Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.
Тема: Прирождённые разрушители.
Цель: 1.сформировать представление о грибах как об особом
царстве живой природы;
2.познакомить с особенностями строения и разновидностями
грибов;
3.дать понятие микроскопические грибы;
4.формировать представление о роли грибов в жизни
растений, животных и человека;
5.воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные
- Знать о наличии царства грибов
- Находить и перечислять части грибов
- Знать разновидности грибов
- Знать съедобные и несъедобные грибы
Метапредметные
- Сравнивать грибы и растения и находить отличительные признаки;
- Сравнивать свои выводы с текстом учебника;
- Классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные;
- Строить монологическое высказывание, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
- Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема)
Личностные
- Осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека;
- Осознавать значение бережного отношения к природе;
- Важность правильного сбора грибов
Оборудование:
- Ноутбук
- Интерактивная доска
- Карточки с текстом для работы в группах
- Презентация к уроку
- Учебник Вахрушева А.А. «Обитатели Земли» по окружающему миру
- Рабочая тетрадь к учебнику
Ход урока:
- Организационный момент.
-Сегодня у нас необычный урок, как и все предыдущие уроки окружающего мира. Поприветствуем наших дорогих гостей и покажем им, как мы умеем работать, быть активными и внимательными.
- Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
-Давайте вспомним, кто такие «исследователи»?
-Люди. которые узнают, что-то новое для себя и для других!
-Вы готовы сегодня быть исследователями?
-Давайте повторим правила, которые будем использовать при работе в группе:
- Уважай своего товарища
- Умей каждого выслушать
- Не согласен- предлагай
- Молодцы! Готовы работать?
-Чем растения отличаются от животных?
Ответы детей.
Растения Животные
Зелёного цвета Разнообразной окраски
(хролофилл)
Не двигаются Двигаются
Питаются неорганическими Питаются готовыми
Веществами веществами
-У всех на столах лежат карточки с «Заданием №1»
-Будьте внимательны при выполнении задания и смотрим на
отличия животных и растений.
-Кто готов поднимает сигнальную карточку.
- Слушаем первую группу, а остальные внимательно слушают и по ходу ответа исправляют или добавляют своё мнение с чем не согласны.
-Какие предметные картинки вы отнесли к «Царству растений»?
-А к «Царству животных»?
-Какой вопрос возникает?
-К какому «царству» мы отнесём грибы?
-Так чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?
-Мы будем добывать знания о грибах.
-Что же мы должны узнать про грибы, чтобы ответить на наш вопрос?
Вопросы детей.
-Давайте составим план нашей исследовательской работы:
1.Строение гриба.
2.Какие грибы бывают.
3.Разновидности грибов.
4.Использование грибов.
5.Роль грибов в природе.
-Посмотрите, какой у нас получился план. Потому и работа у нас сегодня будет очень объемная.
3.Целеполагание и мотивация.
- У каждой группы на столе лежит текст. Вы должны будите прочитать текст, выделить самое главное из него и необходимую информацию внести в информационный лист ответа. Затем представитель от каждой группы выдает информацию в сжатом и кратком виде всему классу и мы заполняем нашу таблицу на доске.
4.Физкультминутка.
5.Исследовательская работа.
- Строение гриба.
Мы прочитали о строении гриба.
Мы узнали, что подземная часть у гриба называется –грибница, а наземная-плодовым телом.
В плодовом теле различают шляпку и пенёк ножку.
Итог заносим в таблицу.
- Какие грибы.
Мы прочитали о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные.
Названия:
У съедобных грибов шляпки трубчатые, напоминают губку.
Несъедобные грибы это те, которые нельзя есть из-за неприятного запаха, вкуса, цвета.
У несъедобных грибов шляпки пластинчатые.
Названия:
Итог заносим в таблицу.
- Разновидности грибов.
Мы прочитали о разновидностях грибов.
Мы узнали, что спорынья, эмпуза, трутовик, дрожжи это тоже грибы.
Спорынья-поселяется в зёрнах злаков.
Эмпуза- поражает живых насекомых.
Трутовик-проникает в повреждения ствола.
Дрожжи-самые мелкие одноклеточные грибы.
Кожные грибы –возникают на теле человека и поражают разные части тела.
Плесень- разные виды грибов.
Итог заносим в таблицу.
- Использование грибов.
Мы узнали о том, как используют грибы.
Съедобные грибы можно сушить, солить, мариновать замораживать на зиму.
Дрожжи применяют для изготовления теста, вина и пива.
Плесень используют в медицине.
Итог заносим в таблицу.
- Роль грибов в природе.
Мы узнали, какую роль играют грибы в природе.
Грибы превращают сложные органические вещества в более простые.
Следят, чтобы ничто не залёживалось в виде мусора.
Главная роль в экосистеме-«разрушители»
Итог заносим в таблицу.
-А теперь давайте с вами посмотрим , что у нас получилось.
-Можем ли мы сейчас ответить на наш вопрос ,который поставили в начале урока?
-К какому «царству» относятся грибы?
-К «Царству Грибов»
5.Рефлексия.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Вам понравился урок?
- Какой вид работы вам показался сложным?
- Какой лёгким?
- Все сегодня приложили свои усилия, чтобы урок получился?
6.Оценивание.
-Сегодня все группы работали замечательно!
-Вы настоящие исследователи!
-Какую бы вы себе поставили оценку?(Обосновать)
-Как вы считаете
7.Домашнее задание.
Стр.120-122, по тетради с.60