На уроках биологии эффективным является решение компетентностно- ориентированных заданий (КОЗ или ситуационных заданий). КОЗ позволяют представить как полученные знания и умения можно применить в практической детельности в новой ситуации. Компетентностно- ориентированые задания интересны тем, что начинаются со стимула, которые мотивируют учащихся на их выполнение, эмоционально окрашивая урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компетентностно- ориентированные задания »
КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ
Автор: учитель СОШ №34 Загравская Елена Валентиновна
Тема: Развитие насекомых
Информационная компетентность.
Уровень II
Аспект: Обработка информации
Введение в проблему.
То взлетит, то крылья сложит, То расправит их... Похожа На порхающий цветок В летний солнечный денёк.
Червяком она была, Только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит.
Стимул. Если ты выполнишь задание, то узнаешь, чем бабочка отличается от гусеницы.
Задачная формулировка. Прочитай первые два абзаца текста учебника. Рассмотри рисунки, на которых изображены бабочки и личинки бабочек. По тексту учебника и по рисункам составь сравнительную таблицу бабочки и личинки бабочек. По каким признакам по строению и поведению можно отличить бабочку от личинки бабочки? Определи признаки и запиши их в таблицу.
№
бабочка
личинка бабочки
1.
2.
3.
4.
5.
Ит.д.
Модельный ответ.
№
бабочка
личинка бабочки
1.
2.
3.
4.
5.
3 пары членистых ног
Ротовой аппарат- хоботок
Крылья
Питается нектаром
Откладывает яйца
1.вытянутое членистое тело
2.грызущий ротовой аппарат
3.отсутствуют крылья
4.питаются листьями, стеблями, плодами
5.не размножаются
6.линяют
Инструмент проверки: за каждый правильный ответ 1 балл Всего: 11баллов
Тема: Развитие насекомых
Компетентность разрешения проблем.
Аспект: Планирование и поиск информацииСамостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.
Уровень II
Введение в проблему.
Саша отдыхал летом в деревне у бабушки. На огороде бабушка выращивала картофель и капусту. Во время прополки на картофеле Саша увидел красивых желтых жучков с черными полосками. На других кустах в больших количествах сидели красные червячки разных размеров. Бабушка объяснила, что на картофель напал колорадский жук, и червячки являются личинками, из которых вырастут жуки. Личинки появляются из яиц. Бабушкой нашла на некоторых кустах красного цвета яйца. Если не провести обработку, то прожорливые личинки уничтожат картофель. Саше стало интересно, а как размножаются другие насекомые в природе.
Задачная формулировка. Прочитай текст учебника.
1.Дай определение типам развития насекомых.
2. Запиши стадии превращения для каждого типа развития
3. Приведи примеры для каждого типа развития
Стимул. Если ты выполнишь задание, то узнаешь, какие превращения происходят с насекомыми.
Полное превращение
Неполное превращение
Модельный ответ:
1.Если насекомое проходит 4 стадии и у них между активной стадией личинки и взрослой стадией включается непитающая стадия куколки, то говорят о развитии с полным превращением. Если из яйца выходит личинка, похожая на взрослое насекомое, то это развитие с неполным превращением.