kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биология. Подготовка к ВПР 6 класс, вариант 2, раздел 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка заданий, которая может являться внутренним диагностическим материалом для обучающихся 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Биология. Подготовка к ВПР 6 класс, вариант 2, раздел 3»

6 класс 2 вариант

Раздел № 3

  1. Рассмотрите схему «Царство растений».



Царство растений

Низшие растения

Высшие растения







Водоросли ?1. Споровые

голосеменные ?2.

однодольные 3.?

1.1 Выпишите недостающие звенья в схеме, отмеченные вопросительными знаками.

Ответ: 1. Семенные, 2. Покрытосеменные, 3. Двудольные.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно указан один элемент, или указаны неверно все

0

Правильно отмечены 2 элемента схемы

1

Правильно отмечены 3 элемента схемы

2

Максимальный балл

2



    1. Все низшие растения объединены общим признаком. Выпишите особенности высших растений, и напишите, в какой среде обитания высшие растения чаще всего можно встретить?

Ответ: есть стебель, корень, листья, наземно-воздушная среда обитания.



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



2. 2.1. Рассмотрите изображение растений (рис. 1). Какие растения имеют строение изображенное на рисунке буквой А?

2

Б

А

РИС. 1

Ответ: Двудольные растения.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.2. Выберите из предложенного списка термин, соответствующий обозначению части стебля под цифрой 2. Какая особенность расположения данной структуры стебля у однодольных растений?

1. Чечевички

  1. Корневой чехлик

  2. Корневой волосок

  3. Проводящие пучки

Ответ: 4. Проводящие пучки. «Разбросаны» по всему стеблю.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2

2.3. Какой тип корневой системы характерен для двудольных растений? При ответе на вопрос воспользуйтесь предложенными рисунками.

Ответ: 1. У двудольных растений стержневая корневая система.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.4. Сколько семядолей есть у зародыша двудольных растений?

Ответ: две семядоли.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Цветковые растения

Цветковые растения это одна из групп современных растений. Однодольные растения представляют собой преимущественно травы — ____________(А), двулетние и многолетние. Главный корень однодольных обычно недоразвит, его функцию выполняет система ____________(Б) корней. Опыление цветков однодольных растений чаще происходит с помощью ___________(В). Семена однодольных растений отличаются крупным эндоспермом.

Список слов: 1) насекомых

2) вода

3) однолетние

4) придаточные

5) боковые

6) ветра

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

3

4

6



Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

4.Ученики 6 класса, при выполнении лабораторной работы сравнивали растения различных семейств.

1

4.1. Растение какого семейства изображено на гербарном образце?

Ответ: семейство Розоцветные.

4.2. Как называется такое соцветие, которое изображено на рисунке № 1 гербария?

Ответ: простой зонтик (зонтик).

4.3. Сколько тычинок у растений семейства?

Ответ: много ( ).

Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 б)

  1. Рассмотрите рисунок и выполните задания.

1

    1. Чем отличаются эти две формулы цветка друг от друга. У какого семейства такие формулы цветка?

Ответ: количество чашелистиков, семейство Розоцветные.



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно подписана только один элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно подписаны только два элемента ответа

1

Верно подписаны три элемента ответа

2

Максимальный балл

2



5.2. Приведите примеры растений с первой формулой.

Ответ: малина, ежевика.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



5.3.Какое растение получило свое название благодаря сходству своих плодов с треугольными мешками пастухов.

Ответ: пастушья сумка

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно указана функция

1

Максимальный балл

1



  1.  Для составления паспорта растения, учащиеся 6 класса собрали гербарные образцы. Рассмотрите внимательно растение на фотографии, и используя перечень терминов расположите их в таблице для систематизации.

  1. Покрытосеменные

  2. Растения

  3. Обыкновенная

  4. Пастушья сумка

  5. Крестоцветные



Ответ:

Царство

Отдел

Семейство

Род

Вид

2

1

5

4

3

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. Рассмотрите фотографию диаграммы цветка и ответьте на вопросы.

7.1. Сколько тычинок срослось между собой?

Ответ: 0

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



7.2. Какими жизненными формами представлены растения семейства Розоцветные?

Ответ: Травы, кустарники, деревья.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно подписана только один элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно подписаны только два элемента ответа

1

Верно подписаны три элемента ответа

2

Максимальный балл

2





  1. При выполнении лабораторной работы, ученики 6 класса рассматривали разнообразные цветки семейства Сложноцветные и обратили внимание, что они имеют три типа строения цветков .



1 2 3





8.1. Под каким номером язычковый цветок?

Ответ: Под номером 2.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

8.2. Как называется цветок под номером 1?

Ответ: 1 - трубчатый.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

    1. Сколько срастается лепестков у цветков по краям подсолнечника? Как они называются?

Ответ: 3 лепестка срастается. Ложноязычковые.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2

  1. «Наиболее значимым для человечества является семейство Злаки, к которому относятся зерновые культуры, употребляемые в пищу». Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

2.

1.







9.1. Какой тип опыления у семейства Злаки? Подсказка в рисунке № 2.

Ответ: Ветро и самоопыление.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



9.2. Обоснуйте ваш ответ.

Ответ: Нет яркой окраски и запаха.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



9.3 Особенности строения стебля большинства злаков?

Ответ: полая соломина.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



10.

10.1. Выберите из предложенных рисунков растения семейства Лилейные.



3

2

4

5

1



Ответ: 1,2,4 .

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно написан только одно растение. ИЛИ Ответ неправильный

0

Верно названы два растения

1

Верно названы три растения

2

Максимальный балл

2



10.2. Какой плод у растений семейства Лилейные?

Ответ: плод сухой – коробочка или ягода

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



10.3.Какой тип листа у данного семейства?

Ответ: простой .

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 34.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–14 15–20 21–28 29–34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Биология. Подготовка к ВПР 6 класс, вариант 2, раздел 3

Автор: Курта Оксана Викторовна

Дата: 15.06.2021

Номер свидетельства: 583480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Материалы для подготовки к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 1."
    ["seo_title"] => string(68) "materialy_dlia_podgotovki_k_vpr_6_klass_biologiia_variant_2_razdel_1"
    ["file_id"] => string(6) "583478"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773212"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Подготовка к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 2.""
    ["seo_title"] => string(53) "podgotovka_k_vpr_6_klass_biologiia_variant_2_razdel_2"
    ["file_id"] => string(6) "583479"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773420"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 3 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_3_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580249"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753692"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 1 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_1_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580246"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753442"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подготовка к ВПР 6 класс 1 вариант, 4 раздел"
    ["seo_title"] => string(43) "podgotovka_k_vpr_6_klass_1_variant_4_razdel"
    ["file_id"] => string(6) "580251"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620753802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства