kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы для подготовки к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке к ВПР по биологии, обучающихся 6 класса можно использовать данную разработку, в которой задания разделены не только по вариантам, но и по разделам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для подготовки к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 1.»

Задания 6 класс 2 вариант

Раздел № 1

  1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Ряска малая Спирогира

А)________________________ Б)__________________________

Дуб черешчатый Омела белая

В) ____________________ Г)______________________________

1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название среды обитания данных представителей, используя слова из предложенного списка: наземно-воздушная, почвенная, организменная и водная среда обитания.

ОТВЕТ : А) водная

Б) водная

В) наземно-воздушная

Г) организменная



Название растения

Ряска малая

Спирогира


Дуб черешчатый

Омела белая


Среда обитания

водная

водная

наземно-воздушная

организменная







Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно указана среда обитания у одного- двух растений, или указаны неверно все

0

Правильно отмечены 3 среды обитания

1

Правильно отмечены 4 среды обитания

2

Максимальный балл

2





1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта живой природы объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор. Ответ: Спирогира (низшие растения, водоросли)



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



2. 2.1. Рассмотрите изображение растения ромашка аптечная (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

Ответ: корень.



А

Рис. 1

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.2. Выберите из предложенного списка термин, соответствующий обозначению под буквой А. Какую функцию выполняет указанная Вами часть растения?

  1. Генеративный орган

  2. Вегетативный орган

  3. Побег

Ответ: (2)- Вегетативный орган. Водоснабжение и минеральное питание. Закрепление растения в почве.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



2.3. Вам предложена схема строения семени фасоли. Что отмечено под вопросительным знаком (?).

Семя фасоли

?

Семенная кожура

Стебелек Корешок Почечка

Ответ: 2.3. Зародыш

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1





2.4. Какую функцию выполняет часть семени фасоли, которая отмечена знаком вопроса?

Ответ: 2.4. Зачаток будущего растения

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Видоизменения корней

Корневые клубни, это сильные утолщения или главного корня, или боковых корней, или __________(А). Эти утолщения образуются в результате отложения и хранения ________________(Б). Формирование корнеклубней характерно для растений из различных семейств. Возможно размножение растений при помощи корневых клубней, и такой тип размножения называется ________________(В).

Список слов: 1) придаточные корни

2) вода

3) питательные вещества

4) минеральные вещества

5) половое

6) вегетативное

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

1

3

6



Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. На представленном ниже рисунке, ученица Светлана сделала рисунок корня. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

4

4.1. Какую зону корня Светлана отметила под цифрой 4?

Ответ: Зона всасывания

4.2. Чем покрыта оболочка клеток зоны всасывания?

Ответ: слизью

4.3. Какие корни закладываются в этой зоне?

Ответ: боковые

Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 Б)

  1. Рассмотрите рисунок и выполните задания.



    1. Подпишите на рисунке узел, междоузлие, пазуха листа.

Ответ: 5,6,7

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно подписана только одна часть побега. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно подписаны только две части побега

1

Верно подписаны три части побега

2

Максимальный балл

2



5.2. Что располагается в пазухах листьев?

Ответ: пазушные (боковые почки)

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Что из этих почек развивается?

Ответ: боковые побеги

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно указана структура

1

Максимальный балл

1



  1.  Установите соответствие между примерами видоизмененных побегов и их разновидностями.

А) колючки барбариса 1. Наземные видоизменения побегов

2. Подземные видоизменения побегов

Б) утолщенные стебли капусты кольраби

В) усики винограда

Г) луковица нарцисса

Д) клубень картофеля

Е) корневище мать –и – мачехи



Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

1

2

2

2

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы к нему.

7.1 Что обозначено под цифрой 4?

Ответ: чечевички

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



7.2. В какой части стебля они расположены и какую выполняют функцию?

Ответ: В пробке стебля. Участие в газообмене.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



  1. При выполнении лабораторной работы, ученики 6 класса сделали фотографию листа, рассматриваемую под микроскопом. И зарисовали в тетрадь увиденное.



Б

А

8.1. Что увидели ученики под микроскопом?

Ответ: устьица ( устьичную щель)

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



8.2. Почему нарисовано два рисунка?

Ответ: момент открытия и закрытия (смыкания) устьичных щелей

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. На каком из рисунков, происходит поглощение углекислого газа из окружающей среды? Объясните свой выбор.

Ответ: На рисунке под буквой Б. Через устьица в лист поступает углекислый газ и выделяется кислород. Процесс испарения воды также регулируют устьица. Устьица открываются, для поглощения углекислого газа из атмосферы.



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2





  1. Растения, цветущие хотя бы один раз в жизни называются ЦВЕТКОВЫМИ или покрытосемянными. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

9.1. Растения, имеющие раздельнополые цветки бывают двух видов, назовите эти два вида.

Ответ: однодомные- огурец и двудомные – ива (верба).

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



9.2. Обоснуйте ваш ответ.

Ответ: Однодомные - это растения, у которых тычиночные и пестичные цветки расположены на одном растении. Двудомные - это растения, у которых тычиночные цветки находятся на одном, а пестичные - на другом растении.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Предложите способы размножения этих растений.

Ответ: Семенами – ива и огурец; ива – черенкование.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



10.

10.1. Назовите не менее трех признаков насекомоопыляемых растений

Ответ:

  • Цветки крупные, ярко окрашенные или собранные в соцветия;

  • В цветках есть нектарники;

  • Пыльники тычинок крупные;

  • Рыльца пестиков выделяют клейкую жидкость для осаждения пыльцы;

  • Пыльца крупная, клейкая, имеет заостренные выросты.



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно написан только один признак. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно названы два признака

1

Верно названы три и более признака

2

Максимальный балл

2





8

5

6

7

9

10

11

3

2

4

1

10.2. Рассмотрите таблицу, отражающую классификацию плодов цветковых растений

Под каким номером в таблице указаны семена, к которым относят изображённых на фотографиях растения? Запишите в таблицу номера соответствующих семян.

8

6

11

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Что изготавливают из семян под цифрой 5?

Ответ: растительное ( подсолнечное) масло.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 34.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–14 15–20 21–28 29–34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материалы для подготовки к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 1.

Автор: Курта Оксана Викторовна

Дата: 15.06.2021

Номер свидетельства: 583478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Биология. Подготовка к ВПР 6 класс, вариант 2, раздел 3"
    ["seo_title"] => string(53) "biologiia_podgotovka_k_vpr_6_klass_variant_2_razdel_3"
    ["file_id"] => string(6) "583480"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства