В обществе бытует мнение, что труд учителя — удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять «разумное, доброе, вечное».
В каждой школе есть примеры потомственных учителей, целых династий педагогов, но это случай не из моей биографии…
Данная работа была написана для участия в конкурсе педагогического мастерства и лучший учитель естественного-математического цикла, где была оценена по достоинству и получила первое место.Эта работа поможет учителям принаписании эсее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Я учитель 21 века"»
Эссе «Я учитель ХХI века»
Новонежинская СШ. им. Б. Кенжетаева
Учитель биологии Сушко Марина Владимировна
В обществе бытует мнение, что труд учителя — удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять «разумное, доброе, вечное»...
В каждой школе есть примеры потомственных учителей, целых династий педагогов, но это случай не из моей биографии…
Выросла я в семье обычных рабочих людей. Росла любознательным ребенком, с постоянным вопросом «почему?», дома с головой уходила в чтение книг о животных и растениях, в этот огромный всепоглощающий мир флоры и фауны. Зачитывалась допоздна, не замечая вокруг себя суеты, громкого разговора и других проявлений жизни. Со временем определился стойкий интерес к биологическим наукам.
Этот интерес к биологии продолжился и в старших классах, что повлияло на выбор моей будущей профессии. В 1999 году после окончания школы, я поступила в Кустанайский Государственный Университет им. Ахмета Байтурсынова на биолого-химический факультет.
После окончания университета я пришла в родную Новонежинскую школу, где могла себя реализовать в качестве учителя биологии. Однако в связи с переменой места жительства, мне пришлось прервать свою карьерную деятельность.
Спустя 9 лет я вышла в «свободное плавание по волнам таинственного и полного загадок мира педагогики», испытывая чувство волнения и даже некоторой неуверенности в своих силах. В связи с долгим перерывом в работе взгляды общества на систему образования кардинально изменились. Но рядом со мною шли мои замечательные учителя, а теперь уже и коллеги, помогая мне, молодой и неопытной, овладевать педагогическим мастерством.
С каждым уроком приходила ко мне уверенность в своих силах.Первой наградой стали заинтересованные взгляды детей, их неподдельный интерес к тому, о чем я им рассказывала. И для себя я сделала вывод учитель по-прежнему остается одной из самых востребованных профессий. Развивается и педагогическая наука, появляются новые педагогические технологии. И мы, учителя, конечно же, должны хорошо ориентироваться во всем их многообразии.
ХХI век, новое десятилетие педагогической деятельности, требует эволюции профессиональных взглядов: события сменяют друг друга как кадры кинохроники, лавина информации, книги и учебники как источник информации не выдерживают конкуренции, и в школы активно внедряются современные средства обучения. Огромным подспорьем учителю и ученику в настоящий момент оказывает интенсивное внедрение современных средств обучения.
Сегодня я с удовольствием применяю информационные технологии на уроках и во внеурочной работе, готовлю презентации, открытые уроки. Мною выбрана методическая тема: «Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках биологии». Цель моей работы умелое применение информационных технологий, компьютерных программ и программных продуктов для повышения качества образования за счет доступности образовательных ресурсов и снижения учебной нагрузки учеников. Наверное, единственным недостатком в моей работе с интерактивной доской является … ее отсутствие в кабинете биологии.
При подготовке открытого урока, классного часа или семинара – интерактивная доска становится незаменимым помощником учителя.
Я думаю, продуманный до мелочей флипчарт, возможность учащихся продемонстрировать свои навыки и умения в работе с доской, применение богатого арсенала интерактивных средств и методов станет гарантией успешного проведения задуманного мероприятия.
В работе стараюсь быть учителем творческим, инициативным, не останавливаться на достигнутом.
Для своих учеников стараюсь быть и другом, и хорошим собеседником, и строгим, но справедливым наставником. Очень важно, то, что ребята с желанием, а не под «давлением» изучают мой предмет. Считаю, что учителю необходимо, кроме отличного владения своим предметом, педагогической подкованности, хорошо знать психологию и возрастные особенности детей.
С 2011- 2013 года занимаюсь научно-исследовательской работой с учениками. В 2012 году учащийся 11 класса КоскадамовТемирлан выступил на районном конкурсе научных проектов с научной работой на тему: «Альгофлора озер поселка Новонежинка». Призером районной олимпиады по биологии 2012-2013гг.стала учащаяся 11 класса Шиндавлетова Жанара.
Нельзя не сказать и о подготовке к ЕНТ в 11 классе, которая начинается для меня уже с 6 класса. Что бы не говорили о ЕНТ, на данный момент тестирование является главным критерием успешности не только одного конкретного учителя, но и всей школы, всего коллектива учителей. Еще большее значение итоговый результат ЕНТ имеет для выпускников школы: от этого зависит их будущее, выбор профессии.
У каждого учителя в этом направлении выработан свой алгоритм работы. Я при подготовке к ЕНТ успешно применяю тематические тесты, разнообразные приемы индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. Наряду с этим огромную роль играет психологический настрой учащегося, очень важно его настроить, мотивировать на конечный результат.
Мною разработана программа углубленного изучения биологии для 6- 7 классов. Основной целью обучения углубленного курса биологии является подготовка биологически и экологически грамотной личности, понимающей значение жизни как наивысшей ценности; формирование у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии, знакомство учащихся с методами научного познания живой природы, постановкой проблем, требующих самостоятельной деятельности по их разрешению.
В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы вызвать у ребят интерес к многоотраслевым наукам, чтобы они сумели найти себя в жизни и применить всё то, что было заложено в них школой. Поэтому стараюсь создать в классе такие условия, такой климат, в которых могла бы формироваться творческая индивидуальность, разносторонне развитая личность ребенка.
По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.
Компетентность будущего выпускника в современных условиях должна определяться не просто багажом предметных знаний в отдельных областях, приобретенных во время обучения, но и способностью к продолжению самообразования уже в условиях профессиональной деятельности.
В последнее время я стала с тревогой наблюдать за неутихающим шквалом «революционных идей», «новейших методик и технологий» в образовании, за которыми просто не успеваешь. Имеются опасения, что в погоне за тем, чтобы дети сами могли извлекать и применять полученные знания, мы скоро не услышим «живого голоса» учителя.
В ХХI веке учителю сложно соответствовать бегу времени, выдерживать постоянную проверку на прочность, быть в курсе огромного количества новейших методик и технологий.
А может быть это и правильно? Когда нет одной господствующей идеи, непререкаемых догматов, сковывающих общество, мешающих его развитию, как это было в советские времена.
Я, считаю, что во всем важна «золотая середина», нет смысла отказываться от «благ цивилизации», но и наработанный десятилетиями педагогический опыт не заслуживает того, чтобы о нем забывали.
Меня волнует и содержание образования, методы и приемы работы, новые технологии и их внедрение в учебно-воспитательный процесс школы.
Поэтому я активно включаюсь в конкурсы, осваиваю новые информационные технологии.
Вообще, на мой взгляд, не очень то и важно: учитель ты ХХ или ХХI века, главное, чтобы это было твоим призванием, чтобы работа педагога приносила пользу обществу.
Наверное, важнее соответствовать званию «современный учитель» или «любимый учитель».
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок и твой совет ученики проносят через годы.