Подготовка к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 2."
Подготовка к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 2."
При подготовке к ВПР по биологии, обучающихся 6 класса можно использовать данную разработку, в которой задания разделены не только по вариантам, но и по разделам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 2."»
6 класс 2 вариант
Раздел № 2
Рассмотрите схему отображающую химический состав живых организмов .
Химический состав живых организмов
Неорганические соединения «А»
? ? ? углеводы
минеральные соли
Выпишите недостающие звенья в схеме, отмеченные вопросительными знаками.
Ответ: вода, белки, жиры.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Правильно указан один элемент, или указаны неверно все
0
Правильно отмечены 2 элемента схемы
1
Правильно отмечены 3 элемента схемы
2
Максимальный балл
2
Три из записанных в схеме элементов объединены общим признаком. Выпишите общее название группы под буквой « А». Какой признак (химическое свойство) характерно для всей этой группы?
Ответ: органические соединения, могут гореть.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
2. 2.1. Рассмотрите изображение корня растения (рис. 1). Какая зона корня обозначена на рисунке буквой А?
Б
А
РИС. 1
Ответ: Зона всасывания.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.2. Выберите из предложенного списка термин, соответствующий обозначению части корня под буквой Б. Какую функцию выполняет указанная Вами часть корня?
Генеративный орган
Корневой чехлик
Побег
Корневой волосок
Ответ: (4) корневой волосок, всасывание воды и растворенных минеральных веществ.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
2.3. По какой структуре корня поднимается вода с минеральными веществами и отмечена на рисунке под № 2?
2
Ответ: Сосуды корня.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.4. По какой части стебля растения далее движется вода?
Ответ: Древесина
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Минеральные вещества
Наличие в почве необходимых минеральных – важное условие для нормального развития растения . Главное место среди них занимают соединения, содержащие азот, фосфор и калий. ___________ (А) влияет на рост надземных частей ____________ (Б), фосфор -на корнеобразование, усиливает цветение и плодоношение, _________________(В) - на подготовку растений к зиме ,на повышение сопротивляемости растений болезням.
Список слов: 1) Азот
2) вода
3) растений
4) калий
5) многолетние
6) корни
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А
Б
В
1
3
4
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Ученики 6 класса, при проведении опыта «Обнаружение крахмала в зеленых листьях растений» допустили ошибку на первом этапе работы.
4.1. Что забыли сделать ученики с листом растения?
Ответ: закрыть лист растения темной бумагой.
4.2. В какой воде необходимо подержать срезанный лист растения во время проведения опыта?
Ответ: кипяток (горячая)
4.3. Каким веществом проверяем наличие крахмала?
Ответ: Йод
Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 б)
Рассмотрите рисунок и выполните задания.
3
2
1
Подпишите на рисунке кислород, углекислый газ, и название вещества в стакане.
Ответ: 1- кислород, 2 – углекислый газ, 3-известковая вода
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Верно подписана только один элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный
0
Верно подписаны только два элемента ответа
1
Верно подписаны три элемента ответа
2
Максимальный балл
2
5.2. В какое время суток происходить дыхание растений?
Ответ: круглосуточно
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
В результате какого питания минеральные вещества поступают в растения?
Ответ: минеральное (почвенное) питание
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно указана функция
1
Максимальный балл
1
Установите соответствие между процессами происходящими в растениях и используемыми веществами в этих процессах.
А) азот 1. Фотосинтез
2. Дыхание
Б) солнечный свет
В) усики винограда
Г) рост корня пшеницы
Д) цветок подсолнечника
Е) корневище мать –и – мачехи
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
Е
2
1
1
1
1
1
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы к нему.
7.1 Что доказывает данный опыт?
Ответ: движение воды и минеральных веществ
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
7.2. В какой части стебля происходит движение и в каком направлении (сверху вниз или снизу в верх)?
Ответ: по древесине, снизу в верх.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
При выполнении лабораторной работы, ученики 6 класса рассматривали растение земляники и обратили внимание, что от исходного (материнского) растения отходят молодые отростки.
1.
8.1. Какой способ размножения у данного растения?
Ответ: вегетативное.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
8.2. Как называется часть растения отмеченная под номером 1?
Ответ: 1 - столон (ус).
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
В чем преимущество этого способа размножения? Какая помощь этого способа размножения растению.
Ответ: Растение быстро осваивает новые территории. Помогает расселению и выживанию растений.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
.
Опыление – это процесс переноса пыльцы с пыльника тычинок на рыльце пестика. В процессе эволюции растения выработали несколько способов переноса пыльцы. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
3.
2.
1.
9.1. Какой тип опыления на рисунке № 1?
Ответ: самоопыление
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
9.2. Обоснуйте ваш ответ.
Ответ: перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика в одном цветке.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
9.3. Какая «защита» появляется у растений от самоопыления?.
Ответ: двудомность.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
10.
10.1. Выберите из предложенных рисунков двудомные растения.
облепиха огурец кукуруза
тыква
Ответ: облепиха, крапива, хмель.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Верно написан только одно растение. ИЛИ Ответ неправильный
0
Верно названы два растения
1
Верно названы три растения
2
Максимальный балл
2
10.2. Почему выбранные растения относятся к двудомным?
Ответ: двудомные растения – это те, у которых на одних особях имеются женские цветки, а на других – мужские. У них опыление происходит перекрестным способом.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Какой тип прорастания семян у облепихи?
Ответ: надземный тип .
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 34.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале