kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с дошкольниками "Свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Свойства воды"

Занятия для детей подготовительной к школе группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с дошкольниками "Свойства воды"»


Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: продолжать формировать представления о свойствах воды.



Задачи:



Образовательные: сформировать представления о воде, об её свойствах (Прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель). Закреплять знания о состоянии воды.



Развивающие: развивать связную речь, умение делать умозаключения, выводы, умение работать в группе, договариваться учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.



Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, бережное отношение к воде.



Активизация словаря: исследование, фильтр, растворитель, пробирка, лаборатория, воронка.



Предварительная работа: проведение беседы «Как сохранить воду чистой», «Вода и её роль в жизни человека». Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Отгадывание загадок, заучивание стихотворений о реке, море.



Материалы и оборудование: презентация, пробирки, вода, сахар, соль, одноразовые стаканы, питьевая вода, лёд, полоски цветной бумаги, аудио запись со звуком журчащей воды, бинт, лейка, прозрачный кувшин, халаты, одноразовые ложки, модель фонтана.



Формы организации совместной деятельности:
1. Художественное слово.

2. Просмотр презентации.

3. Ситуативная беседа.

4. Физкультминутка.

5. Опытно-экспериментальная деятельность.

6. Итог

Ход ООД

Педагог читает детям стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

- А сейчас я предлагаю посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.

Демонстрация обучающей презентации, раскрывающейся различные состояния воды.

-А как мы можем назвать: росу, снег, облака, град, туман, лёд, одним словом? Правильно, ребята, вода.

-Ребята, сегодня нам пришло письмо из института «Воды». Институт воды – это место, где такие люди, как мы с вами проводят исследования с водой, изучают её. И вот сотрудники этого института нас попросили им помочь провести исследования и опыты с водой. Поможем ребята? А все результаты наших исследований мы передадим в институт через видео письмо.

1. Задание «Знакомство с фонтаном».

-Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию, одевайте халатики. Я надеваю халат с вот такой эмблемой института «Воды», и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих «коллег». Теперь мы с вами сотрудники института «Воды».

- Что делают в лаборатории?

Ответы детей:

-Правильно, проводят опыты.

-А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:

Ответы детей: Не шуметь. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатами опыта. Закончи наблюдение сделать вывод.

-Молодцы! Всё правильно помните. Ну, что приступим! Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдём и рассмотрим его.

-Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? (Ответы детей). А что льётся в фонтане? А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? (Ответы детей). А что льётся в фонтане? (Вода). Что можно сказать оводе, за которой мы наблюдаем? (Ответы детей: льётся, журчит, переливается, бежит, течёт). Значит она какая? (Жидкая).

- Следующий вопрос, «коллеги», который интересует научно-исследовательский институт: Имеет ли вода форму? (Ответы детей: имеет, не имеет). Коллеги, а вот это мы сейчас проверим.

Наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные ёмкости (Стакан, пробирку, колбу). Вода приобретает форму каждой из них. Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.

-Коллеги, сотрудники нашего института также заботятся о водоёмах! Какие вы знаете водоёмы? (Река, озеро, море, пруд). –Давайте немного отдохнём и сходим к реке. Ой, а что же случилось с нашей рекой?

Посмотрите, какая у нас река. Какая она? (Дети грязная). Что же нам делать? (Ответы детей).

-Коллеги, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы? Что случится с водой в реке, если бросать туда мусор? (Дети: её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и всё живое в реке).

-Коллеги, давайте с вами очистим реку от мусора. Молодцы, ребята! Какая чистая река у нас стала, и рыбки в ней появились разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй душой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра. Послушайте, наша река зажурчала (Аудио запись «шума воды»).

Физкультминутка.

Мы немного отдохнём, встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд, мы на пляже-солнце жжёт.

Побежим скорей к реке, окунёмся, поплывём.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Здорово нам было тут, на вернёмся в институт!

Много знаний и открытий в институте нас всех ждут!

Занятие в лаборатории (Опыты).

-посмотрите, ребята, у меня на столе две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Ответы детей: нет. Одна чистая, другая-грязная).

-А как вы думаете, можно очистить грязную воду? Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в неё сложенный в несколько раз бинт, и начну пропускать воду через эту воронку. Что у нас получится? (Ответы детей: вода становиться чистой).

-А что стало с нашим фильтром-бинтом? (Стал грязным).

-Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду? (Ответы детей) С помощью чего? (Фильтров бинта, ваты, салфетки-в домашних условиях; очистных сооружений-на предприятиях). Этот опыт провела для вас я. А сейчас мы будем вместе проводить исследования.

Опыт № 1 «Лёд-твёрдая вода».

–Ребята возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить? Как вы думаете, почему лёд растаял? (От тепла ладони). Что осталось на ладошке? (Вода).

Вывод: лёд, снег-тоже вода.

Опыт № 2 «У воды нет куса».

-Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок. Картошки, помидора. Хлеба. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3 «Вода прозрачная».

-Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Поднесите поочерёдно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из этих цветов? (Нет). Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы её видите? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачна.

Опыт №4 «Вода-растворитель».

-Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Затем предлагаю детям размешать в одном стакане сахар, в другом- соль. Что произошло с сахаром и солью? (Они растворились). После растворения веществ, предложить попробовать воду снова на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и солёная.

Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус.

-Коллеги, что нового вы узнали сегодня на занятии о воде? Какие новые свойства воды, ребята вы сегодня узнали? Может ли вода растворять вещества? Какие состояния воды вы запомнили? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

-Спасибо вам, ребята, за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, то нужно воду беречь.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие с дошкольниками "Свойства воды"

Автор: Царькова Наталья Михайловна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды» для старшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatiel_no_issliedovatiel_skoie_zaniatiie_nauchnaia_laboratoriia_po_issliedo"
    ["file_id"] => string(6) "402143"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490111688"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "ОУД с применением ИКТ "Свойство воды""
    ["seo_title"] => string(38) "oud_s_primienieniiem_ikt_svoistvo_vody"
    ["file_id"] => string(6) "395846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488120909"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект ООД "Волшебница-вода" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-ood-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "167739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423135152"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Игровой метод обучения на занятиях плаванием" "
    ["seo_title"] => string(53) "ighrovoi-mietod-obuchieniia-na-zaniatiiakh-plavaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "161271"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422198104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства