kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 1 раздел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет подготовить обучающихся к ВПР по биологии в 6 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 1 раздел»

Задания 6 класс 1 вариант

Раздел № 1

  1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Виктория амазонская Ламинария

А)_______________________ Б) ______________________

Рафлезия Арнольди Одуванчик лекарственный

В)_________________________ Г)_____________________________

1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название среды обитания данных представителей, используя слова из предложенного списка: наземно-воздушная, почвенная, организменная и водная среда обитания.

ОТВЕТ : А) водная

Б) водная

В) организменная

Г) наземно-воздушная

Название растения

Виктория амазонская

Ламинария

Одуванчик лекарственный

Рафлезия Арнольди

Среда обитания

водная

водная

наземно-воздушная

организменная







Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно указана среда обитания у одного- двух растений, или указаны неверно все

0

Правильно отмечены 3 среды обитания

1

Правильно отмечены 4 среды обитания

2

Максимальный балл

2



1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта живой природы объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор. Ответ: Ламинария (низшие растения, водоросли)

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2





2. 2.1. Рассмотрите изображение растения одуванчик лекарственный (рис. 1). Какая часть растения обозначена на рисунке буквой А?

А

Рис. 1

Ответ: Лист.



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.2. Выберите из предложенного списка термин, соответствующий обозначению под буквой А. Какую функцию выполняет указанная Вами часть растения?

  1. Генеративный орган

  2. Вегетативный орган

  3. Побег

Ответ: (2) вегетативный орган, фотосинтез, питание, обмен веществ с окружающей средой.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



2.3. Какая часть семени отмечена на рисунке под № 2?

Ответ: Эндосперм.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.4. Какую функцию выполняет эта часть семени?

Ответ: 2.4. Запас питательных веществ.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Видоизменения корней

Корнеплод- это часть растения, в которой хранится большая часть ­­­­­­­­__________(А), макро и микроэлементов, необходимых для _________(Б). Формирование корнеплодов характерно для _____________________(В) растений из различных семейств. Несмотря на свое название, корнеплод не является плодом как таковым.

Список слов: 1) питательные вещества

2) вода

3) двулетние

4) газообмен

5) многолетние

6) рост

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

1

6

3



Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. Ученица Даша сделала рисунок корня. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

4.1. Какую зону корня Даша отметила под цифрой 5?

Ответ: Зона проведения

4.2. У двудольных растений в зоне проведения располагается слой клеток образовательной ткани. Как этот слой называется?

Ответ: камбий

4.3. Что постоянно происходит с этими клетками?

Ответ: делятся

Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 б)

  1. Рассмотрите рисунок и выполните задания.



    1. Подпишите на рисунке стебель, междоузлие, узел.

Ответ: 1,6,5

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно подписана только одна часть побега. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно подписаны только две части побега

1

Верно подписаны три части побега

2

Максимальный балл

2



5.2. Как называется осевая часть побега?

Ответ: стебель

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Благодаря верхушечным почкам, стебель может расти в каком направлении?

Ответ: рост побега в длину

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно указана функция

1

Максимальный балл

1



  1.  Установите соответствие между примерами видоизмененных побегов и их разновидностями.

А) колючки боярышника 1. Наземные видоизменения побегов

2. Подземные видоизменения побегов

Б) утолщенные стебли аспарагуса

В) усы земляники

Г) усики дыни

Д) луковица тюльпана

Е) корневище ландыша



Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

1

1

2

2



Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. Рассмотрите фотографию дерева и ответьте на вопросы.

7.1. Какое дерево изображено на фотографии?

Ответ: баобаб

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



7.2. Что вы не увидите на спиле дерева и почему?

Ответ: годичные кольца. Потому что это растение  сухих  саванн тропической Африки.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



  1. П

    А

    В

    ри выполнении лабораторной работы, ученики 6 класса сделали фотографию листа, рассматриваемую под микроскопом. И зарисовали в тетрадь увиденное.

Б

8.1. Что увидели ученики под микроскопом?

Ответ: закрытую и открытую устьичную щель

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



8.2. Какое время суток и какая погода отображены на рисунке под буквой А, Б и В?

Ответ: рисунок А- жарко. Б- день. В – ночь.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Объясните свой выбор.

Ответ: На рисунке под буквой А. В жару устьица закрываются, уменьшая газообмен и испарение влаги. Днем, рис. под Б- лист растения готов к поглощению газов и испарению влаги. Ночью- рисунок В- фотосинтез не протекает, устьица в основном смыкаются.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



  1. Цветок- это укороченный видоизмененный побег. Но не все цветковые имеют одинаковые околоцветники. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

9.1. Какой околоцветник у тюльпана, и какой околоцветник у розы?

Ответ: Тюльпан – простой, роза – двойной околоцветник.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



9.2. Обоснуйте ваш ответ.

Ответ: у тюльпана нет чашелистиков, у розы есть чашелистики.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



9.3 Предложите способы размножения этих растений.

Ответ: Семенами; тюльпан- луковица, роза – черенкование.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



10.1. Назовите не менее трех признаков ветроопыляемых растений.

Ответ:

  • Цветки мелкие, невзрачные, часто собраны в соцветия;

  • Цветки не имеют нектарников;

  • Цветение многих видов проходит до распускания листьев;

  • Тычиночные нити длинные, выносящие пыльники за пределы околоцветника;

  • Рыльца пестиков опушенные для осаждения пыльцы;

  • Пыльца мелкая, сухая, лёгкая.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно написан только один признак. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно названы два признака

1

Верно названы три и более признака

2

Максимальный балл

2



1

8

1

6

4

2

3

5

11

7

10

9

0.2. Рассмотрите таблицу, отражающую классификацию плодов цветковых растений

Под каким номером в таблице указаны семена, к которым относят изображённых на фотографиях растения? Запишите в таблицу номера соответствующих семян.

5

1

9

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Что изготавливают из семян под цифрой 2?

Ответ: мука, хлеб, выпечка.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 34.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–14 15–20 21–28 29–34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 1 раздел

Автор: Курта Оксана Викторовна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 3 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_3_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580249"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Биология. Подготовка к ВПР 6 класс, вариант 2, раздел 3"
    ["seo_title"] => string(53) "biologiia_podgotovka_k_vpr_6_klass_variant_2_razdel_3"
    ["file_id"] => string(6) "583480"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Материалы для подготовки к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 1."
    ["seo_title"] => string(68) "materialy_dlia_podgotovki_k_vpr_6_klass_biologiia_variant_2_razdel_1"
    ["file_id"] => string(6) "583478"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Подготовка к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 2.""
    ["seo_title"] => string(53) "podgotovka_k_vpr_6_klass_biologiia_variant_2_razdel_2"
    ["file_id"] => string(6) "583479"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 4 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_4_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580251"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства