kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Беспозвоночные" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта   урока по  теме «БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ»   для 5  класса.Учебник «Биология. Введение  в  биологию».авт.  А.А.Плешаков, Н.И.Сонин.Педагогическая цель-сформировать представления об особенностях строения, жизнедеятельности беспозвоночных животных.Задачи урока-: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности беспозвоночных животных, классифи­кацией беспозвоночных, некоторыми представителями кишечнополостных, червей, моллюсков, членистоногих и иглокожих. Продолжить формировать умение самостоятельно искать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы. Поддерживать интерес к изучению биологии.Представлен урок  формирования новых знаний; комбинированный.Использованы Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск ин­формации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).Планируемые результаты -учащийся научится проводить простейшую классификацию беспозвоночных; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к типу беспозвоночные; устанавливать черты сходства и различия у представителей беспозвоночных; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей беспозвоночных в природе и жизни человека;будет знать существенные признаки строения и жиз­недеятельности беспозвоночных животных; основные признаки представителей беспозвоночных; значение беспозвоночных животных в природе и жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Беспозвоночные" 5 класс »

Тема урока «БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ» 5 класс «Биология. Введение в биологию»..авт. А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Педагогическая цель

Сформировать представления об особенностях строения, жизнедеятельности беспозвоночных животных

Задачи урока

Образовательная: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности беспозвоночных животных, классифи­кацией беспозвоночных, некоторыми представителями кишечнополостных, червей, моллюсков, членистоногих и иглокожих. Развивающая: продолжить формировать умение самостоятельно искать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательная: поддерживать интерес к изучению биологии

Тип, вид урока

Урок формирования новых знаний; комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Учащийся научится проводить простейшую классификацию беспозвоночных; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к типу беспозвоночные; устанавливать черты сходства и различия у представителей беспозвоночных; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей беспозвоночных в природе и жизни человека;

будет знать существенные признаки строения и жиз­недеятельности беспозвоночных животных; основные признаки представителей беспозвоночных; значение беспозвоночных животных в природе и жизни человека

Личностные результаты

Будут сформированы: навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные - научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесе­ния того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные - научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориен­тироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные - научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказы­вания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск ин­формации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)






цель

прием


действия

умения

текущий контроль

I.Актуализа­ция опорных знаний урока.

Проверка опорных зна­ний учащихся, необходимых для изучения нового мате­риала

Фронтальная беседа.

Работа в Mimio Votum

«Выберите верное утверждение»

Приложение №1

1.Простейшие состоят из одной клетки.

2.У амебы постоянная форма тела

3.Инфузория туфелька передвигается с помощью ресничек

4.Простейшие обитают в воде,почве и живых организмах.

5.Некоторые простейшие вызывают тяжелые заболевания человека.

Актуализирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала:

  • Какие особенности характерны для царства жи­вотных? (Подвижны, питаются готовыми органи­ческими веществами, сами не могут создавать пи­тательные вещества, отличаются сложным пове­дением.)

  • Как доказать, что амеба обыкновенная и инфузо­рия-туфелька относятся к подцарству простейшие?

(Состоят из одной клетки, все функции организма выполняет клетка, имеют микроскопическое стро­ение.)

  • Среди простейших много паразитов, вызывающих различные заболевания. Назовите их. (Дизентерийная амеба, малярийный плазмодий.)

  • Чем простейшие отличаются от бактерий? (Бакте­рии не имеют ядра, а простейшие имеют одно или несколько ядер.)

  • В каких средах обитают простейшие? (Простей­шие обитают во всех средах: во влажной почве, пресных, соленых водоемах, организме других жи­вотных.)

  • Какова роль простейших организмов в природе?

(Некоторые простейшие очищают водоемы. Амебы являются пищей для более крупных животных. Некоторые представители инфузорий обитают в желудке жвачных животных, помогая им перева­ривать клетчатку.)


Работа в Mimio Votum

«Выберите верное утверждение»

Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения однокласс­ников.

Работают с тестом, созданным в в Mimio Votum

Осуществляют анализ ответов однокласс­ников.

Сравнивают.

Строят высказыва­ния, понятные для одноклассников и учителя.

Вопросы учителя.

Тестовый контроль



II. Мотивация

к изучению

нового мате­-

риала.

Формулирова-ние темы и целей урока.

Обеспечение

мотивации.

Подведение

детей к фор­-

мулированию

темы и поста­-

новке задач урока.

Со­ставление

плана работы

Кроссворд наоборот, созданный в HotPotatoes 6

Приложение №2

Вопросы учителя.

Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока.

Ученики дают определения словам, записанным в кроссворде. А затруднение вызывает слово «беспозвоночные».

Учащиеся отвечают, что это и есть тема урока

- Что мы должны узнать о беспозвоночных?

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание

учащимися поставленных целей урока:

- На уроке мы должны познакомиться с классифика­цией беспозвоночных, изучить основных представителей разных типов беспозвоночных и черты их строения. Также мы узнаем, какое значение имеют изученные представители беспозвоночных в природе

и жизни человека.

Формулировка проблемного вопроса:

почему эта группа самая многочисленная и широко распростра­ненная?

Как мы будем добывать знания?

(просмотрим фрагмент фильма, почитаем учебник,

изучим дополнительную литературу и т.д.)

Отвечают на вопросы

учителя.

Слушают мнения одноклассников.

Формулируют

выводы на основе

наблюдений.

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему

урока

Наблюдают. Осуществляют анализ

объекта.

Сравнивают.

Строят высказы­вания, понятные для

одноклассников

и учителя.

Устанавливают причинно-

следственные связи

Вопросы

учителя

и устные

ответы

III. Усвоение

новых знаний

и способов

действий.

Обеспечение

восприятия,

осмысления

и первичного

запоминания

знаний, выяв­ления учащимися новых знаний. Развитие умений отвечать на проблемные вопросы. Подведение детей к само­стоятельному выводу спосо­ба действий с информацией

Беседа, рас­сказ

учителя,

работа с литературой

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учеб­

ник. Организует работу учащихся по исследованию

проблемной ситуации:

- Многоклеточные животные, в отличие от простей­

ших, состоят из большого количества клеток, которые выполняют свои определенные функции. Все много­клеточные животные делятся на две группы: беспозво­ночные и позвоночные. Как видно из названия, беспо­звоночные характеризуются тем, что не имеют осево­го скелета - позвоночника. Это главное их отличие

от других групп животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим представителей беспозвоночных животных.

- К беспозвоночным относятся черви, моллюски, иглокожие, членистоногие и некоторые другие группы.

«Собираем таблицу»

Приложение №3.

Организует самостоятельную работу с учебником (стр.94-96). Контролирует выполнение работы, заполнение табли­цы. После заполнения таблицы проводит физкультми­нутку. Осуществляет выборочный контроль, по очереди спрашивает учащихся о проделанной работе

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Работают с материалами

ЭОР, учебником.












Собирают правильно колонки таблицы

Устанавливают при­

чинно-следственные

связи в изучаемом

круге явлений. Ищут

и отбирают источни­-

ки необходимой ин­-

формации. Система­-

тизируют информацию

Фронталь­

ный опрос

совместно

с рассказом

учителя

IV. Первичное закрепление изученного материала.

Освоение спо­соба действия с полученны­ми знаниями в практиче­ской деятель­ности

Обобщение изученного

Устанавливает осознанность восприятия, способству­ет формированию навыка первичного обобщения, по­буждает к высказыванию своего мнения. Вызывают положительную реакцию детей на творчество одно­классников. Подводит учащихся к выводу об особен­ностях строения беспозвоночных, сходстве строения различных групп беспозвоночных. Наводящими вопро­сами помогает выявить причинно-следственные связи между строением и средой обитания беспозвоночных животных. Организует коллективную проверку выпол­нения упражнения.

  • Какие группы животных относят к беспозвоноч­ным? (Черви, моллюски, кишечнополостные, члени­стоногие, иглокожие.)

  • Какая среда обитания характерна для ракообраз­ных? Назовите их представителей. (В основном вод­ная; омары, крабы, креветки.)

  • Какими признаками характеризуются черви? (Име­ют удлиненное, вытянутое тело. Обитают в почве, соленых и пресных водоемах; есть паразиты, живу­щие в теле животных и человека.) и т.д.

  • Итак, пришло время ответить на вопрос: почему эта группа самая многочисленная и широко распространен­ная? (Они представлены большим количеством видов, занимают все среды обитания; некоторые представи­тели перешли к паразитическому образу жизни.)


Отвечают на вопросы учителя.

Выявляют причинно- следственные связи между средой обита­ния и особенностями строения организмов

Устанавливают при­чинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Фронталь­ный опрос




V. Рефлексия

учебной

дея­тельности

Фронтальная

работа

«Закончи предложение»

Приложение №4

Сегодня я четко понял, что животные, у которых нет скелета-позвоночника, называются...

К ним относятся очень полезные для почвы беспозвоночные, которые разрыхляют, перемешивают и удобряют ее. Это ...

А есть животные, обитающие на суше и в воде, имеющие мягкое тело, чаще всего раковину ...

А членистоногих так называют потому, что ...

Наиболее известные группы членистоногих-...


Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке: - Выполнили ли мы цель, которую поставили на уроке?

Осуществляют само­анализ деятельности

Воспринимают оцен­ку своей работы учи­телем, одноклассником.


Устные

ответы

VI. Подведе­

ние итогов.

Выявление

качества

и уровня

овладения

знаниями, их

коррекция

Беседа по вопросам

Домашнее

задание

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу

на уроке. Оценивает работу во время урока, коммен­

тирует оценки.

Учебник, с. 94-96; № 140,141


Слушают учителя

Записывают задание

Формулируют выво­ды

на основе наблюдений­

Высказывают свое

мнение и по­зицию.

Читают задание.

Задают уточняющие

вопросы

Устные

ответы












Приложение №1

Работа в Mimio Votum

«Выберите верное утверждение»

1.Простейшие состоят из одной клетки.

2.У амебы постоянная форма тела

3.Инфузория туфелька передвигается с помощью ресничек

4.Простейшие обитают в воде, почве и живых организмах.

5.Некоторые простейшие вызывают тяжелые заболевания человека.


























Приложение №2 HotPotatoes 6

«Кроссворд наоборот»














4 б














А


1 а

2 с











К


м

о


3 п









Т

5 б

е

с

п

о

з

в

о

н

о

ч

н

ы

е


б

н


К









Р


а

а


р









И





ы









И





т














о














с














е














м














е














Н














Н














ы














е










Приложение №3

Группа беспозвоночных

Характеристика

Представители

Кишечнополостные

Водные обитатели, имеют студенистое, прозрачное тело. Гидры, кораллы ведут при­крепленный образ жизни, медузы активно передвигаются

Полип гидра, коралловый полип, медуза

Черви

Имеют удлиненное, вытянутое тело. Обитают в почве, соленых и пресных водоемах. Существуют паразиты, обитающие в теле животных и человека

Дождевой червь, пиявка

Моллюски

Имеют мягкое тело. У некоторых представителей тело защищено раковиной. Обитают на суше и в водной среде

Слизни, улитки, кальмары, ось­миноги

Членистоногие

Тело покрыто панцирем. Занимают все среды обитания: живут в воде, на суше, неко­торые представители являются паразитами. Большинство ракообразных обитает в мо­рях. Большинство паукообразных - хищники, для добычи своей жертвы создают пау­тину. Многие из представителей насекомых имеют крылья, способны к перелету

Ракообразные: раки, омары, кре­ветки. Паукообразные: пауки, клещи, скорпионы. Насекомые: пчелы, бабочки, тараканы

Иглокожие

Обитают только в водоемах, имеют твердый покров тела

Морские звезды и морс кие ежи






















Приложение №4

«Закончи предложение»

Сегодня я четко понял, что животные, у которых нет скелета-позвоночника, называются...

К ним относятся очень полезные для почвы беспозвоночные, которые разрыхляют, перемешивают и удобряют ее. Это ...

А есть животные, обитающие на суше и в воде, имеющие мягкое тело, чаще всего раковину ...

А членистоногих так называют потому, что ...

Наиболее известные группы членистоногих-...




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Беспозвоночные" 5 класс

Автор: Голосова Елена Александровна

Дата: 09.07.2015

Номер свидетельства: 222564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Технологическая карта урока "Беспозвоночные животные""
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaiakartaurokabiespozvonochnyiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "261339"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449122002"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация интегрированного урока "Беспозвоночные животные""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiaintieghrirovannoghourokabiespozvonochnyiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "261344"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449122273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства