Правильно указан один элемент, или указаны неверно все
0
Правильно отмечены 2 элемента схемы
1
Правильно отмечены 3 элемента схемы
2
Максимальный балл
2
Все низшие растения объединены общим признаком. Выпишите особенности высших растений, и напишите, в какой среде обитания высшие растения чаще всего можно встретить?
Ответ: есть стебель, корень, листья, наземно-воздушная среда обитания.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
2. 2.1. Рассмотрите изображение растений (рис. 1). Какие растения имеют строение изображенное на рисунке буквой А?
2
Б
А
РИС. 1
Ответ: Двудольные растения.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.2. Выберите из предложенного списка термин, соответствующий обозначению части стебля под цифрой 2. Какая особенность расположения данной структуры стебля у однодольных растений?
1. Чечевички
Корневой чехлик
Корневой волосок
Проводящие пучки
Ответ: 4. Проводящие пучки. «Разбросаны» по всему стеблю.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
2.3. Какой тип корневой системы характерен для двудольных растений? При ответе на вопрос воспользуйтесь предложенными рисунками.
Ответ: 1. У двудольных растений стержневая корневая система.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.4. Сколько семядолей есть у зародыша двудольных растений?
Ответ: две семядоли.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Цветковые растения
Цветковые растения это одна из групп современных растений. Однодольные растения представляют собой преимущественно травы — ____________(А), двулетние и многолетние. Главный корень однодольных обычно недоразвит, его функцию выполняет система ____________(Б) корней. Опыление цветков однодольных растений чаще происходит с помощью ___________(В). Семена однодольных растений отличаются крупным эндоспермом.
Список слов: 1) насекомых
2) вода
3) однолетние
4) придаточные
5) боковые
6) ветра
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А
Б
В
3
4
6
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
4.Ученики 6 класса, при выполнении лабораторной работы сравнивали растения различных семейств.
1
4.1. Растение какого семейства изображено на гербарном образце?
Ответ: семейство Розоцветные.
4.2. Как называется такое соцветие, которое изображено на рисунке № 1 гербария?
Ответ: простой зонтик (зонтик).
4.3. Сколько тычинок у растений семейства?
Ответ: много ( ).
Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 б)
Рассмотрите рисунок и выполните задания.
1
Чем отличаются эти две формулы цветка друг от друга. У какого семейства такие формулы цветка?
Ответ: количество чашелистиков, семейство Розоцветные.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Верно подписана только один элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный
0
Верно подписаны только два элемента ответа
1
Верно подписаны три элемента ответа
2
Максимальный балл
2
5.2. Приведите примеры растений с первой формулой.
Ответ: малина, ежевика.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
5.3.Какое растение получило свое название благодаря сходству своих плодов с треугольными мешками пастухов.
Ответ: пастушья сумка
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно указана функция
1
Максимальный балл
1
Для составления паспорта растения, учащиеся 6 класса собрали гербарные образцы. Рассмотрите внимательно растение на фотографии, и используя перечень терминов расположите их в таблице для систематизации.
Покрытосеменные
Растения
Обыкновенная
Пастушья сумка
Крестоцветные
Ответ:
Царство
Отдел
Семейство
Род
Вид
2
1
5
4
3
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Рассмотрите фотографию диаграммы цветка и ответьте на вопросы.
7.1. Сколько тычинок срослось между собой?
Ответ: 0
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
7.2. Какими жизненными формами представлены растения семейства Розоцветные?
Ответ: Травы, кустарники, деревья.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Верно подписана только один элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный
0
Верно подписаны только два элемента ответа
1
Верно подписаны три элемента ответа
2
Максимальный балл
2
При выполнении лабораторной работы, ученики 6 класса рассматривали разнообразные цветки семейства Сложноцветные и обратили внимание, что они имеют три типа строения цветков .
1 2 3
8.1. Под каким номером язычковый цветок?
Ответ: Под номером 2.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
8.2. Как называется цветок под номером 1?
Ответ: 1 - трубчатый.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Сколько срастается лепестков у цветков по краям подсолнечника? Как они называются?
Ответ: 3 лепестка срастается. Ложноязычковые.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
«Наиболее значимым для человечества является семействоЗлаки, к которому относятся зерновые культуры, употребляемые в пищу». Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
2.
1.
9.1. Какой тип опыления у семейства Злаки? Подсказка в рисунке № 2.
Ответ: Ветро и самоопыление.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
9.2. Обоснуйте ваш ответ.
Ответ: Нет яркой окраски и запаха.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
9.3 Особенности строения стебля большинства злаков?
Ответ: полая соломина.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
10.
10.1. Выберите из предложенных рисунков растения семейства Лилейные.
3
2
4
5
1
Ответ: 1,2,4 .
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Верно написан только одно растение. ИЛИ Ответ неправильный
0
Верно названы два растения
1
Верно названы три растения
2
Максимальный балл
2
10.2. Какой плод у растений семейства Лилейные?
Ответ: плод сухой – коробочка или ягода
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
10.3.Какой тип листа у данного семейства?
Ответ: простой .
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 34.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале