kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия: "Превращение воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель занятия:

Ознакомить педагогов с особенностями организации учебной деятельности, направленной на формирование позитивного отношения к окружающему миру,что способствует развитию гражданской идентичности воспитанников.

Тип занятия  :

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид занятия:

комбинированное.

Технологии обучения:

личностно –ориентированные, игровые,  здоровьесберегающие.

Методы обучения :

словесный, наглядно – демонстрационный,частично поисковый.

Цель занятия:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Задачи.

Обучающие:

-формировать знания о свойствах воды,

-показать разнообразие состояний воды в окружающем мире.

Воспитательные:

- воспитание чувства ответственности за природу,бережное отношение к воде.

-содействовать формированию культуры поведения и общения.

Развивающие:

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать внимание, память, логическое мышление,

-принимать игровую ситуацию и участвовать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Превращение воды" »

План-конспект.

Тема занятия : «Превращения воды».

Методическая цель занятия:

Ознакомить педагогов с особенностями организации учебной деятельности, направленной на формирование позитивного отношения к окружающему миру ,что способствует развитию гражданской идентичности воспитанников .

Тип занятия :

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид занятия:

комбинированное.

Технологии обучения:

личностно –ориентированные, игровые , здоровьесберегающие .

Методы обучения :

словесный, наглядно – демонстрационный ,частично поисковый.

Цель занятия:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды , показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Задачи.

Обучающие:

-формировать знания о свойствах воды,

-показать разнообразие состояний воды в окружающем мире.

Воспитательные:

- воспитание чувства ответственности за природу ,бережное отношение к воде.

-содействовать формированию культуры поведения и общения.

Развивающие:

-развивать наблюдательность,

-совершенствовать внимание, память, логическое мышление ,

-принимать игровую ситуацию и участвовать.

Основные понятия ,используемые на занятии:

Опыт – это наблюдение за природными явлениями ,которые проходят (моделируются) в специальных лабораториях.

Лёд – замороженная вода.

Состояние воды – вода в природе существует в трёх состояниях: жидкая, твёрдая, и пар.

Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:

-компьютер.

-интерактивная доска,

- презентация на тему : состояния воды в природе,

-стихотворение Заходера Б. «Кит и кот»,

-мультфильм «Беги ручеёк»,

-лоток с лабораторной посудой,

-шарики,

-лёд, снег, вода.

План проведения мероприятия.

  1. Организационный этап - это организация начала занятий ,создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

  2. Этап целеполагания и мотивации.

Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его прочитать. Послушайте : «Здравствуйте ,ребята! .Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко нас так сильно пригрело ,что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз .Вторая в эту минуту расчёсывала косу ,да так и застыла, превратившись в красивую снежинку, а третья успела спрятаться. И осталась капелькой . Снежинка очень заважничала ,стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и «паринке» своих сестёр.»

  1. Основной этап.

На интерактивной доске дублируются в виде презентации опыты.

Ребята ,надо помочь родным сёстрам ,а для этого мы с вами должны доказать , что снежинка , «паринка» и капелька – это всё вода , только в разных своих состояниях.

Как мы можем доказать? Мы с вами проведём опыты.

Кто знает ,что такое опыт?(опыт –это наблюдение за природным явлением в лабораториях, специально отведённых помещениях).

Давайте с вами представим, что наш кабинет находится в научно – исследовательском институте ,а так как лаборатория волшебная и мы с вами превратимся в учёных. Поэтому пройдём в нашу лабораторию , но прежде оденем специальную одежду ,которую одевают лаборанты- учёные у себя на работе, что бы обезопасить себя.

Пришли в другой оборудованный кабинет.(411).

Итак, для того, что бы доказать ,что капелька ,паринка и снежинка родные сёстры ,нам нужно исследовать свойства воды. Начинаем проводить опыты.

Обратите внимание, что у каждой группы на столе стоит тарелка с кубиками льда , пока мы будем проводить другие опыты, в конце занятия мы увидим ,что произойдёт со льдом.

А сейчас - опыт №1.

Взять термос с кипятком . Открыть его и показать детям, что пар –это вода ,только в другом её состоянии (над паром поставить зеркало или стекло и подождать пока накопиться определённое количество капелек воды), а потом пройти показать детям.

Опыт проводит исключительно педагог на безопасном расстоянии от детских групп.

Опыт №2.

Педагог берёт тарелку со снегом и раздаёт маленькими порциями в тарелке каждой группе , дети наблюдают как снег тает, а все наблюдали зимой ,что снег состоит из снежинок. Ребята видят ,что снежинки превращаются тоже в воду.

Мы провели с вами уже два опыта и нам пора отдохнуть.

Все встали и проведём физминутку :

Быстро встаньте ,улыбнитесь,

Выше ,выше потянитесь,

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо потянулись ,

Сели –встали ,сели- встали,

И на месте побежали.

Посмотрите внимательно, что происходит с нашей тарелочкой со льдом? Немного стала подтаивать, но ещё мало нам видно, что лёд превратился в воду, а опыт и эксперимент у настоящих учёных должен быть доведён до конца и представлено неопровержимое доказательство, поэтому отставим тарелки в сторону и продолжим дальше наше занятие.



Обратите внимание на рисунки. Кто на них изображён? (кот и кит).А вы знаете где живут эти животные? А я вам хочу прочитать интересное стихотворение известного детского писателя Бориса Заходера «Кот и кит».



В этой сказке

Нет порядка:

Что ни слово -

То загадка!

Вот что

Сказка говорит:

Жили-были

КОТ

и

КИТ.




КОТ - огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

КИТ мяукал.

КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!




Время так проводит

КИТ:

Ночью бродит,

Днем храпит.

КОТ

Плывет по океану,

КИТ

Из блюдца ест сметану.




Ловит

КИТ

Мышей на суше.

КОТ

На море бьет

Баклуши!

КИТ

Царапался, кусался,

Если ж был неравен спор -

От врагов своих спасался,

Залезая на забор.

Добрый КОТ

Ни с кем не дрался,

От врагов

Уплыть старался:

Плавниками бьет волну

И уходит

В глубину...




КИТ




Любил залезть повыше.

Ночью

Песни пел на крыше.

Позовешь его:

- Кис, кис! -

Он охотно

Спрыгнет вниз.




Так бы все и продолжалось,

Без конца, само собой,

Но

Развязка приближалась:

В море

Вышел

Китобой.




Зорко смотрит

Капитан.

Видит - в море

Бьет фонтан.

Он команду подает:

- Кит по курсу!

Полный ход!




Китобой

Подходит к пушке...

Пушки - это не игрушки!

Я скажу

Начистоту:

Не завидую

КИТУ!




- Мама! -

Крикнул китобой,

Отскочив от пушки. -

Что же это?..

Хвост трубой...

Ушки на макушке...




Стоп, машина!

Брысь, урод!

Эй, полундра:

В море - КОТ!

- Успокойся!

Что с тобой?

- Я, - кричит, - не котобой!

Доложите капитану -

Я стрелять в кота не стану!

Наказать я сам готов

Тех, кто мучает котов!




«Всем-всем-всем! -

Дрожа, как лист,

Телеграмму шлет радист. -

Всем-всем-всем!

На нас идет

Чудо-Юдо Рыба-Кот!

Тут какая-то загадка!

В этой сказке нет порядка!

Кот обязан жить на суше!

SOS (Спасите наши души!)»




И в ответ

На китобазу

Вертолет

Садится сразу.

В нем

Ответственные лица

Прилетели из столицы:

Доктора,

Профессора,

Медицинская сестра,

Академик по Китам,

Академик по Котам,

С ними семьдесят студентов,

Тридцать пять корреспондентов,

Два редактора с корректором,

Кинохроника с прожектором,

Юные натуралисты

И другие специалисты.

Все на палубу спустились,

Еле-еле разместились.

Разбирались

Целый год -

Кто тут КИТ

И где тут КОТ.




Обсуждали, не спешили.

И в конце концов

Решили:

«В этой сказке нет порядка.

В ней ошибка,

Опечатка:

Кто-то,

Против всяких правил,

В сказке буквы переставил,

Переправил

«КИТ» на «КОТ»,

«КОТ» на «КИТ», наоборот!»




Ну,

И навели порядок:

В сказке больше нет загадок.

В океан

Уходит КИТ,

КОТ на кухне

Мирно спит...

Все, как надо,

Все прилично.

Сказка стала - на «отлично»!

Всем понятна и ясна.




Жаль,

Что кончилась

Она!..



-Читаю стихотворение и объясняю детям, что кит –самое большое животное в мире на нашей планете и живёт не просто в воде ,а в солёной воде ,в океане. Дети мне рассказывают ,кто такой кот и где живёт.








Ребята, а сейчас у нас с вами перемена, а потом мы продолжим наше занятие учёных в нашей волшебной лаборатории.





Следующий урок начинает Елена Юрьевна.

Рисование –поделка (коллективная работа)- портрет волшебной воды.



Ребята, вода бывает очень разной ,она как бы умеет превращаться ,словно в сказке, мы с вами убедились в этом на прошлом занятии в лаборатории. Как вы думаете, можно назвать воду волшебницей? Почему?.

А если я вас попрошу изобразить воду, как вы её нарисуете (опрос у детей и предложения ,ято воду можно нарисовать по разному, что бы получился её портрет – это снежинка, капелька воды, пар, роса на траве, дождик, ручеёк, туман).

Нарисовать портрет одному тяжело, а когда мы это сделаем вместе, у нас получится.

Выполнение коллективной работы.



Какие вы ,ребята, молодцы, видите что у нас получилось –портрет волшебницы воды.

А теперь посмотрим ,что у нас получилось из кубиков льда за это время? Что мы видим в тарелке? (вода).А как она получилась? (кубики люда растаяли и превратились в воду).Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?(Лёд- это твёрдая вода).Правильно .Можем ли мы ответить на письмо сестричкам капельке, паринки и снежинки, что они родные сёстры? (Да).

Я знаю, что вы подготовили дома стихи о воде. Кто хочет рассказать?

(дети рассказывают стихи о воде)

А сейчас посмотрим мультфильм, которой тое о воде, называется : «Беги ручеёк»

Просмотр мультфильма. Задаются вопросы по мультфильму.

Этап рефлексия.

-ребята вам понравилось работать в лаборатории?

-А кто нибудь хочет в будущем стать учёным?

-Мы с вами будем ещё исследовать воду? Другие её свойства?

Этап итоговый.

-подведение итогов деятельности. Вода в окружающей среде бывает разной .Твёрдая как лёд, в виде пара и жидкая. У воды много и других свойств ,которые мы с вами продолжим изучать на следующем занятии в нашей волшебной лаборатории (запах, цвет, форма, растворимость)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия: "Превращение воды"

Автор: Климова Галина Павловна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Удивительные превращения воды" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-udivitiel-nyie-prievrashchieniia-vody"
    ["file_id"] => string(6) "234439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443449565"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhii-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-chto-my-znaiem-o-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "266405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450158339"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия по рисованию аквариум"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_akvarium"
    ["file_id"] => string(6) "584264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных форм"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_s_ispolzovaniem_netraditsionnykh_form"
    ["file_id"] => string(6) "511174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558282918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства