Тема: Основные источники экологических загрязнений недвижимости. Воздух в жилых и офисных помещениях. Слайд № 1
Цель: рассмотреть основные источники экологических недвижимости.
Задачи:
- Продолжение формирования экологического самосознания ребят
- Рассказать об основных источниках экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.
- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового УМ.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
I. Этап «Орг. момент»
Проверка готовности уч-ся к уроку.
II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 2
Ознакомление с проектами на тему «Пути решения экологических проблем города»
III. Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру». Слайд № 3
Класс делю на группы, раздаю им карточки с заранее подготовленными картинками с изображениями разнообразных бытовых химических веществ, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.
Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование основных источников экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.
IV. Этап «Осмысление» Слайд № 4-5
А) Предлагаю каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека.
Б) Спикерам групп предлагаю результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить особенности образования и влияния этих химических веществ на организм человека.
Ниже привожу возможные карточки-задания для проведения экспертизы вопроса о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека.
Группа 1 Слайды № 6-7
1. Разгадайте ребусы, прочитайте словосочетание и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении и их влияние на организм человека?
2. Что представляет собой оксид азота? Какое влияние он оказывает на организм человека?
3. Что представляет собой бензол? Какое влияние он оказывает на организм человека?
4. Что представляет собой ПАУ? Какое влияние они оказывают на организм человека?
5. Что представляет собой серводород? Какое влияние он оказывает на организм человека?
2 группа Слайды № 8-9
1. Разгадайте ребусы и прочитайте словосочетания, назовите химические вещества, образующиеся при использовании газового и др. топлива.
2. Какое влияние они оказывают на организм человека?
3. Разгадайте ребусы, и назовите химические вещества, образующиеся образующиеся при использовании бытовой химии.
4. Какое влияние они оказывают на организм человека?
3 группа Слайды № 10-11
1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?
2. Что представляет собой фенол ? Какое влияние он оказывает на организм человека?
3. Что представляет собой формальдегид? Какое влияние он оказывает на организм человека?
4. Что представляет собой асбест? Какое влияние они оказывают на организм человека?
4 группа Слайды № 12-13
1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?
2. Что представляет собой ртуть ?
3. Какое влияние она оказывает на организм человека?
4. Что представляют собой меркаптаны?
5. Какое влияние они оказывают на организм человека?
5 группа Слайды № 14-15
1. Разгадайте ребусы и назовите организмы, являющиеся источниками бактериологического загрязнения воздуха в помещении?
2. Что представляют собой бактерии, какие заболевания они вызывают?
3. Что такое сальмонелла, причиной какого заболевания является сальмонелла?
4. Что такое плесень, причиной какого заболевания является сальмонелла?
Физминутка «Руки за спину, голову назад». Слайд № 16
Приблизительные ответы групп. Слайды № 17-26
V. Этап «Закрепление изученного материала». Прием «Фишбоун. Слайд № 27
1 вариант. Проблема: «Результаты воздействия химических вещества, вызывающие загрязнения в жилых помещениях»
2 вариант. Проблема: «Результаты воздействия организмов, вызывающих бактериологическое загрязнение воздуха в помещении»
VI. Этап «Рефлексия». Прием «Закончи предложение» Слайд № 28
1. Сегодня на уроке меня удивило то, что.. 4. Мне кажется, что..
2. Мне понравилось.. 5. Теперь я знаю точно, что..
3. Я не соглашусь с теми, кто считает..