kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исследование по теме "Прирожденные разрушители". УМК 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.

Тема: Прирождённые разрушители.

 

Цель: 1.сформировать представление о грибах как об особом

            царстве живой природы;

          2.познакомить с особенностями строения и разновидностями

           грибов;

          3.дать понятие микроскопические грибы;

          4.формировать представление о роли грибов в жизни

            растений, животных и человека;

          5.воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Знать о наличии царства грибов
  • Находить и перечислять части грибов
  • Знать разновидности грибов
  • Знать съедобные и несъедобные грибы

 

Метапредметные

  • Сравнивать грибы и растения и находить отличительные признаки;
  • Сравнивать свои выводы с текстом учебника;
  • Классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные;
  • Строить монологическое высказывание, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
  • Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема)

 

Личностные

  • Осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека;
  • Осознавать значение бережного отношения к природе;
  • Важность правильного сбора грибов

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Интерактивная доска
  • Карточки с текстом для работы в группах
  • Презентация к уроку
  • Учебник Вахрушева А.А. «Обитатели Земли» по окружающему миру
  • Рабочая тетрадь к учебнику

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Сегодня у нас необычный урок, как и все предыдущие уроки окружающего мира. Поприветствуем наших дорогих гостей и покажем им, как мы умеем работать, быть активными и внимательными.

 

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

-Давайте вспомним, кто такие «исследователи»?

-Люди. которые узнают, что-то новое для себя и для других!

-Вы готовы  сегодня быть исследователями?

-Давайте повторим правила, которые будем использовать при работе в группе:

  • Уважай своего товарища
  • Умей каждого выслушать
  • Не согласен- предлагай

           - Молодцы! Готовы работать?

           -Чем растения отличаются от животных?

         Ответы детей.

           Растения                                     Животные

           Зелёного цвета                           Разнообразной окраски

           (хролофилл)

           Не двигаются                             Двигаются

           Питаются неорганическими     Питаются готовыми

           Веществами                                веществами

         

          -У всех на столах лежат карточки с «Заданием №1»

          -Будьте внимательны при выполнении задания и смотрим на

            отличия животных и растений.

-Кто готов поднимает сигнальную карточку.

- Слушаем первую группу, а остальные внимательно слушают и по ходу ответа исправляют или добавляют своё мнение с чем не согласны.

-Какие предметные картинки вы отнесли к «Царству растений»?

-А к «Царству животных»?

-Какой вопрос возникает?

-К какому «царству» мы отнесём грибы?

-Так чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Мы будем добывать знания о грибах.

-Что же мы должны узнать про грибы, чтобы ответить на наш вопрос?

Вопросы детей.

-Давайте составим план  нашей исследовательской работы:

1.Строение гриба.

2.Какие грибы бывают.

3.Разновидности грибов.

4.Использование грибов.

5.Роль грибов в природе.

-Посмотрите, какой у нас получился план. Потому и работа у нас сегодня будет очень объемная.

 

3.Целеполагание и мотивация.

- У каждой группы на столе лежит текст. Вы должны будите прочитать текст, выделить самое главное из него и необходимую информацию внести в информационный лист ответа. Затем представитель от каждой группы выдает информацию в сжатом и кратком виде всему классу и мы заполняем нашу таблицу на доске.

 

4.Физкультминутка.

5.Исследовательская работа.

  • Строение гриба.

Мы прочитали о строении гриба.

Мы узнали, что подземная часть у гриба называется –грибница, а наземная-плодовым телом.

В плодовом теле различают шляпку и пенёк ножку.

Итог заносим в таблицу.

 

  • Какие грибы.

Мы прочитали о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

Названия:

У съедобных грибов шляпки трубчатые, напоминают губку.

Несъедобные грибы это те, которые нельзя есть из-за неприятного запаха, вкуса, цвета.

У несъедобных грибов шляпки пластинчатые.

Названия:

Итог заносим в таблицу.

 

  • Разновидности грибов.

Мы прочитали о разновидностях грибов.

Мы узнали, что спорынья, эмпуза, трутовик, дрожжи это тоже грибы.

Спорынья-поселяется в зёрнах злаков.

Эмпуза- поражает живых насекомых.

Трутовик-проникает в повреждения ствола.

Дрожжи-самые мелкие одноклеточные грибы.

Кожные грибы –возникают на теле человека и поражают разные части тела.

Плесень- разные виды грибов.

Итог заносим в таблицу.

 

  • Использование грибов.

 

Мы узнали о том, как используют грибы.

Съедобные грибы можно сушить, солить, мариновать замораживать на зиму.

Дрожжи применяют для изготовления теста, вина и пива.

Плесень используют в медицине.

Итог заносим в таблицу.

 

  • Роль грибов в природе.

 

Мы узнали, какую роль играют грибы в природе.

Грибы превращают сложные органические вещества в более простые.

Следят, чтобы ничто не залёживалось в виде мусора.

Главная роль в экосистеме-«разрушители»

Итог заносим в таблицу.

 

-А теперь давайте с вами посмотрим , что у нас получилось.

-Можем ли мы сейчас ответить на наш вопрос ,который поставили в начале урока?

-К какому «царству» относятся грибы?

-К «Царству Грибов»

 

5.Рефлексия.

  • Чем мы сегодня с вами занимались?
  • Вам понравился урок?
  • Какой вид работы вам показался сложным?
  • Какой лёгким?
  • Все сегодня приложили свои усилия, чтобы урок получился?

 

6.Оценивание.

-Сегодня все группы работали замечательно!

-Вы настоящие исследователи!

-Какую бы вы себе поставили оценку?(Обосновать)

-Как вы считаете

 

7.Домашнее задание.

Стр.120-122, по тетради с.60

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование по теме "Прирожденные разрушители". УМК 2100 »

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  В 3 КЛАССЕ  «Прирожденные разрушители» Умк 2100 Учитель I категории  Швецова инна юрьевна

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ «Прирожденные разрушители»

Умк 2100

Учитель I категории

Швецова инна юрьевна

Отличительные признаки Царство животных Царство растений Зеленого цвета (хлорофилл); не двигаются; питаются неорганическими веществами. Разнообразной окраски; двигаются; питаются органическими веществами.

Отличительные признаки

Царство

животных

Царство

растений

  • Зеленого цвета (хлорофилл);
  • не двигаются;
  • питаются неорганическими веществами.
  • Разнообразной окраски;
  • двигаются;
  • питаются органическими веществами.

Царство животных Царство растений

Царство

животных

Царство

растений

Царство Царство растений животных К какому царству относятся грибы?

Царство

Царство

растений

животных

К какому царству относятся грибы?

План исследовательской работы :

План исследовательской работы :

  • Строение гриба.
  • Съедобные и несъедобные грибы.
  • Разновидности грибов.
  • Использование грибов.
  • Роль грибов в живой природе.
Что мы узнали о грибах Строение  Съедобные, грибница несъедобные Разновидности грибов плодовое тело (шляпка, ножка) Съедобные – трубчатые грибы  Спорынья Использование грибов  Сушат, Несъедобные – пластинчатые грибы Дрожжи Роль грибов в живой природе Эмпуза дрожжи - тесто Кожные маринуют  мусорщики трутовик  плесень солят плесень - лекарство  образуют Царство грибов замораживают

Что мы узнали о грибах

Строение

Съедобные,

грибница

несъедобные

Разновидности грибов

плодовое тело (шляпка, ножка)

Съедобные – трубчатые грибы

Спорынья

Использование грибов

Сушат,

Несъедобные – пластинчатые грибы

Дрожжи

Роль грибов в живой природе

Эмпуза

дрожжи - тесто

Кожные

маринуют

мусорщики

трутовик

плесень

солят

плесень - лекарство

образуют Царство грибов

замораживают

рефлексия

рефлексия

  • Сегодня на уроке мне понравилось…..
  • Сегодня я узнал (а) ……
  • Особенно мне запомнилось…
  • Для меня самым сложным было……
  • Еще мне бы хотелось узнать….
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Учебник: с.120 – 122.
  • Р.Т. стр 60 - по выбору.
До новых встреч!!!

До новых встреч!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-исследование по теме "Прирожденные разрушители". УМК 2100

Автор: Швецова Инна Юрьевна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства