kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 21 урока элективного курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях. Слайд № 1

Цель: рассмотреть основные источники экологических недвижимости.

Задачи:

  • Продолжение формирования экологического самосознания ребят
  • Рассказать об основных источниках экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.
  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового УМ.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент»

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 2

Ознакомление с проектами на тему «Пути решения экологических проблем города»

III. Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру». Слайд № 3

   Класс делю на группы, раздаю им карточки с заранее подготовленными картинками с изображениями разнообразных бытовых химических веществ, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.

     Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование основных источников экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.

IV. Этап «Осмысление» Слайд № 4-5

А) Предлагаю каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека.

Б) Спикерам групп предлагаю результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить особенности образования и влияния  этих химических веществ на организм человека.

   Ниже привожу возможные карточки-задания для проведения экспертизы вопроса о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека.

    Группа 1 Слайды № 6-7

1. Разгадайте ребусы, прочитайте словосочетание и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении и их влияние на организм человека?

2. Что представляет собой оксид азота? Какое влияние он оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой бензол? Какое влияние он оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой ПАУ? Какое влияние они оказывают на организм человека?

5. Что представляет собой серводород? Какое влияние он оказывает на организм человека?        

   2 группа Слайды № 8-9

1. Разгадайте ребусы  и прочитайте словосочетания, назовите химические вещества, образующиеся при использовании газового и др. топлива.

2. Какое влияние они оказывают на организм человека?

3. Разгадайте ребусы, и назовите химические вещества, образующиеся образующиеся при использовании бытовой химии.

4. Какое влияние они оказывают на организм человека?

   3 группа Слайды № 10-11

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой фенол ? Какое влияние он оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой формальдегид? Какое влияние он оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой асбест? Какое влияние они оказывают на организм человека?

   4 группа Слайды № 12-13

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой ртуть ?

3. Какое влияние она оказывает на организм человека?

4. Что представляют собой меркаптаны?

5. Какое влияние они оказывают на организм человека?

    5 группа Слайды № 14-15

1. Разгадайте ребусы и назовите организмы, являющиеся источниками бактериологического загрязнения воздуха в помещении?

2. Что представляют собой бактерии, какие заболевания они вызывают?

3. Что такое сальмонелла, причиной какого заболевания является сальмонелла?

4. Что такое плесень, причиной какого заболевания является сальмонелла?

Физминутка «Руки за спину, голову назад». Слайд № 16

Приблизительные ответы групп. Слайды № 17-26

V. Этап «Закрепление изученного материала». Прием «Фишбоун. Слайд № 27

       1 вариант.   Проблема: «Результаты воздействия химических вещества, вызывающие загрязнения в жилых помещениях»

       2 вариант. Проблема: «Результаты воздействия организмов, вызывающих бактериологическое загрязнение воздуха в помещении»

VI. Этап «Рефлексия». Прием «Закончи предложение» Слайд № 28

   1. Сегодня на уроке меня удивило то, что..              4. Мне кажется, что..

   2. Мне понравилось..                                                  5. Теперь я знаю точно, что..

   3. Я не соглашусь с теми, кто считает..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 21 КСП»

Календарный план 21 урока курса «Медицинская география»

Урок 21

Тема урока

Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях.

Цель

Рассмотреть основные источники экологических недвижимости

Задачи

- Продолжение формирования экологического самосознания ребят

- Рассказать об основных источниках экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.

- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового УМ

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:

«Умеешь сам - научи другого»

3. Учитель предлагает провести работу в парах раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 5 групп. Прием «Пазлы»

1. Приветствуют учителя

2. Встают, дарят улыбку учителю

3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 7 групп

Этап «Проверка домашнего задания»


Предлагает познакомиться с результатами выполнения домашнего задания – проекты о путях решения экологических проблем городов

Знакомятся с проектами на тему «Пути решения экологических проблем города»

Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру».


Раздает карточки с заранее подготовленными картинками с изображениями разнообразных бытовых химических веществ, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». Просит определить тему и цель урока. Далее говорит:

Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование основных источников экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. Получают задания по группам, обсуждают, читают. Готовят постер.

Этап «Осмысление»

Учитель предлагает каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека.

Спикерам групп предлагает результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить особенности образования и влияния этих химических веществ на организм человека.

Учащиеся получают задание в группах. Результаты работы отражают в схемах, спикеры выходят к доске и поясняют особенности образования и влияния химических веществ на организм человека.

Приблизительные ответы групп.


Физминутка. «Руки за спину, голову назад»

Предлагает провести физминтуку

Этап «Закрепление изученного материала». Прием «Фишбоун.

Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод.

Ставит перед учениками проблему: «Приспособление человека к окружающей среде»

В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод. ( см. Приложение 2)


Этап «Рефлексия». Прием «Закончи предложение»

Предлагает провести рефлексию, выбрать предложение

Выбирают вопросы

1. Сегодня на уроке меня удивило то, что ... .

2. Мне понравилось ... .

3. Я не соглашусь с теми, кто считает ... .

4. Мне кажется, что ... .

5. Теперь я знаю точно, что ... .



Приложение 1

Группа 1

1. Разгадайте ребусы, прочитайте словосочетание и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении и их влияние на организм человека?

2. Что представляет собой оксид азота? Какое влияние он оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой бензол? Какое влияние он оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой ПАУ? Какое влияние они оказывают на организм человека?

5. Что представляет собой серводород? Какое влияние он оказывает на организм человека?

2 группа

1. Разгадайте ребусы и прочитайте словосочетания, назовите химические вещества, образующиеся при использовании газового и др. топлива.

2. Какое влияние они оказывают на организм человека?

3. Разгадайте ребусы, и назовите химические вещества, образующиеся образующиеся при использовании бытовой химии.

4. Какое влияние они оказывают на организм человека?

3 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой фенол ? Какое влияние он оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой формальдегид? Какое влияние он оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой асбест? Какое влияние они оказывают на организм человека?

4 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой ртуть ?

3. Какое влияние она оказывает на организм человека?

4. Что представляют собой меркаптаны?

5. Какое влияние они оказывают на организм человека?

5 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите организмы, являющиеся источниками бактериологического загрязнения воздуха в помещении?

2. Что представляют собой бактерии, какие заболевания они вызывают?

3. Что такое сальмонелла, причиной какого заболевания является сальмонелла?

4. Что такое плесень, причиной какого заболевания является сальмонелла?







Приложение 2



Просмотр содержимого документа
«урок 21 конспект»

Урок 21

Тема: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях. Слайд № 1

Цель: рассмотреть основные источники экологических недвижимости.

Задачи:

  • Продолжение формирования экологического самосознания ребят

  • Рассказать об основных источниках экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.

  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового УМ.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент»

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 2

Ознакомление с проектами на тему «Пути решения экологических проблем города»

III. Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру». Слайд № 3

Класс делю на группы, раздаю им карточки с заранее подготовленными картинками с изображениями разнообразных бытовых химических веществ, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование основных источников экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.

IV. Этап «Осмысление» Слайд № 4-5

А) Предлагаю каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека.

Б) Спикерам групп предлагаю результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить особенности образования и влияния этих химических веществ на организм человека.

Ниже привожу возможные карточки-задания для проведения экспертизы вопроса о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека.

Группа 1 Слайды № 6-7

1. Разгадайте ребусы, прочитайте словосочетание и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении и их влияние на организм человека?

2. Что представляет собой оксид азота? Какое влияние он оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой бензол? Какое влияние он оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой ПАУ? Какое влияние они оказывают на организм человека?

5. Что представляет собой серводород? Какое влияние он оказывает на организм человека?

2 группа Слайды № 8-9

1. Разгадайте ребусы и прочитайте словосочетания, назовите химические вещества, образующиеся при использовании газового и др. топлива.

2. Какое влияние они оказывают на организм человека?

3. Разгадайте ребусы, и назовите химические вещества, образующиеся образующиеся при использовании бытовой химии.

4. Какое влияние они оказывают на организм человека?

3 группа Слайды № 10-11

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой фенол ? Какое влияние он оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой формальдегид? Какое влияние он оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой асбест? Какое влияние они оказывают на организм человека?

4 группа Слайды № 12-13

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой ртуть ?

3. Какое влияние она оказывает на организм человека?

4. Что представляют собой меркаптаны?

5. Какое влияние они оказывают на организм человека?

5 группа Слайды № 14-15

1. Разгадайте ребусы и назовите организмы, являющиеся источниками бактериологического загрязнения воздуха в помещении?

2. Что представляют собой бактерии, какие заболевания они вызывают?

3. Что такое сальмонелла, причиной какого заболевания является сальмонелла?

4. Что такое плесень, причиной какого заболевания является сальмонелла?

Физминутка «Руки за спину, голову назад». Слайд № 16

Приблизительные ответы групп. Слайды № 17-26

V. Этап «Закрепление изученного материала». Прием «Фишбоун. Слайд № 27

1 вариант. Проблема: «Результаты воздействия химических вещества, вызывающие загрязнения в жилых помещениях»

2 вариант. Проблема: «Результаты воздействия организмов, вызывающих бактериологическое загрязнение воздуха в помещении»








VI. Этап «Рефлексия». Прием «Закончи предложение» Слайд № 28

1. Сегодня на уроке меня удивило то, что ... . 4. Мне кажется, что ... .

2. Мне понравилось ... . 5. Теперь я знаю точно, что ... .

3. Я не соглашусь с теми, кто считает ... .

Просмотр содержимого презентации
«презентация 21 урока»

Урок 21 Тема: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях.  Цель: рассмотреть основные источники экологических недвижимости. Задачи: Продолжение формирования экологического самосознания ребят Рассказать об основных источниках экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового УМ . Оборудование: интерактивная доска, презентация. Ход урока: I. Этап «Орг. момент» II. Этап «Проверка домашнего задания» III. Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру» IV. Этап «Осмысление» V. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун. VI. Этап «Рефлексия». Прием «Закончи предложение»

Урок 21

Тема: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях.

Цель: рассмотреть основные источники экологических недвижимости.

Задачи:

  • Продолжение формирования экологического самосознания ребят
  • Рассказать об основных источниках экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.
  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового УМ .

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент»

II. Этап «Проверка домашнего задания»

III. Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру»

IV. Этап «Осмысление»

V. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун.

VI. Этап «Рефлексия». Прием «Закончи предложение»

Ознакомление с проектами на тему «Пути решения экологических проблем города»

Ознакомление с проектами на тему

«Пути решения экологических проблем города»

III. Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру». - Поделитесь на группы.

III. Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру».

- Поделитесь на группы.

  • Каждая группа получите карточки.
  • Вы должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решу - «беру или не беру».
  • Попробуйте сформулировать тему и цель урока.
Тема: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях.  Цель: рассмотреть основные источники экологических загрязнений недвижимости. Задачи: Продолжение формирования экологического самосознания ребят Рассказать об основных источниках экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью  Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование основных источников экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.

Тема: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях.

Цель: рассмотреть основные источники экологических загрязнений недвижимости.

Задачи:

  • Продолжение формирования экологического самосознания ребят
  • Рассказать об основных источниках экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.
  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование основных источников экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.

IV. Этап «Осмысление» А) Каждой группе необходимо провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека. Б) Спикерам групп результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить особенности образования и влияния этих химических веществ на организм человека.

IV. Этап «Осмысление»

А) Каждой группе необходимо провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека.

Б) Спикерам групп результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить особенности образования и влияния этих химических веществ на организм человека.

Группа 1  1. Разгадайте ребусы, прочитайте словосочетание и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении? 2. Что представляет собой оксид азота? Какое влияние это вещество оказывает на организм человека? 3. Что представляет собой бензол? Какое влияние это веще оказывает на организм человека? 4. Что представляет собой ПАУ? Какое влияние эти вещества оказывают на организм человека? 5. Что представляет собой серводород? Какое влияние это вещество оказывает на организм человека? 3, 4 1, 3 В = З Д = Т 1) 2) еынредяилоп еиксечитамора ыдородоввегу

Группа 1

1. Разгадайте ребусы, прочитайте словосочетание и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой оксид азота? Какое влияние это вещество оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой бензол? Какое влияние это веще оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой ПАУ? Какое влияние эти вещества оказывают на организм человека?

5. Что представляет собой серводород? Какое влияние это вещество оказывает на организм человека?

3, 4

1, 3

В = З

Д = Т

1)

2)

еынредяилоп еиксечитамора ыдородоввегу

3) А = Е 4, 5 Н = Л 4 А = О Н = Р 1 К = Д 4)

3)

А = Е 4, 5

Н = Л 4

А = О

Н = Р

1 К = Д

4)

2 группа 1. Разгадайте ребусы и прочитайте словосочетания, назовите химические вещества , образующиеся при использовании газового и др. топлива. 2. Какое влияние эти вещества оказывают на организм человека? 3. Разгадайте ребусы, и назовите химические вещества , образующиеся при использовании бытовой химии. 4. Какое влияние эти вещества оказывают на организм человека? дискоид и диско адорелгу 1)

2 группа

1. Разгадайте ребусы и прочитайте словосочетания, назовите химические вещества , образующиеся при использовании газового и др. топлива.

2. Какое влияние эти вещества оказывают на организм человека?

3. Разгадайте ребусы, и назовите химические вещества , образующиеся при использовании бытовой химии.

4. Какое влияние эти вещества оказывают на организм человека?

дискоид и диско адорелгу

1)

З = У Н = Л 2) П = Т Т 1, 2 Е = И Р П = Л 3)

З = У

Н = Л

2)

П = Т

Т

1, 2 Е = И Р

П = Л

3)

3 группа 1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении? 2. Что представляет собой фенол ? Какое влияние он оказывает на организм человека? 3. Что представляет собой формальдегид? Какое влияние он оказывает на организм человека? 4. Что представляет собой асбест? Какое влияние они оказывают на организм человека? 1) 1

3 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой фенол ? Какое влияние он оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой формальдегид? Какое влияние он оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой асбест? Какое влияние они оказывают на организм человека?

1)

1

Ы = Е М = Г 2) 1 Т = Д ЛЬ Л = С 5 К = Т 1 К = С 3)

Ы = Е

М = Г

2)

1 Т = Д

ЛЬ

Л = С 5

К = Т

1 К = С

3)

4 группа 1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении? 2. Что представляет собой химическое вещество «ртуть» ? 3. Какое влияние ртуть оказывает на организм человека? 4. Что представляют собой химические вещества «меркаптаны»? 5. Какое влияние они оказывают на организм человека? 1, Л = Р, 4, О = У 1, 2 Т = Д 1)

4 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой химическое вещество «ртуть» ?

3. Какое влияние ртуть оказывает на организм человека?

4. Что представляют собой химические вещества «меркаптаны»?

5. Какое влияние они оказывают на организм человека?

1, Л = Р, 4, О = У

1, 2 Т = Д

1)

Ш = П Н = М, О = Е 2)

Ш = П

Н = М, О = Е

2)

5 группа 1. Разгадайте ребусы и назовите организмы, являющиеся источниками бактериологического загрязнения воздуха в помещении? 2. Что представляют собой бактерии, какие заболевания они вызывают? 3. Что такое сальмонелла, причиной какого заболевания является сальмонелла? 4. Что такое плесень, причиной какого заболевания является сальмонелла? 1) 3, 4 Т = Л Ь = О

5 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите организмы, являющиеся источниками бактериологического загрязнения воздуха в помещении?

2. Что представляют собой бактерии, какие заболевания они вызывают?

3. Что такое сальмонелла, причиной какого заболевания является сальмонелла?

4. Что такое плесень, причиной какого заболевания является сальмонелла?

1)

3, 4

Т = Л

Ь = О

1, 2 К = И 2)  4, 5 1 3)

1, 2

К = И

2)

4, 5

1

3)

Группа 1 Вызывает раздражение дыхательных путей и легких Способствуют развитию рака легких ПАУ   Сероводород Химические загрязнения воздуха  в помещении и их влияние на организм человека Бензол Оксиды азота   При высоких концентрациях появляется головная боль, головокружение, бессонница, общая слабость, кашель В высоких концентрациях нейротоксичен

Группа 1

Вызывает раздражение

дыхательных путей и легких

Способствуют развитию

рака легких

ПАУ  

Сероводород

Химические загрязнения воздуха

в помещении и их влияние

на организм человека

Бензол

Оксиды азота  

При высоких концентрациях появляется

головная боль, головокружение,

бессонница, общая слабость, кашель

В высоких концентрациях

нейротоксичен

Химические загрязнения воздуха в помещении и их влияние на организм человека Оксиды азота Бензол Полиядерные ароматические углеводороды Сероводород

Химические загрязнения воздуха в помещении и их влияние на организм человека

Оксиды азота

Бензол

Полиядерные ароматические углеводороды

Сероводород

2 группа Химические вещества, источники выделения которых находятся в помещениях. Вещества, образующиеся при использовании бытовой химии Вещества, образующиеся при использовании газового и др. топлива Диоксид и оксид углерода  Толуол Ксилол  Ощущение усталости или сонливости без видимых причин, головокружении, боли в груди и желудке Вызывает раздражение Раздражает глаза, ротовой полости  кожи отмечаются функциональные нарушения ЦНС.

2 группа

Химические вещества, источники

выделения которых

находятся в помещениях.

Вещества, образующиеся при

использовании бытовой химии

Вещества, образующиеся при

использовании газового и др. топлива

Диоксид и оксид углерода 

Толуол

Ксилол 

Ощущение усталости или сонливости

без видимых причин, головокружении,

боли в груди и желудке

Вызывает раздражение

Раздражает глаза, ротовой полости

кожи

отмечаются функциональные

нарушения ЦНС.

Химические вещества, источники выделения которых находятся в помещениях. Толуол Диоксид и оксид углерода  Ксилол

Химические вещества, источники выделения которых находятся в помещениях.

Толуол

Диоксид и оксид углерода 

Ксилол

3 группа Химические вещества, источники выделения которых находятся в помещениях Вещества выделяющиеся из строительных и  отделочных материалов Фенол   Асбест Приводит к онкологическим заболеваниям дыхательных путей, аллергиям Утомление, головокружение, головная боль, а также снижение иммунитета, обострение аллергических реакций Формальдегид  Негативно воздействует на генетический материал, репродуктивные органы, дыхательные пути, глаза, кожный покров

3 группа

Химические вещества, источники выделения которых находятся в помещениях

Вещества выделяющиеся из

строительных и

отделочных материалов

Фенол  

Асбест

Приводит к онкологическим заболеваниям дыхательных путей, аллергиям

Утомление, головокружение,

головная боль, а также

снижение иммунитета,

обострение аллергических

реакций

Формальдегид 

Негативно воздействует на генетический материал, репродуктивные органы, дыхательные пути, глаза, кожный покров

Вещества выделяющиеся из строительных и отделочных материалов Формальдегид  Фенол Асбест

Вещества выделяющиеся из строительных и отделочных материалов

Формальдегид 

Фенол

Асбест

4 группа Химические вещества, источники выделения которых находятся в помещениях. Специфические загрязнения Меркаптаны Ртуть Воспалительные изменения слизистой оболочки полости рта, кровоточивость десен, неприятные ощущения в области сердца, учащенное мочеиспускание, понос. При слабом отравлении появляется вялость, бессонница, ослабление памяти. Обладают сильным наркотическим действием, вызывают паралич мышечных тканей, в малых концентрациях вызывают тошноту, головные боли.

4 группа

Химические вещества, источники

выделения которых

находятся в помещениях.

Специфические загрязнения

Меркаптаны

Ртуть

Воспалительные изменения слизистой оболочки полости рта, кровоточивость десен, неприятные ощущения в области сердца, учащенное мочеиспускание, понос. При слабом отравлении появляется вялость, бессонница, ослабление памяти.

Обладают сильным наркотическим действием, вызывают паралич мышечных тканей, в малых концентрациях вызывают тошноту, головные боли.

Химические вещества, источники выделения которых находятся в помещениях.  Меркаптаны образуются в природе как продукты метаболизма, поэтому источником меркаптанов (а также сероводорода) может служить канализация (прорванная труба или другие неисправности) Ртуть Меркаптаны

Химические вещества, источники выделения которых находятся в помещениях.

Меркаптаны образуются в природе как продукты метаболизма, поэтому источником меркаптанов (а также сероводорода) может служить канализация (прорванная труба или другие неисправности)

Ртуть

Меркаптаны

5 группа Легионеллез - лихорадка, выраженной общей интоксикацией, поражение легких, ЦНС, органов пищеварения возможен летальный исход. Чаще заболевают лица среднего и пожилого возраста; заболеванию способствуют курение, употребление алкоголя, сахарный диабет, применение иммунодепрессантов . Наиболее благоприятной средой обитания легионеллы являются системы кондиционирования и вентиляции.  Бактерии Неблагоприятное воздействие плесени на организм человека проявляется в головокружении, головных болях, трудно диагностируемых и поддающихся лечению аллергических заболеваниях кожи и дыхательных путей. Плесень Бактериологическое загрязнение воздуха в помещении Сальмонелла Попадание возбудителей сальмонеллеза в организм человека вызывает повышение температуры, озноб, боли в животе .

5 группа

Легионеллез - лихорадка, выраженной общей интоксикацией, поражение легких, ЦНС, органов пищеварения возможен летальный исход. Чаще заболевают лица среднего и пожилого возраста; заболеванию способствуют курение, употребление алкоголя, сахарный диабет, применение иммунодепрессантов . Наиболее благоприятной средой обитания легионеллы являются системы кондиционирования и вентиляции.

Бактерии

Неблагоприятное воздействие плесени на организм человека проявляется в головокружении, головных болях, трудно диагностируемых и поддающихся лечению аллергических заболеваниях кожи и дыхательных путей.

Плесень

Бактериологическое

загрязнение

воздуха в помещении

Сальмонелла

Попадание возбудителей сальмонеллеза в организм человека вызывает повышение температуры, озноб, боли в животе .

Бактериологическое загрязнение воздуха в помещении Бактерии Плесень Сальмонелла

Бактериологическое загрязнение воздуха в помещении

Бактерии

Плесень

Сальмонелла

IV. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун.  1 вариант. Проблема: «Результаты воздействия химических вещества, вызывающие загрязнения в жилых помещениях»  2 вариант. Проблема: «Результаты воздействия организмов, вызывающих бактериологическое загрязнение воздуха в помещении»

IV. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун.

1 вариант. Проблема: «Результаты воздействия химических вещества, вызывающие загрязнения в жилых помещениях»

2 вариант. Проблема: «Результаты воздействия организмов, вызывающих бактериологическое загрязнение воздуха в помещении»

V. Этап «Рефлексия». Прием «Телеграмма»  Составьте телеграмму об итогах урока своему учителю.

V. Этап «Рефлексия». Прием «Телеграмма»

Составьте телеграмму об итогах урока своему учителю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства