовательности
Метод смыслового чтения
Прием matching
Поисковый метод
Лингво-страноведческий подход.
Метод сравнительного анализа
Учебник (раздел №4, стр. 142, упр. 54, 55, 56)
Слайд №
Учебник стр.142
Познавательные (овладение смысловым чтением)
Регулятивные (умение работать по плану, сверяясь с целью).
6.Этап первичного закрепления нового знания с проговариванием во внешней речи.
Организация устной речи по тексту и диаграмме.
Say it again: the popular sports in Britain are:…
Называют и кратко описывают виды спорта Великобритании (пользуются текстом учебника, диаграммой).
Метод коммуникативного взаимодействия (учитель-ученик)
Тематический текст учебника, слайды презентации.
Познавательные (представление информации в форме устного высказывания).
Просмотр видеофильма с заданием
Смотрят видео, фиксируя в памяти виды спортивных соревнований.
Отвечают на вопрос.
Метод наглядности.
Видеофильм по теме урока
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Организация работы учащихся по выполнению проверочного теста.
Самостоятельная работа (с проверкой, по эталону)
Метод самостоятельной работы
Метод самоконтроля.
Система PROClass,
Эталон выполнения задания в форме диаграммы и итоговой таблицы успешности.
Регулятивные (оценка степени достижения цели).
8.Этап включения в систему знаний и повторение.
Организация систематизации знаний по теме:
заполнение карты памяти.
Заполняют карты.
Называют все знакомые виды спорта в алфавитном порядке.
Метод систематизации материала «От А до Я»
Раздаточные дидактические материалы (карты памяти).
Познавательные (систематизация лексического запаса по теме).
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Организация виртуальной «прогулки»
по спортивным местам Великобритании:
просмотр видеосюжета по теме урока : What sporting events are named in the film?
Организация самооценки учащихся.
We are summing up: did we manage to solve the problem? Was it difficult for you or not? How did you work at the lesson?
10.Домашнее задание
Задаёт домашнее задание:
Заняться любимым видом спорта!
Do any sport you like!
Interviewing:What sport do you like?
Darts is a favourite English sport game. Would you like to play it?
Записывают домашнее задание, делая свой выбор
Играют в английскую игру
Социокультурный \ лигвострановедческий подход.
Видео-технологии
Метод рефлексии и самооценки
Дифференцированный подход.
Социокультурный метод
Игровые атрибуты
Личностные (освоение новой социальной роли, выражение своего мнения, эмоций, самооценка деятельности)
Коммуникативные (общение в диалоге)
Личностные: умение аргументированно оценивать свою работу
Приобщение к спорту, здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Спорт в Великобритании" »
Технологическая карта урока английского языка (6 кл.)
Авторы: учителя английского языка Кочегарова Т.В., Волкова Г.В.
МОУ «СОШ №1 г. Новоузенска Саратовской области»
Тема урока: “PopularsportsinBritain. Whatarethey?”(«Какие виды спорта популярны в Великобритании?»).
Цель урока: Расширить лингво-страноведческие знания обучающихся в процессе знакомства с видами спорта в Великобритании.
Задачи урока:
Развивающие: Развитие языковой догадки, умения находить нужную информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.
Учебные: Практиковать учащихся во всех видах речевой деятельности на иностранном языке (аудировании, говорении, чтении, письме) по теме урока. Научить создавать карту памяти.
Воспитательные: Воспитание уважительного отношения к культурным ценностям страны изучаемого языка. Привитие навыков здорового образа жизни. Развитие умения работать в группе (паре).
Вид урока: бинарный (интеграция педагогов на профессиональном уровне, на уровне образовательных технологий, видов речевой деятельности, межпредметная интеграция: английский язык, физическая культура).
Тип урока: урок «открытие» новых знаний.
Место урока в учебном плане: урок в разделе #4 «Talking about an adventure holiday».
Учебно-методическое оснащение урока: УМК “Enjoy English” для 6 класса, М.З.Биболетова, изд. «Титул», 2014 г. (гриф ФГОС), презентация к уроку, проверочный тест в интерактивном режиме, раздаточные материалы (карта памяти, таблица образовательных результатов), игровые атрибуты.
Техническое оснащение урока: Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, система контроля и мониторинга PROClass, аудиокурс к учебнику на CD.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование уважительного отношения друг к другу, иному мнению, мировоззрению, иной культуре, языку, традициям другого народа;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и занятий спортом.
Метапредметные:
Формирование универсальных учебных действий - познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных:
- умение самостоятельно ставить и решать новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умение делать логические выводы, развитие навыков смыслового чтения, усвоения содержания, поиска необходимой информации, а также представление ее в графической форме;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей.
Предметные:
- развитие речевой, языковой, социокультурной, страноведческой, коммуникативной, компенсаторной компетенций;
- освоение учащимися учебного материала урока, умение использовать его в заданных ситуациях.
Основныепонятияитерминыурока: Названия видов спорта (football, basketball, tennis, baseball, hockey, golf, gymnastics, cricket, skating, skiing, judo, running, jumping, track-and-field, swimming, wrestling, polo, figure – skating…)
Popular sports, more\ less popular, doing sports, playing sport games.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Используемые методы, технологии
Используемые ресурсы
Формирование УУД
1.
Мотивационный этап
Организация прослушивания песенки-приветствия “GoodMorning-Song”.
Представление зашифрованного слова (SportS)
(stropS)
Исполнение песенки-приветствия.
Угадывание ключевого слова темы предстоящего урока (Sports)
Метод «погружения» в языковую среду.
Активизация мыслительной деятельности.
Аудиоматериалы
Слайд №1,2
презентации к уроку.
Коммуникативные (групповая деятельность)
2.
Этап актуализации и фиксирования индивидуально
го затруднения в пробном действии
Проведение мини- диалога с ключевым словом “Sports”
Общение с учителем на английском языке:
ответы на вопросы, озвучивание видов спорта по картинкам и памяти
Методические приёмы: «вопрос-ответ»
«мозговой штурм»
Слайд №3 (ассоциограмма)
Коммуникативные (учатся выражать своё мнение и факты в диалоге)
3.
4.
Этап выявления места и причины затруднения.
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Созданиепроблемнойситуации: So, we know many kinds of sports. Some of them are very popular, other ones – not. We shall speak about popular sports, but in what country? Guess!
(Britain).
Корректирует и дополняет тему и цель урока.
Is it a problem for us? How and where can you find out the information?
Организует работу по выходу из затруднения:
Look at the words on the board and match the phrases. I will start:
Учащиеся дают отрицательный ответ на второй вопрос (возникает затруднение, его причина)
Формулируют тему
“PopularsportsinBritain. Whatarethey?”
и цель урока: узнать о популярных видах спорта в Великобритании.
Строят проект (план) будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.
Проблемно-ситуативный метод
Методический приём «вопрос-ответ»
Метод проектирования
Методический прием “matching”
Слайд №
Guessing sports
Reading texts
Searching the Internet
Studying the diagram
Watching the video film
Making notes
Регулятивные (определение проблемы)
Регулятивные (определение темы и цели урока; построение плана для решения проблемной ситуации)
Коммуникативные (умение излагать свое мнение, понимать позицию другого, организовывать работу в паре)
5.
Этап реализации проекта («открытие» новых знаний)
Организует работу по открытию новых знаний:
- организация предтекстовой работы;
- организация ознакомительного чтения текста;
- организация работы с рисунками
- организация чтения с извлечением запрашиваемой информации (названия спорта);
- организация чтения с пониманием дополнительной информации.
Организует работу с диаграммой.
Let’s work with the diagram. Rate the sports (the most\ least popular… is more\ less popular than…)
Выполняют работу по открытию новых знаний.
- рассматривают рисунки к тексту, знакомятся с предтекстовым заданием;
- читают текст (со «стопами»)
- сопоставляют отрывки текста с рисунками
- просматривают абзац и зачитывают названия видов спорта; спортивных событий и мест их проведения.
- отвечают на вопросы к тексту.
Называют виды спорта в рейтинговой последовательности
Метод смыслового чтения
Прием matching
Поисковый метод
Лингво-страноведческий подход.
Метод сравнительного анализа
Учебник (раздел №4, стр. 142, упр. 54, 55, 56)
Слайд №
Учебник стр.142
Познавательные (овладение смысловым чтением)
Регулятивные (умение работать по плану, сверяясь с целью).
6.
Этап первичного закрепления нового знания с проговариванием во внешней речи.
Организация устной речи по тексту и диаграмме.
Say it again: the popular sports in Britain are:…
Называют и кратко описывают виды спорта Великобритании (пользуются текстом учебника, диаграммой).
Метод коммуникативного взаимодействия (учитель-ученик)
Тематический текст учебника, слайды презентации.
Познавательные (представление информации в форме устного высказывания).
Просмотр видеофильма с заданием
Смотрят видео, фиксируя в памяти виды спортивных соревнований.
Отвечают на вопрос.
Метод наглядности.
Видеофильм по теме урока
7.
Этап самостоятельной работы
с самопроверкой по эталону.
Организация работы учащихся по выполнению проверочного теста.
Самостоятельная работа (с проверкой,
по эталону)
Метод самостоятельной работы
Метод самоконтроля.
Система PROClass,
Эталон выполнения задания в форме диаграммы и итоговой таблицы успешности.
Регулятивные
(оценка степени достижения цели).
8.
Этап включения в систему знаний и повторение.
Организация систематизации знаний по теме:
заполнение карты памяти.
Заполняют карты.
Называют все знакомые виды спорта в алфавитном порядке.
Метод систематизации материала «От А до Я»
Раздаточные дидактические материалы (карты памяти).
Познавательные (систематизация лексического запаса по теме).
9.
10
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Домашнее задание
Организация виртуальной «прогулки»
по спортивным местам Великобритании:
просмотр видеосюжета по теме урока : What sporting events are named in the film?
Организация самооценки учащихся.
We are summing up: did we manage to solve the problem? Was it difficult for you or not? How did you work at the lesson?
Задаёт домашнее задание:
Заняться любимым видом спорта!
Do any sport you like!
Interviewing:
What sport do you like?
Darts is a favourite English sport game. Would you like to play it?
Смотрят видеофильм.
Отвечают на поставленный вопрос:
Осуществляют самооценку своей учебной деятельности на уроке, соотносят цель и результаты, дают комментарии.
Заполняют таблицу образовательных достижений.
Записывают домашнее задание, делая свой выбор.
Играют в английскую игру
Социокультур
ный \ лигвострановед
ческий подход.
Видео-технологии
Метод рефлексии и самооценки
Дифференцированный подход.
Социокультурный метод
Видеофильм по теме урока
Слайд с образцами высказываний
Слайд презентации
Игровые атрибуты
Личностные (освоение новой социальной роли, выражение своего мнения, эмоций, самооценка деятельности)
Коммуникативные (общение в диалоге)
Личностные: умение аргументированно оценивать свою работу