kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 3 раздел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ВПР 6 класс - 3 раздел учебника по биологии - автор  Сивоглазов В.И. Издательство "Просвещение"

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 3 раздел»

Раздел № 3

  1. Рассмотрите схему «Царство растений».



Ц арство растений

Низшие растения

2. ?





1.? семенные 3.?

1.1 Выпишите недостающие звенья в схеме, отмеченные вопросительными знаками.

Ответ: 1. Водоросли, 2. Высшие растения, 3. Споровые

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно указан один элемент, или указаны неверно все

0

Правильно отмечены 2 элемента схемы

1

Правильно отмечены 3 элемента схемы

2

Максимальный балл

2



    1. Все высшие растения объединены общим признаком. Выпишите особенности низших растений, и напишите, в какой среде обитания их чаще всего можно встретить?

Ответ: нет стебля, корня, листьев (тело- таллом), водная среда обитания.



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



2. 2.1. Рассмотрите изображение растений (рис. 1). Какие растения имеют строение изображенное на рисунке буквой А?

Б

А

РИС. 1

Ответ: Однодольные растения.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.2. Выберите из предложенного списка термин, соответствующий обозначению части стебля под буквой Б. Какую функцию выполняет указанная Вами часть стебля, выберите предложенные варианты ответов:

а) проводят воду и минеральные соли;
б) проводят растворы сахаров из листьев в другие части растения;
в) выполняют опорно-механическую функцию;
г) верны все ответы.

1. Чечевички

  1. Корневой чехлик

  2. Проводящие пучки

  3. Корневой волосок

Ответ: 3. Проводящие пучки. Вариант (Г).

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2

2.3. Какова роль камбия у двудольных растений?

Ответ: Ствол растений растет и утолщается всю жизнь.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.4. Почему такого роста нет у однодольных растений?

Ответ: У них нет камбия.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Классы растений.

Однодольные и двудольные растения – это два класса растений. Однодольные растения считаются первыми___________________ (А) растениями. Основным характерным признаком всех _________________(Б) растений является наличие одной семядоли в зародыше растения. Листья двудольных растений имеют ________________(В) жилкование, потому что образованы уже после прорастания организма из ростка апикальной системы.



Список слов: 1) однодольные

2) двудольные

3) сетчатое

4) покрытосеменные

5) параллельное

6) дуговое

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

4

1

3



Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

4.Ученики 6 класса, при выполнении лабораторной работы сравнивали растения различных семейств.

4.1. Растение какого семейства изображено на гербарном образце?

Ответ: семейство Крестоцветные.

4.2. Как называется такое соцветие, которое изображено на рисунке гербария?

Ответ: кисть.

4.3. Сколько длинных тычинок у растений семейства?

Ответ: 4 длинных.

Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 б)

  1. Рассмотрите рисунок и выполните задания.

1



    1. Чем отличаются эти две формулы цветка друг от друга. У какого семейства такие формулы цветка?

Ответ: количество пестиков и чашелистиков, семейство Розоцветные.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно подписана только один элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно подписаны только два элемента ответа

1

Верно подписаны три элемента ответа

2

Максимальный балл

2



5.2. Приведите примеры растений с первой формулой.

Ответ: вишня, слива (все растения у кого плод костянка).

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



5.3.Если розу называют царицей цветов, то кого называют царицей садов?

Ответ: яблоня домашняя.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно указана функция

1

Максимальный балл

1



  1.  Для составления паспорта растения, учащиеся 6 класса собрали гербарные образцы. Рассмотрите внимательно растение на фотографии, и используя перечень терминов расположите их в таблице для систематизации.

  1. Покрытосеменные

  2. Растения

  3. Домашняя

  4. Яблоня

  5. Розоцветные



Ответ:

Царство

Отдел

Семейство

Род

Вид

2

1

5

4

3

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. Рассмотрите фотографию диаграммы цветка и ответьте на вопросы.

7.1. Сколько тычинок срослось между собой?

Ответ: 9

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



7.2. Как называются лепестки цветка семейства Бобовые.

Ответ: Парус, весла, лодочка.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно подписана только один элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно подписаны только два элемента ответа

1

Верно подписаны три элемента ответа

2

Максимальный балл

2



  1. При выполнении лабораторной работы, ученики 6 класса рассматривали разнообразные цветки семейства Сложноцветные и обратили внимание, что они имеют три типа строения цветков .



1 2 3



8.1. Под каким номером трубчатый цветок?

Ответ: Под номером 1.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

8.2. Как называется цветок под номером 3?

Ответ: 1 - воронковидный.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

    1. В чем особенности строения воронковидных цветков? Каково их биологическое значение?

Ответ: Бесполые. Привлекают насекомых.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



  1. «Пшеница обыкновенная - главнейший хлебный злак на нашей планете» . Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

1.

2.

3.

1.

2.







9.1. Какое второе название семейства Злаки? Подсказка в рисунке № 1.

Ответ: Мятликовые

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



9.2. Обоснуйте ваш ответ.

Ответ: Злаковые (мятликовые) растения подразделяются на два типа: культурные и луговые.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



9.3 Особенности строения тычинок у большинства злаков?

Ответ: Длинные (3 штуки), свисают.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

10.

10.1. Выберите из предложенных рисунков растения семейства Лилейные.



1

2

3



4

5



Ответ: 1,2,4.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно написан только одно растение. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно названы два растения

1

Верно названы три растения

2

Максимальный балл

2



10.2. Почему выбранные растения относятся к семейству Лилейные?

Ответ: Шесть раздельных лепестков растут в два ряда (по три лепестка). У некоторых видов венчик срастается в трубку. Шесть тычинок свободно окружают пестик с трёхлопастным рыльцем.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Какой околоцветник характерен для растений семейства Лилейные?

Ответ: простой околоцветник.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 34.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–14 15–20 21–28 29–34


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 3 раздел

Автор: Курта Оксана Викторовна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 4 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_4_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580251"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 2 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_2_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580247"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 1 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_1_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580246"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753442"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства