Сакс Светлана Ивановна 1 ЭССЕ "Я учитель" «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» Лев Николаевич Толстой Учитель… Какой глубокий смысл и драгоценное содержание вложено в это слово. Еще в детстве я представляла себя в роли учителя, играя в школу с друзьями. Любила играть с малышами в подвижные и интеллектуальные игры, ставить театрализованные представления, проводить соревнования. В школьные годы увлечений было много: рисование, кружок биссероплетения, спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол, лыжи, легкая атлетика. Любимыми предметами была физическая культура, наверное, как и у многих школьников, и математика. Любовь к математике мне привила мой учитель по математике Джан Антонина Кузьминична. И в 9 и в 11 классах экзаменом по выбору у меня была геометрия и алгебра. Поэтому после школы я твердо знала, что буду учителем и не просто учителем, а учителем - математики. После окончания в 2004 школы году я поступила государственное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования "Саргатское педагогическое училище". Учёба мне нравилась. Но когда стали давать первые уроки - пошли первые слёзы. Слёзы огорчения и сожаления от того, что что-то не получится, как я смогу чему-то научить детей, если многого сама не знаю. Но вот преддипломная практика! Проходила ее в своей родной школе, в кругу родных учителей. Общаясь с коллегами, я поняла, что каждый из них – это учитель, в совершенстве знающий свой предмет, способный ответить на любой вопрос учеников, требовательный и добрый. Поняла, что учитель должен быть не только профессионалом в своей деятельности, но и должен обладать такими чертами характера, как заботливость, душевность,Сакс Светлана Ивановна 2 доброжелательность, внимательность, отзывчивость, способность сопереживать чувствам учащихся и их родителей, быть оптимистичным, щедрым на похвалу. Практика прошла успешно. Дети сразу влюбились в меня, а я в них. Поняла, что без детей не представляю своего дальнейшего существования. Настоящий учитель всегда честен со своими учениками, в любой ситуации находит с ними общий язык, может понять детские проблемы, с уважением относится к каждому ученику и способствует его духовному и нравственному развитию. Человечество не стоит на месте в своем развитии, оно идет вперед. Я думаю, что и современный учитель должен обладать новыми знаниями и идти в ногу со временем. Сейчас информационно-коммуникационными технологиями должен владеть любой современный учитель. Для того чтобы уроки проходили более продуктивно я использую в своей работе компьютер, для экономии времени на уроке использую презентации, но не только сама использую презентации, но и учу детей самостоятельно готовить их. У них загораются глаза, они становятся более активными и сообразительными. С удовольствием отвечают на вопросы и выполняют задания. Для более качественной подготовки домашнего задания рекомендую учащимся использовать Интернет ресурсы. Развивается и педагогическая наука, появляются новые педагогические технологии. И тем не менее, какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Именно сейчас, когда многое изменилось в мире, и далеко не в лучшую сторону, когда с экранов телевизоров не сходит жестокость, насилие, пошлость, когда произошла дезориентация человека в мире ценностей, идеалов и, как следствие, наблюдаем снижение значимости гражданской и общественной культуры, как никогда возрастает роль учителя в формировании нравственно здоровой личности. И поэтому в моем представлении современный учитель –Сакс Светлана Ивановна 3 это не только профессионал своего дела, идущий в ногу с прогрессом, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон порядочности, пример для подражания. Только формируя у себя подобные качества, учитель способен работать в современном учебном учреждении. Я обладаю навыками, необходимыми для работы в новых условиях: ? - умею получать знания из разных источников; ? - имею исследовательскую и информационную компетентность; ? - владею здоровьесберегающими технологиями; ? -обладаю критическим мышлением; ? - коммуникативна и стремлюсь к сотрудничеству; ? - я творческая личность и стремлюсь использовать инновационные технологии. Каждый день, приходя домой, я вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их милые лица, улыбающиеся физиономии и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать. Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский. Для повышения своего уровня профессионализма и чтобы соответствовать времени, я систематически много читаю, изучаю методику преподавания,Сакс Светлана Ивановна 4 справочные издания, энциклопедические словари, выписываю и покупаю новые прикладные программные продукты и самостоятельно их изучаю. Все, то новое, которое я познаю, стремлюсь передать своим ученикам и коллегам: консультирую в области ИКТ, провожу занятия по изучению новых возможностей персонального компьютера. Участвую в вебинарах по применению инновационных процессов на уроках информатики, по проектированию, по исследовательской деятельности, по применению компетентностно-ориентированных заданий. Всё это помогает мне идти в ногу со временем, применять в своей деятельности все новые и новые формы работы. Я начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться. Но есть в мире истины, которые остаются неизменными: «школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку для каждого свою, кому-то пологую, для кого-то покруче, помогает учитель. Я горжусь, что выбрала профессию учител