kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия Свойства воды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие кружковой работы по определению свойств воды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Свойства воды.»

Тема внеклассного занятия для 5-6 класса. Свойства воды.

Тип урока: комбинированный

Задачи:

Образовательные: дать учащимся понятия о воде, о её свойствах и значении, о роли воды в природе.

Развивающие: учить сравнивать три состояния воды.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: ваза, 3 стакана, бутылка, банка, чистая вода, сахар, соль, лимонный сок, яблочный уксус, капли аммиака.


Ход урока


Содержание

Примечание

1.

Организационный момент.



2.

Вводная часть занятия.


Ребята, посмотрите на глобус, что вы можете сказать?


Какую часть земного шара занимает вода.


Вода – одно из главных природных веществ на земле. Сегодня на уроке мы узнаем об основных свойствах воды. Краткая беседа с учащимися о том, где встречается вода, как использует ее человек.




Выдвигают версии


Записывают тему занятия

2.

Повторение ранее изученного материала и введение в тему . Продолжить выражение после слова- это:

Водоём – это…(заполненная водой впадина на поверхности Земли).

Самые огромные водоемы – это…( моря и океаны).

Вода есть и глубоко под землей, где образуются подземные озёра и реки.

Вода в воздухе – это…( облака и тучи). Из них летом идет- …( дождь), а зимой –…( снег).

Высоко в горах ледники – это…(замершая вода). Это лёд в природе.

Вода есть так же в телах растений, животных и людей.


Три состояния воды в природе

В природе только вода может находиться одновременно в трёх состояниях:

обычная вода – ЖИДКОСТЬ,

замершая вода – ТВЁРДОЕ ТЕЛО,

газообразная вода – ВОДЯНОЙ ПАР.

Лёд и снег – это твердое состояние воды.

Превращение воды в пар при кипении. Когда воду нагревают, в ней начинают образовываться пузырьки водяного пара. При кипении их можно не только увидеть, но и услышать, когда они булькают в чайнике или кастрюле. При дальнейшем кипячении вода начинает сильно бурлить, её пар с шумом вырывается наружу.

На термометре 0С – вода превращается в лёд (твёрдое состояние), при +100С – в водяной пар (газообразное состояние).

Ученики поддерживают беседу о воде, о её распространении в природе и её трех состояниях.






3.

Изучение нового материала

Какими свойствами обладает вода? Докажите на опытах. Работаем в парах. (Один учащийся проводит опыт, другой делает вывод.)

1 опыт:

Какую форму принимает вода?

1 литр воды и различные формы (ваза, стакан, бутылка, банка и др.)

Вывод: Вода принимает форму того предмета, куда мы ее наливаем, она не имеет своей постоянной формы .

А поскольку вода – жидкость, она может литься, течь – в этом и проявляется её текучесть.

2 опыт:

Есть ли у воды вкус?

3 стакана: чистая вода, вода и сахар, вода и соль, вода и лимонный сок.

Вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавлено. Чистая вода без вкуса!

3 опыт:

Чем пахнет вода?

3 стакана - 1-й с чистой водой оставить как есть, 2-ой – яблочный уксус, 3-ий – капли аммиака.

Вывод: Вода пахнет теми веществами, которые в неё положили.

Чистая вода не пахнет!

4 опыт:

Какого цвета вода?

3 стакана - 1-й с чистой водой оставить как есть, 2-ой – 2 кристалла KMnO4 , 3-ий – 10 кристаллов KMnO4

Вывод: Вода окрашивается в розовую или фиолетовую окраску от KMnO4.

Чистая вода остается бесцветной!

5 опыт:

Вода приобретает газообразное состояние?

Нагревание воды в пробирке

Вывод: При нагревании происходит испарение воды, вода превращается в пар.

6 опыт:

Вода приобретает твёрдое состояние?

Вывод: Вода при замерзании приобретает твёрдое состояние


Давайте сделаем обобщение всех этих проведенных опытов:

Вода – жидкое, прозрачное вещество, не имеющее постоянной формы, без цвета, запаха и вкуса. Бывает в твёрдом и газообразном состоянии


Делаем вывод: круговорот воды в природе состоит из- испарения, конденсации и осадков.

Моря теряют из-за испарения больше воды, чем получают с осадками, на суше — положение обратное. Вода непрерывно циркулирует на земном шаре, при этом её общее количество остаётся неизменным.

Три четверти поверхности земного шара покрыты водой. Большую ее часть составляет соленая вода морей и океанов, а меньшую — пресная вода озер, рек, ледников, грунтовые воды и водяной пар.

На земле вода существует в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Без воды невозможно существование живых организмов, потому, что в любом организме вода является средой, в которой происходят химические реакции, без которых не могут жить живые организмы. Вода является самым ценным и самым необходимым веществом для жизнедеятельности живых организмов.







Работают с маршрутными листами



























4.

Итог занятия.

Найди правильный ответ:

  1. Вода – это:

  • Вещь в доме

  • Природное прозрачное вещество

  • Непрозрачное вещество с запахом

  1. Скопление воды в воздухе – это:

  • Ветер

  • Дым

  • Облака

  1. Круговорот воды в природе – это:

  • Циклическое перемещение воды

  • Смешивание пресной и морской воды

  • Испарение воды при кипении

.

Учащиеся отвечают на вопросы, объясняя свои ответы.


5.

Домашнее задание

Предлагаю учащимся провести дома следующий опыт.

Два стакана в тёплый солнечный день поставьте вверх дном один на тарелку, другой – на землю.

Стакан, стоящий на тарелке, не запотел, а стакан на земле – наполнился капельками воды.

Вывод: Вода испаряется от земли и травы и поднимается вверх. Так как стакан мешает подниматься вверх пару, то он оседает на стенках стакана в виде мелких капель воды.

Этот опыт доказывает круговорот воды в природе!



6.

Окончание занятия

Послушайте стихотворение:

Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.


Спасибо всем вам – друзьям природы, которые сегодня так хорошо работали на уроке!




















































Маршрутный лист


1 опыт:

Какую форму принимает вода?

1 литр воды и различные формы (ваза, стакан, бутылка, банка и др.)

Вывод:


2 опыт:

Есть ли у воды вкус?

3 стакана: чистая вода, вода и сахар, вода и соль, вода и лимонный сок.

Вывод:


3 опыт:

Чем пахнет вода?

3 стакана - 1-й с чистой водой оставить как есть, 2-й- яблочный уксус, 3-ий – капли аммиака.

Вывод:


4 опыт:

Какого цвета вода?

3 стакана - 1-й с чистой водой оставить как есть, 2-ой – 2 кристалла KMnO4 , 3-ий – 10 кристаллов KMnO4

Вывод:


5 опыт:

Вода приобретает газообразное состояние?

Нагреть воду в пробирке над спиртовкой

Вывод:


6 опыт:

Вода приобретает твёрдое состояние?

Налить воду и положить в морозильную камеру, через 1 час посмотреть что получилось



Вывод:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия Свойства воды.

Автор: Иванова Наталья Викторовна

Дата: 13.04.2020

Номер свидетельства: 546450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Занятие с дошкольниками "Свойства воды""
    ["seo_title"] => string(40) "zaniatiie_s_doshkol_nikami_svoistva_vody"
    ["file_id"] => string(6) "379682"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484495473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект занятия: "Превращение воды" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-prievrashchieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "184857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426099861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект занятия "Волшебная водичка""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_zaniatiia_volshebnaia_vodichka"
    ["file_id"] => string(6) "476362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535269243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Конспекты занятий о воде"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekty_zaniatii_o_vodie"
    ["file_id"] => string(6) "345691"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474783575"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства