kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простейшие, кишечнополостные, черви, моллюски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь предназначена для работы учащихся по зоологии. В ней содержатся таблицы, тестовые задания.

Просмотр содержимого документа
«Простейшие, кишечнополостные, черви, моллюски»

Рабочая тетрадь 1

«Простейшие, кишечнополостные,

черви, моллюски».





Л.В. Битюцкая

Учитель биологии МБОУ СОШ №8

г. Туапсе Краснодарский край



2019 г.

2


Работа 1.

Эвглена зеленая и амеба


Названия животных

Различия в строении и жизнедеятельности

Сходства в строении и жизнедеятельности

1.Эвглена зеленая

2.Амеба





Амеба и эвглена

Работа 2.


1.Какие организмы изображены на рисунке? Какой вывод можно сделать, зная общие черты строения и жизнедеятельности этих организмов?

2.Найдите ошибку в утверждении: «Если все одноклеточные – простейшие, то все простейшие одноклеточные».

3.Кем были открыты простейшие животные?


3



Работа 3

Составьте таблицу:

Эвглена зеленая


Черты сходства с животными

Черты сходства с растениями





Работа 4


К каким типам принадлежат амеба обыкновенная, эвглена зеленая инфузория туфелька? Почему инфузорию – туфельку считают наиболее сложно организованным животным?

Приведите доказательства, что когда-то и растения и животные имели общих предков.

Каково значение простейших?

Назовите способы передвижения простейших.


4


Работа 5


Заполните таблицу (укажите «плюс» или «минус» о соответствующей части тела по каждому животному).


Органоиды простейших

Инфузория-туфелька

Эвглена зеленая

Амеба обыкновенная

Пищеварительные вакуоли

Сократительные вакуоли

Клеточный рот

Порошица

Хлоропласты

Оболочка

Цитоплазма

Ядро

Органоиды передвижения







Работа №6

Выполните работу по тесту.

1.Выберите простейшее, которое может питаться как растение

а) инфузория-туфелька

б) цианобактерия

в) обыкновенная амеба

г) зеленая эвглена

2. Функции, какой системы органов выполняет сократительная вакуоль у инфузории-туфельки?

5

а) выделительной

б) дыхательной

в) пищеварительной

г) репродуктивной

3.Какой газ выделяют при дыхании простейшие?

а) кислород

б) азот

в углекислый газ

г) угарный газ


Работа 7.

Где обитают паразитические животные? Какой образ жизни ведут прикрепленные паразиты?


Паразитические простейшие

Название паразитических животных

Место паразитизма


Наносимый вред





Лямблии

6

Тип кишечнополостные

Работа 1

Сравните строение коралловых полипов гидр и медуз.



Представители

Общие признаки строения

Отличительные признаки

1.Коралловые полипы

2.Гидры

3.Медузы





7

Работа 2

Заполните таблицу:

Внутреннее строение тела гидры


Клетки эктодермы и энтодермы

Функции клеток






Работа 3

Заполните таблицу

Медуза и актиния

Название животных

Сходство

Различие

1.Медуза

2.Актиния




8

Тип плоские черви

Работа 1


Классы

Признаки класса

Названия представителей

Образ жизни






Печеночный сосальщик Белая планария


Бычий цепень

9

Работа 2

  1. К какому типу и классу относят бычьего цепня? Какие приспособления развились у этого червя в связи с паразитическим образом жизни?

  2. Какие черви – плоские, круглые или кольчатые – имеют более сложное строение? У кого впервые появляется первичная полость тела, сквозной кишечник?


Работа 3

Выполните тест

1.Тело плоских червей состоит из

а) одной клетки

б) двух слоев

в) трех слоев

г) неклеточного мицелия

2.Невная система у плоских червей

а) отсутствует

б) диффузного типа

в) в форме нервной трубки

г) состоит из нервных стволов и узлов

3.Способность плоских червей восстанавливать утраченные части тела – это

а) пищеварение

б) размножение

в) выделение

г) регенерация

4.Питательные вещества в организм бычьего цепня поступают через

а) рот

б) щупальца

в) поверхность тела

г) кишечную полость

10


5.Выберите три верных утверждения. В теле планарии отсутствуют

а) органы дыхания

б) глотка и кишечник

в) нервные узлы

г) кровеносные сосуды

д) половые железы

е) кости скелета

Тип кольчатые черви

Работа 1


Классы

Признаки классов

Черты приспособленности к условиям среды





Работа 2

Сравнение внешнего строения дождевого червя, пиявки и нереиды

Названия животных

Внешнее строение

Сходства

Различия

1.Дождевой червь

2.Пиявка

3.Нереида




Работа 3

  1. Какое животное изображено на рисунке?

  2. Какова среда обитания?

  3. Как передвигается?

  4. Чем питается?

  5. Каково значение в природе?

11



Тип моллюски

Работа 1

Каковы особенности строения мидии?

Работа 2

Тип моллюски

Классы моллюсков

Признаки классов

Представители классов

Особенности строения






Работа 3

Головоногие моллюски

1.Перечислите способы защиты головоногих моллюсков.

2.Что позволяет головоногим моллюскам быстро перемещаться и спасаться от врагов?

3.Особенности строения нервной системы головоногих и органы чувств.

12


Работа 4

Слизень и перловица

Названия моллюсков

Различия в строении

Сходства в строении

1.Слизень

2.Перловица




Работа 5

Выполните тест

1.Мантия представляет собой

а) кожную складку под раковиной

б) орган передвижения

в) защитную раковину

г) часть тела

2.Моллюски обитают

а) только в море

б) только в пресных водоемах

в) в море, пресных водоемах и на суше

г) только на суше

3.Двустворчатые моллюски, обитатели воды имеют

а) жабры

б) легкое

в) не имеют органов дыхания

г) дышат всей поверхностью тела

4.Кровеносная система моллюсков

а) замкнутая

б) незамкнутая

в) не имеет сердца

г) имеет капилляры, из которых кровь выходит в полость тела

13

Работа 6

К какому классу относятся эти животные? Какими общими признаками они обладают?

Кальмар


Каракатица


14

Осьминог


Работа 7


Назовите класс животных и дайте им общую характеристику.

Ракушка сердцевидка

15

Перловица


Ламбис

16

Работа 8

К какому классу относятся эти животные? Какими общими признаками они обладают?

Голый слизень

Улитка



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Простейшие, кишечнополостные, черви, моллюски

Автор: Битюцкая Людмила Васильевна

Дата: 02.07.2019

Номер свидетельства: 516378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Технологическая карта урока "Беспозвоночные" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biespozvonochnyie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222564"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436447933"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Контрольная работа за 1 полугодие по биологии 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "kontrol-naia-rabota-za-1-polughodiie-po-biologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206034"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430076267"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Маленькие рыцари" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-malien-kiie-rytsari-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269764"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса «Трудные вопросы в биологии» "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-eliektivnogho-kursa-trudnyie-voprosy-v-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147992"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419534948"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства