kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках биологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках биологии»

Отзыв на творческий отчет

«Формирование навыков исследовательской культуры школьников на уроках химии как фактора развития информационно-коммуникативной компетентности обучающихся» учителя химии МБОУ МПЛ

г. Димитрограда Ульяновской

Павкиной Ольги Геннадьевны

Отчет был представлен 15 мая 2016 г. на областном научно-методическом семинаре «Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов», организованном на базе МБОУ МПЛ г. Димитровграда.

Присутствовало 17 человек: заместители директоров школ города и области по УВР, учителя химии высшей категории, преподаватели ДИТИ НИЯУ МИФИ.

Структура отчета: теоретическое выступление, открытый урок, выставка методической продукции.

  1. Выступление «Формирование навыков исследовательской культуры школьников на уроках химии как фактора развития информационно-коммуникативной компетентности обучающихся».

Своё теоретическое выступление учитель сопровождала показом мультимедийной презентацией.

Выступление включает в себя четыре части:

1.Обоснование актуальности темы.

2. Психолого-педагогические основы развития исследовательской культуры школьников.

3.Система работа по развитию навыков исследовательской культуры школьников на уроках биологии, способствующих развитию их информационно-коммуникативной компетентности.

4.Экспериментальная работа.

Исходя из положения о том, что формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, самостоятельности их мышления способствует формированию нового мышления школьников, ориентирующегося на интенсивное и эффективное решение образовательно-воспитательных задач, на творческо-поисковую самостоятельность школьников, способных на непрерывное образование, учитель раскрыла сущность своей экспериментальной работы по данной теме.

Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: каким образом следует организовать учебный процесс, чтобы обеспечить его направленность на формирование у учащихся готовности к овладению эффективными способами учебно-познавательной деятельности, навыками исследовательской деятельности.

Цель – создание на уроках условия для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ученика в процессе обучения и воспитания; достижение высокого уровня самостоятельной творческой учебной активности школьника путём максимальной мобилизации интеллектуальных ресурсов личности обучаемого.

Для реализации целей и задач подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Формированию исследовательских навыков учащихся способствуют следующие технологии:

• технологию личностно-ориентированного обучения: учитывая принципы построения личностно-ориентированного урока, прежде всего, выделяются эмоциональный и психологический аспекты в ее решении через эффективное применение заданий проблемного характера, приемы актуализации субъективного опыта ученика (встреча с героем произведения, самохарактеристика, письменные высказывания и др.);

• технологию развития критического мышления через чтение и письмо: базовая модель технологии с учетом фаз вызова, осмысления и рефлексии определяет логику построения и последовательность построения урока литературы с эффективным сочетанием конкретных методических приемов, таких как «чтение с остановками», «толстые и тонкие вопросы», «кластер», «синквейн», «верные - неверные утверждения» и другие;

• технология встречных усилий позволяет наладить постоянную обратную связь с учениками, корректировать ход урока, создать предпосылки для развития взаимопонимания и взаимодействия.

Результаты обучения. Такая система работы развивает у обучающихся высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стимулирует ученика на рефлексивное восприятие материала, формирует умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий. Это отражается  на качестве знаний и способствует формированию тех качеств  личности, которые востребованы в современном обществе.

  1. Открытый урок по химии в 8 А классе по теме «Классификация неорганических соединений. Оксиды».

Урок обобщения изученного материала за курс основной (полной) школы дан в рамках программы для общеобразовательных школ. Цели: обобщить основные понятие по неорганической химии по теме «Оксиды», провести экспериментальную работу; развивать логического мышления, креативность, исследовательские навыки школьников. Данный урок включает организационную часть, определение темы и целей, связанных с предстоящей работой, проведение групповой экспериментальной работы, последующее обобщение результатов работы, их применение к решению заданий в группах, оценку и самооценку выполненной работы. Для достижения поставленных целей были использованы следующие приёмы и методы: словесные; наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для групповой работы); постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень; методы устного и письменного контроля и самоконтроля. В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: коллективная; групповая; индивидуальная, с учётом дифференциации. Урок-зачет проведен в нестандартной игровой форме с элементами театрализации.

Большинство заданий носило творческий характер и требовала от учащихся проявления нестандартного хода их решения. Учитель стимулировал проявления творчества и поддерживал интерес к уроку на протяжении всего занятия.

Урок соответствует всем современным требованиям государственного образовательного стандарта второго поколения и заслуживает высокой оценки.


3.Организация выставки методической продукции.

На выставке представлены:

1. Технологические карты проведенных уроков, внеклассных мероприятий и их самоанализ. Уроки даны на высоком методическом уровне, с применением современных информационных технологий, с использованием элементов проблемного обучения практически на всех этапах урока. Уроки носят развивающий характер, заставляют учеников анализировать, сравнивать, обобщать, постоянно обращаться к ранее изученному материалу.

2. Пакет диагностических методик, который включает в себя диагностические контрольные работы, тестовые задания, разноуровневые задания для индивидуальной работы с учащимися.

3. Картотека презентаций по предмету и смежным дисциплинам, подготовленных учителем и учащимися.

4. Рабочие программы, составленные учителем на основе примерных программ, утвержденных Министерством образования и науки.

5. Рабочие программы творческих объединений «Все о пище с точки зрения химии», «Нанотехнологии в химии» (8-11 классы).

25.10.2022

Главный методист городского методического объединения

учителей химии общеобразовательных учреждений

города Димитровграда Ульяновской области Е.В.Храмцовская

зам. директора МБОУ Лицей №25,

учитель химии высшей категории Т. А.Галактионова


учитель химии высшей категории

МБОУ СШ № 2 И.Е. Чирина


Подписи Е.В. Храмцовской, Т.А.Галактионовой, И.Е. Чириной заверяю.


Директор МБОУ Городская гимназия И.И. Бегинина


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках биологии

Автор: Басаранович Ольга Сергеевна

Дата: 04.06.2023

Номер свидетельства: 633084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку биологии в 7 классе "Отдел голосеменные растения" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-v-7-klassie-otdiel-gholosiemiennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116472"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412499240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект по применению ИКТ  на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-po-primienieniiu-ikt-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143014"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418406639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства