kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 4 раздел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ВПР 6 класс биология 1 вариант, 4 раздел. Автор учебника Сивоглазов В.И., изд. "Просвещение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 4 раздел»

Раздел № 4

  1. Рассмотрите фотографии с изображением различных фитоценозов.

1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название фитоценоза, используя слова из предложенного списка: лес, луг, болото, парк.

А____________________________ Б__________________________

В____________________________ Г__________________________

Ответ: А- лес

Б- парк

В- болото

Г- луг

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно указан один элемент, или указаны неверно все

0

Правильно отмечены 2 элемента

1

Правильно отмечены 3 элемента

2

Максимальный балл

2



    1. Три из изображённых на фотографиях фитоценоза объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор.

Ответ: парк. Создан человеком.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



2.1. Рассмотрите изображение растительного сообщества (рис. 1). Какое сообщество изображено на рисунке?

рис. 1

Ответ: степь

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.2. Какое растение преобладает на данном рисунке?

Ответ: ковыль.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1

2.3. Какой тип фитоценоза предложен на рисунке 1.

Ответ: естественный.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.4. Какой характерный признак есть для всех степей.

Ответ: нет деревьев.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1

3. Выберите из предложенного списка и вставьте в предложенный текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Ярусность леса.

Для леса характерно ярусное расположение древесных растений. Во взрослом лесу основной полог леса образует древостой. В нем могут быть 2 — 3 яруса. Первый ярус, самый верхний, составляют— _____________(А)- главные породы (дуб, ель, сосна, береза и другие). II и III ярусы образуют древесные породы — спутники главных пород, их называют сопутствующими породами. Под основным пологом леса размещается подлесок, состоящий из ________________(Б). Следующим ярусом леса является живой напочвенный покров состоящий из ____________________(В).

Список слов: 1) перегной

2)деревья

3) кустарники

4) водоросли

5) травы

6) почва

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

2

3

5



Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

4.На представленных ниже рисунках изображены сезонные изменения в растительном сообществе. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

4.1. Какая главная примета осени?

Ответ: листопад

4.2. Чем покрываются ветки деревьев и кустарников осенью?

Ответ: пробкой.

4.3. От чего защищены деревья таким покровом?

Ответ: от промерзания или потери воды.

Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 б)

5.Рассмотрите изображение и выполните задания.



5.1. Что произошло на изображении, и какие факторы повлияли на эти изменения фитоценоза?

Ответ: вырубка леса. Влияние человека.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2





    1. К каким последствия могут привести подобные действия? Приветите один пример.

Ответ: исчезновение фитоценоза, ИЛИ смена фитоценоза ИЛИ гибель растений.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1

  1. Ученик 6 класса Максим, подготовил для своих одноклассников задание. Необходимо подписать охраняемые территории исходя из данных определений.

Охраняемые территории, где можно проводить экскурсии и организовывать отдых

Охрана конкретного объекта

Территория полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека, доступ посетителей ограничен

Национальный парк

Памятник природы

Заповедник

Ответ:

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка -выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. На графике показана частота встречаемости растений различных семейств.

7.1. Какое из указанных семейств представлено в наибольшем количестве?

Ответ: Розоцветные

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Что делает государство для сохранения растений данного семейства.

Ответ: исчезающие виды занесены в Красную книгу

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



  1. «Человек всегда стремился к прекрасному. У всех народов цветы были показателем духовного развития и благосостояния». Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

    1. Какой древнейший цветок был увековечен человеком в искусстве и архитектуре ? Ответ: роза

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



8.2. Висячие сады Семирамиды знают во всем мире. Ответьте почему?

Ответ: одно из чудес света.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



8.3. С какой целью создаются сады и парки? Укажите не менее двух причин.

Ответ: отдых, прогулка, эстетическое наслождение, красота.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно отмечен 1 элемент

1

Правильно отмечены 2 элемента

2

Максимальный балл

2



  1. Разнообразные растения и экзотические цветы в живописи различных художников разных эпох могут не только украсить вид, но и открыть тайный смысл, передать послание внимательному исследователю.

    1. Из предложенных картин выберите, которые можно назвать натюрмортом

  1. 2. 3 4.

Ответ: 1,3.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно выбрана 1 картина

1

Правильно выбраны 2 картины

2

Максимальный балл

2



9.2. Как переводиться слово натюрморт? И что изображено на таких картинах

Ответ: мертвая природа. Цветы и плоды.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно отмечен 1 элемент

1

Правильно отмечены 2 элемента

2

Максимальный балл

2

10.

10.1. Рассмотрите изображения гербов и растений на них. Подпишите названия растений с соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.







Ответ:

Растение

Ландыш

Кувшинка

Виноград

Среда обитания

Наземно-воздушная

водная

Наземно-воздушная

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный или отмечен 1 элемент

0

Правильно отмечены 2 элемента

1

Правильно отмечены 3 элемента

2

Максимальный балл

2



10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Ландыш

Кувшинка

Виноград

9

10

10

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный или отмечен 1 элемент

0

Правильно отмечены 2 элемента

1

Правильно отмечены 3 элемента

2

Максимальный балл

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 4 раздел

Автор: Курта Оксана Викторовна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 3 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_3_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580249"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Биология. Подготовка к ВПР 6 класс, вариант 2, раздел 3"
    ["seo_title"] => string(53) "biologiia_podgotovka_k_vpr_6_klass_variant_2_razdel_3"
    ["file_id"] => string(6) "583480"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Материалы для подготовки к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 1."
    ["seo_title"] => string(68) "materialy_dlia_podgotovki_k_vpr_6_klass_biologiia_variant_2_razdel_1"
    ["file_id"] => string(6) "583478"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Подготовка к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 2.""
    ["seo_title"] => string(53) "podgotovka_k_vpr_6_klass_biologiia_variant_2_razdel_2"
    ["file_id"] => string(6) "583479"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 2 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_2_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580247"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства