kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический доклад "Современные технологии образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время для реализации целей педагогических технологий широко используются информационные технологии - технологии с использованием компьютера и других технических средств.Это позволяет изменить методы обучения,сделать их более интересными и наглядными,а занятия запоминающимися и усваиваемыми.

Просмотр содержимого документа
«Методический доклад "Современные технологии образования" »

Современные образовательные технологии


Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.

В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества (общества информационного). Оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:

  • традиционные технологии;

  • игровые технологии;

  • метод проектов;

  • обучение в сотрудничестве;

  • дифференцированный подход в обучении;


Традиционные технологии - технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. Преподаватель является единственным инициативно действующим лицом. Главное усилие преподавателя при этом направлено на то, чтобы наилучшим образом представить учебную информацию. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем. Главными из них являются низкий уровень навыков общения, учащиеся изолируются от общения друг с другом, отсутствие самостоятельности, невозможность получить развёрнутый ответ учащегося с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих ответ учащихся в общее обсуждение. Корень этих проблем лежит не в настрое детей, не в их «пассивности», а в процедуре, которую задаёт применяемая технология.

При применении традиционных педагогических технологий происходит чёткая организация учебного процесса, системность в обучении, упорядоченная подача учебного материала, постоянное эмоциональное воздействие личности преподавателя на учащихся в процессе общения на уроке. Огромное значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения.



Игровые технологии

Игровые формы обучения на занятии - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, интереса. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Игровые технологии, используемые в обучении и развитии учащихся, по­зволяют:

    • проводить уроки в нетрадиционной форме;

    • вовлекать всех учащихся в учебный процесс;

    • учитывать психологические особенности обучающихся;

    • формировать мотивационную сферу учащихся;

    • формировать навык совместной деятельности

    • раскрывать креативные способности учащихся;

    • организовывать процесс обучения в форме состязания;

    • практически закреплять полученные знания.


Метод проектов - это метод личностно-ориентированного обучения. Он позволяет строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дает возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. Метод проектов направлен на развитие познавательного интереса;


умения самостоятельно находить информацию, связанную с текстом художественного произведения, с личностью и творчеством изучаемого автора или историко-литературным контекстом определенной эпохи; умения анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах, представлять в виде оформленного результата деятельности; решать комплексные проблемы; управлять собой; успешно работать с другими; принимать обдуманные решения.

В настоящее время для реализации целей педагогических технологий широко используются информационные технологии – технологии с использованием компьютера и других технических средств. Это позволяет изменить методы обучения, сделать их более интересными и наглядными, а занятия запоминающимися и легко усваиваемыми.

Применение компьютерных технологий позволяет сделать урок по настоящему продуктивным, процесс учебы интересным, осуществляет дифференцированный подход к обучению, позволяет объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. Технология проведения уроков с использованием современных технических средств и новых информационных технологий тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, заставляет их по-другому оценить предлагаемую информацию. Компьютер на занятии значительно расширяет возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. Это позволяет усилить мотивацию учащихся к учебе.

Значимая роль отводится также и мультимедийным презентациям Power Point, которые позволяют представить учебный материал как систему ярких образов. Использование презентаций позволяет построить урок на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, что повышает уровень проведения занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению.

Вот несколько методов и приемов проведения занятий с использованием информационных технологий

● Методика организации компьютерного практикума на занятиях и дома (деловые игры, составление кроссвордов, тестовые задания, работа с наглядными пособиями);

● Методика использования творческих заданий на занятиях с применением средств Microsoft Office, PowerPoint (создание видеороликов, презентаций и т.д.)

● Методика использования обучающе-контролирующих программ (деловые игры, моделирование, образовательные игры, электронное пособие, обучающие игры).

Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования, дают возможность учащемуся самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания.

Этот факт позволяет нам сделать вывод, что предлагаемые научно-методические подходы к разработке, конструированию и использованию компьютерных технологий в учебном процессе являются перспективными, а педагогически обоснованные программные продукты способны обеспечить требуемое качество усвоения учебного материала, активизировать учебную деятельность студентов.

Творческая активность и познавательные способности студентов развиваются в работе с интерактивной доской при иллюстрации различных схем, картин, фотографий, портретов, при демонстрации презентаций и оформленных в программе Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Раblisher, графическом редакторе Paint, что в свою очередь развивает у них навыки учебно-исследовательской деятельности, креативного мышления. Демонстрация презентации на Star Board позволяет продуктивно работать маркером, делая пометки, исправления, дополнения, подчеркивания, как на этапе актуализации знаний, так и на этапе объяснения и закрепления материала. При работе в группах, парах сменного состава учебный материал усваивается гораздо легче и быстрее. Основной задачей интерактивного оборудования является повышение эффективности подачи материала. Подготовленный на занятие материал рассматривается как учебный фон. А студент, или группа студентов создает на этом фоне объекты и управляет ими непосредственно в процессе обучения. Эффект замечательный. Не остается ни одного незаинтересованного ученика, ни одного, кто не хотел бы пойти к доске.

Внедрение в образовательный процесс новейших информационных технологий позволяет: получать доступ к самым разнообразным источникам информации в области экономики, науки, образования, культуры; общаться с коллегами, специалистами, работающими в самых разнообразных областях; принимать участие в электронных конференциях; получать информацию из различных районов земного шара по интересующей проблеме; иметь доступ к электронным архивам программного обеспечения для персональных компьютеров; получать информацию от коллег других учебных заведений и направлять обратно.

Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методический доклад "Современные технологии образования"

Автор: НИКИТИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА, УТЯШЕВА АЛЬБИНА ГРИГОРЬЕВНА

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Доклад Игровые технологии"
    ["seo_title"] => string(26) "doklad_igrovye_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "500411"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550524368"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему "Проектирование урока с использованием современных технологий""
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-na-tiemu-proiektirovaniie-uroka-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "249147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446829153"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Актуальность технологии проблемного обучения  в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "aktual-nost-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420708425"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства