kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 2."

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке к ВПР по биологии, обучающихся 6 класса можно использовать данную разработку, в которой задания разделены не только по вариантам, но и по разделам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 2."»

6 класс 2 вариант

Раздел № 2

  1. Рассмотрите схему отображающую химический состав живых организмов .

Химический состав живых организмов



Неорганические соединения «А»



? ? ? углеводы

минеральные соли

    1. Выпишите недостающие звенья в схеме, отмеченные вопросительными знаками.

Ответ: вода, белки, жиры.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно указан один элемент, или указаны неверно все

0

Правильно отмечены 2 элемента схемы

1

Правильно отмечены 3 элемента схемы

2

Максимальный балл

2



    1. Три из записанных в схеме элементов объединены общим признаком. Выпишите общее название группы под буквой « А». Какой признак (химическое свойство) характерно для всей этой группы?

Ответ: органические соединения, могут гореть.



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



2. 2.1. Рассмотрите изображение корня растения (рис. 1). Какая зона корня обозначена на рисунке буквой А?

Б



А

РИС. 1

Ответ: Зона всасывания.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.2. Выберите из предложенного списка термин, соответствующий обозначению части корня под буквой Б. Какую функцию выполняет указанная Вами часть корня?

  1. Генеративный орган

  2. Корневой чехлик

  3. Побег

  4. Корневой волосок

Ответ: (4) корневой волосок, всасывание воды и растворенных минеральных веществ.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2

2.3. По какой структуре корня поднимается вода с минеральными веществами и отмечена на рисунке под № 2?

2

Ответ: Сосуды корня.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.4. По какой части стебля растения далее движется вода?

Ответ: Древесина

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Минеральные вещества

Наличие в почве необходимых минеральных – важное условие для нормального развития растения . Главное место среди них занимают соединения, содержащие азот, фосфор и калий. ___________ (А) влияет на рост надземных частей ____________ (Б), фосфор -на корнеобразование, усиливает цветение и плодоношение, _________________(В) - на подготовку растений к зиме ,на повышение сопротивляемости растений болезням.

Список слов: 1) Азот

2) вода

3) растений

4) калий

5) многолетние

6) корни

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

1

3

4



Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. Ученики 6 класса, при проведении опыта «Обнаружение крахмала в зеленых листьях растений» допустили ошибку на первом этапе работы.

4.1. Что забыли сделать ученики с листом растения?

Ответ: закрыть лист растения темной бумагой.

4.2. В какой воде необходимо подержать срезанный лист растения во время проведения опыта?

Ответ: кипяток (горячая)

4.3. Каким веществом проверяем наличие крахмала?

Ответ: Йод

Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 б)

  1. Рассмотрите рисунок и выполните задания.

3

2

1



    1. Подпишите на рисунке кислород, углекислый газ, и название вещества в стакане.

Ответ: 1- кислород, 2 – углекислый газ, 3-известковая вода

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно подписана только один элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно подписаны только два элемента ответа

1

Верно подписаны три элемента ответа

2

Максимальный балл

2



5.2. В какое время суток происходить дыхание растений?

Ответ: круглосуточно

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. В результате какого питания минеральные вещества поступают в растения?

Ответ: минеральное (почвенное) питание

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно указана функция

1

Максимальный балл

1



  1.  Установите соответствие между процессами происходящими в растениях и используемыми веществами в этих процессах.

А) азот 1. Фотосинтез

2. Дыхание

Б) солнечный свет

В) усики винограда

Г) рост корня пшеницы

Д) цветок подсолнечника

Е) корневище мать –и – мачехи



Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

1

1

1

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы к нему.





7.1 Что доказывает данный опыт?

Ответ: движение воды и минеральных веществ

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



7.2. В какой части стебля происходит движение и в каком направлении (сверху вниз или снизу в верх)?

Ответ: по древесине, снизу в верх.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



  1. При выполнении лабораторной работы, ученики 6 класса рассматривали растение земляники и обратили внимание, что от исходного (материнского) растения отходят молодые отростки.

1.

8.1. Какой способ размножения у данного растения?

Ответ: вегетативное.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

8.2. Как называется часть растения отмеченная под номером 1?

Ответ: 1 - столон (ус).

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

    1. В чем преимущество этого способа размножения? Какая помощь этого способа размножения растению.

Ответ: Растение быстро осваивает новые территории. Помогает расселению и выживанию растений.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2







.

  1. Опыление – это процесс переноса пыльцы с пыльника тычинок на рыльце пестика. В процессе эволюции растения выработали несколько способов переноса пыльцы. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

3.

2.

1.



9.1. Какой тип опыления на рисунке № 1?

Ответ: самоопыление

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



9.2. Обоснуйте ваш ответ.

Ответ: перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика в одном цветке.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



9.3. Какая «защита» появляется у растений от самоопыления?.

Ответ: двудомность.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



10.

10.1. Выберите из предложенных рисунков двудомные растения.





облепиха огурец кукуруза

тыква

Ответ: облепиха, крапива, хмель.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно написан только одно растение. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно названы два растения

1

Верно названы три растения

2

Максимальный балл

2



10.2. Почему выбранные растения относятся к двудомным?

Ответ: двудомные растения – это те, у которых на одних особях имеются женские цветки, а на других – мужские. У них опыление происходит перекрестным способом.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Какой тип прорастания семян у облепихи?

Ответ: надземный тип .

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 34.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–14 15–20 21–28 29–34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 2."

Автор: Курта Оксана Викторовна

Дата: 15.06.2021

Номер свидетельства: 583479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Материалы для подготовки к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 1."
    ["seo_title"] => string(68) "materialy_dlia_podgotovki_k_vpr_6_klass_biologiia_variant_2_razdel_1"
    ["file_id"] => string(6) "583478"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773212"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 4 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_4_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580251"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753802"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 1 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_1_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580246"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753442"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 3 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_3_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580249"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753692"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 2 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_2_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580247"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753569"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства