kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Бытовые отходы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь Человека неразрывно связана с природой. У разных народов, в зависимости от их общественных и культурно-исторических условий существования, отношение к природе имело свое выражение, отражая нравы, обычаи и традиции различных эпох и формаций.

         В наше время в условиях постоянного роста городов, когда человек в течение многих часов находится в окружении искусственной среды из стекла, пластика и железобетона, роль природы особенно важна.

         Реализуя конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду, мы должны бережно относится к природным богатствам, сохранить природу для будущих поколений. В этом направлении в области разрабатывается природоохранное законодательство, выполняются программы по охране окружающей среды, рациональному использованию и охране природных ресурсов, а также природоохранные мероприятия. Но все эти меры приведут к желаемому результату только лишь в том случае, если повысится экологическая сознательность всех людей и каждого человека в частности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Бытовые отходы »

12


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
с.Богдановка
Ставропольский край, Степновский район












Работу выполнил:
ученик 10 класса
МКОУ СОШ №3
Тобоев Георгий


Научный руководитель:
Тобоева Наталья Константиновна
учитель биологии, географии








2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.1ВВЕДЕНИЕ………………..…………………………………………………………….

1.2ЦЕЛЬ……………………………………………………………………………………………

1.3ЗАДАЧА………………………………………………………………………………………..

1.4МЕТОДИКА РАБОТЫ…………………………………………………………………….. 1.5ГИПОТЕЗА…………………………………………………………………………………….

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Всё началось с римлян………………………………………………………….

2.2 Создание канализационной сети…………………………………………......
2.3
Больше химических веществ — больше опасности?...............

2.4 Опасность бытовых отходов и их влияние…………………………….

2.5 Ингредиенты стихийных свалок …………… .

2.6 Результаты анкетирования……………………………………………………...

2.7.Акция

3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...

4.ЛИТЕРАТУРА……………………………..…………………………………….………….

4.1 Вопросы анкеты…………………………………………………………………………

4.2Фотографии свалок.

5.ПРИЛОЖЕНИЕ














1.1 ВВЕДЕНИЕ

Жизнь Человека неразрывно связана с природой. У разных народов, в зависимости от их общественных и культурно-исторических условий существования, отношение к природе имело свое выражение, отражая нравы, обычаи и традиции различных эпох и формаций.

В наше время в условиях постоянного роста городов, когда человек в течение многих часов находится в окружении искусственной среды из стекла, пластика и железобетона, роль природы особенно важна.

Реализуя конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду, мы должны бережно относится к природным богатствам, сохранить природу для будущих поколений. В этом направлении в области разрабатывается природоохранное законодательство, выполняются программы по охране окружающей среды, рациональному использованию и охране природных ресурсов, а также природоохранные мероприятия. Но все эти меры приведут к желаемому результату только лишь в том случае, если повысится экологическая сознательность всех людей и каждого человека в частности.

ЧТО делать с ненужной вещью? Ответ может показаться очевидным: «Просто выбросить!» Однако избавиться от мусора не всегда просто. Выбросить куда? Согласно оценкам одной итальянской организации по охране окружающей среды, для разложения одной брошенной в море стеклянной бутылки потребуется 1 000 лет. Бумага разлагается всего за три месяца. Сигаретный окурок будет плавать в море около 5 лет, полиэтиленовый пакет — от 10 до 20 лет, нейлоновые изделия — от 30 до 40 лет, металлическая банка — 500 лет, полистирол — 1 000 лет. (9) Сегодня много одноразовой продукции. Часто такие вещи трудно починить (об этом стоит помнить при покупке). В одном немецком журнале утверждалось: «Срок годности некоторых изделий становится все короче. Что вчера было модным, сегодня устаревает и часто выбрасывается. Таким образом ценное сырье ежедневно оказывается на свалке!»

Как же разрешить проблему мусорных свалок?

1.2 Цель

Целью моей работы был анализ проблемы бытовых отходов, получение доказательств негативного влияния бытовых отходов на окружающую среду, предложить пути решения утилизации отходов.

1.3 Задачи

При этом решались следующие задачи:

  1. Провести осмотр свалки и определить наличие пищевых и твердых бытовых отходов (ТБО).

  2. Дать анализ состояния свалки и определить ее размеры.

  3. Дать эколого-химическую характеристику состояния свалки и почвы (подстилающего грунта).

  4. Выявить потенциально опасные ингредиенты свалки.

  5. Оценить характер наносимого вреда окружающей среде.

  6. Привлечь общественность и власти города к решению этой проблемы.

На основе анализа подготовлены предложения по улучшению положения в нашем селе.

1.4 Методика работы

Методика работы.

В ходе работы произведена обработка 19 литературных источников, посвященным проблеме пищевых и ТБО, их воздействию на окружающую среду, вредным для человека свойствам, рекомендациям по борьбе со стихийными свалками в России и за рубежом. Часть сведений получена на сайтах Internet.

При оценке влияния пищевых и ТБО на свалках я руководствовалась требованиями Санитарных правил и норм СанПиН «О складировании отходов». Собраны и проанализированы сведения обо всех обнаруженных видах отходов. Дан анализ систематического состава, группы опасности и степени влияния на окружающую среду.

Произведено фотографирование мест складирования бытовых отходов, стихийных свалок в частном секторе и окружающей территории для общей характеристики проблемы.

С целью выявления отношения населения к данной проблеме проводилось анкетирование учащихся и жильцов частного сектора.

Разработаны рекомендации для повышения сознательности населения и привлечения городских властных структур для решения проблемы.

1.5 Гипотеза

Гипотеза.

Если в местах складирования упорядочить складирование и утилизацию бытовых отходов это приведёт к повышению общей культуры населения и улучшению экологической обстановки, организации дополнительных рабочих мест.




2.1 Все началось с римлян

Римляне первыми проложили канализацию в Париже. Приблизительно 18 метров канализационных труб с тех времен до сих пор находятся под развалинами римских бань в Латинском квартале. Но с падением Римской империи о гигиене забыли. В течение столетий Париж был грязным и антисанитарным, в нем была только простейшая канализация (стоки посреди улицы) или канавы, в которые стекали жидкие отходы. Зловонные канавы были рассадником инфекции. В 1131 году старший сын короля Людовика VI умер от инфекции, которую он подхватил, упав в открытый сток. Открытые стоки были местом свалки мусора; в немногочисленные новые закрытые стоки тоже выбрасывали мусор, и они быстро засорялись. К тому же, когда уровень воды в Сене поднимался, из канализации извергались потоки вонючей грязи и отбросов. В то время «пищеварительная система» Парижа была очень маленькой. В 1636 году ее «кишечник», обслуживавший 415 000 жителей, был длиной лишь 23 километра. Через полтора века он был лишь на 3 километра длиннее. Во времена Наполеона он постоянно страдал от «запоров».

В XIX веке сделали проверку и составили карту существовавшей канализации. Оказалось, что сеть состояла почти их двухсот тоннелей, о многих из которых до этого не знали. Как справились с тоннами вековой грязи? Распространили слухи, что под улицами Парижа нашли драгоценности. И масса жадных охотников за сокровищами устремилась расчищать канализацию. Они пробирались через трясину, извлекая монеты, драгоценности и оружие.


2.2 Создание канализационной сети

Наконец, канализация была приведена в порядок, обновлена, расширена и проведена в каждый дом. При работе использовали трубы такой величины, которые могли бы выдержать неожиданные наводнения. В 1878 году под их большими сводами находилось 650 километров каналов, по которым могли бы пройти суда. «В настоящее время клоака чиста... одета с иголочки»,— писал Виктор Гюго. В XX веке сеть увеличилась вдвое. Каналы стали зеркальным отражением города. Каким образом? На каждом канале было указано название улицы и номер дома, под которыми он протекал. Усовершенствование сети продолжается — с 1991 года начал осуществляться проект ее реконструкции, на который выделено 330 миллионов долларов. В согласии с рассчитанным на десять лет планом реконструкции этой важной коммуникации, через которую ежедневно проходит 1,2 миллиона кубометров воды, должно быть установлено автоматическое очистное оборудование с компьютерной системой контроля. Уже соскучившись по обычному парижскому воздуху, я завершаю посещение музея. Но моя экскурсия по подземному миру еще не заканчивается. «Чтобы увидеть настоящие глубины Парижа, отправляйтесь в катакомбы,— советует продавец сувениров.— Там на глубине 20 метров штабелями сложены кости шести миллионов. Утилизация отходов

  • Афины (500 лет до н.э.) – специальные свалки не ближе, чем за милю до города;

  • Средние века до 14 века – мусор в окна = мусорный кризис, эпидемии;

Свалки → ямы для хранения мусора = загрязнение воздуха, подземных вод.


2.3 Больше химических веществ больше опасности?

По наблюдениям ВОЗ, люди, которые наиболее часто подвержены воздействию загрязняющих химических веществ, обычно «бедны, неграмотны или не имеют возможности получить полные или хотя бы основные сведения о том, какой вред могут нанести им химические вещества, с которыми им каждый день приходится сталкиваться прямо или косвенно». Особенно это относится к пестицидам. Тем не менее каждый из нас подвержен влиянию химикатов. В книге «Зеленая история мира» говорится, что уровень загрязнения приблизительно 20 процентов всех водяных скважин в Калифорнии превышает официально допустимые нормы, включая норму содержания пестицидов. «Во Флориде,— добавляет автор книги,— 1 000 водяных скважин были закрыты из-за загрязнения, в Венгрии в 773 городах и селах вода непригодна для питья, в Великобритании 10 процентов водоносного слоя почвы имеет уровень загрязнения, превышающий допустимые нормы, установленные Всемирной организации здравоохранения, а в некоторых частях Великобритании и США новорожденным нельзя давать водопроводную воду из-за высокого содержания в ней нитратов» (A Green History of the World). Еще одно химическое вещество — ртуть — необходимое, но ядовитое. Оно попадает в окружающую среду разными путями. Источниками ртути могут, например, быть дымовые трубы промышленных предприятий или миллиарды ламп дневного света. Подобным образом и свинец оказывается во многих товарах — от горючего до красок. Но, как и ртуть, он способен вызывать отравления, особенно у детей. В одном сообщении из Каира (Египет) говорилось, что выбросы свинца могут снизить коэффициент интеллекта нормального ребенка на 4 единицы. Химическая технология предоставляет нам множество полезной продукции, которая после использования превращается в мусор, сильно загрязняя окружающую среду. Не сделали ли мы себя, по словам одного корреспондента, «заложниками прогресса»?


2.4 Опасность бытовых отходов.

Серьезную опасность представляют свалки твердых бытовых отходов. В Российской Федерации ежегодно образуется свыше 140 млн. куб. м таких отходов и лишь 5% перерабатывается, а остальные вывозятся на полигоны для хранения.

Сегодня на каждого жителя планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год, не считая автомобильного лома. Если этот мусор не перерабатывать, то ежегодно вырастала бы гора высотой с Эльбрус. Производство 1 килограмма полезной продукции приводит к образованию 100 килограммов отходов. Давайте задумаемся. Обычная пластиковая бутылка гниет 400 лет, полиэтиленовый пакет – примерно столько же, алюминиевая банка – до 500 лет. Мы знаем, что пищевые отходы перегнивают по прошествии нескольких дней. При смешивании пищевых отходов с жестяными банками, пластмассой и пенопластом начинаются химические реакции. Они вызывают риск заболеваний, загрязняют воду и разрушают озоновый слой. Уже сегодня человечество произвело столько отходов, что для их утилизации в естественных условиях потребуется несколько тысяч лет. Существующие в нашей стране законы запрещают сжигать мусор во дворах и мусорных баках, требуют вовремя вывозить мусор и предписывают дворникам убирать на помойках. За нарушение правил предусмотрены достаточно серьезные штрафы, однако все мы знаем, как выполняются эти требования. Только изменив наше отношение к отходам, мы можем приступить к экологически безопасному управлению отходами. Среди твердых бытовых отходов особое место занимают органические. Главные места сжигания органического мусора – мусоросжигательные заводы (МСЗ).Они превращают часть отходов, которые сжигают, в яды, более токсичные, чем исходный мусор и выпускают эту смесь химикатов в окружающую среду с воздушными выбросами, сточными водами и выбросов остатков сжигания. МСЗ – главный источник загрязнения органическим хлором, а также источник номер один диоксинов и фуранов. Диоксины и фураны – два наиболее токсичных элемента, известных человечеству. Они являются сильными канцерогенами и воздействуют на репродуктивную систему мужчин и женщин, а также на иммунную систему. Доказана связь между диоксинами и раком. Диоксины образуются при сжигании бытовых и медицинских отходов. Они распространяются в воздухе, оседая на растениях, съедаемых животными. Полученные с мясом и молоком этих животных диоксины человеческий организм накапливает в жировых тканях. Попав в человеческий организм, диоксины там и остаются. Еще одна проблема – тяжелые металлы. Они присутствуют в значительных концентрациях в воздухе (в виде летучей золы), и твердых остатках сгорания (шлак).

Опасность свалок для окружающей среды и здоровья человека.

Свалки являются показателем неблагополучия санитарно-экологического состояния села, района. Опасность стихийных свалок заключается:

  • они не имеют СЗЗ и находятся на территории населенных пунктов;

  • гниение неизолированных материалов ТБО сопровождается распространением удушающего запаха на расстояние более 1 км;

  • частые возгорания при наличии в отходах пластмасс и цветных металлов приводят к тому, что в продуктах горения образуются наиболее опасные канцерогены: тяжелые металлы и супертоксиканты – диоксины. Постепенно накапливаясь в организме, они снижают иммунитет, нарушают репродуктивные и гормональные функции живых организмов;

  • отсутствие изоляции от подстилающего грунта приводит к сильному поверхностному заражению почв, подземных вод и грунтов;

  • создаются новые искусственные экосистемы с обилием насекомых, птиц и грызунов переносчиков возбудителей многих тяжелых заболеваний


2.5 Ингредиенты стихийных свалок

Наибольшее количество отходов – твердые бытовые отходы (целофан, пластмассовые бутылки, макулатура и т.д. в %)


Пищевые отходы………………………………………. 15%

Строительный мусор……………………………………20%

Шприцы…………………………………………………… 1%

Металлолом………………………………………………..10%

Бытовые отходы…………………………………………..54%


Диаграмма распределения отходов на свалке в селе


2.6 Результаты анкетирования:

1. Утилизация отходов

  • Афины (500 лет до н.э.) – специальные свалки не ближе, чем за милю до города;

  • Средние века до 14 века – мусор в окна = мусорный кризис, эпидемии;

  • Свалки → ямы для хранения мусора = загрязнение воздуха, подземных вод.

Вопрос утилизации бытовых отходов преследует человечество на протяжении всей истории существования.

2. Для решения второй задачи было проведено анкетирование среди учащихся и жильцов.

Из результатов анкетирования следует:

- утилизация бытовых отходов особенно остро стоит в районах;

- все опрошенные согласны на раздельную утилизацию бытовых отходов.

3. Предложения по использованию бытовых отходов.

1.Переработка мусора и использование как второе - сырье

а) использование макулатуры

б) использование пластика для изготовления мебели, утвари, предметов личной гигиены

в) использование стекла

г) использование строительного мусора ( древесного происхождения)

2. Использование мусор на уроках труда в роли поделок

а) делать вазочки из пластиковых бутылок

б) роспись гуашью на стеклянных бутылках

в) делать кормушки

г) изготовление сувенирных кружек

3. Возможное строительство мусороперерабатывающих заводов.

2.7.Школьная акция «Ландшафтный интерьер»

Школьный двор, – обязательный атрибут практически каждой школы. Что на нем происходит? Школьный двор нашей школы, к сожалению, нельзя назвать идеальным местом для отдыха. А так хочется, чтобы здесь было красиво и уютно, Ведь первое знакомство ребенка со школой начинается с ее внешнего вида, как говорится «встречают по одежке». Первое впечатление от пребывания в школе может стать позывом к желанию учиться в ней. Именно поэтому решение данного вопроса необходимо начать с оформления пришкольного участка.

Для проведения работ по восстановлению и облагораживанию территорий, увеличению зеленой зоны, созерцание красоты которой создавало бы хорошее настроение, ощущение гармонии с природой, необходим ландшафтный дизайн школьного двора. А очищенные «зелеными помощниками» от вредных примесей пыли, газа и прочих вредных веществ воздух, почвы способствовали бы оздоровлению окружающей среды, где школьники проводят поурочные, досуговые и другие занятия по разным направлениям: спортивным, научно-исследовательским.

Проект будет способствовать развитию экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознанию уникальности, красоты естественных и искусственных ландшафтов поможет в воспитании любви к своей малой родине.

Поэтому мы решили провести школьную акцию, на ее реализацию мы отвели 3 года. Первый год показал результаты.
Цель: Создание эстетически и экологически привлекательного пространства около школы

Задачи:

  • привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

  • провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;

  • разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;

  • развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

  • привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.

Главными инициаторами и организаторами стали:

-Члены детской организации «Галактика»;
-Клуб старшеклассников «Импульс»;
-Волонтеры школы.

Мы определили приблизительный срок реализации – 3 года.

На общем сборе мы продумали все этапы, и после этого приступили к выполнению поставленных целей и задач.



3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Принимая во внимание несомненную опасность жизни и здоровью людей, а также окружающей среде стихийных городских свалок, в интересах претворения в жизнь целей стратегии охраны окружающей среды пунктов, необходимо дальнейшее развитие и совершенствование системы управления и регулирования с тем, чтобы они стали простыми, обозримыми и общедоступными. Необходима заинтересованность как отдельных людей, так и всего населения в решении этих проблем, проводить информацию населения о состоянии окружающей среды, формировать новый образ мыслей.

Для этого:

  • необходимо совершенствовать систему непрерывного экологического образования населения города. Активизировать пропаганду рационального природопользования и охраны природы через средства массовой информации;

  • доводить до сведения населения информацию о возможностях использования и методах повторного вовлечения в оборот опасных отходов с указанием адресов пунктов приема;

  • предложить населению по горячей линии доводить до сведения администрации и отдела экологии сведения об объемах образования стихийных свалок, их местах расположения;

  • создать специальную экологическую комиссию, которая будет контролировать вывоз отходов на специальные полигоны и уничтожением стихийных свалок;

  • изыскать средства и убрать стихийные свалки, установить достаточное количество мусорных контейнеров;

  • организовать пункты приема некоторых видов бытовых отходов в нескольких районах поселка;

  • предложить населению различные виды контейнеров для складирования различных видов отходов;

  • определить график приезда мусоровозной машины каждый день в удобное для населения время;

  • увеличить штрафы за выброс бытовых отходов в неположенных местах и награды за бдительность;

  • пенсионерам, ветеранам и молодым семьям предоставить льготы за услуги по вывозу мусора;

  • организовать в газете и на местном телевидении специальную экологическую страничку, где предоставлять населению информацию о вреде стихийных свалок;

  • организовать учащихся для создания агитационных плакатов и листовок о вреде загрязнения окружающей среды;

Опрос населения из близлежащих домов показал отсутствие элементарных представлений об экологической обстановке города, опасности свалки, выявил полное непонимание проблемы и отсутствие какого – либо желания ее решить. Мало уничтожить эту свалку, надо решать проблему в корне, повышая экологическую культуру населения, проводить разъяснительные мероприятия и выбирая в горсовет людей – патриотов города, способных и желающих бороться за его чистоту и благоустройство не только на центральных улицах, но и на окраинах.







Список используемой литературы.

1. Алексеев С.В., Груздева Н.В. «Экологический практикум школьника»

Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература» 2005 год.

2. Пугал Н.А., Лаврова В.Н. «Практикум по курсу ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

Москва.

3. Биология в школе № 5 1998.

9. Как разрешить проблему. Предупреждение. Август 2002

10. Чистоту в доме могут поддерживать все. Предупреждение. Июнь 2005

11. Свалка, переработка или же экономия? Предупреждение. Август 2002.

12. Что такое настоящая чистота. Сторожевая башня. Февраль 2002























4. ПРИЛОЖЕНИЕ

4.1 Вопросы анкеты:

1. Как часто Вы выносите мусор?

а) ежедневно; б) 2 раза в неделю; в) 1 раз в неделю

2. Какой объем Вашего мусорного ведра?

а) 1-3 литра; б) 4-5 литров; в) более 5 литров

3. Много ли вещей, предметов у Вас в доме, без которых Вы могли бы обойтись?

а) да; б) нет

4. Есть ли у Вас неиспользуемые вещи, предметы, которые могли бы пригодиться другим людям, например: домам инвалидов, приютам для детей?

а) да; б) нет

5. Часто ли Вы пользуетесь советами по использованию «вторсырья» («Очумелые ручки», полезные советы в газетах и журналах)?

а) да; б) нет

6. Готовы ли Вы раздельно собирать мусор ?

а) да; б) нет



















4.2 Фотографии стихийных свалок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Исследовательская работа "Бытовые отходы

Автор: Тобоева Наталья Константиновна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Исследовательская работа Экологические  проблемы с.Каменная Балка "
    ["seo_title"] => string(74) "issliedovatiel-skaia-rabota-ekologhichieskiie-probliemy-s-kamiennaia-balka"
    ["file_id"] => string(6) "121574"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413996677"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Презентация учебно-исследовательской работы "Определение уровня сапробности воды в водоемах" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-uchiebno-issliedovatiel-skoi-raboty-opriedielieniie-urovnia-saprobnosti-vody-v-vodoiemakh"
    ["file_id"] => string(6) "138943"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417623752"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Исследовательская работа "Определение уровня сапробности водоемов" "
    ["seo_title"] => string(73) "issliedovatiel-skaia-rabota-opriedielieniie-urovnia-saprobnosti-vodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "130917"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416038935"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "исследовательская работа на тему "Экологическое состояние села Кальтяево" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(92) "issliedovatielskaiarabotanatiemuekologhichieskoiesostoianiiesielakaltiaievospriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "271741"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451750731"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА    "Возможности минимизации образования бытового мусора в гимназии № 32" "
    ["seo_title"] => string(106) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-vozmozhnosti-minimizatsii-obrazovaniia-bytovogho-musora-v-ghimnazii-32"
    ["file_id"] => string(6) "106521"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403025755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства