Правильно указан один элемент, или указаны неверно все
0
Правильно отмечены 2 элемента
1
Правильно отмечены 3 элемента
2
Максимальный балл
2
Три из изображённых на фотографиях фитоценоза объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор.
Ответ: парк. Создан человеком.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
2.1. Рассмотрите изображение растительного сообщества (рис. 1). Какое сообщество изображено на рисунке?
рис. 1
Ответ: степь
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.2. Какое растение преобладает на данном рисунке?
Ответ: ковыль.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.3. Какой тип фитоценоза предложен на рисунке 1.
Ответ: естественный.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.4. Какой характерный признак есть для всех степей.
Ответ: нет деревьев.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
3. Выберите из предложенного списка и вставьте в предложенный текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Ярусность леса.
Для леса характерно ярусное расположение древесных растений. Во взрослом лесу основной полог леса образует древостой. В нем могут быть 2 — 3 яруса. Первый ярус, самый верхний, составляют— _____________(А)- главные породы (дуб, ель, сосна, береза и другие). II и III ярусы образуют древесные породы — спутники главных пород, их называют сопутствующими породами. Под основным пологом леса размещается подлесок, состоящий из ________________(Б). Следующим ярусом леса является живой напочвенный покров состоящий из ____________________(В).
Список слов: 1) перегной
2)деревья
3) кустарники
4) водоросли
5) травы
6) почва
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А
Б
В
2
3
5
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
4.На представленных ниже рисунках изображены сезонные изменения в растительном сообществе. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
4.1. Какая главная примета осени?
Ответ: листопад
4.2. Чем покрываются ветки деревьев и кустарников осенью?
Ответ: пробкой.
4.3. От чего защищены деревья таким покровом?
Ответ: от промерзания или потери воды.
Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 б)
5.Рассмотрите изображение и выполните задания.
5.1. Что произошло на изображении, и какие факторы повлияли на эти изменения фитоценоза?
Ответ: вырубка леса. Влияние человека.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
К каким последствия могут привести подобные действия? Приветите один пример.
Ответ: исчезновение фитоценоза, ИЛИ смена фитоценоза ИЛИ гибель растений.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
Ученик 6 класса Максим, подготовил для своих одноклассников задание. Необходимо подписать охраняемые территории исходя из данных определений.
Охраняемые территории, где можно проводить экскурсии и организовывать отдых
Охрана конкретного объекта
Территория полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека, доступ посетителей ограничен
Национальный парк
Памятник природы
Заповедник
Ответ:
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка -выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
На графике показана частота встречаемости растений различных семейств.
7.1. Какое из указанных семейств представлено в наибольшем количестве?
Ответ: Розоцветные
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Что делает государство для сохранения растений данного семейства.
Ответ: исчезающие виды занесены в Красную книгу
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
«Человек всегда стремился к прекрасному. У всех народов цветы были показателем духовного развития и благосостояния». Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
Какой древнейший цветок был увековечен человеком в искусстве и архитектуре ? Ответ: роза
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
8.2. Висячие сады Семирамиды знают во всем мире. Ответьте почему?
Ответ: одно из чудес света.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
8.3. С какой целью создаются сады и парки? Укажите не менее двух причин.
Разнообразные растения и экзотические цветы в живописи различных художников разных эпох могут не только украсить вид, но и открыть тайный смысл, передать послание внимательному исследователю.
Из предложенных картин выберите, которые можно назвать натюрмортом
2. 3 4.
Ответ: 1,3.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно выбрана 1 картина
1
Правильно выбраны 2 картины
2
Максимальный балл
2
9.2. Как переводиться слово натюрморт? И что изображено на таких картинах
Ответ: мертвая природа. Цветы и плоды.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно отмечен 1 элемент
1
Правильно отмечены 2 элемента
2
Максимальный балл
2
10.
10.1. Рассмотрите изображения гербов и растений на них. Подпишите названия растений с соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
Ответ:
Растение
Ландыш
Кувшинка
Виноград
Среда обитания
Наземно-воздушная
водная
Наземно-воздушная
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный или отмечен 1 элемент
0
Правильно отмечены 2 элемента
1
Правильно отмечены 3 элемента
2
Максимальный балл
2
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.