kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа ЧТО ТАКОЕ ПЛЕСЕНЬ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение.

Однажды мы с мамой накрывали стол к обеду, и на хлебе я увидела налет серо-зеленого цвета. Мама такой хлеб кушать запретила, сказала, что это плесень. Еще она сказала, что в природе существует четыре царства – бактерии, грибы, растения и животные. Мне стало интересно, а что такое плесень? Как и от чего она появляется, вредна или полезна она для человека?

  • Узнать, что собой представляет плесень.
  •  
  1. Выяснить к какому царству  относится плесень;
  2. Изучить ее строение и жизнедеятельность;
  3. Исследовать причины появления плесени на продуктах питания;
  4. Выяснить ее влияние на организм;
  5. Вырастить плесень в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа ЧТО ТАКОЕ ПЛЕСЕНЬ? »


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дивеевская средняя общеобразовательная школа









Исследовательская работа

ЧТО ТАКОЕ ПЛЕСЕНЬ?








Выполнила:


ученица 2 Г класса

Тика Александра


Руководитель:

Чернышова

Жанна Николаевна

















Содержание.


Введение.…………………………………………………………………….3

Цель…………………………………………………………………………..3

Задачи………………………………………………………………………...3

Гипотеза ……………………………………………………………………..3

Актуальность работы………………………………………………………..3


I. Плесень в нашем мире

1.1. Плесень – это... ...................................................................................... 4

1.2 Результаты работы……... …………………………………………….. 5


II. Вред и польза плесени

2.1.Чем опасна плесень …………............................................................ .. 8

2.2.Чем полезна плесень? .................................................................... ……. 9

Заключение …………………………………………………………..…… 10

Список литературы…………………………………………………………11

Приложение .................................................................................................. 12



Введение.

Однажды мы с мамой накрывали стол к обеду, и на хлебе я увидела налет серо-зеленого цвета. Мама такой хлеб кушать запретила, сказала, что это плесень. Еще она сказала, что в природе существует четыре царства – бактерии, грибы, растения и животные. Мне стало интересно, а что такое плесень? Как и от чего она появляется, вредна или полезна она для человека?

Цель: Узнать, что собой представляет плесень.

Задачи:

  1. Выяснить к какому царству относится плесень;

  2. Изучить ее строение и жизнедеятельность;

  3. Исследовать причины появления плесени на продуктах питания;

  4. Выяснить ее влияние на организм;

  5. Вырастить плесень в домашних условиях.


Гипотеза:


  1. Предположим, что плесень – это растение.

  2. Предположим, что плесень можно вырастить искусственно.


Актуальность работы: плесень часто встречается в нашей жизни и мы должны знать как себя вести: бороться с ней или позволять присутствовать в нашей жизни.


Методы исследования:

  1. Изучение специальной литературы;

  2. Эксперимент;

  3. Анализ результатов эксперимента;

  4. Обобщение.



I. Плесень в нашем мире.

1.1. Плесень – это...

Мы стали читать энциклопедию о всех видах существующих сообществ: грибы, растения, животные, бактерии. Я не могла решить, к какому же виду относится плесень. Сначала я предположила, что это растение, т. к. она же растет, а может быть это животное, ведь двигается, занимая все больше площади. Мне стало очень интересно, и я решила проверить это опытным путем.

В толковом словаре Д. Н. Ушакова я вычитала, что плесень – это мицелий гриба, появляющийся в сырых местах на различных предметах и органических телах и вызывающий их порчу.

Если оглядеться вокруг, то мы все постоянно контактируем с плесенью, только никогда об этом не задумываемся. Мы помним, что вокруг нас постоянно присутствуют бактерии и вирусы, но ровно, также вокруг нас находятся и микроскопические грибы. Плесень есть везде – в поверхностных слоях пресной и морской воды, на поверхности растений, в воздухе. Больше всего их содержится в почвах. Любая заплесневелая стена – прекрасный источник поступления грибных спор в воздух помещений. Важно и то, что находится внутри помещения. Изменение окружающей среды не может не сказаться на развитии плесеней. Это перенос спор воздушным путем и с транспортом, с продуктами питания.


1.2. Результаты работы

2 апреля 2014 года я начала свой опыт.

Для своего опыта я взяла три кусочка хлеба. В контейнер № 1 я поместила кусочек хлеба на слой влажного песка, накрыла крышкой и поставила в теплое место.

В контейнер № 2 я также поместила кусочек хлеба, накрыла крышкой и поставила в теплое место.

В контейнер № 3 поместила кусочек хлеба, оставила его открытым, в хорошо проветриваемом месте. (Приложение №1)

В результате наблюдения за кусочком хлеба в контейнере № 1, где мы создали высокую влажность, тепло, я обнаружила белый пушистый налет и пятно желтого цвета. Это произошло через три дня после начала опыта, т.е. 5 апреля 2014 г. (Приложение №2)

В результате наблюдения за кусочком хлеба в контейнере № 2 , в первые три дня своего опыта я изменений не увидела.

В контейнере № 3, где хлеб находился в хорошо проветриваемом месте, я обнаружила, что этот кусочек начал терять влагу.

Каждые три дня я проверяла свои контейнеры.

8 апреля 2014 г. я обнаружила налет белого цвета в контейнере № 2. (Приложение №3)

11 апреля 2014г. я обнаружила налет серого цвета. (Приложение №4)

В результате наблюдения за кусочком хлеба в контейнере № 3 я не обнаружила плесени, он превратился в сухарик. В начале наблюдения, через три дня, через неделю, он терял влагу и высох.

Вывод: я убедилась в том, что в сухом, хорошо проветриваемом месте плесень никогда не сможет появиться. (Приложение №5)

В контейнере № 1 плесень усиленно распространяется по поверхности. (Приложение №6)

14 апреля 2014 г. плесень разрослась по всей поверхности хлеба. (Приложение №7)

17 апреля 2014 г., в контейнере № 2 я обнаружила появление еще более темного налета. (Приложение №8)

Вывод: в результате своих наблюдений я поняла, что главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше температура воздуха, тем появление и развитие плесени происходит быстрее. Поэтому в контейнере № 2 плесень образовывалась медленнее, чем в № 1, т. к. влажности было меньше.

Мне стало интересно, а на всех ли продуктах питания плесень выглядит одинаково? Я решила посмотреть это на лимоне. (Приложение №9)

Плесень выглядит в виде налета белого цвета и как бы зеленой пыли.

А на яблоке, сначала появляется налет белого цвета, затем плесень меняет свой окрас на голубоватый или зеленоватый. (Приложение №10)

В результате своих наблюдений я выяснила, что плесень на разных продуктах питания не одинаковая. Она бывает различна по форме, окраске.

В результате наблюдений я выяснила, что плесень относится к царству грибов, т. к. питается готовыми органическими веществами, она неподвижна и растет.

Если предположить, что плесень это растение, как я предполагала раньше, значит, питание должно было происходить через процесс фотосинтеза, но она может вырасти и в темноте, для ее питания не нужен солнечный свет. Поэтому, к царству растений она не относится.

Если предположить, что плесень-это животное, значит, она должна заглатывать частицы пищи, передвигаться, у животных ограничен рост. Но плесень питалась за счет кусочка хлеба, постоянно росла и не двигалась. Поэтому к царству животных она не относится.

Я узнала, что бактерии имеют различную форму - шарообразную, палочкообразную, спираль. Некоторые бактерии имеют жгутики, с помощью которых они движутся.

Плесень напоминает собой пушок, состоящий из тоненьких ниточек, все они переплетаются, образуя как бы паутину. На нитях имеются ответвления двух видов. Длинные ответвления на конце имеют маленькие черные шарики, содержащие споры. Другие, короткие, проникают вглубь поверхности (кусочек хлеба), на которой находится плесень. Они помогают ей закрепиться на одном месте и всасывать питательные вещества, необходимые для ее роста. Это означает, что плесень не способна производить пищу для себя самостоятельно – так как это делают растения, поэтому ее относят к простейшим паразитическим грибам.



II. Вред и польза плесени

2.1.Чем опасна плесень?

Когда у нас получилось вырастить плесень в домашних условиях, я подумала, а чем же она опасна?

Вредные вещества, которые выделяют плесневые грибы – это микотоксины. Они могут вызывать острые отравления, снижение работоспособности, понижение иммунитета. Плесневые грибы вызывают болезни: диатез у детей, аллергию, бронхиальную астму, насморк. Самой ядовитой считается плесень желтого цвета. Она поражает пищевые продукты (наиболее подвержены поражению ливер, рыба, молоко).

Вот почему мама запретила кушать хлеб с плесенью.



2.2.Чем полезна плесень?

В 1929 году английский микробиолог А. Флеминг установил, что один из видов плесневых грибков выделяет антибактериальное вещество – пенициллин, который стал первым антибиотиком.

Некоторые плесневые грибы используют в сыроварении. Плесень, которого используют при приготовлении элитных сортов сыра.

Заключение.

В ходе исследовательской работы я узнала, что такое плесень, как она распространяется, и что некоторые плесневые грибы вызывают болезни растений, животных и человека. Но также, что некоторые используют в сыроварении, в медицине.

Моя гипотеза не подтвердилась, так как плесень – это микроскопический грибок.

Список литературы

  1. Большая советская энциклопедия/Под ред. А.М.Прохорова. М.: Просвещение. 1975. Т.20- с.165

  2. Газета "Комсомольская правда", 2009г

  3. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология т.1, М Мир, 1993г.

  4. Дроняев Б.М. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. М.: АКТ. 1995. Т.3 - с.43

  5. Журнал "Вокруг света", 1998-2008г

  6. Исмаилова С. Энциклопедия для детей т.2, Биология, М Аванта+, 1995г.

  7. Кудряшова А.А., Дедюхина В.П. Микробиология, санитария и гигиена Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2003.

  8. Ожегов С.И. и Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка » / Российская академия наук. - 4-е изд., дополненное. – М; ООО «ИМИ Технология», 2003г

  9. Работнова И. Л., Общая микробиология, М., 2001г.

  10. http://commons.wikimedia.org/wiki/Mold.

  11. Рогожкин А.К., Энциклопедический словарь юного натуралиста. М.: Детская литература. 1981- с.25

  12. Славкин В.В. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. М.: АКТ. 1995. Т.1- с.150

  13. Чистовский О.П. Грибы-целители. М.: Юнипресс. 1997- с.1














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа ЧТО ТАКОЕ ПЛЕСЕНЬ?

Автор: Чернышова Жанна Николаевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Научно-исследовательская работа "Плесень удивительная и опасная" "
    ["seo_title"] => string(70) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-pliesien-udivitiel-naia-i-opasnaia"
    ["file_id"] => string(6) "179335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424975444"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "исследовательская работа на тему "Экологическое состояние села Кальтяево" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(92) "issliedovatielskaiarabotanatiemuekologhichieskoiesostoianiiesielakaltiaievospriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "271741"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451750731"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 21 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-21-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211728"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431678692"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок-исследование по теме "Прирожденные разрушители". УМК 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-issliedovaniie-po-tiemie-prirozhdiennyie-razrushitieli-umk-2100"
    ["file_id"] => string(6) "145643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418971121"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по русскому языку по теме "К истокам слова. Биография слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-k-istokam-slova-bioghrafiia-slova"
    ["file_id"] => string(6) "184503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426061921"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства