Правильно указан один элемент, или указаны неверно все
0
Правильно отмечены 2 элемента схемы
1
Правильно отмечены 3 элемента схемы
2
Максимальный балл
2
Все высшие растения объединены общим признаком. Выпишите особенности низших растений, и напишите, в какой среде обитания их чаще всего можно встретить?
Ответ: нет стебля, корня, листьев (тело- таллом), водная среда обитания.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
2. 2.1. Рассмотрите изображение растений (рис. 1). Какие растения имеют строение изображенное на рисунке буквой А?
Б
А
РИС. 1
Ответ: Однодольные растения.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.2. Выберите из предложенного списка термин, соответствующий обозначению части стебля под буквой Б. Какую функцию выполняет указанная Вами часть стебля, выберите предложенные варианты ответов:
а) проводят воду и минеральные соли; б) проводят растворы сахаров из листьев в другие части растения; в) выполняют опорно-механическую функцию; г) верны все ответы.
1. Чечевички
Корневой чехлик
Проводящие пучки
Корневой волосок
Ответ: 3. Проводящие пучки. Вариант (Г).
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
2.3. Какова роль камбия у двудольных растений?
Ответ: Ствол растений растет и утолщается всю жизнь.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.4. Почему такого роста нет у однодольных растений?
Ответ: У них нет камбия.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Классы растений.
Однодольные и двудольные растения – это два класса растений. Однодольные растения считаются первыми___________________ (А) растениями. Основным характерным признаком всех _________________(Б) растений является наличие одной семядоли в зародыше растения. Листья двудольных растений имеют ________________(В) жилкование, потому что образованы уже после прорастания организма из ростка апикальной системы.
Список слов: 1) однодольные
2) двудольные
3) сетчатое
4) покрытосеменные
5) параллельное
6) дуговое
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А
Б
В
4
1
3
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
4.Ученики 6 класса, при выполнении лабораторной работы сравнивали растения различных семейств.
4.1. Растение какого семейства изображено на гербарном образце?
Ответ: семейство Крестоцветные.
4.2. Как называется такое соцветие, которое изображено на рисунке гербария?
Ответ: кисть.
4.3. Сколько длинных тычинок у растений семейства?
Ответ: 4 длинных.
Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 б)
Рассмотрите рисунок и выполните задания.
1
Чем отличаются эти две формулы цветка друг от друга. У какого семейства такие формулы цветка?
Ответ: количество пестиков и чашелистиков, семейство Розоцветные.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Верно подписана только один элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный
0
Верно подписаны только два элемента ответа
1
Верно подписаны три элемента ответа
2
Максимальный балл
2
5.2. Приведите примеры растений с первой формулой.
Ответ: вишня, слива (все растения у кого плод костянка).
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
5.3.Если розу называют царицей цветов, то кого называют царицей садов?
Ответ: яблоня домашняя.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно указана функция
1
Максимальный балл
1
Для составления паспорта растения, учащиеся 6 класса собрали гербарные образцы. Рассмотрите внимательно растение на фотографии, и используя перечень терминов расположите их в таблице для систематизации.
Покрытосеменные
Растения
Домашняя
Яблоня
Розоцветные
Ответ:
Царство
Отдел
Семейство
Род
Вид
2
1
5
4
3
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Рассмотрите фотографию диаграммы цветка и ответьте на вопросы.
7.1. Сколько тычинок срослось между собой?
Ответ: 9
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
7.2. Как называются лепестки цветка семейства Бобовые.
Ответ: Парус, весла, лодочка.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Верно подписана только один элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный
0
Верно подписаны только два элемента ответа
1
Верно подписаны три элемента ответа
2
Максимальный балл
2
При выполнении лабораторной работы, ученики 6 класса рассматривали разнообразные цветки семейства Сложноцветные и обратили внимание, что они имеют три типа строения цветков .
1 2 3
8.1. Под каким номером трубчатый цветок?
Ответ: Под номером 1.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
8.2. Как называется цветок под номером 3?
Ответ: 1 - воронковидный.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
В чем особенности строения воронковидных цветков? Каково их биологическое значение?
Ответ: Бесполые. Привлекают насекомых.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
«Пшеница обыкновенная - главнейший хлебный злак на нашей планете» . Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
1.
2.
3.
1.
2.
9.1. Какое второе название семейства Злаки? Подсказка в рисунке № 1.
Ответ: Мятликовые
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
9.2. Обоснуйте ваш ответ.
Ответ: Злаковые (мятликовые) растения подразделяются на два типа: культурные и луговые.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
9.3 Особенности строения тычинок у большинства злаков?
Ответ: Длинные (3 штуки), свисают.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
10.
10.1. Выберите из предложенных рисунков растения семейства Лилейные.
1
2
3
4
5
Ответ: 1,2,4.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Верно написан только одно растение. ИЛИ Ответ неправильный
0
Верно названы два растения
1
Верно названы три растения
2
Максимальный балл
2
10.2. Почему выбранные растения относятся к семейству Лилейные?
Ответ: Шесть раздельных лепестков растут в два ряда (по три лепестка). У некоторых видов венчик срастается в трубку. Шесть тычинок свободно окружают пестик с трёхлопастным рыльцем.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Какой околоцветник характерен для растений семейства Лилейные?
Ответ: простой околоцветник.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 34.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале