Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 2 раздел»
Раздел № 2
Рассмотрите схему отображающую состав почвы.
С остав почвы ?
Бактерии
?
Органические вещества Глина
? Песок
1.1 Выпишите недостающие звенья в схеме, отмеченные вопросительными знаками.
Ответ: воздух, вода, минеральные вещества (соли)
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Правильно указан один элемент, или указаны неверно все
0
Правильно отмечены 2 элемента схемы
1
Правильно отмечены 3 элемента схемы
2
Максимальный балл
2
Шесть из записанных в схеме элементов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор.
Ответ: бактерии, живая природа.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
2
А
. 2.1. Рассмотрите изображение корня растения (рис. 1). Какая зона корня обозначена на рисунке буквой А?
Б
РИС. 1
Ответ: Зона всасывания.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.2. Выберите из предложенного списка термин, соответствующий обозначению части корня под буквой Б. Какую функцию выполняет указанная Вами часть корня?
Ситовидные трубки
Корневой чехлик
Сосуды
Корневой волосок
Ответ: (3) сосуды, проведение воды и растворенных минеральных веществ.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
2.3. По какой структуре корня поднимается вода с минеральными веществами? Выберите из терминов вокруг рисунка.
Ответ: Ксилема (сосуды).
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.4. При какой температуре почвы всасывание воды корнем замедляется или прекращается?
Ответ: При низкой температуре.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Удобрения
Чтобы поддерживать плодородие почвы, необходимо вносить удобрения. Они бывают минеральные и ________________(А). Эти удобрения образуются из остатков продуктов жизнедеятельности животных. Примером может служить навоз, птичий помет. На болотах образуется _____________(Б). Минеральные удобрения выпускают в виде порошка или гранул. Мочевина и калиевая силитра – это ______________(В).
Список слов: 1) перегной
2) вода
3) калийные удобрения
4) торф
5) Органические удобрения
6) азотные удобрения
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А
Б
В
5
4
6
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Ученики 6 класса, при проведении опыта «Обнаружение крахмала в зеленых листьях растений» допустили ошибку на первом этапе работы. Ребята поместили лист растения в колбу с водой.
ВОДА
4.1. Что должно было находиться в колбе, куда опустили лист растения на первом этапе опыта?
Ответ: известковая вода.
4.2. Какой газ поглощается жидкостью?
Ответ: углекислый газ
4.3. Каким веществом обрабатывают лист для обнаружения крахмала?
Ответ: Йод
Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 б)
Рассмотрите рисунок и выполните задания.
Подпишите на рисунке кислород, углекислый газ, и процесс происходящий в листе.
Ответ: 3,2, фотосинтез
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Верно подписана только один элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный
0
Верно подписаны только два элемента ответа
1
Верно подписаны три элемента ответа
2
Максимальный балл
2
5.2. Какое главное условие для фотосинтеза?
Ответ: свет
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Минеральные вещества поступают в растения в результате почвенного питания. Какая часть растения участвует в воздушном питании?
Ответ: листья
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно указана функция
1
Максимальный балл
1
Установите соответствие между примерами ростовых движений и растениями.
А) мимоза стыдливая (листья) 1. Тропизм
2. Настии
Б) кислица (листья)
В) усики винограда
Г) рост корня пшеницы
Д) цветок подсолнечника
Е) корневище мать –и – мачехи
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
Е
2
2
1
1
1
1
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Рассмотрите фотографию опыта и ответьте на вопросы.
7.1. Что доказывает опыт на фотографии?
Ответ: движение органических веществ
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
7.2. по какой части стебля происходит движение веществ и в каком направлении (снизу в верх или сверху вниз ?
Ответ: ситовидные трубки луба. Сверху вниз.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
При выполнении лабораторной работы, ученики 6 класса рассматривали растение картофеля и обратили внимание, что после посадки одного клубня картофеля, под землей образовалось несколько клубней.
1.
8.1. Какой тип размножения у данного растения?
Ответ: вегетативное.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
8.2. Как называется часть растения отмеченная под номером 1?
Ответ: 1 - столон.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
В чем преимущество этого способа размножения для сельского хозяйства? Как можно получить больше посадочного материала?
Ответ: Большой урожай. Разрезать клубень на несколько частей.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
Цветок – это видоизмененный побег, где формируются споры и гаметы. Покрытосеменные растения имеют разнообразные цветки со множеством приспособлений к различным типам опыления. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
1.
2.
3.
9.1. Какой тип опыления на рисунке № 2?
Ответ: перекрестное опыление
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
9.2. Обоснуйте ваш ответ.
Ответ: перенос пыльцы с цветка одного растения на пестик другого цветка.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
При помощи кого (чего) происходит подобное опыление.
Ответ: ветер, животные, вода.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
10.
10.1. Выберите из предложенных рисунков однодомные растения.
облепиха огурец кукуруза
тыква
Ответ: огурец, тыква, кукуруза.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Верно написан только одно растение. ИЛИ Ответ неправильный
0
Верно названы два растения
1
Верно названы три растения
2
Максимальный балл
2
10.2. Почему выбранные растения относятся к однодомным?
Ответ: однодомные растения это растения, у которых однополые женские (пестичные) и мужские (тычиночные) цветки находятся на одной и той же особи.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Какой тип прорастания семян у огурца?
Ответ: надземный тип .
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 34.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале