kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 2 раздел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для подготовки к ВПР биология 6 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 2 раздел»

Раздел № 2

  1. Рассмотрите схему отображающую состав почвы.

С остав почвы ?

Бактерии

?

Органические вещества Глина



? Песок

1.1 Выпишите недостающие звенья в схеме, отмеченные вопросительными знаками.

Ответ: воздух, вода, минеральные вещества (соли)

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно указан один элемент, или указаны неверно все

0

Правильно отмечены 2 элемента схемы

1

Правильно отмечены 3 элемента схемы

2

Максимальный балл

2



    1. Шесть из записанных в схеме элементов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор.

Ответ: бактерии, живая природа.



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



2

А

. 2.1. Рассмотрите изображение корня растения (рис. 1). Какая зона корня обозначена на рисунке буквой А?



Б

РИС. 1

Ответ: Зона всасывания.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.2. Выберите из предложенного списка термин, соответствующий обозначению части корня под буквой Б. Какую функцию выполняет указанная Вами часть корня?

  1. Ситовидные трубки

  2. Корневой чехлик

  3. Сосуды

  4. Корневой волосок

Ответ: (3) сосуды, проведение воды и растворенных минеральных веществ.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2

2.3. По какой структуре корня поднимается вода с минеральными веществами? Выберите из терминов вокруг рисунка.

Ответ: Ксилема (сосуды).

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.4. При какой температуре почвы всасывание воды корнем замедляется или прекращается?

Ответ: При низкой температуре.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Удобрения

Чтобы поддерживать плодородие почвы, необходимо вносить удобрения. Они бывают минеральные и ________________(А). Эти удобрения образуются из остатков продуктов жизнедеятельности животных. Примером может служить навоз, птичий помет. На болотах образуется _____________(Б). Минеральные удобрения выпускают в виде порошка или гранул. Мочевина и калиевая силитра – это ______________(В).

Список слов: 1) перегной

2) вода

3) калийные удобрения

4) торф

5) Органические удобрения

6) азотные удобрения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

5

4

6



Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. Ученики 6 класса, при проведении опыта «Обнаружение крахмала в зеленых листьях растений» допустили ошибку на первом этапе работы. Ребята поместили лист растения в колбу с водой.

ВОДА

4.1. Что должно было находиться в колбе, куда опустили лист растения на первом этапе опыта?

Ответ: известковая вода.

4.2. Какой газ поглощается жидкостью?

Ответ: углекислый газ

4.3. Каким веществом обрабатывают лист для обнаружения крахмала?

Ответ: Йод

Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 б)

  1. Рассмотрите рисунок и выполните задания.



    1. Подпишите на рисунке кислород, углекислый газ, и процесс происходящий в листе.

Ответ: 3,2, фотосинтез

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно подписана только один элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно подписаны только два элемента ответа

1

Верно подписаны три элемента ответа

2

Максимальный балл

2



5.2. Какое главное условие для фотосинтеза?

Ответ: свет

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Минеральные вещества поступают в растения в результате почвенного питания. Какая часть растения участвует в воздушном питании?

Ответ: листья

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно указана функция

1

Максимальный балл

1



  1.  Установите соответствие между примерами ростовых движений и растениями.

А) мимоза стыдливая (листья) 1. Тропизм

2. Настии

Б) кислица (листья)

В) усики винограда

Г) рост корня пшеницы

Д) цветок подсолнечника

Е) корневище мать –и – мачехи



Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

1

1

1

1

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. Рассмотрите фотографию опыта и ответьте на вопросы.

7.1. Что доказывает опыт на фотографии?

Ответ: движение органических веществ

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



7.2. по какой части стебля происходит движение веществ и в каком направлении (снизу в верх или сверху вниз ?

Ответ: ситовидные трубки луба. Сверху вниз.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



  1. При выполнении лабораторной работы, ученики 6 класса рассматривали растение картофеля и обратили внимание, что после посадки одного клубня картофеля, под землей образовалось несколько клубней.





1.

8.1. Какой тип размножения у данного растения?

Ответ: вегетативное.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

8.2. Как называется часть растения отмеченная под номером 1?

Ответ: 1 - столон.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

    1. В чем преимущество этого способа размножения для сельского хозяйства? Как можно получить больше посадочного материала?

Ответ: Большой урожай. Разрезать клубень на несколько частей.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



  1. Цветок – это видоизмененный побег, где формируются споры и гаметы. Покрытосеменные растения имеют разнообразные цветки со множеством приспособлений к различным типам опыления. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

1.

2.

3.



9.1. Какой тип опыления на рисунке № 2?

Ответ: перекрестное опыление

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



9.2. Обоснуйте ваш ответ.

Ответ: перенос пыльцы с цветка одного растения на пестик другого цветка.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. При помощи кого (чего) происходит подобное опыление.

Ответ: ветер, животные, вода.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

10.

10.1. Выберите из предложенных рисунков однодомные растения.





облепиха огурец кукуруза

тыква

Ответ: огурец, тыква, кукуруза.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно написан только одно растение. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно названы два растения

1

Верно названы три растения

2

Максимальный балл

2



10.2. Почему выбранные растения относятся к однодомным?

Ответ: однодомные растения это растения, у которых однополые женские (пестичные) и мужские (тычиночные) цветки находятся на одной и той же особи.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Какой тип прорастания семян у огурца?

Ответ: надземный тип .

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 34.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–14 15–20 21–28 29–34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 2 раздел

Автор: Курта Оксана Викторовна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 3 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_3_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580249"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Биология. Подготовка к ВПР 6 класс, вариант 2, раздел 3"
    ["seo_title"] => string(53) "biologiia_podgotovka_k_vpr_6_klass_variant_2_razdel_3"
    ["file_id"] => string(6) "583480"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Материалы для подготовки к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 1."
    ["seo_title"] => string(68) "materialy_dlia_podgotovki_k_vpr_6_klass_biologiia_variant_2_razdel_1"
    ["file_id"] => string(6) "583478"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Подготовка к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 2.""
    ["seo_title"] => string(53) "podgotovka_k_vpr_6_klass_biologiia_variant_2_razdel_2"
    ["file_id"] => string(6) "583479"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 4 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_4_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580251"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства